Падают холостые обороты на прогретом двигателе ауди 80

Ауди 80 ABT (моно)-при прогреве падают обороты ХХ

#1 defremov76

Добрый день коллеги-аудиводы! )))

Случилась неприятность-моя Аудя начала глючить.

Симптомы и подробная последовательность проблемы:

-Завожу после ночи. Схватывает сразу,начальные прогревочные обороты 1050-1100, но дым тёмный.
-Минуты полторы-две работает нормально, прогревочные обороты начинают плавно опускаться.
-Прогревочные обороты опускаются до 970, после этого очень быстро (15-20 секунд) падают до 150-200.
-Прогазовываю в течении минуты-полутора и обороты стабилизируются на 940-970 (в принципе-норма) и дым после прогазовки светлый, нормальный.

Заметил одну особенность:
если при упавших оборотах не прогазовывать (машину колбасит, но она не глохнет, работает), то через месколько минут холостые всё-таки сами поднимаются до нормальных 950, НО из трубы всё-равно идёт тёмный дым (пока не прогазуешь).

При этом большой, очень большой расход бензина (14-19 л/100). Свечи-в саже, а во время прогазовки из трубы летит копоть.

Напрашивается вывод: переливает (смесь слишком богатая).

-ДТОЖ оба новые (синий, на мозги, сверял с графиками-показания в норме).

-Датчик температуры входящего воздуха-проверен, показания совпадают с графиком, горячий воздух с коллектора на него подаётся.

-Лямбда не учавствует (т.к. ЭБУ начинает учитывать её показания при прогретом до рабочей температуры движке).

-Замена воздушного фильтра и свечей результата не даёт.

-Очистку ЭБУ от ошибок (по известной технологии ) проводил, и не однократно-безрезультатно.

-По поводу ТГМ: пару раз замечал небольшое облединение дроссельной заслонки, но у меня тогда теплый воздух с коллектора не подавался (сейчас у меня заслонка механически зафиксирована на подачу тёплого воздуха-после этого обледенения заслонки замечено небыло)

Может сталкивался кто с такой бедой?

#2 BMI

  • Главный модератор
  • 30 267 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    defremov76 сказал:

    defremov76 сказал:

    defremov76 сказал:

    Возможна проблема из-за ЛЯМБДЫ. Она должна вступать в работу НЕ ПОСЛЕ ПРОГРЕВА двигателя до рабочей температуры ..А после прогрева выхлопным газом Л.З.. до рабочей температуры . А это в районе 350 градусов. После запуска ЭБУ как раз и начинает опрашивать Л.З ..не сразу а после истечения определённого времени. \\ ждёт прогрева ЛЯМБДА зонда..\\

    Читайте также:  Как запускают двигатели постоянного тока

    Уставшая ЛЯМБДА не успевает прогреться..за это время . А после того как подержать обороты Лямбда нагревается выхлопными газами. и на ЭБУ ИДЕТ ДРУГОЙ СИГНАЛ.

    ———— А ПРАВИЛЬНЫЙ ОН ИЛИ НЕТ это уже другой вопрос. ———

    Так что в твоём случаи ВОЗМОЖНА причина в Старой уставшей ЛЯМБДЕ.

    #3 defremov76

    BMI (10 января 2012 — 09:52) писал:

    Возможна проблема из-за ЛЯМБДЫ. Она должна вступать в работу НЕ ПОСЛЕ ПРОГРЕВА двигателя до рабочей температуры ..А после прогрева выхлопным газом Л.З.. до рабочей температуры . А это в районе 350 градусов.

    Уставшая ЛЯМБДА не успевает прогреться..за это время .

    Может ли быть такое? Лямбда у меня с тремя проводами (с подогревом).

    Сбой (падение оборотов ХХ) начинается спустя 2-3 минуты после запуска двигателя. Опрашивается ли Лямбда к этому моменту.

    Проверял ЛЗ вольтметром-показания меняются и в пределах нормы (0.3-0.8 В)

    Отключал ЛЗ перед запуском двигателя-картина та же.

    И, кроме того, тёмный дым из трубы начинает идти сразу после запуска движка.

    #4 acpar

  • Пользователь
  • 18 сообщений
  • Регистрация 17-февраля 10
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAH
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Астана

    #5 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    acpar (05 апреля 2013 — 06:51) писал:

    #6 acpar

  • Пользователь
  • 18 сообщений
  • Регистрация 17-февраля 10
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAH
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Астана

    #7 acpar

  • Пользователь
  • 18 сообщений
  • Регистрация 17-февраля 10
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: С4
    • Двигатель : AAH
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Астана
    Читайте также:  Диагностика двигателя ваз чип тюнинг

    Источник

    Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80

    Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2

    Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.

    Рхх. Принцип работы

    Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

    1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
    2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

    Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.

    Ремонт рхх

    Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.

    Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.

    Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.

    Читайте также:  Мл 320 w163 какое масло в двигатель

    Высокие обороты

    Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.

    Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.

    Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.
    Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.

    Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.

    • Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
    • Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
    • Выключены приборы потребления электрического тока.
    • Открыта воздушная заслонка.
    • Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
    • Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
    • Воздушный фильтр снимать не нужно.

    После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.

    Видео по теме поиска неиправности холостого хода:

    Источник

    Adblock
    detector