Поршень – это ключевая деталь любой двигательной системы транспортного средства. Он отвечает за герметизацию, снижение температуры и преобразование газа в механическую энергию поступательного движения. Поршневая группа включает в себя несколько основных составляющих, которые необходимы для нормальной работы.
Назначение поршня
Поршень – это деталь, на которую приходится большая часть нагрузки для получения механической энергии, необходимой для приведения двигателя в движение.
Поршень должен отличаться высокими эксплуатационными качествами, прочностью и надежностью. Также важна температурная устойчивость и хорошая герметизация детали.
Основные детали
Конструкционно каждый поршень состоит из следующих основных компонентов:
- Днище. Это основная часть поршня. Эта поверхность соприкасается с камерой внутреннего сгорания, определяя ее форму. В зависимости от модели может отличаться форма и размеры днища.
- Вытеснитель. Это углубление, которое располагается в плоскости днища. Используется для уменьшения объема камеры сгорания.
- Жаровой пояс. Это расстояние, которое определяет расположение между поршневыми кольцами и днищем.
- Уплотнитель. Он располагается сбоку цилиндра. Здесь находятся канавки, на которые устанавливаются поршневые кольца. С их помощью обеспечивается оптимальная герметизация и отвод лишнего тепла. Чем больше колец, тем быстрее изнашивается двигатель.
- Головка. Это основная деталь, которая состоит из днища и уплотнителя, формируя поршневую систему.
- Юбка. Формирует нижнюю часть любого поршня. Именно сюда устанавливается поршневой палец. Он является опорой и направляющей системы.
Поршень – это основная деталь двигательной системы, которая необходима для оптимальной работы и продления срока службы мотора.