Переделка датчика температуры салона на двигатель

Переделка датчика температуры салона на двигатель

Данный прибор установлен в салоне многих ВАЗовских автомобилей. Он представляет из себя полупроводниковый терморезистор и вентилятор, прогоняющий через него воздух. Терморезистор доработки не требует, а вот вентилятор со временем начинает издавать скрежет из-за неудачной конструкции двигателя. На некоторых модификациях датчика температуры был установлен шаговый двигатель со схемой управления, а на некоторых — коллекторный двигатель. Последний вариант начал гртхотать сразу после начала его эксплуатации, поэтому и был подвергнут модернизации.


Изучение схемы подключения датчика и его питания (1,2 В, 60 мА) натолкнули на мысль, что переделка коснется не только самого датчика, но и схемы его подключения.
Для начала, убираем всё лишнее — коллекторный двигатель, срезаем стойки его крепления.

Затем отделяем плату от держателей (аккуратно снимаем оплавленную часть стойки) и распаиваем четыре ножки разъема подключения терморезистора и питания.

Затем удаляем ацетоном лак, которым полита печатная плата, а отверстия прочищаем сверлом подходящего диаметра. Используя имеющуюся топологию, собираем схему, которая на 10-20 секунд включает вентилятор на полную мощность для раскрутки и разгона смазки, а затем снижает обороты до минимальных.

В качестве диода VD1 может быть использован любой кремниевый диод, например КД522. От конденсатора C2 и резистора R1 зависит время раскрутки вентилятора. При заданных номиналах оно составляет 8 секунд. Резистором R2 подбираются минимальные обороты вентилятора.
После сборки и проверки работоспособности печатную плату и детали покрываем бесцветным цапонлаком.


Вентилятор был взят с системы охлаждения видеокарты — он лучше всего подходил по размерам и креплению.

Лобзиком были сделаны пропилы и удалена часть крепления, не умещающаяся по габаритам в имеющийся корпус.
После сборки получилось вот такое устройство:


Теперь осталось установить датчик на своё место и внести изменение в схему его питания. Для этого на схеме управления климатической установкой контакт 13 верхнего разъема нужно отключить, вынув из клеммной колодки, и соединить с контактом 6 нижнего разъема.
Несколько дней эксплуатации модернизированного датчика недостатков не выявили.

Источник

Переделка датчика температуры салона на двигатель

Данный прибор установлен в салоне многих ВАЗовских автомобилей. Он представляет из себя полупроводниковый терморезистор и вентилятор, прогоняющий через него воздух. Терморезистор доработки не требует, а вот вентилятор со временем начинает издавать скрежет из-за неудачной конструкции двигателя. На некоторых модификациях датчика температуры был установлен шаговый двигатель со схемой управления, а на некоторых — коллекторный двигатель. Последний вариант начал гртхотать сразу после начала его эксплуатации, поэтому и был подвергнут модернизации.

Читайте также:  Схема подключения генератора танкового двигателя


Изучение схемы подключения датчика и его питания (1,2 В, 60 мА) натолкнули на мысль, что переделка коснется не только самого датчика, но и схемы его подключения.
Для начала, убираем всё лишнее — коллекторный двигатель, срезаем стойки его крепления.

Затем отделяем плату от держателей (аккуратно снимаем оплавленную часть стойки) и распаиваем четыре ножки разъема подключения терморезистора и питания.

Затем удаляем ацетоном лак, которым полита печатная плата, а отверстия прочищаем сверлом подходящего диаметра. Используя имеющуюся топологию, собираем схему, которая на 10-20 секунд включает вентилятор на полную мощность для раскрутки и разгона смазки, а затем снижает обороты до минимальных.

В качестве диода VD1 может быть использован любой кремниевый диод, например КД522. От конденсатора C2 и резистора R1 зависит время раскрутки вентилятора. При заданных номиналах оно составляет 8 секунд. Резистором R2 подбираются минимальные обороты вентилятора.
После сборки и проверки работоспособности печатную плату и детали покрываем бесцветным цапонлаком.


Вентилятор был взят с системы охлаждения видеокарты — он лучше всего подходил по размерам и креплению.

Лобзиком были сделаны пропилы и удалена часть крепления, не умещающаяся по габаритам в имеющийся корпус.
После сборки получилось вот такое устройство:


Теперь осталось установить датчик на своё место и внести изменение в схему его питания. Для этого на схеме управления климатической установкой контакт 13 верхнего разъема нужно отключить, вынув из клеммной колодки, и соединить с контактом 6 нижнего разъема.
Несколько дней эксплуатации модернизированного датчика недостатков не выявили.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Реклама
Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник

Доработка датчика температуры в салоне ВАЗ

В автомобилях, которые производит ВАЗ, датчик температуры воздуха устанавливается на потолке, поэтому его называют потолочным датчиком температуры. В теплую погоду, показания этого датчика не совпадают с реальной температурой, но есть возможность его усовершенствовать.

Так как в автомобиле нет вентиляции, а датчик расположен в непосредственной близости к раскаленной крыше, его показания значительно возрастают. Усовершенствовать датчик возможно исключительно, в автомобиле с кондиционером. Необходимо увеличить расстояние от датчика до крыши и сделать его более обдуваемым.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе джили эмгранд

Для датчика делаем корпус, в виде коробки, из листового пластмасса, отверстиями для прохождения воздуха, и крепим его к крыше.

Изнутри короб отделывается теплоизоляционным материалом, например, СПЛЕНОМ.

Конструкция датчика готова и можно прикрепить его на место. Теперь датчик удален от раскаленного металла крыши и хорошо обдувается вентилятором, благодаря этому датчик работает правильно.

Теперь управление температурой воздуха в автомобиле с кондиционером станет более точным и комфортным.

Источник

Доработка датчика температуры салона ВАЗ

Датчик температуры воздуха в ВАЗ установлен на потолке и по-другому его называют потолочный датчик температуры. В жаркое время года показания этого датчика не соответствуют действительности, поэтому предлагается его модернизировать своими руками.

Показания датчика температуры в салоне завышены из-за того, что он плохо обдувается воздухом (нет вентиляции) и расположен слишком близко к раскаленной крыше. Доработка подходит только для автомобилей с кондиционером и заключается в том, чтобы закрепить его немного дальше от горячего металла, а также улучшить его вентиляцию.

Потребуется еще одно крепление датчика к крыше с корпусом, в котором просверливаем отверстия для циркуляции воздуха. На крепление устанавливаем короб, сделанный из листовой пластмассы, внутри которого наклеиваем теплоизолятор (например, СПЛЕН). Соединяем две детали вместе.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Схема управления двигателем мясорубки

Устанавливаем получившуюся конструкцию на потолок автомобиля. Теперь датчик температуры салона будет хорошо обдуваться штатным вентилятором, а корпус между крышей и датчиком не позволит ему нагреваться.

Доработка позволит более точно управлять температурой в салоне автомобиля с кондиционером.

Кстати, рядом с датчиком температуры на потолке расположен плафон освещения, который тоже можно доработать.

Будите ли Вы дорабатывать датчик температуры салона?

Источник

Доработка датчика температуры в салоне ВАЗ

В автомобилях, которые производит ВАЗ, датчик температуры воздуха устанавливается на потолке, поэтому его называют потолочным датчиком температуры. В теплую погоду, показания этого датчика не совпадают с реальной температурой, но есть возможность его усовершенствовать.

Так как в автомобиле нет вентиляции, а датчик расположен в непосредственной близости к раскаленной крыше, его показания значительно возрастают. Усовершенствовать датчик возможно исключительно, в автомобиле с кондиционером. Необходимо увеличить расстояние от датчика до крыши и сделать его более обдуваемым.

Для датчика делаем корпус, в виде коробки, из листового пластмасса, отверстиями для прохождения воздуха, и крепим его к крыше.

Изнутри короб отделывается теплоизоляционным материалом, например, СПЛЕНОМ.

Конструкция датчика готова и можно прикрепить его на место. Теперь датчик удален от раскаленного металла крыши и хорошо обдувается вентилятором, благодаря этому датчик работает правильно.

Теперь управление температурой воздуха в автомобиле с кондиционером станет более точным и комфортным.

Источник

Adblock
detector