От чего загорелся двигатель самолета

Пожар двигателя на Самолете

Пожар Двигателя на Самолете.

Пожар Двигателя на Самолете.

Пожар это одно из самых страшных событий которое может произойти с воздушным судном.Но пожар двигателя это совсем другое событие.

Если у самолета, по каким либо причинам загорается двигатель, то пилоты должны действовать согласно руководству по летной эксплуатации данного самолета.

На этом видео я покажу вам, работу пилотов при возникновении данной ситуации. Прежде всего, хочу объяснить, что же делается, когда пилоты нажимают кнопку пожаротушения.

Посмотрите на видео, как пилоты спокойно продолжают выполнять свои обязанности без лишней паники и суеты. Они готовы к этой ситуации, и перед каждым взлетом они обговаривают действия в случае пожара, отказа двигателя и других ситуаций. Также они отрабатывают это упражнение на тренажерах.

И так, когда пилоты активируют систему пожаротушения двигателя, то первое что происходит, в этот двигатель, перестает поступать топливо, так как топливные клапана перекрывают его подачу.

Затем, после этого в отсек двигателя разряжается баллон с противопожарной смесью, которая гасит пламя, и удаляет весь кислород. А как, вы все знаете, огня без кислорода быть не может. Если вдруг пламя все таки, не удалось потушить с первого раза, то существует еще одна ступень пожаротушения, то есть еще один баллон, выпрыскивает противопожарную смесь в отсек двигателя.

Также на некоторых самолетах, двигатель крепится к крылу специальными болтами. Если вдруг все таки, пожар не тушится, что очень мало вероятно, так как по сути в двигателе только метал. То эти болты от нагрева срезаются, и двигатель просто отваливается от крыла, не дав пожару перебросится на крыло или фюзеляж.

После успешного тушения пожара, пилоты принимают решение о дальнейшем продолжении полета, возврата, или посадки на ближайшем аэродроме.

Источник

«Двигатели так быстро не горят»: заслуженный пилот о крушении украинского Боинга в Иране

Заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что возгорание двигателя — лишь одна из причин крушения украинского Боинга в Иране. «Двигатели так быстро не горят», — сказал Сытник в беседе с Царьградом.

Украинский Боинг 737 потерпел крушение в Иране из-за возгорания двигателя. Как сообщали ранее иранские представители, пока это основная версия произошедшего. Информацию подтвердил официальный представитель тегеранского аэропорта.

Царьград в беседе с экспертами обсуждал эту версию. Так, заслуженный пилот России, член Комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник считает, что возгорание двигателя вполне могло произойти.

«Двигатель — это одна из самых технологичных частей самолета, в общем-то. И бывает, что при отказе — если некондиционное топливо или попадание постороннего предмета, — двигатель помпирует и загорается. И, естественно, экипажу очень сложно, особенно на взлете, контролировать ситуацию, если двигатель на самом деле загорелся. Это очень ответственный этап полета, как и посадка. Катастрофы происходят в основном в районе аэродромов, при заходе на посадку или при взлете. Более 70% катастроф происходят в зоне подхода, в зоне аэродрома. Поэтому отказ двигателям чреват тяжелыми последствиями».

С другой стороны, надо понимать, что отказ одного двигателя, даже с большим пожаром, как правило, не приводит к катастрофе, продолжил эксперт.

«Потому что самолеты современные, а тем более Боинг 737 серии 800 — это очень надежная машина, с хорошим запасом тяги работающего двигателя. Экипаж должен был выполнить маневр, зайти на посадку и сесть. А если там уж такой пожар, что обгорела часть крыла или закрылка, самолет просто перевернулся и стал неуправляемым, – ну, тогда понятно, что это катастрофа. Двигатели так быстро не горят. Там нужно было отключить подачу топлива, выключить электрооборудование, систему кондиционирования. В общем-то, системы пожаротушения есть на двигателях, они тоже довольно эффективны. Поэтому как причина, разрушение и пожар двигателя может быть, никто не отрицает, но могут быть и внешние какие-то факторы. Не знаю, столкновение с чем-то. Ну, ночью птицы не летают. Значит, столкновение с каким-нибудь дроном».

Читайте также:  Запуск двигателя с пусковой жидкостью

Высказался Сытник и о муссируемой версии крушения в результате удара ПВО. Ранее её отмели многие эксперты, но говорить, действительно, есть о чём, поскольку уже целый ряд западных и украинских СМИ с подачи иорданского агентства публиковали подобное.

«Остаётся версия ПВО. Если до этого Иран отбомбил базы Соединенных Штатов в Ираке, то, естественно, система ПВО Ирана была приведена в боевую готовность, и если в автоматическом режиме какая-то система сработала, без вмешательства оператора, то могло быть и так. Но я не думаю, что кто-то расскажет об этом. Прежде всего, будет пожар двигателя — и всё», — пояснил свою позицию Сытник.

В любом случае, эксперт напомнил, когда ситуация в каком-то регионе обостряется, полёты гражданских лайнеров — это всегда опасно. Здесь Сытник проводит параллель с трагедией в Донбассе, где в 2014 году потерпел крушение малайзийский Боинг MH17.

«Когда нестабильность, идут какие-то боевые действия — с любой стороны, полёты гражданских самолетов всегда в опасности. Мы это знаем по малайзийскому Боингу, сбитому над территорией Украины. Хотя там военных действий таких крупномасштабных и не было. Ну, было ЛНР-ДНР и ВСУ. Но в воздухе-то не воевали, и самолетов не сбивали, и ракетных обстрелов там не было. Однако самолет погиб. Сейчас мы видим уже другой вариант: идет напряжение отношений между Ираном и Соединенными Штатами — и тут же происходит катастрофа пассажирского «Боинга» украинского. Меня это наталкивает на мысль, что когда такое происходит, полеты нужно ограничивать, полёты гражданских воздушных судов».

Отметим, Росавиация уже рекомендовала лайнерам воздержаться от полётов в опасном регионе. Как пишут «Невские новости», есть риск полётов над Ираном и Ираком. Напомним, в результате крушения украинского Боинга, по последним данным, погибли 167 пассажиров и девять членов экипажа. Весь экипаж был украинским. Пассажиры в большинстве своём — граждане Ирана и Канады. Кроме того, жители стран ЕС.

Источник

Загорелся двигатель самолета: когда стоит паниковать?

Внезапное возгорание одного из двигателей самолета может сильно напугать пассажиров, вплоть до развития фобии перед полетами. Но насколько в действительности опасны моторные пожары самолетов и как пассажиры должны вести себя в таком случае?

Как объясняет эксперт по авиации Генрих Гросбонгардт, возгорание двигателя – серьезная ситуация, но, как правило, случается крайне редко. Кроме того, двигатели современных самолетов оснащены огнетушителями, которые срабатывают при возникновении пожара и гасят огонь автоматически.

По словам Гросбонгардта, в воздухе пламя огня направляется встречным ветром назад и для пассажиров никакой опасности не представляет. Однако при взлете или посадке огонь опаснее, потому что он направлен вверх. В этом случае пассажиров для безопасности эвакуируют по спасательному трапу.

Самолет может лететь даже с одним двигателем

Не нужно паниковать по поводу возгорания двигателя во время полета. Пилоты всегда отключают поврежденный двигатель, а самолет может продолжать полет в течение от трех с половиной и до шести часов с одним функционирующим двигателем. Даже взлет можно осуществлять лишь с одним двигателем.

Всегда следуйте инструкциям экипажа

Пассажиры самолета с загоревшимся двигателем должны обязательно слушать любые инструкции экипажа. Однако, вместо того чтобы быстро покинуть самолет, очень часто многие пассажиры бегут спасать свой багаж. В итоге с занятыми руками им сложно спускаться по эвакуационному трапу.

Возгорание двигателя во время ЧМ-2018

Несмотря на редкость этого происшествия, время от времени двигатели самолетов по разным причинам загораются. Например, во время ЧМ-2018, когда пламя вспыхнуло под крылом самолета Airbus A319-100 в России и напугало сборную Саудовской Аравии на борту.

Читайте также:  Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя переменного тока

Это случилось 18 июня, когда Airbus российской авиакомпании «Россия» следовал в Ростов-на-Дону, где сборная Саудовской Аравии должна была сыграть против Уругвая двумя днями позже. Однако самолет благополучно приземлился, и пассажиры были своевременно эвакуированы. Некоторые из них снимали и фотографировали пожар. Ассоциация Саудовской Аравии официально прокомментировала этот инцидент, назвав его незначительной технической неисправностью.

Источник

Молния или неисправность двигателя: Что стало причиной трагедии с Superjet 100

Вылетевший из Москвы в Мурманск самолёт был вынужден вернуться в Шереметьево. При посадке он загорелся

Неполадки в воздухе

5 мая в столичном аэропорту Шереметьево при совершении жёсткой посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». На борту лайнера находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В Следственном комитете подтвердили гибель 41 человека, в том числе двоих детей и одного стюарда. Ещё несколько пассажиров с ожогами различной степени тяжести были госпитализированы в Национальный медицинский исследовательский центр хирургии им. А.В. Вишневского.

Рейс SU-1492 вылетел по маршруту Москва – Мурманск в 18:02, однако вскоре пилоты подали на землю сигнал бедствия и приняли решение вернуться в аэропорт Шереметьево. Сообщается, что была потеряна радиосвязь с диспетчерами, а посадку в экстремальных условиях пришлось производить в ручном режиме. По предварительной информации, которую подтверждают как пилоты, так и выжившие пассажиры, в самолёт попала молния, которая могла стать причиной возникших на борту неполадок с электроникой. Не исключено, что возгорание могло начаться как раз после этого.

Жёсткая посадка

Также известно, что из-за необходимости срочной посадки SSJ-100 садился с наполненными горючим топливными баками. Данные Flightradar24 показывают, что перед тем как сесть в Шереметьево, пилоты сделали небольшую эллипсоидную петлю и повели борт на посадку. Судя по всему, самолёт приземлялся с довольно высокой скоростью, поскольку два или три раза буквально подскочил на ВПП, из-за чего подломились стойки шасси. Жёсткая посадка произошла через 28 минут после взлёта, в 18:30 по местному времени.

По информации пресс-службы Шереметьево, аварийно-спасательная бригада и медицинские экипажи прибыли на место аварии спустя две минуты (18:32). В авиакомпании «Аэрофлот» заявили, что эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в полторы минуты. Из тех, кто смог выбраться, командир экипажа покидал воздушное судно последним. Тем не менее 41 человек погиб, то есть более половины из 78 находившихся в лайнере людей.

По данным МЧС, открытое возгорание было ликвидировано в 18:48. Первоначально аэропорт Шереметьево перестал принимать и выпускать самолёты, однако вскоре продолжил работу с одной взлётно-посадочной полосой. Десятки вылетов были задержаны. Часть прибывающих лайнеров принял аэропорт Домодедово.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших, призвав провести максимально тщательное расследование обстоятельств трагедии, а также оказать всю необходимую помощь пострадавшим. По поручению премьер-министра Дмитрия Медведева глава Минтранса Евгений Дитрих возглавил комиссию, созданную для установления причин авиапроисшествия. По факту катастрофы СКР уже возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), расследованием которого займется Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета. В Мурманской области объявлен трёхдневный траур.

Фото: www.globallookpress.com

Основные версии

Как часто бывает после любых серьёзных происшествий, и авиакатастрофы не исключение, в Сети появляется много непроверенной информации, которую СМИ зачастую преподносят чуть ли не как факты. Однако в первые часы после трагедии даже эксперты расходятся во мнениях, что же могло послужить причиной аварии. Например, заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью «Известиям» заявил, что молния не могла стать причиной произошедшего. По его мнению, произошёл отказ двигателя или его возгорание. «А после отказа всей электроники пилоты не смогли посадить самолет: садились с большим весом? и экипаж оказался не готов к такой ситуации», – считает Сытник.

В свою очередь, лётчик-испытатель Олег Смирнов полагает, что электрический разряд молнии всё-таки мог повлиять на ситуацию в воздухе, поскольку в отдельных случаях выводит из строя как раз электронику и радиосвязь. Возможно, капитан воздушного судна ошибся, однако метеослужбы подтвердили, что молния действительно могла образоваться в облаках в том районе, где пролетал SSJ-100. По словам Смирнова, шасси не рассчитаны на посадку с полными баками топлива, однако из-за форс-мажора с отказом электроники «пилотам пришлось нарушить это правило и экстренно сажать самолёт», полагает эксперт.

Читайте также:  Двигатель red top что это

Указывает на нестыковки в появляющихся в СМИ версиях и член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов, который прокомментировал Царьграду трагедию в аэропорту Шереметьево. По его словам, странной выглядит появившаяся информация о том, что возгорание произошло на борту ещё в воздухе. «Было объявлено, что самолет загорелся ещё в воздухе. Однако видео, что он горит в воздухе, нет. Есть только видео, когда он уже катится по полосе. И если бы пилот объявил, что самолёт загорелся в воздухе, то экстренные службы уже бы выстроились», – подчеркнул он. Также эксперт подверг критике действия пилота при посадке. Антипов считает, что тот мог сделать это лучше, что позволило бы избежать поломки стойки шасси.

Фото: www.globallookpress.com

Эвакуация

Также во многих СМИ появилась информация о том, что причиной такого большого количества жертв могло стать непременное желание пассажиров передней части самолёта эвакуироваться со своими сумками. Действительно, на кадрах видно, что люди скатываются по спасательным трапам вместе с ручной кладью. Якобы, доставая её с полок, они могли загородить проход другим пассажирам, а те, в свою очередь, задохнулись продуктами горения. Задняя часть лайнера полностью сгорела. Очевидно, что эвакуироваться через расположенные там аварийные выходы было нереально.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян написала в своём телеграм-канале, что если «эта история» подтвердится, то «спасавших свои айпады» людей необходимо судить как за непредумышленное убийство. А бывший конструктор ОКБ «Сухого» Вадим Лукашевич по следам трагедии вообще предложил запретить проходить на борт самолёта с чемоданами. Известно, что следователи уже опрашивают пострадавших об обстоятельствах аварии.

Однако стоит отметить, что жертв могло быть ещё больше, если бы не действия бортпроводников. Стюардесса Татьяна Касаткина рассказала, что эвакуация началась сразу же, как остановился самолёт. По её словам, внутри лайнера пламени не было. «Я выталкивала ногой дверь и толкала пассажиров. Чтобы они не задерживались на эвакуации. Прямо каждого за воротник», – сказала она. Один из спасшихся, Дмитрий Хлебушкин, подтвердил, что если бы не действия бортпроводниц, то его сейчас не было бы в живых. «Из отсеков, где было темно, где был газ и самая высокая температура, они вытаскивали людей и помогали им спуститься», – рассказал пассажир злополучного рейса. До последнего помогал пассажирам и стюард Максим Моисеев. Героически спасая людей, он потерял сознание, надышавшись угарным газом. Позже в СК подтвердили его гибель.

Фото: www.globallookpress.com

Такого быть не должно

Также эксперты отмечают, что попадание молнии в самолёт явление пусть и не самое частое явление, но лайнеры имеют защиту на такой случай, и оно не должно приводить к отказу электроники. Отметил это и бывший конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич. Он также встал на защиту пилота, поскольку посадить тяжёлый самолёт вручную в такой экстренной ситуации не так просто. Безусловно, всё это отрабатывается на тренажёрах, но в реальности это часто оказывается сложнее. По словам авиаэксперта, пассажирам повезло, что самолёт развернуло в другую сторону от загоревшегося керосина, поэтому эвакуация по спасательным трапам оказалась возможна.

Впрочем, окончательные выводы будет делать комиссия по расследованию происшествия. Предстоит расшифровка чёрных ящиков. Большое значение будут иметь показания членов экипажа, выживших пассажиров и очевидцев. Что же касается дальнейшей судьбы Sukhoi Superjet 100, пока его полёты не останавливались. В Росавиации отметили, что это возможно, если выяснится, что причиной катастрофы стала именно техническая неисправность.

Источник

Adblock
detector