Плавающие обороты двигателя последствия

Почему плавают обороты двигателя?

Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборотах. Выясним, что заставляет мотор вести себя подобным образом.

Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование . Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

  • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
  • изношенные или загрязненные форсунки;
  • неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из неисправностей , порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Материал подготовили: Ревин Алексей и Колодочкин Михаил.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Источник

5 причин, из-за которых могут «плавать» обороты мотора авто

Мотор транспортного средства — это важный агрегат в конструкции каждой машины. С течением времени любой двигатель может начать вести себя неправильно. Большинство автомобилистов могут столкнуться с такой сложностью, как «плавающие» обороты, по этой причине многие хотят знать, по каким причинам подобное может происходить с мотором.

1. Топливо низкого качества

Считается, что это самая распространенная причина «плавающих» оборотов стрелки тахометра. Обороты «скачут» из-за того, что сильно забиваются форсунки, а на свечах зажигания очень быстро появляется налет . Устранить эту проблему получится только в автосервисе, а не в дороге. В пути можно попробовать залить горючее с высоким октановым числом на проверенной автозаправке.

2. Нарушена подача топлива

Сложности с подачей топлива в машине, обычно, появляются все также из-за плохого горючего. Зачастую топливный фильтр может просто засориться. Может пострадать и топливный насос. Придется ехать в автосервис, чтобы устранить причину неисправности. Стоит знать, что если машина снабжена интегрированным топливным насосом, то починка этой системы будет стоить очень дорого.

3. Зажигание

Сложности с системой зажигания могут приводить к тому, что обороты начинают «плавать». Зачастую, все дело в свечах, катушке зажигания и высоковольтных проводах. Дефект может быть и в крышке трамблера. Необходимо будет заменить вышедшие из строя элементы.

4. EGR

проблема может быть и в клапане рециркулирования отработанных газов, так как он может забиться грязью и сажей. Плохо то, что при таком дефекте обороты не просто могут «плавать», а машина может совсем заглохнуть. Обычно подобное случается при резком торможении. Это разрешается простой чисткой. Если случай запущенный, то клапан нужно поменять.

Читайте также:  Двигатель без масла работал 5 минут

5. Прочие сложности

Есть много самых разных проблем, которые могут приводить к «плавающим» оборотам. Они могут встречаться редко, но для их выявление придется ехать в автосервис. Здесь можно выделить:

  1. нарушенную работу ЭБУ,
  2. сломался датчик положения дроссельной заслонки,
  3. неисправен регулятор холостого хода.

Если автомобилист обнаружил, что стрелка тахометра не стоит на месте и мечется то вверх, то вниз, то лучше всего ехать в автосервис на диагностику, потому что проблема может быть в действительности серьезной и, если ее игнорировать долгое время, то все может закончиться поломкой двигателя .

Источник

Плавают обороты на холостом ходу: причины

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это двигатель, в котором топливно-воздушная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Принцип работы — из тепловой энергии получать механическую энергию.

Работа ДВС связана с точной работой топливно системы. А это и подача топливо с воздухом и вывод выхлопных газов. Влияет на работу мотора настройка системы зажигания, насколько точно отрегулированы зазоры впускных и выпускных клапанов.

  • Холостой ход двигателя.
  • Признаки нестабильной работы ДВС на холостом ходу (ХХ).
  • Причины нестабильной работы двигателя на ХХ.
  • Как настроить двигатель на устойчивую работу на ХХ.
  • Вывод.
  • Видео.

Холостой ход двигателя

Холостой ход работы двигателя — это когда автомобиль стоит на нейтральной скорости, никаких нагрузок на двигатель не создаются, мотор работает по настроенному режиму подачи топлива на ХХ.

Иногда бывает, все вроде бы в порядке, но нет, никак двигатель не может начать устойчиво работать. Устойчивость в работе — это значит, то нет резкой подачи топлива или, наоборот, резкого ограничения ее, вибрация двигателя на одном уровне, шум также одинаковый.

То есть, нестабильная работа двигателя — это, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту. Причем, холодный двигатель и горячий, по-разному могут вести себя.

Самая простая причина такой нестабильности в работе — это загрязнение свечей, например, залило свечи. Что делать в этому случае, я рассказывал. Еще причиной может быть — забился воздушный или масляный фильтр или, еще сложнее, износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Какие обороты должны быть на холостом ходу

Большинство автомобильных заводов настраивают работу двигателя таким образом, чтобы на холостом ходу он работа при оборотах в минуту 700-900.

В некоторых случаях, например, при поломке стартера, генератора или при севшем АКБ, не надо глушить мотор, иначе потом не заведете. Поэтому, иногда работах на ХХ может длиться долго.

Признаки нестабильного режима холостого хода

Причина неисправности может быть и в автомобильном командном центре — электронном блоке управления (ЭБУ). В ЭБУ передаются данные с разных датчиков. Если данные с какого-либо датчика не подаются или подаются неправильно, компьютер неправильно настраивает дозу топлива, из-за чего и плавают обороты.

Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:

  • датчик холостого хода;
  • расход топлива и воздуха;
  • рециркуляционный клапан отработанных газов;
  • дроссельную заслонку, вовремя ли она откликается.

Если все электронные датчики в порядке, надо проверить детали и узлы на механические повреждения.

Если жиклер забит, то смесь будет подаваться богатая в камеры сгорания цилиндров, отсюда и будут очень малые обороты двигателя.

Очистка или замена свечей зажигания. Ресурс их от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Если изоляция магнитного клапана стерлась или выгорела, надо первым делать доехать до автосервиса и устранить поломку.

Сейчас мало машин с карбюраторными двигателями, но, если у вас карбюраторный мотор, то надо проверить расположение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигателе есть потека моторного масла, значит прогорела прокладка или не должным моментом сил была затянута головка блока цилиндров (ГБЦ).

Читайте также:  Впрыск топлива от оборотов двигателя

Причины неправильной работы на холостом ходу

Износ деталей ЦПГ — одна из частых причин, почему плавают обороты на ХХ. Или это может быть износ системы выпуска EGR — Exhaust Gas Recirculation — это система рециркуляции выхлопных газов (устанавливается для снижения токсичности выхлопных газов). Или это может быть сбой в системе зажигания. Или это может быть коррозия лопастей.

Если забит клапан системы рециркуляции EGR, ремонт делают продувкой системы или замены этого клапана.

Если добавить моторное масло (100-200 грамм) в топливный бак дизельного автомобиля, то лопасти насоса смажутся и будут защищены от износа.

Низкая компрессия — это, если изношены поршни, цилиндры и масляные кольца, а также прогорание клапанов. Еще может быть — не герметичность головки блока цилиндров. В этом случае идет подсос воздуха в двигатель. Естественно, режим работы мотора будет не стабильным. Для сбора ГБЦ и клапанной крышки, надо использовать герметик. О герметике есть материал — Герметик для клапанной крышки .

Если пробита прокладка под головкой, то при попадании жидкости охлаждения в цилиндры, может произойти гидроудар двигателя, это в материале очистка поршней .

Кроме вышеперечисленных деталей, надо проверить еще бронепроводы. Это проводы, которые идут на свечи. Если они пробиты, то высоковольтное напряжение не передается стабильно.

Стабилизация работы ДВС на ХХ

Стабильные обороты можно выставить при помощи:

Источник

Всё о холостых оборотах: плавание, зависание и т.д.

Плавающие холостые — это как повышенная температура у человека. То есть, является симптомом, а не болезнью как таковой. И рано или поздно сталкиваются с ним почти все автовладельцы. А так как вопрос поднимается на форумах с завидной частотой, то я решил несколько систематизировать «симптоматику» и пояснить, какое поведение стрелки тахометра с чем связано. Итак.

Пожалуй, лидирующие позиции занимает вопрос «почему на холодную обороты всегда повышены и плавно опускаются к норме спустя минуту-другую» . И здесь сразу спешу успокоить: никакой аномалии нет. Такой алгоритм поведения холостого хода связан с необходимостью прогрева катализатора и заложен в электронный блок управления двигателя изначально. Дело в том, что нейтралитический катализатор, устройство и назначение которого мы уже подробно разбирали ранее , начинает эффективно работать только при определённой температуре. Очевидно, что при холодном старте двигателя эта температура ещё не достигнута, и компьютер пытается как можно скорее на неё выйти — дабы не было а-та-та от «зелёных», и катализатор начал очищать выхлоп быстрее. Кстати, при этом могут наблюдаться подтраивания, потрясывания и акустические перебои в работе мотора. Это тоже нормально и проходит через несколько десятков секунд. В момент прогрева форсунки впрыскивают в цилиндры дополнительные порции бензина, из-за чего стехиометрический состав топливовоздушной смеси нарушается, зато повышается температура выхлопных газов. Которые и греют катализатор.

Ну а второй по списку идёт проблема плавания оборотов холостого хода (ХХ) . Вообще, на стабильность оборотов (неважно, в каком диапазоне) влияет куча факторов. И чем сложнее двигатель, тем труднее определить проблему без подключения сканера. Но всё же, основные причины нестабильных ХХ я перечислю.

Устал регулятор холостого хода (РХХ). Ещё его называют клапан холостого хода, но суть одна. Это небольшой «краник» с электроприводом, который регулируется тем же ЭБУ двигателя. Краник этот дозирует количество воздуха, которое попадает в цилиндры во время работы на холостых. Когда он изнашивается (или отказывает совсем), объём попадающего воздуха в двигатель не соответствует расчётному. Соответственно, «мозг» начинает корректировать смесь только количеством топлива, что неправильно и вызывает подобные пульсации оборотов.

Читайте также:  Как промыть блок двигателя от герметика

Кстати, фактор неисправности РХХ — это отличный повод понять зачем он нужен вообще. Если у кого-то возникал такой вопрос, разумеется. 🙂 Ведь казалось бы, если газ отпущен — то значит, дроссельная заслонка полностью закрыта! Как же тогда воздух попадает в мотор, чтобы он не глох. Вот через «обход» в виде РХХ и попадает, а электромотор дозирует его количество в зависимости от температуры воздуха, двигателя и других факторов. Есть и альтернативный вариант — когда в дроссельной заслонке есть специальное отверстие для холостых оборотов. Но об этом ниже.

Подсосы воздуха во впуск. Слышали о таком, правда? Жаль, не все объясняют в чём суть. А суть в том, что как уже говорилось выше, количество воздуха и топлива в каждом режиме работы мотора должно строго соответствовать определённой пропорции. И когда появляется незапланированная «дыра» (например, треснул патрубок на впускной коллектор) — то воздуха начинает подмешиваться больше. Контроллер в свою очередь пытается его компенсировать бОльшим количеством подаваемого топлива — обороты повышаются. Но так как нагрузки на двигатель нет, а машина стоит — то ЭБУ снова уменьшает количество топлива. А «дыра»-то никуда не исчезла! Воздуха по прежнему входит больше чем нужно. И история повторяется по-кругу.

Неисправный датчик массового расхода воздуха даёт похожую на вышеописанные подсосы симптоматику. Разница лишь в том, что при подсосах воздуха поступает больше по факту, а при неисправности ДМРВ — компьютер лишь «думает», что его больше, опираясь на ложные показания. Второй вариант — неисправный датчик абсолютного давления во впуске. Он же ДАД, он же MAP-сенсор ( manifold absolute pressure ). Принцип работы другой (измеряется не объём воздуха, а его давление во впускном коллекторе), но эффект может давать такой же.

Забитая вентиляция картерных газов . Здесь рекомендую сначала ознакомиться с данной статьёй , где я подробно описывал что это такое и зачем нужно. В нашем же случае суть в том, что забитая система ВКГ также влияет на неправильное смесеобразование. Так как воздух из неё тоже поступает во впуск и компьютер на него «рассчитывает» при дозировании впрыскиваемого топлива. Кстати, из-за этого может ещё и нехило подъедать масло. Об этом тоже в статье по ссылке выше.

Проблемы с дроссельным узлом . Возможно как некорректное положение заслонки на холостом ходу (смотреть датчик положения — ДПДЗ), так и её физический износ. Со вторым бороться практически невозможно, ибо ничто не вечно под Луной. А вот поломать шаловливыми ручонками то, что вполне замечательно работало до вас — это запросто. Нужно лишь «профилактически» полезть в дроссельный узел и. начисто убрать всю грязь и нагар. Почему после такого «наведения красоты» вы практически гарантированно получаете геморрой на пустом месте — подробно сказано здесь .

Пожалуй, это основные причины нестабильных оборотов холостого хода. Разумеется, я не стал отвлекаться на такие очевидные моменты как грязные свечи зажигания , давным-давно забитые топливные форсунки или в принципе полумёртвый двигатель, который давно при смерти по всем статьям. Что же касается списка перечисленных причин, то указанные в тексте ссылки помогут вам понять устройство как отдельных систем автомобиля, так и самостоятельно решить некоторые из озвученных сегодня проблем. Дерзайте! 🙂

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных оборотов и исправных датчиков!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник

Adblock
detector