Первые признаки что двигатель умирает

Признаки умирающего мотора.

Здравствуйте дорогие читатели! В этой статье мы с вами разберем признаки, по которым можно определить дальнейшую судьбу вашего двигателя. Итак, начнем :

Медленный разгон

В процессе пользования автомобиля его мотор постепенно теряет свою мощность, что плохо сказывается на скоростных показателях. Происходит это в следствие износа цилиндро-поршневой группы, либо из коксование выпускного тракта. Критическим состоянием мотора можно назвать, когда динамика разгона упала на четверть. Однако причин вялого разгона может быть достаточно.

Низкое давление масла.

О низком давление масла участника движение информирует красный сигнализатор в виде чайника. Проблема может заключаться в забитых масляных каналах, фильтре. Однако проблема может быть серьезней. Неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

Высокий расход масла.

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

Неуверенный пуск двигателя.

Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».

Неровный холостой ход.

Неровный холостой ход, признак подуставшего мотора. Из за различной степени сжатия в цилиндрах и износа подшипников в двигателе.

Повышенный расход топлива.

С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива — оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндро-поршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

Нагар на свечах

Нагар в виде крупинок означает попадание масла в камеру сгорания. Попадание происходит из-за износа поршневых колец. Чем больше крупинок на свече, тем ближе капитальный ремонт вашего двигателя.

Перегрев двигателя.

Перегрев двигателя возникает из-за негерметичности камеры сгорания, в следствие этого будут подклинивать клапана, попадание продуктов сгорания в масляную магистраль. Чаще всего происходит из-за трещин в блоке цилиндров.

Пробитая прокладка ГБЦ.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров, это гарантированный ремонт вашего двигателя. Так как, в маслоканалы будет поступать охлаждающая жидкость, либо наоборот, что приводит к трещинам на блоке цилиндров.

Если у вас есть один из вышеперечисленных признаков, советую вам проехаться проконсультироваться у мастера. Т.к данные проблемы способствуют дальнейшему осложнению автомобиля.

Меньших вам поломок, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки.

Источник

🔥12 симптомов «умирающего» двигателя

На вторичном рынке при осмотре автомобиля хочется уделить внимание всему. Начиная от состояния кузова, заканчивая как светят фары.

В статье мы не будем рассказывать, как осмотреть кузов автомобиля, для этого есть большое количество статей. Мы собрали для Вас чек-лист как понять, что двигатель уже умирает.

Ведь если не осмотреть главный агрегат автомобиля должным образом можно потерять на ремонте до 30% от стоимости автомобиля!

И эти советы подойдут абсолютно везде. Не важно где Вы осматриваете автомобиль. В салоне или у частного лица, необходимо максимально тщательно осмотреть каждый элемент!

Начало осмотра

1. Перед тем, как выехать к продавцу попросите не заводить и не прогревать двигатель. Если с ним всё в порядке, владелец согласится. Если нет, есть повод для размышлений.

Читайте также:  Как проверить исправность системы охлаждения двигателя

2. На осмотре, перед запуском откройте капот. Визуально осмотрите все патрубки, прокладку клапанной крышки. Заведите двигатель.

Если возникли проблемы при запуске, причин может быть несколько: Неисправный аккумулятор, стартер или свечи.

3. Послушайте мотор в первые минуты работы. На холодную, он должен работать чуть громче обычного, но без посторонних металлических звуков.

4. После того, как обороты стабилизируются на отметке 800, нажмите на педаль газа и обратите внимание на выхлопную трубку. Самый простой способ проверить жрет ли двигатель масло — поднести к выхлопной трубе лист чистой бумаги.

5. Если из выхлопной трубы выделяется темно-синий дым, с резким запахом масла, это означает, что двигатель потребляет масло в больших объёмах.

Если автомобиль с турбиной, это прямой указатель на неисправность турбины. Совсем скоро она выйдет из строя.

6. Охлаждающая жидкость

В подкапотном пространстве, осматривая патрубки, рядом с бачком охлаждающей жидкости или же на радиаторе, Вы заметили следы от подтеков охлаждающей жидкости, причин может быть множество. Начиная от прочистки всей системы с заменой патрубков, заканчивая заменой радиатора.

7. Осмотрите на подъёмнике

На подъёмнике, осмотрите внимательно все соединительные места на коробке передач, на мостах, трубках тормозной системы. Они должны быть абсолютно сухие. Если есть хоть малейшие намеки на протечки, особенно на тормозных шлангах, автомобиль крайне не рекомендуем к покупке!

8. Уровень масла должен быть в норме, не выше и не ниже.

Уровень слишком низкий и масло тёмное, владелец давно не менял масло.

Если уровень высокий, это тоже не хорошо. Слишком много масла может повлечь за собой такие проблемы, как: Датчик давления масла может выйти из строя, забрызгивает свечи, большая нагрузка на маслосъёмные кольца. Что тоже не дешевое удовольствие.

9. Нагар на маслоналивном отверстии

Заглушите двигатель, откройте крышку маслозаливной горловины. С фонариком посмотрите внутрь, там должно быть чисто. Если есть следы нагара или черного осадка, за автомобилем не ухаживали. От покупки лучше отказаться.

Если на самой крышке есть белая эмульсия. Она кстати может возникать в небольших количествах зимой, если не прогревать двигатель и передвигаться на короткие расстояние. Уходит при поездках на больших расстояниях.

Когда образовался не тонкий слой, а большие отложения, это означает антифриз попал в систему!

11. Перепрошитый ЭБУ

Альтернативная прошивка приводит к неоптимизированной работе двигателя. Он может выдавать больше л.с. но ресурс его заметно снизится.

12. Горит ошибка двигателя (Check Engine)

При включении зажигания на приборной панели должны загореться все индикаторы, включая Check Engine. Если он загорелся, но не собирается гаснуть, обратитесь к компьютерному диагносту. Ошибка высвечивается как и при незначительных проблемах, поломка датчиков. Или же требуются большие вложения. Покажет только диагностика! Оплатите 1000 рублей, и будьте уверены в автомобиле.

Осматривайте автомобиль не спеша, в светлое время суток.

Подписывайтесь на канал, если статья была полезна, ставьте лайк!

Источник

9 признаков, указывающих на скорую поломку мотора

Все равно или поздно ломается, выходит из строя и приходит в негодность. Автомобильный двигатель в этом вопросе далеко не исключение. От того, насколько исправно и хорошо функционирует этот элемент автомобиля, зависит не только едет ли машина в принципе, но и безопасность водителя, и других участников движения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует знать признаки, по которым можно легко опознать скорую поломку сердечка авто.

1. Check engine

Самый простой признак, который прямо указывает на то, что с мотором что-то не так. Если соответствующая подсказка загорелась на приборной панели, то двигатель следует продиагностировать как можно скорее.

2. Неисправность масляной системы

Аналогичным образом ситуация обстоит с сигналом на приборной панели, который предупреждает о выходе из строя масляной системы. Причин для ее включения огромное множество: неисправности в масляном насосе, фильтр пришел в негодность, произошло чрезмерное разжижение масла и многие другие. В любом случае – пора проверять двигатель.

3. Потеря динамики

Автомобиль стал хуже разгоняться? Это прямое свидетельство на то, что двигатель машины уже потерял часть своей мощности. Срочно в мастерскую.

Читайте также:  Принципы работы атомного двигателя

4. «Скачки» оборотов

Медленное зажигание, скачки оборотов при запуске мотора, могут стать причиной поломки клапанов, головки и пружин. Резкое изменение оборотов двигателя также ведет к повышенному износу перечисленных деталей.

5. Дым голубого оттенка

Дым подобного цвета указывает на то, что в топливную систему двигателя попадают какие-то посторонние жидкости. Это в свою очередь ведет к усиленному износу цилиндров и втулок в двигателе автомобиля. Если вовремя не решить вопрос, ремонт будет очень долгим и затратным.

6. Высокий расход масла

Увеличивающийся расход масла указывает на то, что двигатель работает совсем не так, как должен. Если приборная панель начала регулярно сообщать о необходимости долить смазку, то скоро двигатель придется ремонтировать.

7. Высокий расход горючего

Другой яркий признак того, что двигатель уже вышел из строя – это неправильный расход топлива. Само собой, расход топлива зависит от многих факторов, однако если он возрос радикальное, то пришло время обратиться за техобслуживанием.

8. Посторонние шумы

Из двигателя доносятся раздражающие треск, стук и скрежет – все это указывает на поломку. Чаще всего такие звуки слышны при детонации. В это случаи неисправность, скорее всего, находится в стартере.

9. Нагар на свечах

Наконец, состояние двигателя достаточно легко определяется по нагару на свечах. Светло-серый налет – это норма, а вот налет черного, красноватого, белого цвета – совсем не норма. Также на поломку может указывать слишком густой налет.

Источник

По каким признакам можно определить серьёзный износ мотора

Как простейшей диагностикой можно определить техническое состояние мотора, который будет изношенным и в скором времени потребует серьезного и дорогостоящего капитального ремонта.

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его двигатель, именно поэтому при выборе подержанной машины необходимо уделить повышенное внимание состоянию силового агрегата. Мотор потребует соответствующего обслуживания и внимания автовладельца, в противном случае двигатель быстро приходит в негодность, требуя дорогостоящего и сложного ремонта. Поговорим поподробнее о том, как определить уставший мотор и можно ли заниматься восстановлением и ремонтом такого силового агрегата.

Наличие масляной эмульсии

При проверке двигателя необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние моторного масла, для чего осматривают крышку заливной горловины. Если на обратной стороне такой пробки имеются сгустки масла или же выраженная эмульсия, то это плохой знак, который говорит о проблемах с клапанной крышкой или головкой блока цилиндра. Параллельно с такими симптомами может отмечаться выраженный масляный запах из бачка с охлаждающей жидкостью, а сам мотор будет при этом дымить сизым выхлопом. Восстановление двигателя при наличии таких поломок обойдётся в круглую сумму, поэтому от покупки таких экземпляров авто следует отказаться.

Проводим холодный запуск авто

Любой профессионал, который занимается ремонтом автомобилей, подтвердит, что определить возможные поломки мотора можно, выполнив его холодный запуск. Дело в том, что после длительной стоянки масло скапливается в поддоне, а если какие-либо узлы и агрегаты в моторе изношены, то во время такого холодного запуска можно услышать посторонние шумы, которые свидетельствуют о наличии тех или иных поломок. К сожалению, при покупке машины провести такую диагностику бывает проблематично, так как продавец, перед тем как показывать автомобиль, обычно прогревает двигатель, делая невозможным последующий холодный запуск мотора.

Диагностика сапуна

Все без исключения двигатели автомобилей имеют сапун, который представляет собой клапан для уравнивания давления в цилиндрах. Проверка сапуна не представляет особой сложности, необходимо будет найти и открутить соответствующий патрубок, после чего завести мотор и проверить качество выходящего из сапуна воздуха. Если в воздухе отсутствуют капельки масла, то это свидетельствует о хорошем состоянии поршневой группы. Если же из шланга льётся масло, то подобное говорит о необходимости полного восстановления двигателя, а для такой работы потребуются солидные денежные затраты.

Звук мотора расскажет о его потомках

При выборе автомобиля и диагностике двигателя необходимо будет обратить внимание на звук двигателя и цвет дыма из выхлопной системы. Из выхлопной трубы не должен идти сизый или чёрный дым, также в выхлопных газах не должно содержаться большое количество пара с неприятным масляным или химическим запахом. Потребуется обычной белой салфеткой протереть выхлопную трубу, и если на ветоши будет большое количество черной сажи, это свидетельствует о наличии масложора.

Читайте также:  Как можно усилить двигатель 2110

Появление характерного металлического стука из двигателя при увеличении оборотов свидетельствует о наличии проблем с клапанной группой. Ремонт в подобном случае может быть достаточно дорогим, так как требуется вскрывать двигатель, выполнять его на дефектовку и замену изношенных элементов. Из исправного мотора, который находится в хорошем техническом состоянии, не должно доноситься каких-либо посторонних звуков из района коленвала. Последние могут свидетельствовать о наличии критического износа, а в любой момент такой мотор может заклинить, требуя капитального восстановления.

Выводы

При покупке подержанной машины необходимо обратите внимание на состояние двигателя и выхлопной системы. Мотор не должен иметь на маслозаливной крышке эмульсии, двигатель должен работать ровно без провалов и посторонних звуков, а из выхлопной системы не должен идти чёрный или сизый дым. При условии правильного выбора автомобиля с исправным мотором в последующем такая машина не будет доставлять каких-либо особых хлопот её владельцу.

Источник

КАК ПОНЯТЬ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ «УМИРАЕТ»

Двигатель внутреннего сгорания является одним из значимых компонентов автомобиля и от его работы зависит сможете ли вы уехать сегодня на работу или придется вызывать такси, а железного коня везти на эвакуаторе в специализированный сервис и отдавать бешенные деньги за его капитальный ремонт или же купить новый двигатель.

Пробег современных двигателей колеблется от 100-150 тыс.км. Однако он может быть сильно повышен и до 200-250 тыс.км путем своевременного обслуживания и бережной эксплуатации.

Сейчас я вам расскажу об основных признаках умирающего мотора:

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель.

— высокий расход масла

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

— неровный холостой ход

Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.

Проводить капитальный ремонт двигателя или нет

А что делать, если диагноз подтвердился и ваш мотор доживает последние дни? Наиболее логичным решением проблемы выглядит так называемый капитальный ремонт двигателя. Он предполагает вовсе не проведение текущих регулировок, устранение мелких поломок или банальную замену фильтра и масла, и даже не обновление ремня ГРМ или притирку клапанов, а полный демонтаж агрегата и восстановление его эксплуатационных характеристик. Иными словами — замену или ремонт всех изношенных деталей, узлов и агрегатов. А значит, тянет за собой поистине фантастические суммы, которые тратятся на диагностику, покупку запасных частей и собственно работы. Мероприятие это действительно трудоёмкое, длительное и хлопотное.

Прежде чем решиться на глобальный ремонт, нелишним будет понять, насколько это целесообразно. Для этого нужно посчитать все затраты и выяснить стоимость «контрактного» мотора. Во многих случаях автомобилисты предпочитают не ремонтировать свой агрегат, а менять его на аналогичный, бывший в употреблении, именно по финансовым причинам. К примеру, 8-клапанный двигатель на «Логан» в неплохом состоянии можно купить за 25–30 тысяч рублей. Примерно в ту же сумму обойдётся и капитальный ремонт изрядно изношенного агрегата. А при использовании высококачественных оригинальных деталей эта сумма может оказаться ещё выше. Наиболее ушлые автолюбители предпочитают не связываться с ремонтами и заменами, а просто продают пока ещё относительно живой автомобиль кому-то другому.

Источник

Adblock
detector