Стальная деталь, которая выступает основой поршневого двигателя — коленвал. В конструкции мотора он является частью, так называемого, кривошипно-шатунного механизма. Выполняет целый ряд функций: от преобразования тепловой энергии в ее механический аналог, и вплоть до передачи крутящего момента на колеса, генератор, маховик, и прочие составляющие. От условий работы этой детали, а также от качества материала, из которого она выполнена, во многом зависят не только параметры двигателя, но и возможность его должного функционирования.
Стальной коленвал: особенности
Для производства коленвалов используют разные марки углеродистых конструкционных сталей, реже — чугун. На это есть свои причины. Все дело в том, что метод ковки, который применим только для конструктивной стали, придает готовому изделию особую прочность, превосходящую по качеству аналогичный продукт, выполненный литьем из чугуна. Сам процесс происходит на специальном оборудовании — кузнечных молотах, с применением мощных прессов. В конечном итоге получают готовое изделие, для которого характерно:
- мелкая, равномерная зернистость металла;
- улучшенная микроструктура;
- высокая прочность;
- лучшее сопротивление к износу;
- исключается вероятность образования внутренних пустот.
Нужно сказать, что после поковки, деталь подвергается дальнейшей термической и дробеструйной обработке, с последующим обнаружением возможных трещин. После этого он поддается балансировке, что улучшает его ходовые качества, и исключает вибрацию в процессе работы.
Вывод очевиден: коленвал, выполненный методом ковки из стали — это прочность и надежность, которые значительно превосходят литые изделия, выполненные из чугуна. Это делает стальную деталь стандартом для любого использования, где прежде всего необходима стабильность, и качество.