Отбор мощности на двигателе что это такое

Особенности установки коробок отбора мощности

Коробка отбора мощности или сокращенно КОМ является устройством, позволяющим брать энергию для рабочего агрегата техники от силового органа – двигателя. Данные агрегаты устанавливают на КПП автомобиля или его раздаточную коробку (РК). Кроме этого, КОМы создаются различными производителями и могут иметь другие отличия и соответствия определенным видам техники.

Данное устройство имеет большую значимость и важно, чтобы оно функционировало без нареканий, а также имело качественную конструкцию и запчасти. В «Гидролидер» огромный ассортимент различных вариантов КОМ, среди которых обязательно найдется подходящий вашей технике и типу предстоящей деятельности механизм, а цены приятно вас порадуют!

Значение коробки отбора мощности в гидросистеме

КОМ является вспомогательной навеской для тягачей, коммунальной техники, подъемников и других специализированных машин. В системе гидравлики данный агрегат служит приводом для конкретных рабочих органов техники и является передатчиком энергетического потенциала от двигателя автомобиля. Коробка может быть установлена на машину в производственных условиях либо при гидрофикации техники для расширения ее функционала.

Коробка отбора мощности имеет возможность забора мощности до 40% энергии двигателя автомобиля. На одну техническую единицу можно установить до трех КОМ.

Классификация КОМ и особенности монтажа

При выборе данного устройства для тягача или другого транспортного средства следует учесть классификацию КОМ. Их подразделяют следующим образом:

  1. По числу ступеней и передаточному отношению.
  2. По количеству валов и их размещению.
  3. По реверсивной способности (вращательным движениям вперед-назад).
  4. По типу привода управления.
  5. По наличию или отсутствию редуктора.

Также коробки отбора мощности могут быть:

  • зависимые – объединяются с КПП, имеют малый вес, не осуществляют лишнего расхода мощности, однако функционируют только при выключенном сцеплении статичного положения автомобиля.
  • независимые – монтируются на транспорт с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и КПП любого типа и могут работать как в статичном положении авто, так и при его движении, независимо от работы сцепления.

Система, включающая КОМ, может быть снаружи кабины водителя или внутри нее, а по типу воздействия бывает:

  • механика – на шток воздействует рычаг;
  • электропневматика – в специальную камеру попадает воздух из пневматической системы и сжимает пружину, тем самым осуществляя перемещение штока;
  • гидравлика – по сути то же, что и с пневматикой, однако здесь вместо воздушного пространства воздействие оказывает гидравлическое масло.

Монтаж коробки отбора мощности

Основная задача мастера при установке коробки отбора мощности – это обеспечение оптимального зазорного промежутка при зацеплении зубчатых колес КОМ и коробки передач (КПП). Это важно по той причине, что коробка, которая устанавливается без прокладок (с натягом) или с их недостаточным числом довольно быстро ломается, поскольку уничтожаются эти самые колеса или подшипники. В свою очередь, слишком большой зазор также может привести к ускоренному износу зубчатых колес, а работать само устройство будет достаточно шумно.

Правильно определить нужную толщину прокладочных элементов можно с помощью установки КОМ на шпильки монтажного окна. Агрегат следует плотно прижать, после чего с помощью набора щупов произвести замер зазора. Во время проведения данной манипуляции важно соблюсти чистоту плоскости примыкания, предварительно удалив загрязнения и остатки старой прокладки.

Читайте также:  Водород как топливо для ракетных двигателей

Как понять, что КОМ неисправна?

О том, что коробка отбора мощности работает некорректно, может судить появление посторонних шумов в работе устройства, изменение громкости издаваемого шума. Также из нормально функционирующего устройства не должны исходить воздушные потоки. Ну, и конечно же, если агрегат перестал включаться или же наоборот выключаться, то это говорит о выходе из строя данного механизма.

Чаще всего причиной неполадок является некорректная установка агрегата или же его неправильная эксплуатация. Сюда можно отнести следующее:

  1. КОМ была установлена без прокладок компенсаторов, роль которых заключается в обеспечении зазорного отверстия при зацеплении шестеренок, или же наоборот был создан большой зазор. В результате быстро изнашиваются рабочие элементы устройства.
  2. Низкое воздушное давление в КОМ приводит к неполному включению устройства, а значит ускоряет его износ. Нормальное давление без утечек должно составлять минимум 0,6 МПа.
  3. Если в приводе насосного механизма имеются неисправности (например, неполадки самого насоса, электро-пневмораспределителя или карданного вала), то это «по цепочке» влечет за собой нарушение работы коробки отбора мощности.
  4. Неправильный порядок отключения КОМ. При завершении работы коробку отбора мощности следует отключать обязательно, поскольку перемещение автомобиля с некоторыми КОМ во включенном режиме влечет за собой быструю поломку устройства из-за чрезмерно высоких оборотов.

При всем этом не во всех случаях неисправная КОМ требует замены на новую. Опытный мастер может определить, подлежит ли устройство ремонту. Вы можете воспользоваться услугами такого специалиста можно на специализированной станции технического обслуживания надежной компании, где на все выполненные работы предоставляется гарантия. Важно отметить степень всеобщего доверия к компании, предоставляемой сложную технику.

Удобство использования коробки отбора мощности

Конструктивные особенности КОМ позволяют выделить ряд преимуществ данного устройства в его применении. Это:

  • простая конструкция и принцип работы – с соблюдением правил эксплуатации устройство может прослужить достаточно долгий промежуток времени, а в случае износа деталей довольно просто произвести их замену;
  • небольшие габариты, позволяющие производить установку коробки отбора мощности непосредственно на коробку передач;
  • отсутствие необходимости дополнительного охлаждения агрегата.

Все причисленные преимущества и особенности коробки отбора мощности позволяют существенно сэкономить на производстве спецавтомобиля.

Выбирая определенную модель КОМ, следует опираться на:

  • модификацию коробки передач;
  • расположение на технике;
  • необходимая уровень мощности от агрегата и т.д.

Если у вас возникают затруднения с выбором подходящего устройства, рекомендуется обратиться за решением данной задачи к опытным специалистам и профессионалам в обслуживании специализированной техники. Они помогут сделать правильный выбор, а также либо произвести качественную установку коробки отбора мощности на автомобиль, либо провести грамотную консультацию по теме, если вы решили произвести данную процедуру самостоятельно.

Компания «Hydrolider» – эксперт в сфере гидравлики и специализированного оборудования в России, странах бывшего СНГ и некоторых европейских государствах и имеет широчайший ассортимент новых товаров, обладающих высоким качеством и соответствующими сертификатами.

Источник

Отбор мощности на двигателе что это такое

Главное меню

Судовые двигатели

Работа двигателя с отбором мощности на валу

Иногда валопровод, идущий к гребному винту от главного судового двигателя, или свободный носовой конец коленчатого вала используется для приведения в действие различных агрегатов, из которых можно назвать электрогенератор (при­водимый в действие от вала двига­теля для выработки электроэнер­гии, необходимой судну в ходу, включая и полный ход его). В свя­зи с этим возникает вопрос — на какую мощность и число оборотов в этом случае следует проектиро­вать гребной винт. Рассмотрим прежде всего случай, когда греб­ной винт рассчитан на мощность двигателя, которая полностью пе­редается ему без промежуточного отбора.

Читайте также:  Как установлен коленвал в двигателе

Иными словами, двигатель при числе оборотов n ном должен разви­вать мощность, равную сумме

Так как подача топлива за цикл должна возрасти пропорционально увеличению мощности и уменьшению теплоиспользования в цилиндре двига­теля, то при мощности электрогенератора не больше 5% от мощности двига­теля (как это и имеет место в практике) можно принять ? i /? i ?= ?, а потому

При значении ? = 2,0; ?’ = 2/1,1=1,82.

Отсюда можно сделать вывод, что снижение коэффициента избытка воздуха при работе двигателя с мощностью N е ном + ?N при числе оборотов n ном будет существенным. При таком уменьшении коэффициента избытка воз­духа заметно повысится температура выпускных газов и средняя температура за цикл, а потому длительно такую работу двигателя допустить нельзя.

Необходимо, чтобы мощность двигателя при одновременной работе на гребной винт и на электрогенератор не превышала номинальной мощности его:

где N e ” —мощность двигателя, передаваемая гребному винту.

В этом случае гребной винт должен быть рассчитан на мощность N e ” и число оборотов n ном .

Взаимное расположение внешней характеристики двигателя (кривая 1) и винтовой (кривая 2) показано на рис. 180. При отключении электрогене­ратора двигатель на величину ?N e будет недогруженным до номинальной мощности.

Путем увеличения подачи топлива за цикл (по сравнению с подачей при мощности двигателя N eе ном ) и соответствующего увеличения числа оборотов вала мощность двигателя можно повысить до величины но­минальной мощности N е ном . Число оборотов вала двигателя при этом будет равно (рис. 180)

Повышение числа оборотов на один процент практически не из­менит коэффициент наполнения цилиндра двигателя, а потому коэффициент избытка воздуха при режиме работы N е ном и п’ будет иметь то же значение, что и при режиме N е ном и n ном . При большем значении ?N e и соответственно значительном повышении числа оборотов для достижения номинальной мощности тепловая и динами­ческая напряженность двигателя будет возрастать, и двигатель будет ра­ботать с перегрузкой.

Источник

Коробка отбора мощности – важная деталь

Для привода разгрузочно-погрузочных агрегатов автотранспорта необходимо применять дополнительные силовые источники отбора мощности. Один или несколько типов устройств передают рабочее усилие от двигателя к исполнительным механизмам. Здесь понадобится коробка отбора мощности (КОМ).

Выбор КОМ

От типа дополнительного оборудования и предполагаемых задач зависит выбор КОМ. Учитываются оптимальная эксплуатация, качество, более простой монтаж, более низкая общая стоимость коробки с монтажными работами. В зависимости от области применения к КОМ подсоединяют приводные механизмы разных типов, которые передают усилие на рабочий агрегат, требующий мощности. Технические требования дополнительного оборудования определяют, какой агрегат наиболее целесообразен. Поскольку взаимодействие КОМ с силовым агрегатом и трансмиссией имеет решающее значение, коробка отбора мощности должна быть конструктивно согласована с мотором и КПП.

  • Использование повышенного давления в системе позволяет уменьшить размеры применяемых трубопроводов и гидронасосов, что экономит место и уменьшает вес.
  • Прямое подсоединение гидронасоса к коробке удешевляет монтаж.
  • Большее передаточное число в КОМ позволяет использовать меньшую частоту вращения коленвала, что уменьшает уровень шума и уменьшает расход топлива.

Отбор мощности зависимого типа

Зависимые от сцепления КОМ устанавливаются на МКПП. Использовать их возможно, только когда двигатель работает на холостом ходу. Они просты в установке и имеют небольшой вес. Коробку отбора с приводом от промежуточного вала МКПП крепят сзади к корпусу коробки передач. Скорость с выходной мощностью определяются оборотами движка и передаточным числом КПП. Зависимая от сцепления коробка отбора мощности может включаться с помощью пневмосистемы на холостом ходу мотора. Зависимый от сцепления отбор мощности подходит, если спецтранспорт оснащен механической КПП, и нет надобности отбирать ее на ходу.

Читайте также:  Двигатель с гбо какое масло лить

Преимущества зависимой системы

  • Зависимые КОМ весят меньше, чем независимые.
  • Нет перерасхода мощности двигателя благодаря тому, что гидравлическое масло не прокачивается непрерывно в системе, как это происходит при отборе мощности независимо от сцепления.
  • Конструкция простая и прочная, требуемое техобслуживание минимально и можно достичь низких расходов на монтаж. Невозможность включения отбора мощности при перемещении автомобиля можно считать преимуществом с точки зрения безопасности.

Модели зависимых КОМ для отечественных автомобилей

  • Коробка отбора мощности КамАЗ, монтируемая к верхнему люку коробки передач: МП02, МП03, МП08, МП27, МП55.
  • К правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП21, МП22, МП29, МП41, МП50, МП57, МП73, МП74.
  • К левому боковому люку КП: МП39.
  • К заднему торцу КП: МП23, МП28, МП47, МП48.
  • К верхнему люку раздаточной коробки: МП24, МП32.
  • Коробка отбора мощности ГАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП29, МП41, МП73, МП74, МП82.

Для старой модели ГАЗ-53

ГАЗ-53 стал самым массовым грузовиком СССР. На его шасси выпускалась и спецтехника, в частности бензовозы. Для работы насоса на бензовозе установлена коробка отбора мощности ГАЗ-53, прикрученная к правому боковому люку 4-ступенчатой КП. К насосу вращение передается через кардан. Включение – механическое. Модификация 53б-4202010-08 соединяется шлицами, а 53б-4202010-09 соединяется фланцами. Максимальная передаваемая мощность совсем небольшая: 9,42 кВт.

Отбор мощности независимого типа

Независимая коробка отбора мощности от сцепления может монтироваться на авто с силовым агрегатом и трансмиссией любого типа. Включать ее можно при перемещении и на неподвижной технике. Независимая КОМ также целесообразна для ее включения снаружи автомобиля. Для автотранспортных средств, требующих непрерывного доступа к отбору мощности, полная независимость от сцепления служит единственным решением.

Для механической КПП: коробка отбора мощности приводится посредством маховика двигателя и монтируется между двигателем и МКПП. Величиной частоты вращения и мощностью управляет только силовой агрегат. Отборы мощности имеют электропневматическую/гидравлическую систему включения, выполненную с фрикционной муфтой.

Для коробки-автомата: КОМ монтируется впереди сверху на коробке передач. В действие приводится маховиком двигателя через преобразователь момента, который с помощью сильной ведущей шестерни приводное усилие транслирует на коробку отбора мощности. Поэтому на КОМ не влияет частота вращения преобразователя. Включение отбора мощности производят электрическая и гидравлическая системы, в том числе во время движения.

Независимые от сцепления

Устанавливается коробка на двигателе. Включается в работу приводом распредвала двигателя. Это означает, что при работающем моторе КОМ работает независимо, движется транспорт или стоит. Активация гидропривода осуществляется предохранительным клапаном, установленным на гидравлическом насосе.

Модели независимых КОМ

  • КОМ КамАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП121-4202010, МП119-4202010, МП123-4202010.
  • К левому боковому люку КП: МП114-4202010.
  • К заднему торцу КП: МП105-4206010.

Установка коробок МАЗ

На МКПП коробка отбора мощности МАЗ монтируется слева или справа. Расположение влияет на направление рабочего вала, следовательно, на размещение насоса гидроустановки. С помощью резиновых накладок, металлических и паронитовых прокладок регулируется расстояние между шестернями. При первом тестовом запуске установленной коробки мощности крутящий момент должен быть невысоким. Зубья шестерен должны притереться.

Источник

Adblock
detector