Перестал работать подогреватель двигателя

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя — все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

Проточный подогреватель с помпой — установка

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

Ошибки при установке проточного нагревателя

1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Источник

Перестал работать подогреватель двигателя

Неисправности предпусковых подогревателей двигателей и способы их устранения

Предпусковые подогреватели двигателей устанавливаются на отечественные автомобили более 10 лет. Опыт эксплуатации показал, что при соблюдении рекомендованных правил эксплуатации предпусковых подогревателей они работают вполне надежно и сохраняют работоспособность на весь период службы автомобиля. В то же время были выявлены существенные недостатки, которые могли бы быть устранены лишь в результате внесения изменений в конструкцию подогревателей.

К таким недостаткам можно отнести: потерю герметичности котла подогревателя из-за активной коррозии стенок котла, изготовленного из углеродистой стали;

недостаточную эффективность и долговечность свечей накаливания подогревателей, работающих на дизельном топливе;
снижение качества распыла дизельного топлива форсунки при низких температурах, приводящее к ухудшению условий розжига и работы подогревателя;

Читайте также:  Как поднять выше двигатель ваз 2109

низкую надежность и долговечность некоторых узлов подогревателей (например, уплотнительных манжет жидкостного и топливного насосов).

В настоящее время на большинстве предпусковых подогревателей эти недостатки учтены и введены соответствующие изменения в конструкцию подогревателей и их узлов, в частности:

подавляющее большинство котлов подогревателей изготавливают из листовой нержавеющей стали марки XI8H10T;

в качестве запальных устройств дизельных подогревателей последних моделей используются искровые свечи, имеющие достаточную долговечность и сокращающие расход электроэнергии и время на розжиг подогревателя;

для повышения качества распыла холодного дизельного топлива и предотвращения забивания проходных сечений форсунки и фильтров парафином, выпадающим из топлива, в конструкцию дизельных подогревателей вводятся нагреватели топлива, обеспечивающие подогрев топлива в период розжига подогревателя и в период его работы. В некоторых бензиновых подогревателях предусматривается электроподогрев топливного клапана в период розжига подогревателя;

в качестве материала уплотнительных манжет используются морозостойкие марки резины с меньшей склонностью к старению.

Введен еще ряд изменений в конструкцию современных предпусковых подогревателей, которые наиболее подробно рассматривались в предыдущих разделах.

В то же время при эксплуатации подогревателей могут возникать некоторые неисправности, которые возможно устранить в процессе обслуживания подогревателей. Обычно эти неисправности, причины их возникновения и способы устранения подробно освещаются в инструкциях по эксплуатации автомобилей, и многие из них характерны для данной конструкции подогревателя и данной установки на автомобиле.

Все эти неисправности можно подразделить на следующие группы: связанные с системой питания топлива

подогревателя и связанные с системой воспламенения топлива.

Характер неисправностей, причины и способы устранения для подогревателей, работающих на дизельном топливе и бензине, в силу различий их конструктивного исполнения различные, поэтому они приведены раздельно для бензиновых (табл. 1) и дизельных (табл. 2). Причем в таблицах приведены те неисправности, которые не связаны с поломкой или повреждением деталей подогревателя, не предусмотренных в ЗИПе, и могут быть устранены в дорожных условиях.

Таблица 1 Характерные неисправности бензиновых подогревателей и способы их устранения

Источник

nomazay › Blog › Электроподогреватель СТАРТ-М. Не работает аварийный термовыключатель.

Будьте осторожны при покупке электроподогревателя «СТАРТ-М»! Не работает аварийный термовыключатель, есть реальная опасность сжечь автомобиль!

Всем привет!
Решил установить электроподогреватель на свой авто. Почитал описания, отзывы, выбор пал на Старт-М: хорошие отзывы владельцев, на мой авто есть монтажный комплект, простая конструкция (нет помпы, работа за счет конвекции), две степени защиты. Защита заключается в том, что при 85 градусах отключается подогреватель, при 65 градусах опять включается, а если температура достигла 125 градусов, то срабатывает аварийный термовыключатель и пока не нажмешь специальную красную кнопку, подогреватель не будет включаться. Как написано, срабатывает этот аварийный термовыключатель, если включили подогреватель без охлаждающей жидкости. Перед установкой на авто я решил проверить работоспособность подогревателя и подключил его к водопроводному крану, сделал небольшой напор воды и включил подогреватель, он зашипел как чайник и вскоре стала выходить горячая вода из выходного патрубка. При сильном нагреве воды, подогреватель отключался (слышно срабатывание реле) и включался после остывания воды в нем. Потом я решил проверить аварийный выключатель и отключил подогреватель от крана, слил воду и включил подогреватель, к моему удивлению сработало УЗО, а не аварийный выключатель подогревателя, по дому пошла вонь от нагревательного элемента, к элетроподогревателю не дотронуться (очень горячий)… Получается, что аварийный термовыключатель нерабочий, а в таком состоянии подогреватель ставить на машину опасно, т.к. если не будет охлаждающей жидкости в системе, то есть реальный шанс сжечь автомобиль…

На следующий день поехал в магазин. Примерно такой диалог состоялся:
— Здравствуйте, покупал у Вас подогреватель, не работает аварийный термовыключатель.
— А как Вы это проверили?
— Подключил подогреватель без ОЖ и стал ждать, когда сработает аварийный термовыключатель, а он не сработал.
— Так нельзя делать!
— Почему? Вот в инструкции написано: «Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора. Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.»
— А как Вы поняли, что он не сработал?
— Ну так электроподогреватель уже стал очень горячий, кнопка возврата термовыключателя не отскочила и не выключила подогреватель, зато у меня в помещении сработало УЗО и отключилось электричество.
— Ну вообще, так не проверяют эти подогреватели, надо его ставить на машину и все будет работать нормально.
— А как проверить тогда аварийный режим (если не будет ОЖ в системе)? Так ведь может и автомобиль сгореть, если защита не сработает.
— Ни у кого еще ничего не сгорело. У всех работают они нормально. Вот вам другой подогреватель, ставьте на машину.
— Давайте прям сейчас проверим, работает ли у него аварийный термовыключатель.
— Как? В розетку включать?
— Ну да, вроде бы по-другому же не проверить?
— Сейчас подождите, подойдет человек, он проверит.
Через минут 5 приходит второй мужчина-продавец, первый ему объясняет ситуацию и то, что я хочу проверить на месте, работает ли аварийный термовыключатель, на что второй начинает блажить, что так никто не проверят эти подогреватели, так нельзя делать, на что я ему опять цитирую инструкцию: «»Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора. Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании». Но его это не убедило, он продолжил возмущаться, что так нельзя делать, и так никто не делает, что я первый такой, кто решил на сухую включить подогреватель, и есть еще такие, кто покупает незамерзайку и ставит ее в морозильник для проверки замерзнет ли она. На это я ему заметил, что это право покупателя, проверять или нет температуру замерзания «незамерзайки», но мы сейчас не про нее говорим, а про то, что электроподогреватель должен выключаться (согласно инструкции) при отсутствии ОЖ. Тут уже они вдвоем начали возмущаться:
— На сухую включать подогреватель нельзя! Это запрещено! Мы вам не будем менять подогреватель, через 2 недели приходите и получите деньги.
— А почему, — говорю, — не проверить-то сейчас другой подогреватель, работает ли у него аварийный термовыключатель? Если все ок, я его забираю и пользуюсь, это же штатный режим его работы и в инструкции про это написано.
— Нет! Мы его вам менять не будем, покупайте в другом месте и проверяйте сколько хотите.
— Ну так верните мне деньги сейчас, зачем ждать 2 недели и лишний раз мне к Вам ходить?
— Будете ходить!

Читайте также:  Модуль для автозапуска двигателя своими руками

После этого я понял, что разговор потерял всякий смысл, пошел домой без денег и подогревателя. По пути домой зашел в другой автомагазин, увидел продающиеся электроподогреватели «Старт-М», спрашиваю у продавца:
— А у подогревателей СТАРТ-М должен срабатывать аварийный термовыключатель, если в нем нет охлаждающей жидкости?
— Да, срабатывает.
— Хорошо, я куплю, если покажете, что он срабатывает, а то в другом магазине покупал и пришлось вернуть, т.к. нерабочий оказался.
— Нет, мы не будем проверять.
— Почему? В инструкции же написано: «Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора. Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.»
— Ну мало ли что в инструкции написано, нам производитель запрещает их так проверять…

И теперь я вообще в шоке, как можно отказать покупателю проверить штатный режим работы товара?
После выходных буду звонить производителю, хочется услышать, что они скажут по поводу как должен срабатывать аварийный термовыключатель и можно ли его проверить в магазине при покупке.

Источник

перестал работать предпусковой подогреватель. ff 2009-1.8

подогреватель, вебасто, предпусковой

цитата:
Если а/м заводится , то топливо не перемерзло

Не обязательно

У меня прошлой зимой когда первые -20 начались ППП как-то перестал запускаться. Но я не стал пробовать до упора, а подождал потепления, и в минус 5 у меня (после 3х неудачных попыток в -20, когда запуск прерывался еа первой-второй минуте) завелся и далее работал без проблем. Возможно сказалось то что в абке могла остаться солярка с переходного периода, пока ждал потепления, откатал до остатка 10 литров и заправился гарантировано зимней.

Читайте также:  Как смазывается распредвал двигателя

ИМХО если вы грешите на солярку, а ППП еще не заблокировался по счетчику (нет проблем с напряжением и запасом топлива) — надо найти теплое помещение, постоять там пару-тройку часов и попробовать запуститься.

А вообще, в вашем регионе лучше иметь модуль Доскера последней версии с полезным режимом (не считая основной функции ДУ) стирания ошибок.

Источник

Предпусковой нагреватель не запускается

Стоит eberspacher на 4 квт. До сильных морозов(-15) запускался нормально. Потом перестал. Точнее, отсчет таймера идет, а обогрева нет.
Мастер по гарантии, сказал, что хреновая солярка(заливаю на бипи и лукойле + антигель) и сбросил ошибку. Но это не помогло. У кого такое было?

Там трубка дисторофическая стоит.она сцуко замерзает.попробуй её кипятком пролить.надеюсь поможет.

Топливная? После ТО один раз заработала(постояла в теплом боксе), а потом опять то же самое.

мучился с эбершпехером четыре года. 5 раз переделывал установку на всяких оффициальных сервисах.
симптомы были такие — до -15 все отлично, ниже -15 — запускается и через пару минут глохнет, потом еще пару раз запускается, и опять глохнет.
Плюнул на сервисы, переделал сам подачу топлива на доп. бак в кузове — один хрен.
В итоге вычитал диагностику насоса — отключаешь трубку подачи от гидроника, запускаешь. должен накапать сколько-то топлива — сколько уже не помню, нужно искать. но как начнутся щелчки насоса, топливо должно каплями капать из трубки.
у меня в тепле — капало как надо, а на холоде переставало капать, как насос выходил на полную мощность (слушать частоту щелчков).
купил насос от Бинара — один в один. только стоит 1300 рупий. воткнул — теперь -40, запускается на раз.

начитался кучи тем про эти подогреватели, самая капризная штука- насос. должен давать именно столько топлива, сколько нужно. много — плохо, заливает свечу, мало — тоже плохо.
даже темы такие, что какая-то прокладка в насосе, от топлива плохого набухает, и насос не прокачивает.

еще там в насосе сеточка (со сторны бака) — ее многие убирают и работает лучше, пока не засорится.

Стоит Вебаста 5 кВ, запускает с телефона без проблем, заправляюсь где топливо кончится, заправки не выбираю, разве где подешевле, запитана от основного бака, при заправке добавлю жидкость «И». Еще этой зимой утеплил мотор, положил два листа пенки 0,5 на двигатель, разница есть, меньше остывает.

В 90% случаев причина незапуска подогревателя — перемерзание трубки питания. Сечение у нее с «пУковое» мышиное отверстие. Антигель не всегда помогает. Стоит для опытов на улице у меня две прозрачные емкости с дизелем — с Лукойла и ТНК. Обе замутнели в молоко. -24 на улице. Газпром у знакомого нет. Во как.

Потому, как Газпром у Вас местный, Ярославский небодяженый(я так понял НПЗ у вас на газе, вот его Газпром и прибрал).

Поганая соляра не загорается на морозе от свечи. При попытке повторных запусков (у меня Гидроник) жужжит, дымит, соляра аж с трубы капает, но не запускается. В итоге запустил в гараже, подогрев снизу калорифером. Дыму было, как на пожаре. Пока не работал Гидроник, машину заводил, прогревая свечи накала 3 — 5 раз.

И сколько градусов было за бортом?

Источник

Adblock
detector