Основные элементы коленчатого вала

Коленчатый вал

Коленвал является самой важной деталью цилиндрового блока. Именно Коленвал способен преобразовать поступательное движение поршня, когда тот вращается, а он трансмиссией будет передаваться на колеса машины. Коленвалы могут быть неполноопорными и полноопорными. В первом случае коренная шейка располагается с одной стороны шатуна, а во втором по обе стороны. 

Как устроен коленвал

Основные элементы коленчатого вала

В конструкции коленчатого вала есть шейка шатуна, которая соединяется при помощи специальных щек. Число колен будет зависеть от количества и местоположения цилиндра, его формы и тактности мотора машины. С помощью шатунов шейка  соединяется с поршнем, а он уже совершает возвратно-поступательные движения. 

К основным элементам коленвала относятся:

  • противовес это деталь, предназначенная для того, чтобы уравнять вес шатуна и поршня;
  • шейка шатунная эта деталь соединяет шатун с коленвалом;
  • противовес уравновешивает вес шатуна и поршня;
  • хвостовики детали механизмов, которые соединяются с маховиками с помощью резьбы и гребней.

С тыльной и фронтальной стороны коленвал уплотнен защитным сальником. Он не дает протекать маслу в тех местах, где части маховиков выступают и выходят за границы блока цилиндра. Благодаря подшипникам скольжения весь механизм коленвала совершает движения, напоминающие вращательные. Чтобы предотвратить осевое смещение вала, применяют упорные подшипники. Их устанавливают на шейке.

По какому принципу действует коленчатый вал

Основные элементы коленчатого вала

Хоть само устройство и сложнейшее, но действует оно предельно просто. В камеры поступает топливо и оно там сгорает. Будут выделены газы, после расширения они будут воздействовать на поршень, который совершает движения поступательного характера. Посредством поршней передается механическая энергия шатунам. Они соединены с ними с помощью поршневого пальца или втулки. 

Читайте также:  Что такое коленчатый вал, его основные задачи?
Adblock
detector