Оптимальные обороты двигателя дастера

Рассказываю про двигатели Рено Дастер: какой лучше выбрать, чтобы не пожалеть?

Вообще если мы говорим про Дастер, то надо понимать, что всего доступно пять силовых агрегатов. Я говорю и про дорестайлинговое поколение, которое сейчас продается на вторичке, и про новые машины из салоны.

Всего было два дизеля и три бензиновых мотора, один из которых при рестайлинге подвергся небольшой доработке. Давайте смотреть, какие из этих агрегатов можно покупать, а с какими будут проблемы.

Начнем с самого простого атмосферника К4М, который по сути является доработанной версией старого доброго логановского К7М. Двигатель это совершенно неубиваемый, надежность просто зашкаливает. Конструкция очень простая, поэтому ресурс подходит вплотную к полумиллиону километров пробега.

Но есть одно «НО»: для Дастера его ста лошадиных сил не хватает. Нет, ездить, конечно, можно, даже расход будет приятный, но тогда никаких претензий к динамике: она будет вялая. Для Логана этот мотор хорош: машинка полегче, поэтому его хватает. Дастер с полным приводом на 250 кг тяжелее Логана, поэтому и двигателя К4М может не хватать. В остальном же отличный агрегат, на вторичке можно смело брать.

После рестайлинга на смену реновскому К4М в линейке моторов пришел Н4М, сделанный на базе ниссановского HR16DE. Цепной привод – это хорошо, но гидрокомпенсаторов нет. Это минус. Но есть еще один минус — это масложор, который появляется либо в районе 150-200 тысяч км пробега, либо прямо сразу с завода.

На больших пробегах подъедание масла – это нормальное явление, а вот сразу с завода такого быть, понятное дело, не должно. Приходится подбирать «правильное» масло, и тогда вроде как жор почти уходит, но все равно это повод задуматься. Да и реальный ресурс у этого двигателя примерно 300.000 км пробега: это немало, но и не очень много.

В целом двигатель неплохой, но получился он явно менее удачным, чем К4М. Ресурс меньше, порой бывает неоправданный масложор, нет гидрокомпенсаторов. Да и 114 лошадиных сил Дастеру все равно хватает с трудом: это та машина, которой все-таки нужно что-то помощнее. Этот двигатель я бы не советовал к покупке, хотя это отнюдь не худший вариант, если посмотреть на сегодняшние силовые агрегаты.

А вот двухлитровый F4R могу всячески рекомендовать к покупке. Когда делали рестайлинг, его лишь немного доработали и сняли 143 лошадиных силы вместо 135, как раньше. Про него я писал даже отдельную статью, а здесь лишь скажу, что мотор старый и очень надежный. И это именно тот агрегат, который обеспечивает Дастеру оптимальную динамику: по трассе едешь хоть и без запаса по мощности, но в 95% случаев его хватает.

Насчет дизелей К9К говорить так смело не могу, потому что лично дела с ними не имел. Эти моторы снискали себе славу не самых надежных: из-за падения давления масла бывает проворачивает вкладыши коленвала, по электрике там есть вопросы, а новая версия на 109 лошадиных сил еще и с турбиной капризничает.

Читайте также:  Dodge viper от чего двигатель

В общем, брать дизель на Дастере — тоже довольно рискованное занятие. Как по мне, оптимальных варианта два: это либо двухлитровый мотор, который обеспечивает машине понятную динамику, или уже К4М – очень надежный, но «пенсионерский». Кому спешить никуда не надо, он очень даже подойдет, а всем остальным советовал бы к покупке двухлитровый агрегат.

Уважаемые читатели, если владели автомобилем (не обязательно Дастером) с одним из этих двигателей, отпишитесь по его эксплуатационным качествам. А про личный опыт использования двухлитрового мотора я написал здесь.

Источник

Оптимальные обороты двигателя дастера

Наш дизель практически секретный, по крайней мере НИКАКИХ официальных инструкций к нему нет.
Двигатель и его системы не знают и не имеют документации ОД. Не утверждаю, что все дилеры и во всех городах, но Петровский (Шушары) и Рольф в Питере к ним относятся. Это удручает и напрягает.
Лично меня удивляет и напрягает работа термостата.
Ответы ОД на мои вопросы по его положенным для России температурным параметрам открытия-закрытия, по рабочей температуре двигателя опускаю, т.к. понимаю сотрудников, не видевших официальную документацию и, в тоже время, не имеющие права критиковать производителя и поставщика. Что поделаешь — они люди подневольные, а заявленная свобода не предполагает высказывание своего мнения без предварительного поиска нового рабочего места.
Отсюда возникает вывод — мы сами должны доводить недостатки и трясти Рено.
По работе ТЭНа, похоже, вопрос сдвинулся с мертвой точки, теперь нужно долбить по термостату.
Написал коряво, не ругайте.

———- Сообщение добавлено в 15:52 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:46 ———-

[QUOTE=Василич;5868]Сайт какой-то не понятный, да и скачать у меня не получается, пробовал не раз. И второе — ОД указанных мною сервисов уверяет меня (особенно упорствует из Шушар), что открытие КАК и ПОЛОЖЕНО 83 градуса, а если поставить на 89, то летом он закипит.

Очень даже может быть в Оренбурге или Саратове, велика Россия.
Да уж, а термостат один:smile:

Ещё раз —
1. Рабочая температура ДВС 85-95 (в рваном режиме до 110) градусов
2. с термостатом, у которого открытие 83 градуса, рабочая температура не превышает 80 градусов (см. график от ОД)
3. на Украине официально меняют с 83 на 89.
Там холоднее или жарче?

———- Сообщение добавлено в 23:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:17 ———-

Источник

Оптимальные обороты двигателя дастера

К появлению этой темы подвигло небольшое практическое сравнение Кубиком (за что ему благодарность) двух Дастеров с моторами 2.0 и 1.6 литра. У многих есть вопросы по экономичности и сравнению этих моторов. В интернете нашёл сайт с интересными статьями по теме. На мой взгляд, в этих статьях можно найти много хороших ответов. Для себя нашёл, что неправильно использую характеристики мотора 1.6 : выбор зон экономичной и интенсивной (мощностной) работы — интуитивный выбор придётся существенно откорректировать. Неправильно переключаюсь в ситуациях торможения и многое другое.

ССылка на сайт:
http://www.kaminsky.su/own/blog/311-. ent-dvigatelja
(Тема не предполагает рекламу этого сайта)
Предлагается ряд статей, в которых рассматривается достаточно много вопросов:
— правильное использование характеристик двигателя: оборотов, крутящего момента и мощности ( от чего зависит и экономичность при эксплуатации).
-правильное переключение передач механической коробки
-правильные способы торможения
-описание некоторых приёмов вождения в разных условиях.

Читайте также:  Как починить обмотку двигателя

———- Сообщение добавлено в 18:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:24 ———-

. Для наглядности ( и чтобы было) размещаю графики крутящего момента и мощности двигателя К4М:

Андрей, спасибо за ссылку. Каминский, достаточно известная личность в автоспорте. Кроме того, у него есть талант, очень доходчиво что-нибудь объяснять.

Статья весьма полезна для тех, кто хочет научиться максимально использовать возможности любого автомобиля, а не жаловаться на то, что он «не едет».

8 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Немного общих фраз: в статье даются такие диапазоны оборотов двигателя, при которых:
1. Наиболее экономичный расход топлива: 2500 – 3500 об/мин
2. Режим наиболее выгодный для скоростных режимов – от 3500 до 5000 об/мин (фактически до отсечки). В этом режиме расход топлива весьма значительный, но и машина «выдает на гора» лучшие показатели по набору скорости (обгоны) и мощности ( подъёмы в гору тоже).
3. Наиболее вредный для двигателя режим с точки зрения нагрузок: 1500 – 2000 об/мин при езде с интенсивной нагрузкой (педаль газа в пол). Однако в этом режиме тоже можно успешно эксплуатировать машину, главное, не «заставлять» её делать то, что ей не по силам. Например: езда в «натяг» по вязким грунтам и снегу. Обороты в этом случае подбираются такими, чтобы не перегружать двигатель (он начинает рычать и трястись).
4. Согласно этому графику имеем несколько интересных точек:
— точка пересечения кривой крутящего момента и мощности – 3500 об/мин: точка разделения «экономичной» и «силовой» зоны
— точка максимального крутящего момента – прибл. 4300 об/мин. Наилучшая тяга двигателя.
— точка 5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя. За ней начинается спад величины крутящего момента ( и близко значение начала отсечки максимальных оборотов).

Если исходить из наблюдений, то двигатель начинает «тянуть» в пределах 2250- 2500 об/мин. Но тяга здесь не очень большая. Гораздо лучше — «рывок» в ускорении при оборотах от 3500 и выше, что очень неплохо согласуется с материалами статей. Пробовал я ускоряться на 4 передаче до 5000 и далее на 5 –й тоже. Всё сходится. Только вот рёв движка смущает. Непривычно, но работает))).
Всё это, конечно, хорошо. Но теперь на первый план выходит шумность двигателя в салоне. Интересно, есть ли у кого опыт существенного снижения этого шума? И сколько это стОит?

Ниже предлагаю ещё одну точку зрения на «количество оборотов, прожиг свечей и продувку форсунок». Не ручаюсь за достоверность, но, можно принять во внимание.
http://ffclub.ru/topic/11848/

«Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением.

Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000. Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час.

IMHO рекомендации для экономичного (и по топливу, и по ресурсу движка) следующие:
1. При разгоне переключаться в районе максимального крутящего момента: 4000-4500 (кроме дизеля).
2. При торможении двигателем выбирать передачу так, чтобы обороты были не больше 4000 (иначе резко не ускоритесь, в случае).
3. При равномерном движении — максимально высокую передачу, чтобы обороты были не ниже 2000, если ускоряться точно не собираетесь или не ниже 3000 для запаса момента на всякий случай. Последнее безопасней.
4. Для отжига свечей и прочистки форсунок действительно желательно хотя бы минут 15 поездить на оборотах свыше 4000 тысяч, но равномерно и не нагружая при этом движок. Причем при скорости не меньше 80км/час для нормального охлаждения. Вот только не раз в день — а раз в месяц-другой.

Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания.»

Надеюсь, что предложенные материалы помогут снять часть волнующих многих из нас вопросов.

Источник

Тема: обороты двигателя 1.6 при разгоне

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

обороты двигателя 1.6 при разгоне

Доброго времени суток всем! я новичок на форуме.Недавно приобрел рено дастер 1.6 4*4 пробег 60000км.До этого была рено сендеро 1.4.катаюсь уже 3 дня и не могу привыкнуть к педали газа-понимаю ,что в отличии от сандеро она электронная,но всё же хочу спросить :более менее нормальный разгон начинается после 2200оборотов и получается ,чтобы не было провалов надо не опускать их ниже 2200,т.е почти постоянно надо нажимать на педаль.Чтобы было понятно поясню ,что на сандеро я мог ездить на 1500-1700 оборотов и без проблем почти на любой передаче ускорится с этих оборотов очень быстро чуть придавив педаль газа.а на дастере пробовал с таких оборотов на 3 передаче ускорится,так пришлось чуть ли не в пол её жать(соответственно и расход в этом случае будет большой),т.е внатяг у меня не получается ездить. Это так и должно быть или у меня косяк какой .Когда стою и газую ,то обороты довольно быстро до 6000 растут с холостых и звук двигателя ровный,на холостых в отличии от сандеро я его еле-еле слышу,холостые не гуляют.Жду вашего мнения

Привет! С приобретением!
Ускорьтесь до 100, будет в районе 14 сек. успокойтесь и катайтесь, а что Вы вообще хотите от двигателя 1.6. меня Дастер 2.0 после Соляриса 1.6 тоже по динамике не устраивает, он пушинкой на фоне трактора кажется, масса машин разная, доп расходы мощности на 4х4, про 1.4 на Сандеро очень быстро ускорится повеселили ))), там тоже динамика около 13 секунд.

Последний раз редактировалось Василий Алибабаевич; 01.02.2016 в 14:15 .

Такая же фигня.
Смиритесь. 1.6 для гонок не годится.
Хотя после Нивы, Дастер — самолёт.
Мощность это такая штука которой не когда не хватает.
Говорят прошивка частично помогает.

Последний раз редактировалось swm; 01.02.2016 в 14:20 .

Источник

Adblock
detector
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: