Перепрошивка двигателей что для это

Чип-тюнинг двигателя авто с пробегом: плюсы и минусы перепрошивки

Прогресс и стремление к автоматизации всего, чего только можно, не обошли стороной и автопром. На сегодняшний день в подавляющем большинстве двигателей множество функций выполняется посредством электронного блока управления (ЭБУ). Он обеспечивается специальной программой, в просторечии – прошивкой, благодаря которой управление впрыском, зажиганием и другими опциями осуществляется в автоматическом режиме.

Отсюда логически вытекает вывод: чем более совершенной является программа, тем больший потенциал можно выжать из двигателя. Поэтому предложений перепрошивки или, иначе, чип-тюнинга отечественных и импортных авто с атмосферными, турбированными или дизельными движками – хоть отбавляй. Казалось бы, плати – и наслаждайся результатом. Но не все здесь так просто и однозначно.

Плюсы чип-тюнинга мотора автомобиля

На первый взгляд, они неоспоримы. Это – увеличение мощности двигателя на 30 и более лошадиных сил, резвый старт, возможность убрать катализатор и обойти экологические нормы. С помощью такой «переделки» можно даже снизить мощность и таким образом экономить топливо. Правда, этот вариант среди автолюбителей особой популярностью не пользуется.

Вроде, все красиво. Но сработает это без ущерба для движка только в том случае, если к перепрошивке подойти с умом. Например, приобрести стоковую микропрограмму от официального производителя. Она, как правило, предусматривает возможность обновления и модернизации, просто, если ваше авто не на гарантии, производитель не станет отправлять вам уведомление о выходе новой версии, поэтому придется озаботиться этим вопросом самостоятельно. И, конечно, делать чип-тюнинг в сервис-центре с участием профессионалов.

Если же вы решите, что умельцы, обучившиеся тюнингу движка в интернете и реализующие свои умения в ближайшем гараже – это именно то, что вам нужно, модернизация может привести к неприятным последствиям, о которых – далее.

Минусы чип-тюнинга двигателя

Важно понимать, что многие узлы и агрегаты рассчитаны на определенную мощность и четкие алгоритмы работы. Их потенциал, конечно, имеет какой-то запас, но всему есть предел. Что же происходит, когда вы увеличиваете мощность двигателя выше этого предела и изменяете порядок работы путем перепрошивки? А происходит следующее:

· уже через 10 тыс. км, а то и раньше, могут прогореть клапана;

· нарушение алгоритма впрыска перегревает движок со всеми вытекающими из этого последствиями;

· повышенная температура горения обогащенной смеси буквально плавит катализатор;

· детонация постепенно будет разрушать мотор. Причем, вы об этом можете даже не узнать, поскольку народные умельцы в процессе чип-тюнинга отключат датчик детонации;

· коробка передач, не рассчитанная на тот крутящий момент, который способен обеспечить вам желаемое ускорение, просто выходит из строя.

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного? Перепрошивка двигателя – дело не запрещенное, а в ряде случаев – даже оправданное. Но делать ее целесообразно в солидных и надежных сервисах с хорошей репутацией. А вот обращаться в попытке сэкономить к «яжпрограммистам» со скачанными с автофорумов программами – далеко не лучшая идея, которая может попросту убить ваше авто.

Источник

Зачем многие водители «прошивают» свои авто и что значит «прошить» машину.

На форумах посвященных автомобилям частенько можно встретить обсуждения так называемой «прошивки» автомобиля, ну или чип-тюнинга. Если вкратце, то это перепрограммирование ЭБУ, сейчас я объясню чуть подробнее, и Вы уже сами сделаете для себя выводы.

Читайте также:  Ваз 21053 капитальный ремонт двигателя своими руками

Зачем оно надо?

Многие думают, что таким делом занимаются в основном молодые водители, которые любят погонять, и которые ездят в основном на машинах от АвтоВАЗа. Но такой услугой пользуются и водители с опытом , которые проехали уже не один десяток тысяч. Вообще есть много разных мифов вокруг всей этой темы, многие почему-то считают, что если «прошить» машину, то у неё сто процентов прибавится мощность и снизится расход, поэтому многие и «чипуют» свои авто. Да, отчасти это так, но есть один нюанс, это работает только тогда, когда сам производитель снизил мощность авто, чтобы уложиться например в налог, или в экологию.

Прошивать или не прошивать?

Вообще, при производстве автомобиля, электронный блок управления проходит различные тесты, и настраивается как можно лучше. В связи с этим не желательно, чтобы кто попало лез в ЭБУ, ладно, если человек реально разбирается и понимает , тогда еще может быть, но лучше сто раз подумать. Да и вообще как я уже и говорил прошивка не всегда помогает в борьбе с большим расходом и низкой мощностью , на одних авто есть эффект на других нет.

Когда надо прошивать, и важный нюанс

Ну мощность то скорее всего увеличится, но вот только расход не снизится, а увеличится вместе с мощностью . А вот если Вы решили, затюнинговать свою ласточку, и начали ее переделывать в более мощную. В таком случае стоит обратить внимание на чип-тюнинг, чтобы так сказать «подстроить» прошивку под изменения. В общем «прошивка» нужна не каждой машине, иногда не стоит тратить на это деньги . Прежде чем прошивать, нужно почитать форумы конкретно про Ваш авто, ну и найти людей, которые в этом реально разбираются. Но есть важный нюанс, не забывайте о том, что ресурс мотора скорее всего снизится.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Источник

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается чип-тюнинг. Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование. Рассмотрим детально процедуру чип-тюнинга каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Читайте также:  Как проверить температуру двигателя бмв е65

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля. Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах. Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  1. Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  3. Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  4. Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  1. Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  2. Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
  3. Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной форд

После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Выводы

Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.

Источник

Adblock
detector