Плавают обороты двигателя хендай элантра

Плавают обороты двигателя хендай элантра

Одноклубники, помогите диагностировать двигатель!
Моих знаний не хватает. Пожалуйста, подскажите куда копать, или что почитать.
Извините, далее много букв.

Вводные: корейская J3 (2005), пробег 180000км, мотор 2л (143лс), АКПП (имхо подходят фрикционы, но пинков нет).

Симптомы (плавающие, чаще заметны на горячем двигателе).
1. Плавают обороты ХХ:
Сильно заметно в стоячей пробке, когда педалью газа почти не пользуешься.
Когда медленно катишься, отпустив тормоз, обороты иногда подскакивают до 850-950 (с ускорением машины).
К нормальным 800 (с вкл. кондеем) они возвращаются только после полной остановки машины.
2. Замедленная реакция на газ (проявляется крайне редко):
При резком нажатии на газ, обороты (и скорость) начинают расти с задержкой до секунды.
Если педаль резко отпустить, обороты падают медленней, чем обычно.

Возможные (на мой взгляд) причины:
1. Датчик положения воздушной заслонки (педали газа).
2. Регулятор холостого года.
3. Датчик MAP.
4. Привод клапана CVVT.
5. Комбинация вышеперечисленных.

Что уже пробовал:
1. Промыл PXX. Работает (в остывшем состоянии) нормально.
2. Смотрел стрелочным мультиметром изменение сопротивления датчика положения воздушной заслонки, нажимая на газ.
На холодном двигателе все идеально.

PS
Из инструментов есть блютусный ELM и CASCADE с кабелем.

При резком нажатии на газ, обороты (и скорость) начинают расти с задержкой до секунды.
На холодной машине так же с задержкой?
Ну а так,наверное по всем выше перечисленным пунктам начинать,главное с РХХ,дросель.
Вот ещё вариант,сам на выходных хочу перенести

Теория
Есть такой датчик IAT, Intake Airflow Temperature sensor (датчик температуры поступающего воздуха). Показывает он температуру потребляемого двигателем воздуха. Показывает он эту температуру не нам, а ЭБУ, который должен точнее посчитать объём воздуха (а в итоге массу) и скорректировать время открытия топливных форсунок.
Как известно, воздух — смесь газов, газы от температуры расширяются и в один и тот же объём более горячего воздуха влезет меньше, чем менее горячего. ЭБУ это посчитает, и нальет меньше бенза. Это так и должно быть, ЭБУ свою задачу решает — приготовление смеси.
Что произойдет, если ЭБУ будет получать завышенные показания температуры воздуха? Он будет недоливать бенза, смесь будет бедной.
Всё это не слишком сильно влияет, мотор от этого не ломается, но тем не менее, работает не совсем правильно. И с другой стороны, если обеспечить правильную работу, то разгон до 100 на секунду быстрее тоже не будет. Однако, эластичность и подхват могут повыситься. Если кто-то замечал что на холодном моторе подхват лучше, чем на прогретом (а в жару вообще вата) — вот это оно.

Проблема
На моторе Hyundai-KIA G4GC стоит MAP (Manifold Absolute Pressure sensor, датчик абсолютного давления в коллекторе). В этом датчике совмещены датчик давления и датчик температуры потребляемого двигателем воздуха. Стоит этот датчик на впускном коллекторе. Впускной коллектор при езде (особенно по городу, в режиме невысоких скоростей, когда нет охлаждения подкапотного пространства за счет постоянной продувки как на трассе) нагревается до 45-50С. В жару в пробках это число может достигать 65-70С. При этом потребляемый воздух обычно в полтора раза холоднее: 30-33С и до 45С в жару. Но датчик стоит непосредственно на коллекторе. Угадайте, температуру ЧЕГО он показывает?
И что лично мне больше всего не нравилось, это вот что. Запускаешь двигатель: температура +20С, педаль газа очень отзывчива. Через 10 минут мотор полностью прогрелся, но почему-то показывает температуру +45С, а педаль газа стала менее отзывчивой. Почему? Ведь на улице те же +20С!
Вот с этим мы будем бороться.

Итак, что нужно сделать?
Нужно мерить температуру не на коллекторе, а в другом месте. Где именно — это тоже предмет дискуссий, но где-то между фильтром и дросселем, так чтобы не грелся и не мешал потоку воздуха.
Самый дешевый способ — подобрать терморезистор с такими параметрами и брать температуру с него. Можно заморочиться поиском отдельного IAT, может на какие-то модели Хенде-КИА их ставили. В общем, я просто купил недорогой аналог штатного ДАД (550394 ERA).
Теперь надо его правильно подключить.

Как работает IAT?
Очень просто — это терморезистор.

А вот распиновка датчика MAP, который у нас стоит:


Распиновка MAP на G4GC

То есть нужно сделать следующее: массу датчиков сделать общей, а сигнал IAT брать с «холодного» датчика, который установлен в правильном месте.

Читайте также:  Двигатель на ваз 2114 коробка схема

Поехали
Процесс особо расписывать не буду, есть коннекторы специальные в радиодеталях продаются — ими можно подключиться к проводам. Черный провод сигнальный у штатного датчика я откусил, зеленый (масса) — распараллелил.


Подключение к штатному ДАД

Новый датчик установил на фильтр-бокс: просверлил пером на 18мм отверстие под датчик + под болт и прикрутил, уплотнив герметиком.

Для контактов использовал две клемы «мама» и разъём в датчике тупо залил герметиком.

Дальше для эстетики провода уберем в гофру, стяжки-изолента, всё красиво! Но этого уже нет на фото)))

Результат
Собственно, вот результат: после получаса езды при +22С температура на впуске +26С, а под ногой упругая педалька. А раньше было бы +45С и не такая острая педаль. И коррекции ушли из плюса в минус — то есть, лямбда говорит что смесь чуть богатая (раньше была чуть бедная) и ЭБУ ее беднит (раньше богатил).


После получаса езды при +22С температура на впуске +26С

Источник

Плавают обороты двигателя хендай элантра

Друзья, я у вас на форуме новенький,может подобные темы уже создавались не раз,но когда я перечитывал похожие темы,ничего не нашел по поводу «плавающих оборотов». Я буду премного благодарен вам за любую помощь!

Начну с того,что у меня Элка 2006 года корейка. Пробег 104000.
Поясню,что же такое «плавающие обороты» — я нажимаю на газ и при продавливании педали,обороты стремятся вверх,а разгон нулевой. стоит отпустить педаль и начать плавно нажимать,обороты поднимаются равномерно со скоростью. Все это сопровождается вялой тягой (я засекал — 19 сек до 100 км/ч).
На трассе вообще проблема, мне таврия моргала,чтобы я ее на обгоне пропустил! На педаль давлю, а она не едет и только обороты скачут и все((((
Друзья,помогите! Правда,мне очень нравится моя Элочка, не хочу ее продавать. Думал,что движку конец, поехал померял компрессию — норма. Комп. диагностика показала,что все нормально,только почистил форсунки.
Что еще не делал:
1. Не проверял сетку в бензобаке.
2. Свечи.
3. И еще подозрения на прошивку,думаю, может сменить? Подскажите на какую?!

Товарищи,я живу в Краснодаре, город не маленький,возможностей много. Вы только подскажите,у кого можно поменять прошивку, какую поставить? И вообще, может кто-то еще подскажет,у кого лучше обслуживаться?!

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ВСЕМ,КТО ОТКЛИКНИТСЯ!

Не уверен — не обгоняй!

«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества.» Г.Уэлс

Сообщение от Алексей XD
Друзья, я у вас на форуме новенький,может подобные темы уже создавались не раз,но когда я перечитывал похожие темы,ничего не нашел по поводу «плавающих оборотов». Я буду премного благодарен вам за любую помощь!

Начну с того,что у меня Элка 2006 года корейка. Пробег 104000.
Поясню,что же такое «плавающие обороты» — я нажимаю на газ и при продавливании педали,обороты стремятся вверх,а разгон нулевой. стоит отпустить педаль и начать плавно нажимать,обороты поднимаются равномерно со скоростью. Все это сопровождается вялой тягой (я засекал — 19 сек до 100 км/ч).
На трассе вообще проблема, мне таврия моргала,чтобы я ее на обгоне пропустил! На педаль давлю, а она не едет и только обороты скачут и все((((
Друзья,помогите! Правда,мне очень нравится моя Элочка, не хочу ее продавать. Думал,что движку конец, поехал померял компрессию — норма. Комп. диагностика показала,что все нормально,только почистил форсунки.
Что еще не делал:
1. Не проверял сетку в бензобаке.
2. Свечи.
3. И еще подозрения на прошивку,думаю, может сменить? Подскажите на какую?!

Товарищи,я живу в Краснодаре, город не маленький,возможностей много. Вы только подскажите,у кого можно поменять прошивку, какую поставить? И вообще, может кто-то еще подскажет,у кого лучше обслуживаться?!

Источник

Плавают обороты двигателя хендай элантра

Друзья, я у вас на форуме новенький,может подобные темы уже создавались не раз,но когда я перечитывал похожие темы,ничего не нашел по поводу «плавающих оборотов». Я буду премного благодарен вам за любую помощь!

Начну с того,что у меня Элка 2006 года корейка. Пробег 104000.
Поясню,что же такое «плавающие обороты» — я нажимаю на газ и при продавливании педали,обороты стремятся вверх,а разгон нулевой. стоит отпустить педаль и начать плавно нажимать,обороты поднимаются равномерно со скоростью. Все это сопровождается вялой тягой (я засекал — 19 сек до 100 км/ч).
На трассе вообще проблема, мне таврия моргала,чтобы я ее на обгоне пропустил! На педаль давлю, а она не едет и только обороты скачут и все((((
Друзья,помогите! Правда,мне очень нравится моя Элочка, не хочу ее продавать. Думал,что движку конец, поехал померял компрессию — норма. Комп. диагностика показала,что все нормально,только почистил форсунки.
Что еще не делал:
1. Не проверял сетку в бензобаке.
2. Свечи.
3. И еще подозрения на прошивку,думаю, может сменить? Подскажите на какую?!

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя дороже чем бензинового

Товарищи,я живу в Краснодаре, город не маленький,возможностей много. Вы только подскажите,у кого можно поменять прошивку, какую поставить? И вообще, может кто-то еще подскажет,у кого лучше обслуживаться?!

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ВСЕМ,КТО ОТКЛИКНИТСЯ!

Не уверен — не обгоняй!

«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества.» Г.Уэлс

Сообщение от Алексей XD
Друзья, я у вас на форуме новенький,может подобные темы уже создавались не раз,но когда я перечитывал похожие темы,ничего не нашел по поводу «плавающих оборотов». Я буду премного благодарен вам за любую помощь!

Начну с того,что у меня Элка 2006 года корейка. Пробег 104000.
Поясню,что же такое «плавающие обороты» — я нажимаю на газ и при продавливании педали,обороты стремятся вверх,а разгон нулевой. стоит отпустить педаль и начать плавно нажимать,обороты поднимаются равномерно со скоростью. Все это сопровождается вялой тягой (я засекал — 19 сек до 100 км/ч).
На трассе вообще проблема, мне таврия моргала,чтобы я ее на обгоне пропустил! На педаль давлю, а она не едет и только обороты скачут и все((((
Друзья,помогите! Правда,мне очень нравится моя Элочка, не хочу ее продавать. Думал,что движку конец, поехал померял компрессию — норма. Комп. диагностика показала,что все нормально,только почистил форсунки.
Что еще не делал:
1. Не проверял сетку в бензобаке.
2. Свечи.
3. И еще подозрения на прошивку,думаю, может сменить? Подскажите на какую?!

Товарищи,я живу в Краснодаре, город не маленький,возможностей много. Вы только подскажите,у кого можно поменять прошивку, какую поставить? И вообще, может кто-то еще подскажет,у кого лучше обслуживаться?!

Источник

Hyundai Elantra 2.0i 5дв. хэтчбек, 141 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Читайте также:  На что влияет датчик температуры на 406 двигателе

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Adblock
detector