Переоборудование двигателей для работы на газе

Содержание
  1. Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе
  2. Варианты установки ГБО на дизель
  3. Принцип работы газодизельного двигателя
  4. Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу
  5. Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ
  6. Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель
  7. Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе
  8. Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов
  9. Установка ГБО на дизель в автосервисе
  10. Можно ли дизель перевести на газ своими руками
  11. Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей
  12. Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, и есть ли в этом смысл?
  13. В каких случаях выгодно ставить ГБО?
  14. Очередное повышение цен на бензин в России вызвало всплеск интереса к альтернативным видам топлива. Пока сторонники электромобилей доказывают перспективность транспортных средств, заряжающихся от розетки, владельцы обычных авто рассматривают возможность установки газобалонного оборудования и ищут информацию о плюсах и минусах ГБО.
  15. Виды газа для автомобильных двигателей
  16. Переоборудование двигателя для работы на метане
  17. Переоборудование двигателя для работы на пропане
  18. Когда же стоит ставить ГБО?

Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:40

Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:

  1. Будет ли это целесообразно с точки зрения экономии
  2. Потребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля

Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.

Варианты установки ГБО на дизель

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

    Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко.
    Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.

Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.

Принцип работы газодизельного двигателя

Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу

Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.

Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:

  • скорость автомобиля;
  • время года (лето, зима);
  • нагрузка на ТС;
  • рельеф местности (горы, равнина);
  • давление и температура газа;
  • с турбонаддувом дизель или нет.

Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ

Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:

  • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
  • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail);
    снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность);
  • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
  • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
  • сокращаются расходы на замену моторного масла;
  • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения;
    не требуются переделки ДВС.
Читайте также:  Как замерить компрессию в двигателе каменс

Из серьёзных недостатков:

  • высокая стоимость переоборудования;
  • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
  • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
  • повышение веса транспортного средства.

При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.

Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель

Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.

При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.

Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.

Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.

Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе

Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:

  1. ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
  2. высокая цена заводской модификации.

Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:

  • монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
  • сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).

Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.

Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов

В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора.

Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.

Установка ГБО на дизель в автосервисе

Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.

О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.

Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.

Можно ли дизель перевести на газ своими руками

Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:

  • Подключение газового оборудования.
  • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
  • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.

К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.

Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.

Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей

Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.

Читайте также:  Если аккумулятор нагрелся при запуске двигателя

Источник

Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, и есть ли в этом смысл?

Практика установки газобалонного оборудования на автомобили с бензиновыми двигателями широко распространена по всему миру. Такой подход позволяет экономить немалые суммы, особенно при больших пробегах на машине. Однако, далеко не все автолюбители знают о возможности установки ГБО на дизельные двигатели. В этой статье я расскажу о том, как работает подобная система, и есть ли смысл в её использовании.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Идея установки газобалонного оборудования на дизельный мотор появилась очень давно. Мы знаем, что двигатели, работающие на ДТ, отличаются своей экономичностью. Использование газа в теории должно еще больше снизить траты на горючее , что может дать хорошую экономию при внушительных пробегах. Однако, прийти к правильному техническому решению удалось не сразу.

Если установить ГБО на бензиновый двигатель достаточно просто, то аналогичное решение для дизельного мотора воплотить сложнее . Как мы знаем, ДТ воспламеняется в цилиндрах под воздействием давления. Газы, используемые в виде горючего, такие как пропан и метан, воспламеняются при куда более высоких температурах , поэтому для процесса горения нужна искра. Существуют решения, когда дизельные двигатели сильно переделывали, оснащая их искровой системой зажигания. Это позволяло полностью перевести мотор на газ, но затраты были несопоставимы с экономией , да и сделать подобную доработку сможет не каждый.

Куда более популярной стала система Dual Fuel (двойное топливо), которая не требует столь значительных доработок двигателя. В основе принципа лежит смешивание дизельного топлива и газа (метана или пропана) в определенных пропорциях. Для реализации системы потребуется ГБО, которое будет поставлять горючее непосредственно в камеру сгорания . Дизельное топливо, поступая в цилиндры, воспламеняется под воздействием давления, а от него загорается поступающий газ. Такой подход позволяет избежать необходимости в доработке системы зажигания . К тому же, оборудование можно в любой момент снять и вернуть автомобиль к заводскому состоянию.

В результате мы получаем существенную экономию. Практика показывает, что при использовании современного метанового ГБО объем поступающего дизельного топлива в цилиндры может составлять всего 10% , чего достаточно для воспламенения газа. При этом, увеличивается мощность двигателя, а его ресурсу ничего не угрожает. Многие автовладельцы, опробовавшие ГБО самостоятельно, заявляют о том, что двигатель стал работать мягче и тише .

Главный вопрос заключается в целесообразности установки оборудования с финансовой точки зрения. При условии замещения дизеля газом на 50% экономия составит порядка 1 200 рублей для пропанового ГБО на 1 000 км пробега, при расчетах я учитывал и повысившуюся мощность двигателя. При этом, стоимость достойного по качеству оборудования с установкой составляет около 80 000 рублей . Получаем, что окупится установка ГБО на дизель только через 66 000 км пробега . С метаном получается немного выгоднее, но важно учитывать возможные проблемы с заправкой. Мы видим, что газобаллонное оборудование на дизельный двигатель окупится при больших пробегах , но для личного автомобиля его установка не всегда будет целесообразной.

Источник

В каких случаях выгодно ставить ГБО?

Очередное повышение цен на бензин в России вызвало всплеск интереса к альтернативным видам топлива. Пока сторонники электромобилей доказывают перспективность транспортных средств, заряжающихся от розетки, владельцы обычных авто рассматривают возможность установки газобалонного оборудования и ищут информацию о плюсах и минусах ГБО.

Целесообразность установки ГБО и экономический эффект от переоборудования автомобилей на газ давно уже доказаны на практике. Машины такси, курьерских служб и многочисленные развозные «Газели», обслуживающие торговые точки в любом крупном городе, давно уже переоборудованы для работы на метане или пропан-бутановой смеси. Но насколько эффективной и выгодной может быть установка ГБО для обычного автовладельца, и есть ли в переоборудовании подводные камни? Попробуем разобраться.

Виды газа для автомобильных двигателей

В России на автомобили устанавливают оборудование, которое работает на метане или пропан-бутановой газовой смеси. Эти газы отличаются по цене, химическому составу, теплотворной способности, особенностям хранения, использования и множеству других признаков.

  • Метан (СПГ) – это сжатый природный газ. У него такой же химический состав, как у обычного бытового газа, который сжигается на кухнях в квартирах и газифицированных частных домах. Метан хранится в специальных баллонах под давлением порядка 220–220 атмосфер. Он становится жидкостью только при температуре ниже -160ºС, поэтому сжижение метана как автомобильного топлива не практикуется.
  • Пропан (СНГ) – это сжиженный нефтяной газ. Его получают в процессе переработки нефти. На самом деле он является смесью пропана, бутана и этана. Эта смесь хорошо сжижается и отлично хранится в сжиженном состоянии, поэтому СНГ можно хранить в небольших баллонах с давлением не больше 15–16 атмосфер.
Читайте также:  Как собрать мини трактор от двигатель ваз 2101

У каждого из этих видов топлива есть свои особенности, преимущества и недостатки, которые стоит рассмотреть отдельно.

Переоборудование двигателя для работы на метане

Чтобы обеспечить достаточно большой запас хода, на автомобиль необходимо установить один или несколько толстостенных баллонов, которые могут выдержать давление более 200 атмосфер. Каждый из таких баллонов весит не меньше 60–65 кг. В стандартный баллон для газа входит от 11 до 15 м³ метана.

При переоборудовании авто для работы на сжатом газе следует помнить, что теплотворная способность метана ниже, чем у бензина. Поэтому мощность двигателя, работающего на метане, падает на 15–20%.

Из-за большого веса и размера метановых баллонов, падения мощности двигателя и небольшого количества газонаполнительных компрессорных станций, на которых можно пополнить запас газообразного топлива, переоборудование легковых автомобилей для работы на метане – это не самый популярный способ уменьшения эксплуатационных расходов. Установка метанового ГБО выгодна только для владельцев коммерческих автомобилей с большим суточным пробегом.

Переоборудование двигателя для работы на пропане

Пропан-бутан-этановая смесь, которую для удобства называют просто пропаном, или СНГ, более удобная в хранении и эксплуатации. Она хорошо сжижается. Поэтому даже в небольшой тонкостенный тороидальный баллон, который можно установить в багажнике вместо запаски, влезает до 45–50 литров газа – практически столько же, сколько бензина входит в топливный бак обычного легкового авто.

Пропановое ГБО дешевле, чем метановое, и проще устанавливается. Заправиться пропаном можно практически на любой АЗС. Поэтому желающие переоборудовать легковой автомобиль для работы на газовом топливе в подавляющем большинстве случае выбирают именно пропан, тем более, что производители оборудования выпускают несколько вариантов ГБО для бензиновых двигателей различной конструкции:

  • ГБО первого, второго и третьего поколений устанавливается на автомобили с карбюраторными и моноинжекторными двигателями. Их не рекомендуется ставить на современные авто, потому что работа газовых форсунок в ГБО предыдущих поколений не согласовывается с алгоритмами работы электронного блока управления двигателем;
  • ГБО четвертого поколения дозированно впрыскивает газ в цилиндры с помощью электромагнитных форсунок. Управление всеми параметрами работы ГБО осуществляется с помощью штатного ЭБУ автомобиля;
  • ГБО пятого поколения впрыскивает в цилиндры топливо не в газообразном, а жидком агрегатном состоянии. Это усложняет конструкцию системы топливоподачи, но обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики авто.

В общем случае расход пропана на 15–20% больше, чем при эксплуатации автомобиля на бензине. При этом в баке всегда должен быть запас бензина, потому что запуск и прогрев двигателя на газе категорически не рекомендуются, а иногда и вовсе невозможны.

Когда же стоит ставить ГБО?

Принимая решение, ставить ГБО на автомобиль или нет, необходимо учитывать множество факторов: от стоимости оборудования до среднегодового пробега и стиля вождения.

  • Установка ГБО требует капитальных вложений в переоборудование автомобиля. При этом нет совершенно никаких гарантий, что цены на метан и пропан не вырастут вслед за стоимостью бензина.
  • Комплект газобалонного оборудования достаточно много весит и занимает место в багажнике. Если у вас небольшой седан или хэтчбек B-класса, вы не сможете не заметить прибавку веса и уменьшение полезного объема в багажном отделении.
  • Теплотворная способность метана и пропана ниже, чем у бензина. Падение мощности ДВС на переоборудованных авто достигает 15–20%. На автомобилях с небольшими двигателями объемом до 1,3–1,4 литра ощущается резкое ухудшение динамики.

Практика показывает, что в среднем установка ГБО целесообразна только в том случае, если ежегодный пробег автомобиля достигает 20–30 тысяч километров. В противном случае расходы на оборудование и его монтаж могут не окупиться.

Источник

Adblock
detector