Основные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправности системы питания дизельного двигателя

Основными неисправностями могут быть: двигатель не запускается, не развивает полной мощности и дымит, работает неравномерно или сту­чит.

Двигатель может не запускаться по следующим причинам: нет топ­лива в баках, наличие воздуха в топливной системе, засорение трубопроводов или заборника в баке, замерзание воды в трубопроводах или на сетке заборника, загустение топлива при низких температурах, засорение фильтрующих элементов топливных фильтров, не работает топливный насос низкого давления, затрудненное перемещение рейки топливного насоса высокого давления из-за загустения смазки.

Неисправность устраняется по выявлению причины: следует запол­нить топливные баки топливом и прокачать систему, устранить негерме­тичность и удалить воздух, промыть заборник, продуть трубопроводы, отогреть замерзшие трубопроводы и фильтры ветошью, смоченной в горя­чей воде, заменить засорившиеся фильтрующие элементы, отремонтировать топливный насос низкого давления, прогреть насос высокого давления теп­лым воздухом или паром.

Если двигатель не развивает полной мощности и дымит, то причина­ми могут быть: засорение воздушного фильтра, наличие воздуха в топлив­ной системе, нарушена регулировка угла подачи топлива, засорены или нарушилась регулировка форсунок, неисправен насос низкого давления, неисправен насос высокого давления.

Эти причины устраняются после очистки воздушного фильтра, про­качки и удаления воздуха из системы, регулировки муфты опережения впрыска, замены или ремонта насосов низкого и высокого давления.

Неравномерная работа двигателя может быть из-за потери работо­способности отдельными форсунками (отключение такой форсунки путем ослабления накидной гайки топливопровода не отражается на работе дви­гателя), неисправности топливного насоса высокого давления или ре­гулятора. Неисправные форсунки следует заменить, а неисправный насос отправить на проверку и регулировку на специальном стенде или в ремонт.

Стуки в двигателе могут быть из-за ранней подачи топлива или по­вышенной его подачи, из-за выхода из зацепления фиксатора рейки. Следует отрегулировать угол начала подачи топлива или заменить рейку топливного насоса высокого давления.

Источник

Неисправности системы питания дизелей

Основные неисправности системы питания дизелей вызывают затруднённый пуск дизеля, перебои в работе цилиндров, снижение мощности, дымный выпуск отработавших газов, невозможномть останова, неустойчивую работу дизели на малых оборотах холостого хода и повышенную скорость вращения коленчатого вала дизеля на максимальных оборотах.

Затрудненный пуск дизеля происходит чаще всего вследствие уменьшения подачи топлива в цилиндры и пониженного давления впрыска топлива форсунками в результате потери упругости пружин штоков, а также разработки отверстий распылителей форсунок.

Подача топлива уменьшается в результате частичного засорения топливопроводов и фильтрующих элементов фильтров, неплотнотного крепления топливопроводов к штуцерам приборов, неисправности топливоподкачивающего насоса, износа плунжеров, гильз и нагнетательных клапанов секций насоса, заедания зубчатой рейки насоса высокого давления и нарушения регулировки начала подачи топлива секциями насоса.

Перебои в работе цилиндров возникают при неплотном креплении топливопроводов высокого давления, подсосе воздуха в местах креплении топливопроводов низкого давления, а также крышек и пробок фильтров и топливоподкачивающего насоса, неисправностях топливоподкачивающего насоса, неисправностях отдельных секций и нарушении регулировки величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.

Снижение мощности дизеля происходит в результате недостаточности подачи топлива в цилиндры, заедания в механизме управления подачей топлива, неправильной регулировки начала и количества подачи топлива секцияминасоса.

Дымный выпуск отработавших газов происходит при большой подаче топлива в цилиндры вследствие неправильной регулировки секций насоса, малом угле опережения щрыска топлива в результате неправильной установки насоса на писателе, малом давлении впрыска топлива форсунками при потере упругости пружин, нарушении герметичности закрытия иглы, шедании иглы, засорении нагаром и разработке отверстий распылителя форсунки.

Дизель не останавливается и идет «вразнос» даже при полном вытягивании на себя кнопки управления подачей топлива вследствие заедания плунжера в гильзе или рейки в корпусе насоса, обрыве пружины рычага привода рейки и других дефектах.

Читайте также:  Как правильно собрать двигатель на яву

В случае сильного износа поршневой группы дизеля на стенках цилиндров остается много масла, которое в такте сжатия будет самовоспламеняться, вследствие чего при выключении подачи топлива дизель продолжает работать.

Топливопроводы и фильтры промывают дизельным топливо, а затем продувают сжатым воздухом. Сильно загрязнения фильтрующие элементы заменяют новыми. Подтекание топлив, и подсос воздуха устраняют подтяжкой или заменой детале) крепления топливопроводов, пробок и прокладок приборов.

В неисправных топливоподкачивающем насосе, насосе высоого давления и форсунках заменяют дефектные детали.

Закоксованные отверстия распылителя форсунки прочищают стальной мягкой проволокой диаметром 0,3 мм. После сборки форсунки проверяют и регулируют на давление впрыска топлива.

Насос высокого давления испытывают и регулируют на начало, величину и равномерность подачи топлива секциями, на выключение подачи топлива.

Регулятор оборотов регулируют на минимальные и максимальные обороты. Топливоподкачивающий насос проверяют на производительность и максимальное давление.

Негерметичноств посадки в гнезде нагнетательных клапанов насоса и игл в гнездах распылителей форсунок устраняют притиркой или заменой деталей.

Герметичность системы питания в линии низкого давления проверяют прибором НИИАТ-383.

Перед проверкой насосом прибора создают давление в его бачке 3 кГ/см 2 .

Затем отъединяют от топливного бака автомобиля топливопроводы. В отверстие топливопровода для стока топлива в бак ставят заглушку, а топливопровод для отбора топлива из бака соединяют со шлангом прибора.

Затем открывают кран прибора и заполняют топливом всю систему питания двигателя.

При нарушении герметичности в местах крепления топливопроводов, пробок и крышек фильтров и топливоподкачивающего насоса будет вытекать топливо или пена топлива.

Нарушение герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по выходу топлива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

Источник

Основные неисправности системы питания дизельных двигателей

В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, которая превышает температуру воспламенения дизельного топлива.

В момент, когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры около 600° воздух впрыскивается дизельное топливо. Оно загорается само по себе, нет необходимости в свечах зажигания. Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, включающимся автоматически или кнопкой на панели приборов.

Из топливного бака топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр. Фильтр задерживает грязь и воду. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление и топливо распределяется по цилиндрам.

Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали газа. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра.

Так как дизельный двигатель не требует зажигания, и его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конституции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает и канал поступления топлива закрывается.

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины

Во время работы дизельного двигателя в его системе питания могут происходить различные отклонения, вызванные следующими неисправностями.

Затрудненный запуск двигателя. Основными причинами могут быть:

  • ограниченная подача топлива;
  • не работают свечи накаливания;
  • засорение трубки вентиляции бака;
  • попадание воздуха в топливную систему;
  • не работает электромагнитный запорный клапан или система подогрева;
  • неправильная установка угла опережения впрыска топлива;
  • неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД), изношены или загрязнены форсунки;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Причинами могут быть:

  • попадание воздуха в топливную систему;
  • загрязнение топлива;
  • неправильно отрегулирована частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла установки опережения топлива;
  • повреждение или ослабление топливопроводов;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.
Читайте также:  Двигатель 3а тойота карбюратор схема

Снижение мощности и динамики разгона двигателя. Причины:

  • износ или загрязнение форсунок;
  • малая цикловая подача топливного насоса высокого давления;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Причины:

  • негерметичность системы питания;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • загрязнения топливопровода слива топлива;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • неправильная установка зазоров в клапанном механизме;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Источник

§9. Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля

Основные неисправности систе­мы питания.

К основным неисправностям системы пита­ния дизеля относятся:

-нарушение циркуляции топлива и подсос воздуха, что приводит к уменьшению подачи топлива из бака к насосу высокого давления;

-пониженные производительность и давле­ние, создаваемые топливоподкачивающим на­сосом, из-за неисправности насоса;

-нарушение моментов начала подачи топли­ва к форсункам из-за неправильной установки или регулировки насоса высокого давления, а также износа деталей привода насоса;

-нарушение дозировки и равномерности по­дачи топлива секциями насоса вследствие неправильной регулировки насоса высокого дав­ления;

-износ плунжера, гильз и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давле­ния;

-закоксование отверстий распылителя фор­сунки;

нарушение регулировки давления подъема иглы и потеря герметичности иглы форсунки.

Работы, выполняемые при тех­ническом обслуживании системы питания дизеля.

При первом техничес­ком обслуживании проверяют осмотром состо­яние приборов топливной аппаратуры, герметич­ность их соединений и при необходимости устраняют неисправность, контролируют дей­ствие привода остановки двигателя и привода ручного управления подачей топлива.

Во время проведения второго технического обслуживания проверяют крепление и герме­тичность топливного бака, топливопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров и при­вода насосов; исправность механизма управле­ния подачей топлива и действие троса ручного останова двигателя; проверяют циркуляцию топлива и при необходимости удаляют воздух из системы; пускают двигатель и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; проверяют ра­боту двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения ко­ленчатого вала и дымность выпуска отрабо­тавших газов; снимают и промывают корпуса фильтров предварительной и тонкой очистки топлива, заменяют фильтрующие элементы.

При проведении сезонного технического обслуживания сливают отстой и промывают топливный бак; снимают форсунки и регулиру­ют давление подъема иглы на специальном приборе; проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регули­руют их на стенде; при снятии топливного на­соса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменя­ют в них масло; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыска топлива и при необходимости доливают.

Проверка герметичности систе­мы питания.

Для этих целей используется специальный прибор. Перед началом проверки системы прибор также испытывается на герме­тичность. Для этого закрывают двухходовой кран 4 (рис. 16) и заполняют бак прибор-а топ­ливом (5—6 л). Затем закрывают кран 6 сбро­са давления и насосом 2 создают в баке при­бора давление 3 кгс/см 2 . Манометр 1 не должен показывать заметного падения давления в течение 1 мин.Для проверки герметичности системы пита­ния дизеля отсоединяют отводящий топливо­провод от топливного бака и ставят в него заглушку. Затем отсоединяют подводящий топ­ливопровод от топливного бака и при помощи сменного штуцера 5 соединяют его со шлан­гом 3 прибора. Поворотом крана 4 сообщают бак прибора с системой питания дизеля. Неис­правное место обнаруживается по появлению топлива или пузырьков воздуха. Закрыв кран 4, устраняют неисправность и вновь проверяют герметичность. Затем отсоединяют прибор, присоединяют к топливному баку топливопро­воды, пускают двигатель и проверяют его ра­боту.

Проверка топливоподкачивающего насоса.

Для проверки насос 13 (рис. 17) устанавливают на стенд СДТА-1. Топливопровод от насоса к фильтру опускают я мерный бачок, прикрывают краном выход топлива из проверяемого насоса, чтобы давле­ние на выходе повысилось до 1,5—1,7 кгс/см 2 . При этом исправный насос дизеля ЯМЗ-236 должен подавать в мерный бачок 2,2 л/мин топлива при частоте вращения 1050 об/мин ва­ла привода стенда.

Читайте также:  Блок управления двигателем на опель зафира схема

Регулировка топливного насо­са высокого давления. Начало подачи топлива секциями насоса регулируют на стенде

СДТА-1 при снятой автоматической муфте опе­режения впрыска топлива.

На штуцере каждой секции насоса гайкой 4 (рис. 18) закрепляют моментоскоп, имеющий стеклянную 1, пластмассовую 2 и стальную 3 трубки. Вращением кулачкового вала насоса заполняют топливом стеклянные трубки до по­ловины объема. Затем, медленно вращая вал привода по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубках. Начало подачи топлива секциями насоса определяется по на­чалу движения топлива в стеклянных трубках моментоскопов.

На корпусе стенда СДТА-1 .со стороны вала привода насоса укреплен градуированный диск, а на муфте, соединяющей вал привода стенда с кулачковым валом насоса, — стрелка. Если угол, при котором первая секция насоса начинает подавать топливо, принять за 0°, то начало подачи топлива другими секциями должно соответствовать следующим углам поворота кулачкового вала насоса (двигатель ЯМЗ-236): 4—45, 2—120, 5—165, 3—240, б— 285°.

Для регулировки начала подачи пользуют­ся болтами толкателей топливного насоса вы­сокого давления: вывертыванием болта уста­навливается более раннее начало подачи топ­лива, ввертыванием болта — более позднее.

При регулировке количества и равномерно­сти подачи топлива секциями насоса высокого давления используется автоматическое устрой­ство стенда СДТА-1, которое выводит специ­альную шторку из-под форсунок 2 (см. рис. 17) и топливо из них впрыскивается в мензурки 3. Насос дизеля ЯМЗ-236 проверяют при полной подаче топлива и частоте вращения 1030 об/мин кулачкового вала.

В каждой мензурке должно быть одинако­вое количество топлива, равное 105—107 мм 3 за каждый ход плунжера (108—111 см 3 /мин).

Равномерность подачи топлива каждой секцией насоса регулируют смещением пово­ротной втулки, связанной с плунжером, отно­сительно зубчатого сектора. Для этого необхо­димо освободить стяжной винт соответствую­щего зубчатого сектора. При повороте втулки против часовой стрелки подача топлива умень­шается. Поворот втулки в противоположном направлении увеличивает подачу.

Проверка и регулировка фор­сунок.

Неисправную форсунку можно определить на работающем двигателе, поочередно ослабляя затяжку накидной гайки проверяе­мой форсунки. Выключая поочередно форсун­ки, надо наблюдать за дымностью выпуска и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля. Если отключена исправная форсунка, то в работе двигателя появятся перебои, отключе­ние неисправной форсунки не изменит работы двигателя.

Неисправную форсунку снимают с двига­теля и устанавливают на специальном приборе (рис. 19). Краном 6 включают манометр 5 и рычагом 7 плавно повышают давление. Фор­сунки дизеля ЯМЗ-236 надо регулировать на давление впрыска топлива (давление подъема иглы), равное 165 +5 кгс/см 2 , а форсунки дизеля ЯМЗ-740 на давление 180+ 5 кгс/см 2 .

Регулировку давления впрыска дизеля ЯМЗ-236 производят винтом после снятия на­ружного колпачка при отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление впрыска по­вышается, при вывертывании винта — понижа­ется.

На приборе (рис. 19), наблюдая за показа­ниями манометра, определяют также начало впрыска и качество распыливания топлива фор­сункой. Исправная форсунка должна впрыски­вать топливо из всех отверстий распылителя и равномерно во все стороны. На конусе распы­лителя не должны образовываться капли.

У дизеля ЯМЗ-740 форсунки регулируют шайбами 9 (рис. 20) при снятых гайке 2, рас­пылителе 1, проставке 3 и штанге 4. При увели­чении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повы­шается, при уменьшении — понижается.

Качество распыливания удовлетворитель­но, если при 70—80 качаниях рычага прибора в минуту топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению кону­са струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

Контрольные вопросы

1. Как проверяют герметичность системы питания дизеля?

2. Как регулируют начало подачи топлива секция­ми топливного насоса высокого давления?

Источник

Adblock
detector