Пирбург 2е3 на каких двигателях

Пирбург 2е3 на каких двигателях

Карбюратор Pierburg 2E3

Модель Год выпуска Двигатель Код Номер карб.
Passat 1988 – 1992 1,6/53kW RF 037129016B
Passat Kat. 1988 – 1992 1,6/53kW EZ,ABN 037129016B
Polo/Derby 1983 — 1985 1,3/40kW HK 052129016F
Polo/Derby/Golf 1985 – 1992 1,3/40kW MH(2G)NU 030129016C
Polo Coupe 1982 – 1991 1,3/55kW GK 052129016E
Golf/Jetta (A) 1987 – 1989 1,3/44kW 2C 030129016B
LT 1986 – 1993 2,4/66kW DL
Golf/Jetta 1983 – 1988 1,3/40kW
1,3/37kW
HK
HW
052129016F
052129016B
Transporter 1982 – 1992
1986 – 1989
1990 – 1992
1,9/57kW
1,9/54kW
1,8/48kW
DG
SP
PD

Перед началом проверки и регулировки:

  • Двигатель прогрет до 80 градусов
  • Воздушный фильтр чистый или снят
  • Шланг вентиляции картера снят с воздушного фильтра и заткнут
  • Воздушная заслонка полностью открыта
  • Потребители электроэнергии отключены

Перед регулировкой холостого хода проверить угол начального опережения зажигания по таблице ниже.

Код Угол Вакуумный регулятор
MH(2G), NU, 2C 4 – 6/800 нет
RF, EZ, ABN 17 – 19/750 есть
GK 4 – 6/2000 есть
DG/SP 4 – 6/900 нет
DL

6,5 – 8,5/750

Регулировка холостого хода (ХХ) и содержания СО

Код Обороты СО
GK 750-850 0,5-1,5
MH(2G), NU, 2C 750-850(кат.850-950) 0,5-1,5(кат. 0,5 max.)
RF, EZ, ABN 750-850 0,5-1,50(кат.0,5 max.)
DG/SP 850-950 1,0-2,0
DL 700-800 0,5-1,5
HK 750-850 2,5-3,5
2C 750-850 1,5-2,5
PD 800-900 1,0-2,0

Перед началом проверки СО дать двигателю поработать на повышенных оборотах полминуты.Регулировку оборотов производить винтом (А), качество смеси винтом В (рис.1)

Проверка оборотов пусковой системы

Для проверки и регулировки максимальных оборотов системы пуск-прогрев нужно:

  1. Поставить регулировочный винт оборотов пусковой системы (В) на верхний кулачок зубчатого сектора (С)(см. рис.2).
  2. Убедитесь, что воздушная заслонка полностью открыта.
  3. Запустите двигатель не трогая педаль газа.
  4. Отрегулируйте винтом (А) (рис.2) обороты двигателя:

Код Обороты
GK 1900 – 2300
HK, MH 1900 – 2100
RF, EZ, ABN 1650– 1750

Проверка вакуумного механизма приоткрывателя воздушной заслонки

  1. Запустите двигатель .
  2. Осторожно рукой прикрыть воздушную заслонку (A) (рис.3) до момента сопротивления. Зазор (Х) (рис.3) должен составлять для двигателя GK – 4 мм, для двигателей RF, EZ, ABN, HK – 3 мм.

Если сопротивление не ощущается, то следует проверить герметичность вакуумной системы приоткрывателя воздушной заслонки.

  1. Снимите трубку (А) (рис.4).
  2. Присоедините вакуумную помпу.
  3. Накачайте разряжение 300 милли бар.
  4. Раз ряжение должно не уменьшаться 2 минуты. В противном случае диафрагменный механизм приоткрывателя воздушной заслонки меняется.


Регулировка приоткрывания воздушной заслонки

  1. Снимите механизм открывающий воздушную заслонку в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Обратите внимание на положение меток на кр ышке механизма. В случае не корректной работы системыпуск – прогрев допускается её регулировка поворотом крышки механизма.
  2. Поставьте регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки (В) на верхний зубец сектора (С) (рис.2).
  3. Отвёрткой надавите и отрегулируйте винтом (А) (р ис.5) зазор (Х) (рис.3).

Код Зазор Х, мм
GK 2,4 – 2,6
HK, MH 1,9 – 2,1
RF, EZ, ABN

Проверка термо–таймерного клапана

Термо – таймерный клапан установлен на двигателях RZ, EZ, ABN.

  1. Снимите термо–таймерный клапан (Д) (рис.6)
  2. Проверьте клапан при температуре ниже 0 градусов. Воздушный поток должен проходить через клапан свободно.
  3. Подключите клапан к батареи. Через 1–6 секунд клапан должен закрыться.
  4. Проверьте сопротивление между контактными выводами клапана. Оно должно составлять 1,87–2,7 Ом при 20-30 С o .

Для проведения дальнейших регулировок карбюратор снимается.

Регулировка положения зубчатого сектора

  1. Присоедините вакуумную помпу к диафрагменному механизму приоткрывания воздушной заслонки и создайтеразряжение около 300 милли бар.
  2. Откройте дроссельную заслонку, так, чтобы зубчатый сектор свободно перемещался.
  3. Осторожно переместите рычаг (B) (рис.5) или (C) (рис.7) по часовой стрелке и отпустите дроссельную заслонку.
  4. Проверьте расстояние (Х) (рис.7). Оно должно составлять 0,2–0,8 мм. В случае не соответствияотрегулируйте это расстояние рычагом (Д) (рис.7).

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки при снятом карбюраторе

  1. Установите регулировочный винт приоткрывающий дроссельную заслонку на верхний зубец сектора (C) (рис.2).
  2. Проверьте зазор (Y) (рис.8). Он должен составлять 0.9–1.0 мм. При необходимости зазор отрегулируетевинтом (А) (рис.8).

Проверка вакуумного механизма привода второй камеры

  1. Подсоедините вакуумную помпу к мембранному механизму привода второй камеры. Создайте разряжение 300 милли бар, а затем снизьте его до 200 милли бар. Разрежение должно держаться минимум 2 минуты.
  2. Создайте разряжение 50 милли бар в вакуумном механизме привода второй камеры.
  3. Полностью откройте дроссельную заслонку первой камеры .
  4. Дроссельная з аслонка второй камеры должна открыться.

Регулировка положения второй камеры

  1. Откройте дроссельную заслонку первой камеры и зафик сируйте её (А) (рис.9).
  2. Зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры резиновым жгутом (В) (рис.9).
  3. Отверните винт (С) (рис.9) до появления зазора между ним и упором (Д).
  4. Заверните винт (С) до касания упора и доверните на один оборот.
  5. Зафи ксируйте винт краской.

Промежуточный замок дроссельной заслонки второй камеры

  1. У бедитесь, что дроссельная заслонка закрыта и правильно установлена.
  2. Проверьте зазоры (Х) и (У) (рис.10) между рычагом (А) и вилкой (В).
  3. От регулируйте зазоры подгибанием усиков вилки.

Источник

Карбюратор 2е3 (Советы по настройке)

Marat

Просто заглянул

900. зажигание по стробоскопу, да и проявлялось бы зажигание во многих других случаях. Крышку распределителя и свечи менял — теперь у меня есть запасные ).
На перекрестке пытается заглохнуть. И иногда ей это удается .
Вторая проблема — после того, как проеду достаточно большое расстояние по трассе(не менее 40 км на скорости

90км.ч) машина перестает тянуть, начинает подтраивать и . короче заливает свечи(если выкрутить их, то они ОЧЕНЬ черные)и глохнет.
Стою 10 минут — жду, после этого завожу и еду(первую минуту двигатель работает ещё с пропусками-перебоями, а потом очухивается).
Первоначально обратился я к одному «перцу» (ну, естественно когда я приехал проблема решила себя не показывать и все работало чики-пуки) и он сказал, что заливать свечи может из-за неправильно работающего эконостата. Т.е. в какой-то момент он начинает подавать бензин, . и не останавливается. Почему не останавливается — как сказал этот перец- типа грязь забилась и какая-то трубочка то-ли завоздушена, то-ли развоздушена — короче туманно обьяснил.
Ну, я есстессно, взял хайгера (ацетон какой-то в баллоне) и решил всё промыть. Снял и принёс домой карб и в тазике его начал разбирать.
Необходимо сказать, что в него давно никто не лазил — грязи отмыл по весу больше, чем весил сам карбюратор . Все прочистил, собрал.
Поставил на машину, завел. Всё хорошо. НО в процессе выполнения вышеперечисленного появился ряд вопросов. Винт качества был закручен до-конца. На резиновом основании переходника впускного коллектора есть небольшой дефект — с внутренней стороны колодца вторичной камеры до отверстия крепёжного болта имеется незначительное повреждение резины (ВОЗМОЖЕН подсос воздуха через ось крепежного болта — один из трех длинных, которыми крепится весь карбюратор). Система пуска холодного двигателя не настроена. Соответственно есть вопросы:
1- система пуска холодного двигателя: в книжках написано как настраивать и есть фраза типа — регулировочный винт должен опускаться на верхнюю ступеньку зубчатого сектора. При этом обороты должны быть

2000. Вопрос — зубчатый сектор имеет несколько ступенек (3 или 4 — не важно) которые ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА НА

1. 2 мм. Потом идет последняя часть сектора, которая ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕЙ НА 7. 8 мм. Какую из ступенек считать последней? Ту которая очень сильно отличается или это уже какой-нибудь ограничитель?
2- система пуска холодного двигателя-элемент ПУЛ-ДАУН: в книжках описаны по крайней мере два метода регулировки. Один — двигатель работает, мы потихоньку закрываем воздушную заслонку до появления усилия и сверлом замеряем зазор (3мм). Второй — двигатель заглушен, воздушная заслонка закрыта (регулировочный винт оборотов находится на той-самой верхней ступеньке зубчатого сектора). Нажимая на шток системы ПУЛ-ДАУН (собственно там где регулировочный шестигранник) убеждаемся, что воздушная заслонка приоткрывается на расстояние 2мм. Вопрос — какой метод правильнее (в моем случае результат зазора разный).
3- регулировка качества смеси: при полностью закрученном винте качества двигатель продолжает работать (ну, конечно менее стабильно, но продолжает). Вопрос — это нормально, или он должен глохнуть?
4- отчего глохнет на холостых после прогрева (помимо предполагаемого подсоса воздуха)?
5- ну и главное для меня на сегодняшний день — от чего на скорости может заливать свечи? (Почистил ведь всё. Блестит- — смотреть больно).

Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто ответит и ОТДЕЛЬНОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО тому кто даст правильный совет (машину менять не могу ).

Источник

Карбюратор «Пирбург 2Е»: устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.

Модификации

В серии имеется несколько карбюраторов «Пирбург 2Е». Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель — это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.

Сегодня можно приобрести эти карбюраторы — цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.

Устройство

Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.

В агрегате можно выделить главные дозирующие системы — их две. Имеется система холостого хода и переходная система. Вторая камера также имеет переходную систему. В устройстве имеются экономайзер, эконостат, ускорительный насос. Карбюратор «Пирбург 2Е» оснащается пневматическим приводом дроссельной заслонки для первой камеры. Привод управляет заслонкой в режиме холостого хода. Имеется пневматический привод для второй камеры.

Пусковая система

Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в их пусковой системе.

Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

Вакуумный регулятор — это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.

Термопривод воздушной заслонки

С правой стороны агрегата находится металлический цилиндр с крышкой в форме купола. Внизу от него идут 2 шланга ОЖ. Внутри этот цилиндр делится на две полости. В левой установлена биметаллическая пружина-спираль, которая через систему тяг управляет положением воздушной заслонки. Холодная спираль — заслонка закрыта. В левой части также имеется нихромовая нитка — она нужна для ускорения прогрева спирали. В правой части корпуса привода протекает охлаждающая жидкость.

Пневматический привод воздушной заслонки

Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

Термопривод дроссельной заслонки

На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.

Пневматический привод дроссельной заслонки

Основная деталь привода — это трехпозиционный переключатель или блок. Это круглая деталь диаметром около 80 миллиметров, из которой торчит шток, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из нее выходят две пневматические трубки — одна уходит к электромагнитному клапану, а другая подключена к тройнику.

Особенности настройки

Выполнить регулировку карбюратора «Пирбург 2Е» немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода — в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора «Пирбург 2Е» не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

Советы опытных мастеров

Ввиду слабой распространенности этих моделей, мастера дают начинающим советы по ремонту. Так, специалисты утверждают, что можно использовать жиклеры от классических карбюраторов. Размер жиклера на «Пирбург» для первой камеры — 110, а для второй — 127. Для классических карбюраторов имеется выбор жиклеров от 107 до 130.

Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.

Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе

Если при запуске двигателя обороты поднимаются только до 1500, затем падают до 900, а из трубы идет черный дым, то, скорее всего, имеются проблемы с пневматическим приводом воздушной заслонки. Возможно, порвалась мембрана или привод не отрегулирован. Привод можно исправить или приобрести новый на этот карбюратор. Цена разная, но обычно от тысячи рублей.

Высокие обороты не сбрасываются

Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.

Источник

Читайте также:  Двигатель к 750 сколько лошадей
Adblock
detector