Особенности стальных коленвалов

Коленчатый вал

Стальная деталь, которая выступает основой поршневого двигателя — коленвал. В конструкции мотора он является частью, так называемого, кривошипно-шатунного механизма. Выполняет целый ряд функций: от преобразования тепловой энергии в ее механический аналог, и вплоть до передачи крутящего момента на колеса, генератор, маховик, и прочие составляющие. От условий работы этой детали, а также от качества материала, из которого она выполнена, во многом зависят не только параметры двигателя, но и возможность его должного функционирования. 

Особенности стальных коленвалов

Стальной коленвал: особенности

Для производства коленвалов используют разные марки углеродистых конструкционных сталей, реже — чугун. На это есть свои причины. Все дело в том, что метод ковки, который применим только для конструктивной стали, придает готовому изделию особую прочность, превосходящую по качеству аналогичный продукт, выполненный литьем из чугуна. Сам процесс происходит на специальном оборудовании — кузнечных молотах, с применением мощных прессов. В конечном итоге получают готовое изделие, для которого характерно:

  • мелкая, равномерная зернистость металла;
  • улучшенная микроструктура;
  • высокая прочность;
  • лучшее сопротивление к износу;
  • исключается вероятность образования внутренних пустот.

Нужно сказать, что после поковки, деталь подвергается дальнейшей термической и дробеструйной обработке, с последующим обнаружением возможных трещин. После этого он поддается балансировке, что улучшает его ходовые качества, и исключает вибрацию в процессе работы. 

Особенности стальных коленвалов

Вывод очевиден: коленвал, выполненный методом ковки из стали — это прочность и надежность, которые значительно превосходят литые изделия, выполненные из чугуна. Это делает стальную деталь стандартом для любого использования, где прежде всего необходима стабильность, и качество. 

 

 

 

Читайте также:  Как подготовить автомобиль к зиме?
Adblock
detector