От чего корейские двигателях

ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI 2.0 DOHC G4NA — ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические характеристики, особенности, надежность, правила обслуживания, ресурс, распространенные поломки, плюсы и минусы корейского бензинового двигателя Kia / Hyundai 2 . 0 DOHC линейки » NU » серии G4NA , которым оснащаются автомобили Kia Sportage / Soul / Cerato / Optima , а также Hyundai Tucson / i35 / Elantra / i40 .

Двухлитровая бензиновая силовая установка корейской разработки серии G4NA впервые была продемонстрирована публике в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «NU». Двигатель 2.0 G4NA является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Стоит заметить, что в линейку моторов «NU» также входят следующие серии моторов: G4NB, G4NE, G4ND и G4NC. Двигатели G4NA пришли на смену некогда популярного на рынке семейства двс «Theta 2».

А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже на изображении продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.

Какой расход топлива у корейского двигателя? Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе10,6 литра/100 км пробега; на трассе6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства » NU «, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.

Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA? Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI . Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия ( справочно : сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива ). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки » NU » является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT . Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки , предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров ( справочно : механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя ).

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA? Данный силовой агрегат устанавливается на многие модели корейского концерна Kia / Hyundai . Список моделей следующий : Hyundai Elantra 5-го поколения ( 2010-2015 годы выпуска ), Hyundai Elantra 6-го поколения ( с 2015 по настоящее время ), Hyundai iX 35 2-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Hyundai i40 1-го поколения ( с 2012 по настоящее время ), Hyundai Creta 1-го поколения ( с 2016 по настоящее время ) Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 по настоящее время) и Kia Optima 3-го поколения ( 2010-2015 годы выпуска ), Kia Cerato 3-го поколения ( с 2012 по настоящее время ), Kia Soul 1-го поколения ( 2012-2014 годы выпуска ), Kia Soul 2-го поколения ( с 2014 по настоящее время ), Kia Sportage 3-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Kia Sportage 4-го поколения ( с 2016 по настоящее время ), Kia Seltos ( с 2019 по настоящее время ).

Читайте также:  Как соединяется гидротрансформатор с двигателем на ситроен ксантия

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA? К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства » NU » не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров ( по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии ) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах ( до 60-80 тысяч километров ). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах ( до 60-70 тысяч километров ). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью ( от 150 до 166 лошадиных сил ).

Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства » NU » должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.

К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют » задиристым «. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров ( возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов ). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы ( проблема решается сменой масла и промывкой каналов ). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи ( решается прочисткой канала гидронатяжителя ). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND .

При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом ( 80-100 тысяч километров ) составит не менее 60 тысяч российских рублей ( 950$ в эквиваленте ), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей ( 4800$ в эквиваленте ).

Видео: «Двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4NA — надежность и ресурс»

В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.

Источник

Разоритесь на ремонте. Список самых проблемных корейских двигателей -разрушенные катализаторы и задиры.

Проблема разрушения каталитических нейтрализаторов и задиров в цилиндрах, вопреки мнению многих была известна, ещё задолго до того, как этим стали славится корейские машины. Однако, именно с корейскими автомобилям у многих теперь эти проблемы плотно ассоциируются именно с корейскими машинами. И, действительно, поводы для этого есть. Сегодня мы поговорим про корейские моторы, которые особенно славятся таким проблемами и могут разорить вас на ремонте.

Читайте также:  Принцип работы дизель генератора двигателя

Мы поговорим только про те моторы, которые достаточно широко распространены в России и имеется достаточно богатая сервисная история обслуживания таких агрегатов. Разберём типичные недостатки, а так же поговорим про то, куда эти двигатели устанавливались.

Hyundai Kia G4NA 2.0

Этот двухлитровый бензиновый атмосферный мотор настолько широко распространён по всей линейке автомобилей Kia \ Hyundai, что даже бессмысленно называть конкретные модели — Creta, Sportage, Optima, Ix35, Tucson и т.д. Двигатель этот появился ещё в 2010 году, и получил широкое распространение после 2012 года. Это полностью алюминиевый мотор, который хоть и формально относится к другому семейству, но является прямым потомком G4KD, о котором мы поговорим ниже. Основные проблемы этого мотора — задиры в цилиндрах, а так же быстрое разрушение каталитического нейтрализатора. Однако, задиры здесь возникают не только из — за частиц керамической пыли, а так же из — за неудачной конструкции цилиндро — поршневой группы и недостаточно охлаждения, после 2016 года на мотор начали устанавливать маслофорсунки — это частично решило проблему, но далеко не полностью.

Hyundai Kia G4KE 2.4

G4KE относится к семейству Gamma. И это достаточно интересный мотор — он обладает хотя бы какой динамикой и при этом проблемы с задирами у такого двигателя стоит не слишком остро, то есть моторы, с задирами, конечно есть, но появляются они, как правило уже на пробегах за 150 000. Двигатель устанавливался на Optima, Santa Fe, Sorento и другие крупные автомобили. Главная проблема этого мотора — очень слабый маслонасос и неудачная система охлаждения. Если хоть немного прозевать уровень масла, то мотор просто клинит, из — за проворота шатунного вкладыша. Своего рода бомба замедленного действия. Каких — то конкретных рекомендаций, как этого избежать механики не дают, разве что не рекомендуется агрессивная езда и масло менять почаще, но не факт, что это спасёт.

Hyundai KIA G4KD 2.0

Вот мы и добрались до «легендарного» G4KD, по сути этот мотор передела мотора от Mitsubishi 4B11, но корейцам удалось сделать невозможное — они испортили японский двигатель. Этот мотор в своё время получил очень широкое распространение по всей линейке концерна — Sportage, Optima, Ix35, Cerato. И самое интересное, что чем легче автомобиль, тем лучше ходит двигатель. В принципе, только на Cerato он более — менее может проездить долго. У остальных — по большому везению. Основная проблема здесь задиры в цилиндрах, в следствии неудачной конструкции поршневой, разрушения катализаторов, масляного голодания и недостатки охлаждения. Даже нельзя выделить одну конкретную причину, потому что их сразу много. Моторы эти обычно ложатся до 100 000 км, гарантированно, у кого — то и раньше. На вторичке такие двигатели можно покупать только после капиталки, но опять же, на свой страх и риск.

Спасибо, что дочитали этот материал до конца, если он был вам полезен, то поддержите автора лайком и подпиской на канал. Если у вас есть мнение или вы хотите задать вопрос, то тогда обязательно пишите в комментариях.

Источник

Интервью с мотористом о корейских моторах

Сегодня изложу диалог, который состоялся у меня с мотористом, специализирующемся на ремонте корейских двигателе (в последнее время на них). Личность его раскрывать не буду, это и не важно, большее внимание обратим к моим вопросам и его ответам. Конечно, сверх сильное углубление в технический аспект мы так же опустим, просто озвучим вопросы, интересующие многих и ответы человека, чей хлеб — решать эти вопросы на практике каждый день. Итак, приступим.

Диалог:

Назвали бы вы современные корейские двигатели надежными?

-Скорее нет, чем да. Все зависит от модели мотора и его годов выпуска. Двигатели последних генераций — нет, однозначно.

Читайте также:  Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Какие из их моторов надежны, а какие нет, почему?

-Надежны моторы, собранные по технологиям японцев, Mitsubishi, в частности. А еще лучше именно японские двигатели, просто поставленные по лицензии. На этих моторах корейцы и снискали себе славу производителей надежных машин. Которую сейчас так стремительно развенчивают.

Но есть двигатели, которые были изначально японскими, но были успешно модернизированными. G4FA, G4FC (моторы Солярис и Рио — прим. ред.) они очень хорошо улучшили регулятором фаз. Ничуть не ухудшив надежность. Это, наверное, единственный двигатель, непосредственно в котором они ничего не испортили.

Но навредили ему катализатором

-Да, катализатор — это именно их большой просчет.

И все же, чем сейчас плохи их моторы?

Они не то что бы плохи. Они сыры, очень форсированны и при этом почти не усиленны. Изначально конструируются так, что никакой надежности в них не закладывается. Более того, их инженеры, по сути, просто экспериментируют на потребителях. Выпуская сырой двигатель, они собирают статистику обращений по нему в сервис, поломок, а затем, так уж и быть, исправляют то, что уж очень сильно ломается. Как, например, знаменитые проблемы с задирами стенок блока цилиндров, или чуть менее знаменитые проблемы с проворотом вкладышей шатунов, поломок свечь с попаданием их обломков в турбину на турбированных моторах и т.д.

На каких автомобилях двигатели самые недолговечные?

-Скорее всего G4KD. Двухлитровый мотор на Спортэйдж. Он вышел уж самым проблемным. Далее, за ним, проблемы с изначально нормальными моторами, которые возникли по вине рассыпавшегося катализатора. Здесь уже разные модели машин, но двигатели 1.4, 1.6, 2.0.

Но задиры на 2.0 моторах часто возникают не из-за катализатора, а вообще не понятно по какой причине. Скорее всего, неправильно расчитано тепловое расширение элементов, а может быть проблемы со сборкой.

Скорее всего, скоро придет новое поколение проблем, так как они усиленно переходят на турбированные версии, которые, повторюсь, практически никак не усиливают.

Машины с какими моторами приобретать?

-Новые? Очень сложно ответить. Наверное, атмосферные, более менее объемные, у них толще блок цилиндров. 2.4 мотор сейчас хорош, на Оптиме. Они решили проблему с проворотом вкладышей, добавили маслофорсунки охлаждающие поршень. Все эти нововведения они применили втихаря, как бы не признавая проблем, но с 2016 — 2017 года двигатель G4KJ. Но, повторюсь, именно его доведенная до ума версия.

Со старыми автомобилями проще. Там практически все моторы еще японские. По хорошему, нужно выбирать, просматривая двигатель с эндоскопом, заглядывая в блок цилиндров. Все же пробег у таких машин будет не малым, да и наш бензин очень двигателям вредит. Но те, старые моторы, имели ресурс кратно больший, чем новые. Это определенно.

В заключение, как думаете, у всех ли производителей ведется такая же политика в отношении автомобилестроения, или только корейцы так злоупотребяют доверием?

-По сравнению с остальными, особенно немцами сейчас, Кроме Опель и БМВ, корейцы еще выгялят молодцом. Они, хотя бы, хоть что-то явное исправляют. Те уже давно на всех начхали, даже на потребителей в собственных странах. Но Опель и БМВ еще молодцы, еще не скотились, хотя влияние на них так же оказано.

Японцы держатся лучше, но не все. В хорошую сторону выделю Хонду, Мазду, ну и Тойоту, но Тойоту только по моторам и только по бензиновым. Качество у них так же упало. В самую худшую сторону — Субару. Впрочем, это уже все отдельный разговор, к которому, думаю, нужно привлекать более компетентных людей.

Спасибо большое, было очень познавательно!

-Да не за что, всего доброго!

Можно, конечно, не соглашаться в чем-то с этим мастером-мотористом. Но с общей тенденцией и наглядным опытом спорить просто глупо. Сейчас уже практически никто из автопроизводителей не нацелен на надежность своих детищь, а иногда и наоборот, делают моторы и коробкт заведомо недолговечные. Корейцы, к сожалению, здесь совсем не исключение. Разбирайтесь в технике, не дайте впарить себе хлам!

Надеюсь, всем было интересно. До новых встречь на страницах наших новых статей!

Источник