Паджеро пинин технические характеристики двигателя

Двигатели Pajero Pinin

Mitsubishi Pajero Pinin производился японским автогигантом с 1998 по 2006 год. Первоначально в 1998 году выпускался в 3-дверном варианте. В этом же году получил кузов с 5 дверями. С 2002 по 2014 год собирался на бразильских автозаводах как Pajero TR4, а также в Китае как Changfeng Feiteng CFA6400. Также известен под моделями Pinin, Shogun Pinin, Montero iO, Pajero iO.

Пинин во многом конструктивно схож с моделью Паджеро. Основным отличием является отсутствие привычной рамы, на смену которому пришел кузов на пространственной раме. Интерьер и внешний вид был разработан в Италии ателье Pininfarina. Именно отсюда и происходит название автомобиля. Кроме этого производственные мощности завода Pininfarina с 1994 по 2004 год использовались для выпуска авто для европейского рынка.

Паджеро Пинин не зря внешне и частично по имени похож на уже знакомый Паджеро. В автомобиле есть задатки современного кроссовера и более того есть еще и признаки внедорожника. Но в свое время авто не было по достоинству оценено в Европе и получило большую востребованность на японском рынке. Сегодня уникальное в своем роде транспортное средство доступно за сравнительно небольшие деньги. Составляет достойную конкуренцию не менее известному Suzuki Jimny.

Митсубиси Пинин основан на пространственной раме, интегрированной в кузов. Не имеет ничего общего с несущим кузовом. В свое время Паджеро собирался по такому же принципу. Небольшой внедорожный автомобильчик обладает жестким задним мостом, блокировкой, редуктором и, конечно же, полным приводом (в некоторых версиях редуктор отсутствует). Короткие свесы компенсируют небольшой для внедорожника дорожный просвет (20 см).

В связи с тем, что Pajero Pinin относительно небольшой, в 5-дверный кузов комфортно помещается только 4 пассажира и скромный объем багажа. На практике при желании садится 5 человек. Трехдверный вариант и вовсе способен вместить максимум 3 пассажиров и водителя. Не самая большая вместительность компенсируется простотой и практичностью. К тому же автомобиль чувствует себя комфортно как на городских парковках, так и на бездорожье.

Какие двигатели устанавливались

Поколение Марка, кузов Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Первое (Россия) Mitsubishi Pajero Pinin, suv 1999-05 4G93 114 1.8
4G94 129 2
Первое (Европа) Mitsubishi Pajero Pinin, suv 1998-05 4G93 116 1.8
4G93 120 1.8
4G94 129 2
4D56 85 2.5

Если двигатель контрактный, то найти номер двигателя не составит труда. Он находится в правой части двс за кожухом на самом моторе. Рассмотреть можно в прямоугольное отверстие, используя зеркало.

Распространенные моторы

Митсубиси при создании Пинин использовал 3 мотора, два из которых являются вариациями одного силового агрегата. В основном распространен 4G93 объемом 1,8 литра и 4G94 объемом 2 литра с 16 клапанами (версии 8 клапанов нет). Устанавливались на другие модели авто: Space Wagon, Space Star, Carisma, Lancer. Отличаются не только объемом, но и кривошипно-шатунным механизмом, ходом поршня.

Также данные моторы имеют разные системы питания. Оба двигателя на заводе оснащались непосредственным впрыском топлива, обозначаемым аббревиатурой GDI. 1,8-литровый мотор также оснащался распределительным впрыском MPI. Во втором варианте вырабатывалась мощность в 114 л.с., в то время как версия GDI вырабатывала 120 л.с. Самый динамичный мотор – это двигатель 4G94 с непосредственным впрыском топлива мощностью 129 л.с.

Популярные двигатели

Лучше всего остановить выбор на 4G93 (1.8 л). Этот неприхотливый силовой агрегат не требует особого обслуживания. Проблемы могут возникнуть только при несвоевременной замене ремня ГРМ. Чтобы избежать поломки, продлить ресурс достаточно менять данный расходник каждые 60 тысяч километров.

Помимо прочего мотор 4G93 хорош еще и тем, что его можно перевести на газовое оборудование. При подобной модернизации необходимо каждые 15-20 тысяч километров регулировать зазоры клапанов. Также понадобиться уделить особое внимание газовой установке и системе зажигания. Со временем придется заменить головку блока, но, тем не менее, перевод на газовое оборудование более чем целесообразен.

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот. Достаточно быстро загрязняется впускная система, что является болезнью характерной двигателям с непосредственным впрыском топлива. Реальные отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что достаточно небольшого количества нагара, чтобы двс начал работать нестабильно. В таком случае мотор не только троит, но и требует дорогостоящего ремонта.

Некоторые неисправности

При экстремальной езде может пострадать защита картера. В таком случае она гнется, а замена стоит немалых денег. Умельцы научились делать самодельную более прочную защиту картера, используя с такой целью лист толщиной не менее 2 мм. Со времен из-за конструктивных особенностей из строя выходит подушка двс (на фото ниже). О рваных или просевших передних подушках говорит вибрация по кузову, о задних – скачущий рычаг раздатки (на кочках).

Источник

Mitsubishi Pajero Pinin уникальный рамный внедорожник. Обзор, технические характеристики.

Технические характеристики

длина — 4035; ширина — 1695; высота — 1720; база — 2450; колея спереди/сзади — 1435/1445; дорожный просвет — 200; объем багажника — 165/800 л; радиус поворота — 5,2 м.

Паджеро-Пинин унаследовал все фамильные черты старших братьев, включая не только стильную внешность и многорежимную трансмиссию Super Select 4WG-I, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, немалый дорожный просвет 200 мм — считайте, полный набор качеств, присущий настоящему вседорожнику. Он выпускался как в 3-х дверном так и в 5 дверном исполнении.

Пятидверный «Паджеро-Пинин» с удлиненной на 170 мм колесной базой, что позволило сделать автомобиль пятиместным. Двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI), развивающий 129 л. с. и максимальный крутящий момент 190 Н.м.

«Пинин» — это «Паджеро», немного ужатый в размерах. А вот когда заглянешь внутрь понимаешь, чем пришлось пожертвовать ради уменьшения габаритов. На водительское место приходится протискиваться, соседний пассажир оказывается совсем рядом, мощный тоннель, скрывающий трансмиссию, выпирает в салон — чувствуется, что компоновщикам непросто было втиснуть в скромные габариты солидный набор внедорожных агрегатов. Здесь добротно, но как-то скучно, однообразно и не вызывает никаких эмоций. Не в пользу «Пинина» и попытка усесться на заднем сиденье: приходится потеснить сидящих спереди, в противном случае колени девать просто некуда.

На ходу «Пинин» вновь делает попытку доказать кровное родство с настоящими «проходимцами». С первых минут движения не покидает ощущение «большого» автомобиля. Высокая посадка водителя обеспечивает не только хорошую обзорность, но и рождает чувство превосходства над остальными участниками движения — будто вы едете на настоящем, «взрослом» «Паджеро». Те же неспешные, на фоне легкового автомобиля, реакции, при которых «Пинин» сначала кренится, а уже затем поворачивает в нужном направлении. Подвеска «малыша» настоящяя, с довольно жестким характером, быстро вселяющим уверенность в их непробиваемости. «Пинин» приучает вообще не обращать внимания на неровности.

Двухлитровый двигатель в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» добротно разгоняет полуторатонную машину до 150-160 км/ч. Конечно же, и здесь присутствует определенная внедорожная степенность: иногда кажется, что и 129 л. с. для подобного автомобиля маловато. Его отклики на действия педалью акселератора уверенны, но. мотор явно любит высокие обороты и для нормальной езды приходится довольно часто утапливать газ в пол. Заметно сковывает динамику подключение переднего моста: «Пинин» становится шумнее, инертнее.

Но настоящим доверием к «Пинину» проникаешься, лишь покинув дороги с твердым покрытием. Вот где наслаждаешься мощными подвесками, неплохими внедорожными способностями «малыша» и даже ощутимо улучшившейся управляемостью. Словно оказавшись в родной стихии, «Пинин» вдруг становится удобным и проворным, иногда позволяя потешить самолюбие. Конечно, и здесь мотор вяловат и тоже просит высоких оборотов, но, «раскрутив» его, вы становитесь обладателем неплохо настроенного инструмента и сможете получать удовольствие даже от экстремального вождения.

Единственное, что пытается протестовать против этого — тормоза, а вернее, их антиблокировочная система. Почти незаметная в обычной жизни, она словно просыпается, стоит поехать немного интенсивнее, и очень громким стрекотом постоянно напоминает о себе. Вздрагивают даже пассажиры, не говоря о водителе.

Тем не менее, именно в условиях «почти бездорожья» появляется подлинное ощущение «Пинина». Наверно, это и вызывает желание сунуться на нем туда, где дороги заканчиваются.

Так кто же он — «паркетник» или «проходимец»? Ответ очевиден. В противовес «шоссейному» большинству создатели «Паджеро» предложили еще один полноценный вседорожник, твердо отстаивая свои принципы и в этом классе автомобилей. Решение довольно смелое — ведь Мицубиси Паджеро Пинин» был не дешев (в Москве пятидверная версия стоила от 27 000 до 29 500 долл. в зависимости от комплектации). На асфальте он вряд ли станет серьезным конкурентом легким и шустрым «паркетникам». Зато без труда объедет их в полевых условиях. Что же, будущее покажет, какую концепцию предпочтет потребитель.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

число мест — 5; снаряженная масса — 1390 кг; полная масса — 1890 кг; максимальная скорость — 165 (170)* км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,0 (10,8) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 8,3 (7,9); 12,5 (12,5) л/100 км; запас топлива — 53 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95.

КОНСТРУКЦИЯ:

несущий кузов с интегрированной рамой.

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый, четыре клапана на цилиндр, с непосредственным впрыском топлива — GDI; рабочий объем — 1999 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81,5х95,8 мм; степень сжатия — 11,0; мощность — 95 кВт/129 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 190 Н.м при 3500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ:

Super Select 4WD-i; коробка передач — четырехступенчатая автоматическая (пятиступенчатая механическая); передаточные числа: I — 2,826 (3,967); II — 1,493 (2,136); III — 1,0 (1,360); IV — 0,730 (1,000); V — (0,822); з. х. — 2,703 (3,578); главная передача — 4,9 (4,636); раздаточная коробка: I — 1; II — 1,93.

ПОДВЕСКА:

передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — пятирычажная, пружинная, независимая. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и системой распределения тормозных сил; передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:

реечное с гидроусилителем с прогрессивной характеристикой. РАЗМЕР ШИН: 215/65R16.

*В скобках- данные для механической коробки передач.

«+» Стильная внешность, хорошая внедорожная вооруженность.

«-» Теснота на заднем сиденье, невнятная управляемость на асфальте.

Источник

Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – деликатный карлик

Mitsubishi Pajero Pinin, ссылающийся именем и внешностью к знаковому Pajero, в свое время предложил все то, что дают нам современные кроссоверы. Но, в отличие от них, он имел задатки настоящего внедорожника. Сегодня насладиться уникальностью Пинин можно за сравнительно небольшие деньги.

История модели

Митсубиси Паджеро Пинин дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля с внедорожником и являлся ответом на кроссоверы японских производителей. Pinin имел больше преимуществ. Прежде всего, благодаря бренду, ассоциировавшемуся с ралли Париж-Дакар. Речь здесь не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, который в мире офф-роуда стал именем нарицательным.

Pinin – это сокращение от Pininfarina – известной итальянской дизайн студии, которой доверили нарисовать японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник собирали и в Японии, а позже и в Бразилии.

Как показывают статистические данные, Европа еще не была готова к такому автомобилю. Только за первые два года в Японии было произведено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте. Спустя время, популярность Пинин у себя на родине начала быстро падать, и Мицубиси отказался от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin смог бы составить достойную конкуренцию Suzuki Jimny.

Интересный факт. Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в Бразилии под именем TR4 вплоть до 2014 года.

Конструктивные особенности

Паджеро Пинин имеет кузов, основанный на пространственной раме (интегрированной в кузов) – не путать с несущим кузовом. В то время Паджеро имел точно такую же схему. Кроме того, небольшой внедорожник оснастили системой полного привода, редуктором, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой дорожный просвет (всего 200 мм) компенсировали короткими свесами. Обратите внимание, что некоторые версии Pinin не имели редуктора.

К сожалению, в кузове длиной 3975 мм (5-дверный вариант) сложно вместить больше 4-х человек и немного багажа. Хотя в теории автомобиль 5-местный, на практике о таком количестве пассажиров не может быть и речи — из-за небольшой ширины. Багажник вмещает всего 175 литров, а доступ к нему осуществляется через дверь, открывающуюся на правую сторону. На ней закреплено запасное колесо.

Еще менее вместительный 3-дверный вариант (3730 мм), рассчитанный на 4-х человек. А его 166-литровый багажник – просто крошечный.

Зато Митсубиси простой и практичный, легко справляется с бездорожьем, ловкий в городе и на парковке. Однако, на высоких скоростях он управляется не так хорошо, как RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но просят много топлива. Вне зависимости от версии придется считаться с высоким расходом топлива – около 8 л/100 км на шоссе и 11-12 л в городе.

Двигатели

Mitsubishi предложил три двигателя, которые на самом деле являются модификацией одного агрегата. Они незначительно отличаются емкостью и типом топливной системы. Это моторы 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 располагает рабочим объемом 1,8 литра, а 4G94 – 2,0 л. Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.

Более существенные различия касаются системы питания. Оба мотора оснащались непосредственным впрыском топлива и получили добавочный индекс GDI. Агрегат емкостью 1,8 литра комплектовался и распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность — 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI вырабатывала 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI – самый динамичный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.

Какой двигатель выбрать?

Наиболее предпочтителен 1,8-литровый MPI. Он довольно неприхотлив и не требует специального обслуживания. Проблемы с ним возможны только в случае пренебрежения своевременной заменой ремня ГРМ. Но, если обновлять ремень каждые 60 000 км, то ничего серьезного не произойдет.

Двигатель позволяет устанавливать газовое оборудование. В этом случае каждые 15-20 тыс. км необходимо контролировать зазоры клапанов, заботиться о техническом состоянии системы зажигания и газовой установки. На практике, рано или поздно, приходится менять головку блока, но игра стоит свеч.

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот в процессе эксплуатации. Они заставляют считаться с загрязнением впускной системы, что вполне естественно для двигателей с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, достаточно даже небольшого количества нагара, чтобы мотор перестал работать нормально. Начинают плавать обороты холостого хода, и машину подергивает при нагрузках. Очистка впускной системы от нагара – дело затратное.

Кроме того, некачественное и грязное топливо выводит из строя насос высокого давления, который очень дорог (от 77 000 рублей). Неисправности в системе впрыска вызывают перелив топлива. Моторы GDI с технической точки зрения позволяют использовать ГБО, но устанавливать его не рекомендуется.

Проект GDI оказался провальным, о чем свидетельствует тот факт, что в дальнейшем японцы отказались от подобных двигателей в пользу обычных. Мицубиси до сих пор, несмотря на жесткие экологические нормы, успешно использует распределенный впрыск топлива.

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.

Так какой же двигатель выбрать?

Все зависит от ваших потребностей и состояния предлагаемых авто. На рынке доминируют машины с GDI. Если вы собираетесь регулярно выезжать в труднопроходимые места, то это лучший выбор. Для ежедневных поездок по дорогам с твердым покрытием следует предпочесть вариант без редуктора и с распределенным впрыском (не GDI).

Типичные проблемы и неисправности

Мицубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет несколько недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, ее масштабы невелики. Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти кузовное железо непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы. Приходится считаться с коррозией и в электропроводке и, как следствие, с мелкими сбоями.

С особой осторожностью следует подходить к выбору версий с GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками.

Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста.

Со временем в рулевом управлении появляется люфт, устранение которого не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежная, особенно сзади, где используется барабанный механизм.

Трансмиссия нуждается в обычных проверках на наличие утечек, люфта карданных валов и подключение переднего моста. Сцепление имеет невысокий ресурс, который ощутимо сокращают регулярные выезды на бездорожье. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Если вы купите Pajero Pinin с двигателем MPI, то у вас не будет причин для беспокойства. Автомобиль не разочарует, если вам не принципиальны внедорожные возможности. Такой Пинин достаточно надежный и недорогой в эксплуатации и ремонте.

Двигатели серии GDI требуют более глубоких знаний. Самым дорогим и уязвимым элементом является ТНВД, который можно заменить новым или «бэу». В последнем случае необходимо быть внимательным, так насосы имели разные номера и незначительно отличались по конструкции.

Ситуация на рынке

Митсубиси Паджеро Пинин никогда не пользовался большой популярностью. К сожалению, найти игрушечный автомобиль в хорошем состоянии очень трудно. Почти каждая копия имеет какие-либо проблемы с коррозией. Лучше поискать те экземпляры, что редко съезжали с асфальта.

Цена зависит не столько от года выпуска, сколько от технического состояния. Самые потрепанные копии стоят в районе 150 000 рублей, а самые ухоженные – почти в три раза дороже. Предпочтение лучше отдать более молодым машинам.

Заключение

Сравнительно невысокая стоимость и небольшие эксплуатационные расходы – сильные козыри для довольно универсальной модели. Расплачиваться приходится высоким расходом топлива. Pinin идеален для рыболовов, охотников и других любителей проводить время на природе. Но он мало подходит для дальних путешествий. На больших скоростях, из-за короткой колесной базы и сравнительно высокого кузова, Пинин ведет себя очень неуверенно.

Источник

Читайте также:  Как самому перемотать асинхронный двигатель на славянку
Adblock
detector