Плавающие обороты двигателя мазда 626

Плавающие обороты двигателя мазда 626

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 915
Регистрация: 26.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 189 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г.
Имя: Александр

Значит так плавают обороты при хорошо прогретом двигателе. Много тем просмотрел, также и на нашем форуме, но все они однотипные. Что-то мне подсказывает что это как то связанно именно с температурой двигателя или датчиками.
Теперь подробно:
Свечи – ок.
Провода – в норме (проверялось с другими).
Антифриз – до полного.
Лямбда зонд – проверялось.
Дроссельная заслонка – в норме.
Датчик дроссельной – сопротивление и напряжение соответствует мануалу.
Датчик температуры антифриза – проверялось по сопротивлению (холодный, горячий) – в норме.
Форсунки – мылись.
Датчик температуры – тот что на приборку, показывает: при температуре 60-70 град. – 60Ом. (горячий двигатель), при температуре +5-10 (теплый бокс) 366кОм. Не знаю норма ли, в мануале не нашел…?

Датчик потока воздуха – проверен, напряжение между клемами MAF – GND:
При включенном зажигании: мануал – 1,0 — 1,5 вольт, у меня – 1,27 в. (норма).
На холостом ходу: мануал – 1,5 – 5 вольт, у меня – 2,03 в. (также норма)
При увеличении оборотов на работающем двигателе: 2,1 – 2,5 вольт.

Датчик дроссельной заслонки, с включенным зажиганием (двигатель выключен), напряжение между клемами SIG — GND:
Заслонка закрыта: мануал – 0,5 – 1,0 вольт, у меня – 0,49 в (норма).
Заслонка открыта: мануал – 3,5 – 5,0 вольт, у меня – 4,19 в (норма).

Также в сети проходят скачки напряжения, пока как то связывать с генератором не могу, так как у всех у кого скачут обороты по другим форумам имеют именно такие симптомы, но не из за генератора (дроссельная заслонка, свечи, ОЖ, провода, крышка трамблера).

Теперь результаты (машина имеет ГБО, поэтому результаты на газу и на бензине):

Включена печка, ближний свет и тд. (обороты 600-800):
Бензин: 14,11 вольт (скачки 14,12 – 14,8 в.)
Газ: 14,04 вольт (скачки 14,04 – 13,99 в.)

Без печки, только свет (600-750):
Бензин: 14,20 вольт (перепад в 4-5 вольт.)
Газ: 14,18 вольт (перепад 4-5 в.)

Приборы выключены (обороты 600):
Скачки есть но не особо заметны (еще посмотрю. ).

Диагностика говорит 2 ошибки:

1. Длинное загорание (после него 10сек. интервал)
2. Длинное (4 сек.интер.) и короткое.

Я так понимаю что 10 и 11 ошибка, что по некоторым инструкциям говорит о датчике «температуры поступающего воздуха».

Проверил этот датчик:

Комнатная температура – по мануалу – 35,5 — 39,2кОм, у меня 32,5 – 35кОм (норма);
Нагретый до 60-70 град. – по мануалу – 7 — 8Ом, у меня 3,2 – 5кОм (не норма).

Подскажите влияет ли он на столько чтобы из за него так прыгали обороты (700 – 500)?
Также номиналы сопротивления для индикатора температуры приборки?
Подскажите при каком сопротивлении индикатора температуры ОЖ должен включиться вентилятор (у меня гарячий – 260 – 345 Ом., холодный – 1,15 кОм)?

Сообщение отредактировал SashaGub — Jan 28 2010, 17:50

Читайте также:  Холостые обороты роторного двигателя

Источник

Communities › Mazda 626 › Blog › плавают обороты

Плавают сильно обороты на холостом ходе. Ладно бы просто плавали, если отпустить газ на скорости (не важно какой) машину подергивает, и чем ниже передача в этот момент, тем больше дергается, но если отпускать газ с нажатием сцепления машина не дергается. а лишь плавают обороты. Подергивание туда сюда, так бывает когда в первый раз за руль садишься и слишком резко сцепление отпускаешь при трогании =) Ну примерно в таком духе.
Никто не сталкивался с такой проблемой?
Сразу напишу, чтобы не возникало вопросов. Читал я много статей по этому поводу, (ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — НЕ ПОМОГЛА), датчики вроде все впорядки. Куда лезть? С чего начать?

Comments 41

на дроселе куда 2 провода идут и шланжик надевается

если кхх не работает, то его хоть 1000 рах чисти он не заработает, мне помогла его замена

поясни пожалуйста, что такое КХХ?

Посмотри уровень антифриза в первую очередь.если не хватает то далей, неоднократно была такая проблема на маздах.

У меня такое было, дело в том, что, снизу дроссельной заслонки, есть затчик, который отвечает за быстрый прогрев. сняв и прочистив его, капитально, обороты перестали прыгать. у меня KL двигатель

Мое ИМХО — лезть в систему БДЗ — это последнее дело. Начать нужно от простого — подсосы. БДЗ автор чистил, не помогло.

Недавно была очень похожая проблема. Обороты очень сильно плавали, хотя до этого машина работала ровно без каких либо нареканий. Прозванивал все датчики — все работают. Для устранения этой проблемы сделал следующее: разобрал весь воздушный канал от фильтра до дроссельной заслонки и еще снял клапан ЕГР. ЕГР был немного подклинивши. Все это дело хорошенько вымыл. Но после мойки дросселя между заслонкой и корпусом, если смотреть на просвет, появился зазор. Пришлось от него избавляться. После все собрав обороты плавать перестали. Лишь один раз проблема снова проявила себя но уже еле заметна, обороты плавали но не значительно. А что именно было не в порядке так и не узнал: либо подклинивший клапан ЕГР, либо дроссельная заслонка с её зазорами, либо подсос воздуха под прокладки которые все были «деревянными». Больше всего склоняюсь к появлению зазора в дроссельной заслонке.

сегодня снимал воздушный фильтр и все его примбомбасы и наткнулся на патрубок, который собственно к нему идет, он весь рваный оказался… возможно через него и шел воздух. Может быть такое?

Какой именно патрубок? До датчика расхода, или после? Датчик расхода стоит на выходе фильтрбокса (между фильтром и дроссельной заслонкой).
Если рваный патрубок перед дроссельной заслонкой, то это и есть причина плаванья ХХ. Если тот, что между фильтром и резонатором над решеткой радиатора, то не парься, купи пыльник от ВАЗ-2108
www.drive2.ru/l/8887165/

да, это вот второй, который между решеткой и фильтром, он маленький примерно см 20

Какой именно патрубок? До датчика расхода, или после? Датчик расхода стоит на выходе фильтрбокса (между фильтром и дроссельной заслонкой).
Если рваный патрубок перед дроссельной заслонкой, то это и есть причина плаванья ХХ. Если тот, что между фильтром и резонатором над решеткой радиатора, то не парься, купи пыльник от ВАЗ-2108
www.drive2.ru/l/8887165/

то есть это не из-за него да? =(

Нет, утечку нужно искать после расходомера. Подсос заключается в попадании неучтенного воздуха во впускной коллектор и как следствие обеднение смеси. В итоге лямбда на выхлопе определяет, что смесь бедная и комп начинает изменять время впрыска. И пошла пляска…
Проверь на подсосы… Если все герметично, тогда смотреть дальше — КХХ и так далее.

ну ты написал конечно)) я из всех слов только подсос понял)

Ну, когда двига оживает, стукнешь мне в кличку, я тебе все распишу…

Источник

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

плавают обороты мазда 626

плавают обороты мазда 626

Сообщение tair » 20 окт 2012, 18:22

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение tair » 20 окт 2012, 19:53

Читайте также:  Если двигатель в масле и не заводиться машина

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение АВС » 20 окт 2012, 20:29

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение tair » 20 окт 2012, 20:35

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение АВС » 20 окт 2012, 21:04

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение tair » 20 окт 2012, 21:14

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение vovik1311 » 20 окт 2012, 21:27

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение tair » 20 окт 2012, 21:33

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение АВС » 20 окт 2012, 21:39

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение tair » 20 окт 2012, 21:43

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение АВС » 20 окт 2012, 21:56

Re: плавают обороты мазда 626

Сообщение tair » 21 окт 2012, 09:04

Источник

Mazda 626 Wagon 2.0iHP 5дв. универсал, 136 л.с, 4АКПП, 1998 – 1999 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Читайте также:  Рабочее давление насоса дизельного двигателя

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Adblock
detector