Первый запуск двигателя после замены колец

Замена маслосъемных колец — пошаговая инструкция

Как правильно обкатать двигатель после капиталки? Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было:

1. минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной — 500 км.

2. при нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.

3. перегильзован блок и заменены поршневые кольца а сами поршни остались старые — при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме, т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах, т.е. поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться. Проблема в этом случае кроется в том, что новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней. Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно(разбивание канавки можно оценить по старому кольцу — если нижняя опорная поверхность его будет глянцевая, слегка играть волнистостью в отраженном свете и при проведении пальцем по ней от условного центра к наружному диаметру будет ощущаться ступенька износа то в этой ситуации поршни однозначно под замену), есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя. Дело в том, что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.

Обкатка — 800 км/смена масла, 2000 км/смена масла. Масло на обкатку 10W-30, дальше по мануалу.

Вот ещё, более правильное :

Обкатывать двигатель необходимо в двух случаях: когда автомобиль только сошел с конвейера или после капитального ремонта. Производится обкатка для того, чтобы все детали и системы авто «притерлись», тем самым увеличивается ресурс работы двигателя.

В случае неправильной обкатки, Вас ждут не очень приятные сюрпризы, например: масло в воздухоочистителе, большой расход горючего, проблемы с пуском двигателя и так далее. Поэтому, первое время, после покупки нового автомобиля или капитального ремонта, Вам придется выполнять несколько скучных, но необходимых правил.

Первое, и самое главное правило — не нагружайте двигатель, то есть: не ездить на высоких оборотах, не нагружать машину большим количеством пассажиров и грузом, резко не сбрасывать скорость, меньше ездить на низких передачах. Первое правило действует, пока машина не прошла около 1500 километров. Второе правило — следите за скоростью. Пока машина не прошла свои первые двести — триста километров, максимальная скорость передвижения не должна превышать отметки 80 км в час. Вы должны (по мере возможности) ехать с постоянной скоростью, никаких ускорений, старайтесь не переходить на пониженные передачи. Для этого нужно выбрать трассу с минимальной загруженностью и, желательно, без крутых поворотов. Лучше всего выезжать на обкатку поздним вечером, когда машин на трассах мало, это позволит выполнить второе правило.

После того, как машина прошла свыше трехсот километров, можно постепенно прибавлять обороты, в разумных пределах, конечно. Но, по-прежнему, старайтесь ехать с постоянной скоростью.

Третье правило — не жалейте масла. Менять масло желательно не мене четырех раз за все время обкатки. Первую замену нужно произвести, когда автомобиль пройдет не менее пятисот километров. Затем после 1000 километров и в это время следует промыть двигатель. Следующая замена после 1500 километров, и последняя после 2000 км. Используйте только натуральные масла, высокого качества, рекомендованные производителем авто.

После окончания обкатки, масло еще раз меняем масло и промываем двигатель. Теперь можно залить синтетическое масло, это уже не сможет навредить двигателю. Следующую замену можно производить после 5000 — 6000 км. Привыкшую к мягкой эксплуатации машину нельзя сразу сильно нагружать. Любая машина восприимчива к резким перегрузкам, поэтому заботьтесь о ее «здоровье», это сэкономит Ваши нервы, деньги и время. Правильно обкатанный автомобиль реже попадает в автосервис с поломками, экономит горючее, быстрее набирает скорость.

Виды обкатки

Обычно выделяют два вида обкатки. Их нужно различать. Ведь правильное использование этой процедуры может увеличить ресурс до 20%. Это очень хороший показатель, который позволит экономить на дальнейшем обслуживании двигателя.

Читайте также:  Какой мощности нужен двигатель для токарного станка по дереву

Обычно под обкаткой понимают процедуру, которая производится после капитального ремонта мотора. Как правило, в таком случае происходит полная замена всех основных комплектующих, обычно оставляют только блок и его головку. В этом случае получается практически новый мотор. Но, чтобы детали притерлись друг к другу требуется тщательно провести обкатку. В крупных сервисах для первоначальной процедуры используют специальные стенды. В условиях гаража это невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за режимом работы мотора во время поездок.

Другой момент, это частичная переборка мотора

. Сюда и относится разбираемая нами обкатка после смены поршневых колец. Тут за процессом нужно следить чуть меньше, но имеются свои нюансы, которые просто необходимо учитывать. Также обычно в этом случае пробег для притирки делают меньше, что ускоряет процесс. Ниже нами более подробно будут рассмотрены все перечисленные разновидности, так вы с гарантией избежите ошибок после ремонта.

Почему двигатель ест масло?

Иногда после замены маслосъемных колец продолжает излишне расходоваться смазка. В этом случае вероятно причина не только в кольцах. Обычно такое происходит при проблемах с маслосъемными колпачками.

Данную деталь можно найти на клапанах. Они снимают излишек смазки с них, и не дают ей попадать в камеру сгорания. Рекомендуется при любой переборке двигателя сразу производить замену колпачков, чтобы не разбирать мотор дважды.

. Мотор рано или поздно приходится ремонтировать. В таком случае обкатка двигателя после замены поршневых колец просто необходима. Нужно правильно производить эту работу, чтобы значительно увеличить срок службы отремонтированного агрегата.

Парни кто знает помогите обкатать после замены колечки как правильно и сколько по времени нужно?



Как правильно ее делать?

Перед началом процесса нужно провести ряд действий, которые обязательны при любых видах работ. Они стандартны и применяются в любом случае. В самом начале делают следующие процедуры:

  • Обязательно полностью зарядите аккумулятор;
  • Перед выездом нужно провести следующий цикл. Запускаем двигатель, нагреваем его до 80°C, потом глушим. Как только он остынет до 40°C опять прогревают. Всего потребуется сделать 7-10 циклов. Во время которых произойдет тепловое расширение деталей, а также первичная их подготовка;
  • Обязательно после всех перечисленных действий производим осмотр двигателя на предмет утечек масла, антифриза и других технических жидкостей. Если нашли подобное явление, обязательно его устраняем;
  • Вне зависимости от того по какой причине производится процедура, следует избегать движения с перепадом высот;
  • На последних стадиях притирки четко соблюдайте рекомендации производителя, которые касаются оптимального режима работы двигателя во время поездки.

Вот эти правила касаются всех видов обкатки мотора, вне зависимости от того, что вы делали в автомобиле.

Следующие 700-800 километров

можно проезжать в таком же режиме, но не за один раз. То есть, вы можете свободно использовать автомобиль для поездок по делам, но только не нагружать его. Последние 500 километров придерживаются рекомендованного производителем режима эксплуатации, но при этом избегают нагружать двигатель. После этого обязательно производят замену масла и фильтр. Далее можно спокойно эксплуатировать автомобиль в привычном вам режиме.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Похожая статья Причины, если троит двигатель и моргает чек

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.

Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Вам может потребоваться обкатка двигателя после замены поршневых колец. Без этой процедуры ремонт просто окажется бесполезен, вы попросту потратите время и деньги. Нужно понимать, что обкатка, это не прихоть слесарей и инженеров. Данное действие имеет практический смысл, а также позволяет значительно увеличить срок службы откапиталенного двигателя. При ошибках во время процесса можно получить ряд серьезных проблем. Сложнее тем, кто производит обкатку после самостоятельного ремонта. Гаражные мотористы редко знают, как правильно производить процедуру, поэтому часто случаются ситуации, когда водителю вскоре после ремонта приходится повторять ее. Рассмотрим более подробно особенности этого процесса, а также как не ошибиться при его проведении.
Обкатка двигателя после замены поршневых колец, процесс не очень сложный, но тут нужно знать, как правильно производить эту работу. Не стоит слушать народных умельцев, которые утверждают, что можно обойтись без этого действия. Только правильная обкатка позволит избежать проблем в дальнейшем. Также нужно учесть, что срок и особенности не зависят от того, сколько сточил специалист при шлифовке. Данный показатель на процесс влияния не оказывает.

Читайте также:  Что за двигатель рено дастер 135 лс

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Как правильно произвести обкатку двигателя после замены колец?

Одна важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс эксплуатации автомобиля – это обкатка двигателя. Многих водителей интересует, необходима ли обкатка двигателя после замены колец

и насколько трудоемок данный процесс.

Все правила, отмеченные в статье, помогут Вам обеспечить надежную и эффективную эксплуатацию автомобиля еще на длительное время.

Более того, неопытные, только начинающие водители и понятия не имеют, для чего вообще необходима обкатка, после любого ремонта двигателя. Что ж, в данной статье я постараюсь затронуть все важные аспекты данного вопроса.

Следует отметить, что первый этап обкатки двигателя может проходить не в движении, а на месте. На это Вам потребуется 2 или 3 часа.

Попутно при необходимости регулируйте системы зажигания или питания. Затем следует процесс обкатки двигателя в движении.

Период длительности процесса в движении должен составлять не меньше 2-3-х тысяч километров пробега. Однако при этом пользователю нужно быть осведомленном и в таких вещах:

  • При осуществлении первого запуска двигателя, не забывайте полностью зарядить его аккумулятор.
  • Прогревайте двигатель перед первой поездкой на холостом ходу до 80-ти-90 градусов, при этом следите, чтобы утечки технических жидкостей не было.
  • Затем, когда мотор остынет до 40-50-ти градусов, снова прогрейте его, итак повторите процедуру по возможности до 10-ти раз.
  • Первые 1000 километров исключайте рабочий процесс двигателя при высоких оборотах (не более 3500-4000 об/мин.) и при высоких нагрузках (не перевозите больше 2-3-х человек).
  • После старта (холодного) двигатель важно прогревать, причем первые 400-500 км. следует проехать по трассе. Таким образом, Вы добьетесь максимальной «рабочей» притирки колец и поршней.
  • Если движение происходит большей частью в городе, то необходимо избегать работы двигателя на довольно-таки малых оборотах, т.е. желательно не ездить в натяг.
  • Найдите документы на машину и прочитайте рекомендуемые авто производителем соответствующие обороты скорости при производстве такого процесса, как переключение передач;
  • избегайте затяжных подъемов.

продуктивная
обкатка двигателя после замены колец
в течение рекомендуемых 2-3-х тысяч километров, конечно, потребует замены масла. Более того, его количество необходимо контролировать постоянно!

Желательно позаботиться и о том, чтобы масляной фильтр был также в новом состоянии или же не забывать во время производить его замену после обкатки.

В случае необходимости проводится регулировка холостого хода и клапанов, а также осуществляется натяжение цепи ГРМ.

Важно знать, что при наличии различных стуков или прочих посторонних звуков, следует быстро найти их причину.

Водителям я бы также хотел посоветовать в процессе обкатки не ездить с определенной скоростью — выше 80-ти км/ч первые 1000 км. и со скоростью, которая составляет 90 км/ч вторые 1000-2000 км.

Старайтесь избегать как длительного и резкого ускорения, так и длительного простоя в пробках, своевременно переключая передачи.

В целом, многие опытные автомобилисты и специалисты советуют обкатывать двигатель постепенно, не нагружать его. Ведите себя с автомобилем так, как будто только что забрали его с завода.

Проводится обкатка, как правило, для того, чтобы новые кольца «притерлись» к общей системе авто. В случае неправильного проведения процедуры, Вас ждут неприятные сюрпризы.

Например, масло может попасть в воздухоочиститель, что со временем может принести и такой недостаток, как достаточно большой расход горючего, к тому же, иногда могут возникать проблемы с пуском автомобиля и т. п.

В заключении, хотелось бы обратить внимание автомобилистов на то, что такое мероприятие, как эффективная обкатка двигателя после замены колец

Читайте также:  Что делать если разморожен двигатель

проводится всегда, причем этот процесс нужен и в случаях, когда новый транспорт вводится в эксплуатацию, или, когда были проведены любые ремонтные работы с двигателем.

PS. Правильная обкатка двигателя после замены колец.(осторожно при рассказе употребляется ненормативная лексика)

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Обкатка двигателя — по праву считается одним из важнейших этапов начала эксплуатации автомобиля, именно по этому опытные автомобилисты относятся к нему с большой ответственностью и трепетом. Кроме того, вопросом как обкатать двигатель задаются те, кто только что произвел капремонт мотора своего автомобиля, от правильности проведения этой процедуры зависит дальнейшая двигателя.

Во время обкатки двигателя происходит своего рода приработка, притирка деталей друг к другу, после чего образуется определенная плотность их прилегания, которая влияет на КПД мотора.

Длительность обкатки напрямую зависит от того, какой характер носили ремонтные работы:

  1. Если ремонт был минимальным (замена распредвала, клапанов или цепи) обкатка моторапроизводится на протяжении – 500 км;
  2. После серьезного капремонта с заменой подавляющего большинства деталей мотора на новые, обкатывать двигатель необходимо не менее чем — 1500-2000 км;
  3. Ремонт средней сложности с частичной заменой некоторых деталей, обкатка производится дольше, не менее 2500 километров. К примеру, если производилась замена компрессионных и маслосъемных колец, при этом гильзы и поршни остались старые. Это объясняется тем, что новые не изношенные кольца требуют намного больше времени, для того, чтобы «притереться» к более старой поршневой группе, нежели к абсолютно новой «начинке» с идеальной поверхностью без выработки и износа. Именно по этой причине обкатка двигателя после капремонта — обязательное мероприятие, которое необходимо производить, придерживаясь определенных правил.

Что такое обкатка двигателя? На самом деле это процесс сглаживания микроскопических неровностей посредством трения деталей, после чего между их поверхностями возникает плотное прилегание, образующее давление в двигателе называемое компрессией. Если во время периода обкатки будет нарушен скоростной, то из-за большого трения между поверхностями возникнет высокая температура, которая способствует повышению износа элементов двигателя. В период притирки нагрузки на силовой агрегат должны быть минимальными, далее я приведу перечень основных правил, которые необходимо соблюдать во время обкатки силового агрегата, после замены поршневых колец.

Кроме обкатки, большое значение для отремонтированного мотора играет его первый «послеремонтный» запуск, ниже приведен перечень мероприятий, которые необходимо произвести прежде чем повернуть ключ в замке зажигания.

  1. Аккумулятор должен быть заряжен на 100%, если АКБ будет разряжен он может и не запустить мотор.
  2. Залейте моторное масло, которое рекомендует автопроизводитель вашего авто.
  3. Произведите подкачку топлива, в случае отсутствия электрического топливного насоса, закачайте топливо вручную.
  4. Запуск мотора. После первого запуска двигателя внимательно следите за контрольной лампочкой давления масла, которая расположена на приборной панели. Если на протяжении 5-7 секунд лампочка не потухла — глушите мотор и начинайте искать причину низкого давления масла.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вызвать повышение давления масла посредством подгазовки и высоких оборотов, такой первый запуск может стать последним, или безвозвратно вывести из строя мотор и его детали.

  1. Если после запуска мотора лампа давления масла погасла — давление масла в норме, прогрейте двигатель на холостых оборотах до температуры 80-90 градусов.
  2. Внимательно следите за всевозможными подтеками и утечками технических жидкостей.
  3. После того как температура достигнет необходимого уровня заглушите мотор и дождитесь падения температуры до до 40 – 50 градусов и снова произведите запуск мотора.
  4. После этого снова прогрейте до 80-90 градусов. Сделайте не менее 10 таких кругов и только тогда можете приступать к обкатке двигателя на дороге.

Как обкатать «движок» после замены колец на дороге — инструкция

  1. Не давайте нагрузки автомобилю (груз, багажник, кол-во пассажиров и т. д.), загруженность максимум 50% от максимально допустимой.
  2. Первую тысячу километров скорость движения не должна быть выше чем 80 км/ч, следующая тысяча не выше 90 км/ч.
  3. Не «засиживайтесь» подолгу на одной передаче, вовремя переходите на повышенную скорость.
  4. Избегайте стремительных ускорений, а также длительной работы на холостых оборотах (пробки).
  5. Регулярно проверяйте уровень масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде мелкой стружки.

После того как обкатка двигателя завершена снова замените масло и фильтр, также проверьте затяжку резьбовых соединений (ГБЦ, передняя крышка, стартер, масляный поддон, генератор). В случае необходимости можете отрегулировать холостой ход, клапана, а также натяжение ремня ГРМ.

Придерживайтесь этих советов и рекомендаций и обкатка двигателя пройдет успешно, а работа вашего ДВС будет стабильной, надежной и продолжительной.

Источник

Adblock
detector