Песок в двигателе чем опасен

Нежданная проблема: песок в моторном масле. Откуда он мог взяться

Всем привет!

Песок в масле – это, кажется, нонсенс. Не может такого быть. Но практика показывает, что он каким-то образом попадает в смазку в некоторых автомобилях. Высокое содержание этого абразива в моторном масле может привести к грустным последствиям, которые можно описать всего одним словом: «капиталка». Иначе – капитальный ремонт двигателя. И это, естественно, раньше срока.

Откуда может взяться песок в масле?

На ум приходят три варианта:

1. Он может попасть через маслозаливную горловину. Но это должно случиться что-то из ряда вон выходящее. Не знаю, если только кто-то со злым умыслом откроет капот вашего авто, насыплет туда песочка – в горловину, и всё аккуратно закроет. Исключаем этот вариант.

2. Через топливный бак. Вот это уже более естественный путь. Бензин у нас делают из самых разных вещей. Вполне может попасть песок. Только его нужно искать в баке, а не в двигателе. Слишком уж тяжелы песчинки, да и система фильтров должна работать.

3. Остается всего один вариант. Вероятно, что он самый правильный. Самый реальный. Песок попадает в двигатель через «воздухозаборник». Там тоже стоит фильтр – воздушный, но дело в том, что его водители меняют не так часто, как надо это делать.

Когда грязи накапливается много, то она летит прямо в «движок». Вот оттуда-то и песок в масле. Не пожалейте 200 – 300 рублей раз в сезон отдавать за новый фильтр. Скупой платит дважды. И это именно та история.

Огромное спасибо за прочтение статьи, мой дорогой друг!

Отблагодарить меня можно простыми действиями:

Поставить лайк и подписаться на данный канал

Источник

Причины, по которым в моторное масло попадает песок

Понятно, что двигатель машины в любом случае сломается, если проехать очень много километров. Но может быть и так, что даже свежее авто, на удивление хозяина, приготовит такой «подарок» в виде капитального ремонта. Почему такое происходит? Об этом далее в статье.

К каким поломкам может привести появление песка в моторном масле, понятно многим: песок, попадающий в подвижные элементы двигателя, сгрызает их не хуже инструментов по металлу.

Многие подумают, что песок и пыль могут попасть в мотор лишь в случае, если их засыпать туда целенаправленно. Но это не так. Посторонний мелкий предмет может попасть в мотор разными путями:

1. Через маслозаливную горловину в крышке ГБЦ. Однако, такое может произойти только если водитель сам насыпет песок.

2. Вместе с горючим. Однако это маловероятно по причине того, что в бензобаке пыль и песок сразу осядут на дне, а оттуда им проблематично проникнуть в топливопровод. Кроме этого, насос механизма снабжен фильтрами, которые способны задерживать ненужные примеси.

Читайте также:  Расход топлива двигателя опель мокка

Также, песчинкам для попадания в двигатель, нужно было просочиться через мельчайшие отверстия форсунок, которые забьются от этого намного раньше, чем в масле начнет появляться большое количество песка.

3. Самый частый путь попадания песка и пыли в двигатель — система забора воздуха. Большинство автомобилистов производят замену воздушного фильтра крайне редко, не считая, что следить за его загрязнением — это очень важно.

Помимо прочего, не только хозяин авто, но и работники автомастерской преднамеренно или неосознанно — во время замены воздушного фильтра — могут заказывать и устанавливать практически такой же, но все равно не тот, что был предписан изготовителем авто, воздушный фильтр.

Может быть так, что его перекосит или он ляжет неплотно на своем месте. По этой причине некоторая часть пыли и песка с дороги просочатся в цилиндры, попадут там в моторное масло, а затем распределятся по всей смазочной системе. Помимо прочего, двигатель может втягивать пыль, вообще без «воздухана», когда повреждены воздуховоды или нарушена герметичность.

Источник

Что будет, если в бензобак насыпать песок?

Многих автомобилистов, регулярно сталкивающихся с уличными вандалами и хулиганами, волнует вопрос, что будет, если в бензобак насыпать песок, и какие мероприятия позволят избавиться от проблемы или предупредить её появление.

Влияние на двигатель и другие системы

В современных моделях автомобилей забор топлива происходит не с донной части бака, поэтому речной песок успевает полностью отстояться и крайне редко попадает в насосную систему. Кроме прочего, новые топливные насосы отличаются наличием специального встроенного фильтра жёсткой очистки, который предупреждает попадание природного песка и других загрязнений непосредственно в насосную часть.

В самом крайнем случае абразивное вещество вызывает заклинивание насоса, но чаще всего весь песок задерживается фильтрующей системой, форсунками. Например, современные модели ТНВД Walbro сегодня оснащаются крупнофракционным фильтром, поэтому максимум, что может происходить в случае попадания песка, — более быстрое засорение фильтра первичной очистки и частичное снижение эксплуатационного срока основного фильтра, но и в этом случае абразив не доходит до силового агрегата.

В естественных условиях за 25–30 000 км пробега на любых топливных фильтрах собирается некоторое количество осадка, включая песок. Повреждение двигателя может быть обусловлено только попаданием значительного количества абразива непосредственно в маслоналивную горловину транспортного средства, а также при его засыпке внутрь впускного коллектора. В этом случае потребуется разбирать и прочищать двигатель. Однако такой вариант вандализма маловероятен, потому что предполагает хорошее знание устройства автомобиля и демонтаж воздушного фильтра.

Как избавиться от песка в системе

С целью удаления песка или других абразивов из топливной системы бак чаще всего вынимается из автомобиля полностью, что является трудоёмким и долгим процессом. Поэтому многие опытные владельцы транспортных средств и автомеханики предпочитают избавляться от грязи в топливнике более простыми и доступными, но не менее эффективными способами.

Самостоятельная очистка бензобака предполагает наличие эстакады и стандартного набора рабочих инструментов, а также приобретение канистры с бензином. Машина загоняется на эстакаду, после чего под бак устанавливается пустая ёмкость и на донной части топливной системы снимается сливная пробка. Такой процесс совсем недолгий и позволяет слить весь бензин с некоторым количеством загрязнений и взвесей.

Читайте также:  Сколько маслосъемных колпачков в двигателе 1zz

Затем с заднего сидения снимается подушка и определяется расположение бензинового насоса, от которого необходимо отключить все провода. Освобождённый от удерживающих элементов насос аккуратно откручивается от бензобака и осторожно вынимается. При этом целесообразно произвести полную визуальную ревизию топливного фильтра и при необходимости заменить его новым.

После демонтажа бензинового насоса через достаточно большое отверстие производится более тщательная чистка внутренней части бака при помощи мягкой ветоши без ворса. Сборка системы осуществляется в обратном порядке, а в уже очищенный топливный бак автомобиля заливается нужное количество бензина из приготовленной заранее канистры.

В некоторых случаях достаточно просто выполнить очистку топливного фильтра. При этом нужно помнить, что автомобили с дизельным двигателем снабжены устройством, которое, как правило, установлено выше любых других элементов системы, в подкапотном пространстве или непосредственно под днищем машины. В бензиновых типах ДВС они располагаются между топливным баком и силовым агрегатом, функционируют совместно с сетчатыми фильтрами грубой очистки топливного насоса.

Попадание песка в бензобак провоцирует некоторое загрязнение фильтрующей системы. При этом, если песка немного, какие-то дополнительные действия по его устранению не понадобятся, потому как последствия не такие плачевные, как пугают на форумах.

Источник

Из-за чего в моторном масле любой машины может появиться песок

К каким неприятным последствиям может привести появление песка в моторном масле объяснять мало кому нужно: это абразивный материал, который, попадая в трущиеся части движка, грызет их не хуже режущего инструмента.

На неискушенный взгляд может показаться, что песочек и пыль в состоянии попасть в двигатель только если его туда специально насыпать. Однако это не так. Внутри мотора что бы то ни было может оказаться несколькими путями. Первым напрашивается маршрут через заливную масляную горловину в крышке головки блока цилиндров. Но поскольку мы не рассматриваем вариант сознательной диверсии, этот путь отпадает.

Второй способ — вместе с топливом. Но он маловероятен в первую очередь потому, что в баке песок-пыль сразу опустятся на дно, откуда им будет крайне затруднительно попасть в топливопровод. К тому же насос этой системы оснащен фильтром, призванным задерживать посторонние примеси. А еще песчинкам, чтобы попасть в мотор, пришлось бы просачиваться через малюсенькие отверстия топливных форсунок. Последние засорятся от этого гораздо раньше, чем в масле появится существенное количество песка.

Третий, и один из самых вероятных, путей проникновения дорожной пыли и прочего абразива внутрь мотора — система воздухозабора. Многие автовладельцы меняют воздушный фильтр чуть ли ни вместе с машиной, не придавая особого внимания степени его загрязненности.

Кроме того, не только сам автовладелец, но даже сотрудники автосервиса случайно или сознательно — в целях экономии при замене воздушного фильтра — могут заказать и установить почти такой же, но все равно не тот, что предписывает автопроизводитель, «воздухан». Вполне вероятно, что он будет не очень плотно или с перекосом располагаться на своем посадочном месте. Из-за этого часть дорожной пыли и песка начнут просачиваться в цилиндры, попадать там в моторное масло, распределяясь затем по всей системе смазки. Кроме того, мотор может засасывать пыль, вообще минуя воздушный фильтр в случае, когда воздуховоды имеют повреждение или негерметичные соединения.

Читайте также:  Катер ринкер 246 сс расход топлива двигателя mercruiser

Еще один, хотя и кажущийся экзотическим, но на самом деле вполне реальный, путь попадания грязи в моторное масло лежит через отверстие масляного щупа. Особенно от этого сюрприза страдают владельцы всевозможных «джипов», склонных к преодолению бродов и прочей глубокой грязюки. Если щуп стоит на своем месте не совсем плотно, грязь вполне может проникнуть прямо в картер двигателя. А затем мотор практически гарантированно отправится в капитальный ремонт.

Источник

Автомобильные шалости.Что будет, если засыпать в бензобак машины сахар?

Часто на различных автомобильных форумах можно увидеть такой необычный вопрос: что будет, если насыпать сахар в бензобак? Ответ на него, если разобраться (в этом вы убедитесь ниже) не такой уж и сложный. Но более понятным станет вполне логичное возмущение большинства автомобилистов: как вообще сахар может оказаться в бензобаке? Здесь же не готовят чай или кофе, леденцы или даже карамельки. Что может быть общего с автомобильным баком и… сахаром? Давайте разберемся детальнее.

Как понять что в бензобак насыпали сахар?

Чаще всего сахар попадает в бак автомобиля по чьей-то прихоти, ведь, по определению, сам он там появится не может. В большинстве случаев это могут «обычные» шалости хулиганов, но, бывают и моменты, когда транспортные средства пытаются, таким образом, вывести из строя конкуренты (перед началом различных гонок и т.п.). Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы не столкнутся с этой проблемой – поставить на крышку бензобака замок, который станет первым препятствием для желающих похулиганить.

Для многих автолюбителей понятие «сахар в бензобаке» звучит как некий приговор. Однако давайте разберемся, все ли так сложно на самом деле? Для этого проведем небольшой эксперимент, с помощью которого попробуем определить: так ли на самом деле опасен сахар в бензобаке и какое он имеет отношение к последующей работе двигателя.

Что происходит когда сахар попадает в бензобак?

Одной из самых популярных является легенда о том, что сахар может сильно навредить автомобильному двигателю. Многие ее сторонники говорят, что этот сладкий ингредиент, попадая в камеру сгорания, образовывает там плотный нагар после сгорания, который попадает на стенки поршня и цилиндра, в результате чего силовой агрегат просто клинит. Очень похоже на правду.

Действительно, сахар, от высокой температуры, карамелизируеться и даже может гореть, что прекрасно известно кулинарам. Поэтому для возникновения этой проблемы вполне достаточно будет, чтобы он попал к двигателю из бензобака. На первый взгляд кажется, что и с этим не будет никаких проблем — сахар вместе с топливной жидкостью попадет в двигатель . Но именно на этом этапе начинается все самое интересное.

Давайте наконец-то перейдем к эксперименту, который, надеемся, даст нам ответы на интересующие нас вопросы. Только обратите внимания, если пожелаете повторить этот опыт, на то, что выполнять его следует на открытом воздухе и обязательным условием, при этом, является соблюдение всех норм безопасности – не забывайте, что бензин — это легковоспламеняющяяся жидкость, которая может навредить вашему здоровью.

Источник

Adblock
detector