От чего можно поставить двигатель на скорпио

Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».

Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ 2.0 8V Carb. 2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см. 1998
Максимальная мощность, л.с. 105 (при 5500 об./мин.) 122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м 170 (при 3000 об./мин.) 171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Система подачи топлива Карбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия 10.3
Система управления двигателем ESC-II EEC-IV
Тип ГРМ DOHC
Вид топлива Бензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км 7,8 (смешанный режим)
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателя Полусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л 4.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км 180 220
Устанавливался на автомобилях Ford Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации

Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Обслуживание

Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

Неисправность Причина Способ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности. 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива. 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается. 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

Источник

Ford Scorpio Super Black › Logbook › Проблемы форд скорпио 2 Часть 1

Всем привет. Решил на писать про форд скорпио2 о его минусах и плюсах. О заводском браке или человеческий фактор. Все что я буду писать из личного опыта и от жалующихся владельцах.
Ну что, начну с его минусов .
1 . Самая первая и главная все знают, это проводка. Тут не поспоришь, с этим существеным браком.Проблема решаемая и без серьёзных затрат. С этой проблемой данный авто просто не зависти или работа двс с троением и повышеным рассходом топлива и не более того, а то я тут слыша что горят скорпы ))))) . Да раньше это была глобальная проблема, но счас я уже не считаю проблемой, так как инфы полно и автомобилей все меньше и меньше встречаешь с этой проблемой, да и их все становится меньше. Эта проблема была исправлена заводом в конце 97г.И такая проводка не только устанавливалась на форд скорпио2. Так что это однозначно минус.
2. Пуск двигателя с ключа. Как и в 1 так и 2 скорпио есть такая проблема. Заключается в слабом напряжении или плохой массы на стартер .Некоторые решают проблему разгрузочным реле или дополнительной кнопкой. Но я считаю это колхоз, так как меня бесит куча лишнего в моторными отсеке. Но это всеравно хоть и не значительный но минус.
3. Задние ступицы. Это тоже на болела у некоторых владельцев. Да, сплав самой ступицы по сравнению с 1 скорпио слабее . Вот только я не пойму, какого хрена ездить до того чтоб подшипники заклинили ! Да, на 1скорпио можно ездить с убитыми подшипниками пока колесо не отвалится и ступице ходьбы хрен, чего не скажешь оступице на скорпио 2 . Я конечно не считаю это проблемой но, это есть и может жить. Сама проблема решается, заменой на такую или от 1 скорпио с помощью токаря. Тут минус ставить я не могу, но конечно если едешь из далека и токое случится, что подшипник вдруг завоет и отремонтировать не как нельзя, то тут можно поставить минус . Мне больше кажется что владелец виновен в этом, чем завод.
4. Передние тормоза. Биения руля при торможении .Много кто считает что проблема в самих дисках или ещё круче, крывые ступицы. Да, это проблема волнующая и началась она ещё с рестайлингово склрпио1 92гв. С 92г начали устанавливать другие, мощнее супорта. Вот в них и вся проблема. Я решил эту проблему, супортами от скорпио 1 г.в. до 92. Конечно без переделок не обошлось но они минимальны. Эффект 100% авто проездил на тех же дисках но проточиных больше 3 лет. Так что проблема решаемоя и за копейки. Но всё равно это недороботка немцев. За это минус однозначно.
5. Топливный бак. Завод почему-то решил установить железный. Незнаю почему, но завод не расчитвал на токое время, столько сколько его счас эксполотируют. Но могли и установить пластиковый. Так что незначительный но минус .
6. Бампера . я тут не могу сказать то что они плохие. Но все же, многие считают именно так. Потому что очень хрупкие. Тут минус под вопросам! Но проблема есть.
7. Двигатели бензиновые наиболее распространенные 2.0 л. и 2.3 л.
Вот тут мнения расходятся автовладельцев. Я буду писать сугубо своё мнение, но вы можете оспорить в каментариях. И так 2.0 л. Лично мне этот ДВС не доставлял особых проблем как 8 кл. так и 16кл. Но есть такая проблема. Чаще всего этот ДВС критикуют из-за слабой гбц. Мол появляются трещины между клапанами во 2и3 целиндре . ремонт дорогой. Многие задают вопрос, почему так происходит. Так вот, большенстве случаях в гбц появляются трещины, при резком нажатие на педаль газа при не прогретом ДВС. (Проверено на личном опыте) и конечно при перегретом двс но это меньше всего что лопнет.Её просто поведет и лишь при сильном перегреве она лопнет . это когда авто закипел в пробке а чувак музон слушает и по сторонам смотрит . ))) так вот если правильно экспортировать этот ДВС 2.0л. То он будет служить очень долго. Так что здесь минус я не могу поставить . но всё-таки есть проблема . я думаю каждый для себя сам зделает вывод .Дальше идём .
2.3 л. Очень денамичный ДВС . гбц на нем по сравнению с 2.0 л. На порядок крепче. Но тоже встречаются, что газы появляются в расширительном бачке. Причина больше всего, перегрев, прогорает прокладка . Бывает тоже что лопает при сильном перегреве на больших оборотах. Вот только это очень редко встречается, в отличии от 2.0л. Все эти перегревы из-за проводки так как вентиляторы не сробатвают.
У ДВС 2.3 есть ещё нюансы . Это износ поршней, точнее юбки, от не качественного масла и АИ 92 так как короткие юбки поршня . Как проявляется эта не исправность.это звук как не исправные компенсаторы. Чаще всего и путают этот звук с компенсаторами и считают что виновники именно они. Его можно отличить от звука компенсаторов, этот звук более глухой а компенсаторов звонкий. Так что ДВС 2.3 л. прихотливый и просит качественное масло и бензин. Ещё страдает колектор впускной, так как он пластиковый и ломает в районе термостата. Причина этому старость и безрукие владельцы. А почему владельцы ? Да потому что, когда некоторые снимают патрубок с коллектора и начинают его ( патрубок) болтать верх, вниз и так раз 10 . таким способом всё что хочешь сломаешь. Исправить легко, подходит от 2.0л. 16 кл. Точно такая проблема и у 2.0л.8кл. Там тоже пластиковый коллектор и решается тоже просто . Подходит от старого ДВС 2,0л.8 кл.
И так ДВС 2.3 тоже хороший, но прихотливый и требует более качественное обслуживание.
ДВС у скорпа хорошие, конечно есть минуса но если правильно эксплуатировать, то проблем с ими не будет. Так что проблема есть но по большей части в не правильной эксплуатации.
8. Блоки предохранителей.
Считается тоже проблемой у скорпио2. И можно ли поставить тут минус. Я так не думаю. Сама проблема от владельца зависит. Если не чистить стоки воды от грязи и листьев, то попадание воды в блоки предохранителей неизбежно, что ведёт к не исправности электрики. В принцепе можно тут поставить минус, но только за не удачное расположение их.
9. Кузов. Ну тут я затрудняюсь точно ответить. Если судить по отзывам, то кузов можно сказать очень слабый в плане корозийной стойкости. Могу сказать что если ты один владец то кузов будет живой, а 5 владельцев это труп. Мне попадались скорпы с идеальным кузовами, для своих лет. Но ведь это бюджетный бизнес класс )))) так что проблема есть и это минус но не мой минус, а по отзывам.

Больше я сусщественных проблем не выявил. Может что то упустил или забыл, пишите в комментариях. Всем спасибо.

Источник

Читайте также:  Инжекторный двигатель дымит черным дымом причины
Adblock
detector