Отключить конденсатор после запуска двигателя

Автоматическое отключение пусковых конденсаторов электродвигателей

Автоматический пускатель асинхронного двигателя

В статье рассматривается простая схема автоматического отключения пусковых конденсаторов после запуска однофазного асинхронного двигателя. Схема устройства показана на рисунке 1.

Основой всей схемы является трансформатор тока, в качестве которого подойдет любой трансформатор, рассчитанный на работу с сети переменного тока частотой пятьдесят герц. Мощность трансформатора зависит от необходимого тока нагрузки, в моем случае нагрузкой трансформатора является реле РЕН-29.

Мощность, потребляемая таким реле Р = I • U = 0,13А • 27В = 3,51 Вт. Совсем маленький по габаритам трансформатор брать не стоит, побольше – понадежнее, не забывайте, что он будет испытывать определенные вибрации при работе станка. И так, ток срабатывания у нас 0,13 ампер, значит, питающая его обмотка должна быть намотана проводом с диаметром D = 0,7√I = 0,7• 0,36 = 0,25мм. Далее нам необходимо знать пусковой ток используемого двигателя, у меня на циркулярке стоит RAEC90L2. Данные на его, приведены в таблице ниже.

Из таблицы видим, что рабочий ток данного двигателя равен 14 ампер, соотношение пускового тока к рабочему = 3,8. Значит, пусковой ток будет находиться в районе 14А • 3,8 ≈ 53 А. От сюда следует, что коэффициент трансформации нашего трансформатора тока должен быть равен: 53А : 0,13А ≈ 400; Ктр = 400. Если в качестве первичной обмотки использовать всего один виток силового провода, то количество витков вторичной обмотки должно быть равным 400. Это приблизительный расчет, т.к. реальный пусковой ток не будет соответствовать току табличному. Этот ток зависит от напряжения в первичной сети в данный момент, от величины нагрузки на вал двигателя во время запуска. Поэтому вам придется все-таки уделить время для настройки. На фото ниже показан вид собранного автоматического пускателя. В качестве сердечника трансформатора тока используется сердечник ШЛ сетевого трансформатора, от какого-то старого калькулятора. В моем случае, пусковой ток оказался, по всей вероятности, меньше расчетного и вместо одного витка первичной обмотки пришлось намотать 2,5 витка.

Диодный мост можно использовать практически любой. Я использовал импортный из-за удобства крепления, один винт – одно отверстие. Половинки трансформатора стягиваются, и за одно его крепление к плате, при помощи червячного хомута. Реле имеет две переключающие группы контактов, в схеме используется одна, а через другую я подключил индикаторную неоновую лампочку на время проверки и настройки устройства. Лампочка через резистор 150кОм и контакты реле подключается к сети 220 вольт. Проверка прошла успешно, все работает как надо, осталось прикрепить куда то плату, но, наверное, все так и останется. Сейчас попробую снять видео, но сомневаюсь в его качестве. Ну! Не обессудьте. На этом все. Успехов. К.В.Ю.

.

Источник

Маленький, но необходимый конденсатор в питании коллекторного двигателя электроинструмента. Не отключайте его

На вводе питания коллекторного двигателя любого электрического инструмента стоит неполярный конденсатор. Если его нет, то он просто выкушен при ремонте. Емкость таких конденсаторов зависит от мощности двигателя и составляет 0,1-0,47 mF, 450 В. Это немало, если учитывать, что подключен он параллельно нагрузке, и сам является емкостной нагрузкой. Непосредственное включение его производится после выключателя сети.

Читайте также:  Ваз 2114 горит чек двигатель работает ровно

Конечно, в первую очередь это элемент системы подавления помех, которые способен генерировать в сеть питания коллекторный двигатель во время работы. Поэтому конденсатор установлен даже в самом дешевом китайском электроинструменте. Без него изделие по электротехническим нормам просто не пройдет сертификацию, и не будет допущено в продажу.

Время от времени конденсатор пробивает, что вызывает замыкание в цепи, срабатывание защиты или выгорание контактов пусковой кнопки. При некачественном ремонте конденсатор просто выкусывают.

Возросший уровень помех от инструмента мало волнует строителей. Как говорится: «Где мы, а где компьютеры»? Работоспособность внешне совершенно не изменяется.

Но есть еще одна функция конденсатора, которую не стоит упускать из виду. Это искрогашение. Вращение ротора сопровождается постоянной коммутацией ламелей коллектора. При каждом переключении за щеткой тянется электрическая дуга. Чем интенсивнее искреннее, тем быстрее разрушаются щетки, ламели коллектора.

Искрогашение, которое невозможно без конденсатора, увеличивает срок службы щеточного узла на 20-30 процентов. Конечно, это не играет большой роли для электроинструмента, используемого в быту, который может храниться без работы годами. Но в профессиональном инструменте наработка составляет по несколько часов в день. Поэтому оставлять электроинструмент без конденсатора, значит обрекать его на ускоренный износ.

Пробитый конденсатор или механически поврежденный следует заменить, придерживаясь номинала емкости и напряжения установленного производителем.

Источник

Как отключить пусковой конденсатор

Автоматический пускатель асинхронного двигателя

В статье рассматривается простая схема автоматического отключения пусковых конденсаторов после запуска однофазного асинхронного двигателя. Схема устройства показана на рисунке 1.

Основой всей схемы является трансформатор тока, в качестве которого подойдет любой трансформатор, рассчитанный на работу с сети переменного тока частотой пятьдесят герц. Мощность трансформатора зависит от необходимого тока нагрузки, в моем случае нагрузкой трансформатора является реле РЕН-29.

Мощность, потребляемая таким реле Р = I • U = 0,13А • 27В = 3,51 Вт. Совсем маленький по габаритам трансформатор брать не стоит, побольше – понадежнее, не забывайте, что он будет испытывать определенные вибрации при работе станка. И так, ток срабатывания у нас 0,13 ампер, значит, питающая его обмотка должна быть намотана проводом с диаметром D = 0,7√I = 0,7• 0,36 = 0,25мм. Далее нам необходимо знать пусковой ток используемого двигателя, у меня на циркулярке стоит RAEC90L2. Данные на его, приведены в таблице ниже.

Из таблицы видим, что рабочий ток данного двигателя равен 14 ампер, соотношение пускового тока к рабочему = 3,8. Значит, пусковой ток будет находиться в районе 14А • 3,8 ≈ 53 А. От сюда следует, что коэффициент трансформации нашего трансформатора тока должен быть равен: 53А : 0,13А ≈ 400; Ктр = 400. Если в качестве первичной обмотки использовать всего один виток силового провода, то количество витков вторичной обмотки должно быть равным 400. Это приблизительный расчет, т.к. реальный пусковой ток не будет соответствовать току табличному. Этот ток зависит от напряжения в первичной сети в данный момент, от величины нагрузки на вал двигателя во время запуска. Поэтому вам придется все-таки уделить время для настройки. На фото ниже показан вид собранного автоматического пускателя. В качестве сердечника трансформатора тока используется сердечник ШЛ сетевого трансформатора, от какого-то старого калькулятора. В моем случае, пусковой ток оказался, по всей вероятности, меньше расчетного и вместо одного витка первичной обмотки пришлось намотать 2,5 витка.

Читайте также:  Неисправности двигателя мотоцикла иж юпитер

Диодный мост можно использовать практически любой. Я использовал импортный из-за удобства крепления, один винт – одно отверстие. Половинки трансформатора стягиваются, и за одно его крепление к плате, при помощи червячного хомута. Реле имеет две переключающие группы контактов, в схеме используется одна, а через другую я подключил индикаторную неоновую лампочку на время проверки и настройки устройства. Лампочка через резистор 150кОм и контакты реле подключается к сети 220 вольт. Проверка прошла успешно, все работает как надо, осталось прикрепить куда то плату, но, наверное, все так и останется. Сейчас попробую снять видео, но сомневаюсь в его качестве. Ну! Не обессудьте. На этом все. Успехов. К.В.Ю.

.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Ничего не будет, у меня наждак лет десять так работает.
Кондёр 4Мкф 400В

сгорит к едрёной фене обмотка. Или пробки вышибет. Тебе правильно выше ответили.
зы соедини пускатель от старой стиралки, там средний контакт не фиксируется, потому безопасно можешь запускать движок.

А его и не надо отключать, он работает не только как пусковой, он улучшает характеристики двигателя. Можешь сам проверить, после его отключения в двигателе появляются слабые биения

Полетит к чртовой матери!

сгорит обмотка. но скорее всего конденсатор

Мне кажется во всем выше переплелись ответы для разных двигателей.
Там, где советуют оставить конденсатор включенным, вероятно имеют ввиду подключение двухфазного или трехфазного электродвигателя к однофазной сети – и они правы
Там, где советую отключать конденсатор, вероятно имеют ввиду однофазный двигатель – и они тоже правы

Проблема…
После покупки компрессора столкнулся с проблемой запуска его в гараже. И связано это не с неисправностью компрессора, а с напряжением в гараже – электричество в нем, что бы свет горел. Поначалу компрессор после нескольких попыток включения-выключения запускался, когда «прогреется». Потом стал включаться, только когда на улице горело освещение, а потом и вообще отказывался запускаться…

Компрессор Fiac CCS 50/338 M
Объем ресивера 50 л
Вес 55 кг
Мощность 2,25 кВт
Напряжение 220 В
Производительность 330 л/мин
Рабочее давление 10 бар

Поиск причин проблемы показал, что в момент запуска асинхронного двигателя пусковой ток возрастает, но местная сеть не способна обеспечить данную мощность.
Есть вариант установить стабилизатор напряжения, но он должен быть достаточно мощным, что бы выдержать скачки нагрузки. Я решил попробовать данный вариант и для моего компрессора мощностью 2,5 кВт я взял стабилизатор RUCELF SDW-10000-D номинально мощностью 10кВт.
Ситуация улучшилась – компрессор снова стал запускаться после нескольких попыток включения-выключения, но только еще добавились танцы с стабилизатором – при выходе компрессора на «режим» он выключался по защите. После «прогрева» компрессора – он запускался без «танцев». Но это тоже не то, что нужно.

Есть другой вариант…
Так как трехфазный двигатель моего компрессора включен в однофазную сеть подключением третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор, то того чтобы электромотор запускался «легче», емкость конденсатора должна меняться:
— запуск — с пусковым конденсатором (ввиду больших пусковых токов),
— после разгона — его пусковой конденсатор отсоединяют, оставляя только рабочий.
Если пусковой конденсатор не отсоединить – двигатель перегреется и сгорит.
Решил попробовать и этот вариант.

Читайте также:  Как выбрать магнитный пускатель для асинхронного двигателя

Схема.
Общая схема достаточно простая.

При старте компрессора пусковой конденсатор Сп подключается параллельно рабочему Ср – на схеме кнопка «Разгон» и через определенное время отключается.
Для того, чтобы автоматизировать процесс – используют реле времени. Подключаем его так, чтобы после включения компрессора он выключался через установленное время и отключал пусковой конденсатор (см. схему далее).

Нашел рекомендации по основным параметрам такой схемы:
— время работы пускового конденсатора – около 3 секунд;
— емкость пускового конденсатора в 2…2,5 раза больше рабочего;
— допустимое напряжение пускового конденсатора должно превышать в 1,5 раза напряжение сети — например 450 В;
— пусковой конденсатор необходимо зашунтировать резистором R1 сопротивлением 200…500 кОм, через который будет «стекать» оставшийся электрический заряд.

На компрессоре установлен двигатель:
Асинхронный, тип 80
Напряжение 230 В, 50Hz
Обороты 1

2850 об/мин
Ток 12 А
cos = 0,95
Мощность 2,5 кВт
Конденсатор 60 мКф

С учетом данной информации приобрел, необходимые компоненты.

Необходимо:
ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже указаны цены, которые запомнил.
— конденсатор пусковой ДПС-0,45-120 (120 мкФ, 450 В) – цена 880 рублей;
ПРИМЕЧАНИЕ: Есть пусковые конденсаторы и поменьше, но у меня с ним не сложилось. При испытании он по моей вине вздулся.

— реле ST6P-4, рабочее напряжение 220В, максимальный ток на контактах 5 А;

Если место позволяет, то можно использовать колодку для реле и избавиться от пайки.

— резистор 200…500 кОм мощность 2 Вт;
— выключатель;
— провода;
— клеммы — для подключения к конденсатору;
— термоусадка/кембрик/изолента;
— корпус;
— два хомута (диаметр около 80 мм).

Инструмент:
— паяльник;
— отвертка;
— нож;
— напильник;
— дрель;
— сверло диаметром 8 мм;
— ключ / головка 12-13;
— «обжимник» – для обжима клемм.

Сначала собираем схему – соединяем внешний конденсатор и реле и засовываем все это в корпус.

Для того, что бы иметь возможность отключить схему – включил в схему выключатель.

Поскольку конденсатор «получился» очень большой и с винтом для крепления – его выбрал основой конструкции – на нем с помощью хомутов закрепил корпус с реле. Для этого немного доработал ухи корпуса.

Установка:
Винтом конденсатора вся эта конструкция крепится к компрессору – для этого на основании компрессора в подходящем месте сверлим отверстие диаметром 8 мм.

Подключение:
Подключение достаточно простое — нужно подключить три провода:
1. Подключение 2 проводов к рабочему конденсатору.
— снимаем конденсатор – он находится под двигателем, и крепится гайкой;

— снимаем защитный колпачок и отсоединяем провода от рабочего конденсатора;
— протягиваем провода от внешнего блока и подключаем их в разрыв между конденсатором и его проводами от двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ: Удобнее, когда цвет проводов внешнего конденсатора и рабочего совпадают – не нужно задумываться при подключении, что и куда цеплять – у меня это синий и красный.
— устанавливаем рабочий конденсатор на место.
2. Подключение управляющего провода к Переключателю давления:
— откручиваем винт и снимаем крышку;
— заводим провод от внешнего блока через отверстие ввода и подключаем к контакту (с коричневым проводом);

— ставим крышку назад.
Устанавливаем время задержки на реле 3 секунды и включаем компрессор.

Ниже видео пример – как себя ведет компрессор с выключенным и включенным внешним пусковым конденсатором.

Источник

Adblock
detector