Оптимальная температура двигателя для автозапуска по температуре

Как работает система автозапуска?

После остановки двигателя, он начинает остывать. До определенного предела это не так существенно: автомобиль нормально заводится и никаких проблем в его работе не возникает. Но зимой, во время сильных морозов, вязкость масла существенно увеличивается. Для того чтобы запускаться, двигателю теперь требуется больше энергии, которой аккумулятор дать не может.

Кроме того, даже если автомобиль заведется, детали, уже не смазанные, изнашиваются гораздо сильнее. Чтобы избежать всего этого, и нужен автозапуск по температуре двигателя.

Данная система, основываясь на показаниях датчиков (они определяют температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень заряда аккумулятора, а на дизельных моторах еще и работу свечей накаливания), включает зажигание. У автомобилиста есть возможность самому выбрать, при какой температуре требуется запустить двигатель и до какой степени нужно его прогревать (некоторые типы систем глушат авто не по термометру, а по таймеру).

После остывания, устройство вновь активирует автозапуск. При этом если температура автозапуска двигателя зимой установлена правильно, машина может быть оставлена без присмотра на достаточно длительный период.

Автоматический запуск двигателя по температуре удобен тем, что выставление параметров осуществляется как на головном блоке, так и с помощью брелока сигнализации.

Как установить запуск двигателя по температуре?

Для разных сигнализаций способ установки автоматического запуска двигателя отличается, но, в целом, принцип активации один и тот же. Для примера будет взята модель StarLine А91.

  1. Перед началом работы необходимо установить на брелоке программный режим (при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 6 раз, затем включить зажигание). Теперь можно выбрать необходимое температурное значение (на какую температуру двигателя ставить автозапуск будет рассмотрено ниже). Для выхода из режима достаточно заглушить авто.
  2. Если автомобиль оснащен МКПП, то, для предотвращения запуска машины на включенной передаче, придется осуществить еще одну процедуру («Программная нейтраль»). Авто необходимо поставить на ручной тормоз, далее на брелоке сигнализации на 3 секунды зажимается кнопка со значком замка. Затем ключ вынимается из замка зажигания (мотор все еще запущенный). После еще одного нажатия кнопки, движок заглохнет, а автомобиль останется под сигнализацией.
  3. Теперь необходимо два раза нажать кнопку со звездочкой. На дисплее должна отобразиться температура (на хорошо прогретом авто она будет положительной). Если появится значок Lo, значит, температура автозапуска не была выбрана, или машина остыла до −40°C.
  4. Далее следует нажать на кнопку со звездочкой несколько раз —пока брелок не издаст два звуковых сигнала. В это время на дисплее, в левом нижнем углу, замигает иконка.
  5. Нажимая на ту же кнопку, необходимо переместиться на значок термометра. Теперь, если зажать кнопку со значком замка («Включить»), прозвучит звуковой сигнал, и система будет активирована. Вместо часов на дисплее появятся температурные показатели.

Для других моделей сигнализации запуск двигателя по температуре может быть иным. Не стоит импровизировать при активации — это может сбить важные настройки. Инструкция должна находиться в прилагаемом к системе руководству. Именно ему и необходимо следовать.

Во время настраивания у многих людей возникает вопрос: «Какую выбрать температуру для автоматического запуска двигателя?»

На какую температуру ставить автозапуск?

При настраивании системы запуска, в первую очередь необходимо ориентироваться на возможности самого авто. То есть выбранная температура должна быть такой, чтобы автомобиль мог завестись от зажигания с первого раза. При этом желательно не допускать такой ситуации, что устройство срабатывает слишком часто.

Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.

Важно! Если на автомобиле установлен слабый аккумулятор, оптимальная температура двигателя для автозапуска — не более −10°C.

Источник

3 пункта правильной настройки АВТОЗАПУСКА в мороз!

Многие автолюбители обзавелись такой полезной штукой, как сигнализация с автозапуском. Но к сожалению, не все знают как правильно пользоваться. Две самые распространённые ошибки, ставить автозапуск на высокую температуру в салоне авто, и ставить авто с автозапуском под горку , передом вниз. Разберёмся более детально.

Читайте также:  Двигатель 157 qmj технические характеристики

1. Те кто ставил сигнализацию с автозапуском знают, что дополнительно можно подключить/привязать датчик температуры двигателя и запускать по нему. Но как правило оставляют только датчик температуры в салоне. И после чего, выставляют запуск авто по температуре салона. Но, салон автомобиля остывает в разы быстрее, нежели массивный двигатель. Поэтому выставленный запуск авто по температуре в салоне в -20 градусов, при внешней температуре в -30, будет срабатывать чуть ли не каждый час.

2. При сильных отрицательных температурах, в выхлопной трубе скапливается достаточно большое количество конденсата. И при частых запусках, выхлопная труба может напрочь забиться влагой, и замерзнуть. И следующая попытка запуска не увенчается успехом, так как двигателю будет «не продохнуть».

Адекватные настройки автозапуска будут следующие :

1. Запуск организовать не чаще, чем раз в 2-3 часа. И только в низкие температуры (от -20)

Или по разности температур, к примеру температура двигателя не менее -15 градусов.

Или по напряжению аккумулятора, в некоторых сигнализациях имеется такая настройка.

2. В автомобиле обязательно выключить свет, выключить стеклоочистители. Печку включить в ноги или в ноги/лобовое на 1-2 скорость .

3. Автомобиль обязательно ставить на ровную поверхность , или передом вверх .

Источник

Оптимальная температура двигателя для автозапуска по температуре

никто не ответит?

ну думаю на -10 ваще оптимал будет

-5 ваще каждые полчаса будет заводица а — 10 если залита полусинтетика то ваще норм

интервал автозавода тоже можно настроить

у нас зимой без разницы -5 или -10 ставить, машина в -40 замерзает за 10 минут, а прогрев если старлайн — не чаще 1 часа, поэтому лучше для двигателя вообще не глушить.
Хотя если есть чехол на машину (зимовал один раз с таким) то ставь на -5 и выключай печку в салоне.
Но по расходу на топливо по любому выходит дешевле в теплом гараже зимовать, в среднем 6-8 т.р/мес.

+еще бензин подорожал +износ повышенный

гараж в наших условиях рулит

пожалей машинку, найди гараж! Окупится сторицей!

в -40 по бензину будет дешевле не выключать авто

Если у вас старлайн, ставь запуск хоть в -5 или -10, в -40 на улице, авто будет заводится 1 раз в час (не чаще но и не реже). При этом потребление бензина при холодном движке намного больше, чем при теплом. Подется богатая смесь и обороты выше.
И еще износ больше, т.к. пока масло нормально разогреется и станет нормально смазывать, двигатель будет работать с масляным голодом.

На моей машине — запуск -10, прогрев 30 мин, масло 0W40, утепление.

После установщиков сигналки проверяйте, где установлен датчик температуры двигателя. Часто его прикручивают вместе с сиреной на крыло. Вот тогда запуск будет каждый час. Я установил на головку двигателя. В самые сильные морозы заводится через 3-4 часа. По нынешней погоде за ночь 1 раз, и то не всегда. Время прокрутки стартера установите максимальное. И будет у вас прохладный запуск.

У меня стоит на -4, сингналка пандора масло 0w20

Машина утеплена очень хорошо. Если учитывать что датчик стоит на головке блока, то при достижении температуры блока -4, низ двигателя примерно остывает до -15.

Машину всегда глушу, в -30 остывает до запуска ровно за 4 часа. Итого прогреваю авто только 2 раза в день, обед и вечером перед поездкой.

Читайте также:  Норма расхода масла двигателя пежо

продвинутая дама однако. учитесь.

У меня Суксид -5С 30мин. утеплен нормально -50 заводится через каждые 4 часа. Двиг в норме. Датчик темп. стоит на крышке головки. А на сервисе установили на чашке стойки, из за этого часто заводится, после трассы ваще кошмар, после глушения заводится повторно. А так каждые 30 мин это сказки, и что ДВС умрет тоже как он умрет от холостого хода в -5С. Тогда бы все ДВС давно умерлию.

правильно говорят смотря где

датчик установлен. у меня на крыле, поэтому -18 20 минут прогрев. сейчас вот например каждые 4 часа заводится.

с мин.затратами — заморозить!

а трансмиссию не жалко?. Двигатель ладно будет теплый, а мосты, а раздатка (если есть), а коробка? в минус 50, отколмотив ночь, ужоссс.

Заливайте в трансмиссию нормальные жидкости (низкотемпературные) и не будет проблем.

нет масел которые не замерзают в минус сорок

До сорока да можно, в минус сорок, (а у нас и минус 57 бывает) масло становится настолько густым, что работает как клей.

полуправда! уже не один год с приятелем юзаем масла Люкви Моли..есть линейка

трансмиссионных масел с низкой температурой замерзания. Заливали в мост и микроавтобус стоял всю ночь без движения при -48 ..на утро думали с места не тронемся, но были приятно удивлены, неторопять и только вперед «раскатали» мост

по любому это убийство машины, ваша раскатка

конечно можно, но насколько сокращяется срок службы узлов и деталей?
Стоит оно того?

серьезно !? сможешь научно доказать с точки металловедения и механики?

петр, а если жалко то не ездий

при температуре ниже -30 программирую сигналку на запуск при температуре -5,

с интервалом раз в час. Датчик температуры убрал с двигателя и оставил по салону. Какой прикол садиться в холодную машину с утра!?
При температурах ниже -35 нет смысла эксплуатировать авто с улицы, дешевле на такси передвигаться.

так то здесь почти никто машину в гараж не ставит, да и гаражей особо нет

и все говорят по разному,некоторые что -40 бывает, некоторые максимум -35 бывает. Все машины стоят на улице. А мне страшно. Вот уже 3 дня никуда не выезжаю, а машина не автозапускается, хотя на сигналке стоит -10. Датчик находится в подкапотном пространстве, точно не в двигателе.
И еще волнует вопрос аккумулятора. Если при стабильной температуре допустим -15 -20 машина будет стоять продолжительное время и не работать, то аккум сядет?

Зимой на автозапуске бесполезно. Моя машина выдержала

на улице (прогшрев по автозапуску) до 20 декабря, после пришлось загнать в гараж. » раза промерзал глушак ночью напрочь, и автозапуск не срабатывал. Машину ставил под уклоном, надевал на глушак трубу из пенофола, все равно из-за конденсата глушак промерзает. По деньгам выходило дешевле на автозапуске, 8-10 тыс.руб. в месяц с учетом пробега (Марч литровый), а на гараж только уходило 10 тыс.руб.

понятно. Сделаю как все местные аборигены

буду зимовать на улице. Но они оказывается даже войлок под капотом не ставят. Зато у меня войлок есть.
и все таки «холодный запуск» это при какой температуре? Так никтот и не сказал. И про аккумулятор тоже. А ходовка при -30 думаю выдержить

Источник

Сигнализация с автозапуском — как это работает

Получив команду произвести автозапуск, автосигнализация на программном уровне полностью имитирует действия человека при запуске двигателя:

  • Включает зажигание (если двигатель дизельный, сигнализация «ждет», пока нагреются свечи накала).
  • Имитирует нажатие педали тормоза и включает стартер, следя при этом за работой двигателя.
  • Останавливает стартер, как только двигатель запустится.
  • В большинстве современных автосигнализаций реализован интеллектуальный автозапуск. Это означает, что если первый старт не удался, система предпримет вторую, а при необходимости и третью попытку запуска двигателя, при этом увеличивая время прокрутки стартера, заданное в настройках сигнализации.
  • После успешного пуска двигателя сигнализация включает климат контроль (печку, кондиционер) с теми настройками, которые Вы установили перед постановкой машины на охрану.
Читайте также:  Какое лучше залить масло в двигатель кия спортейдж

В случае необходимости всегда можно дистанционно продлить время работы двигателя или остановить его. Если сигнализация обладает дополнительными сервисными каналами, с их помощью можно реализовать дистанционное управление обогревом салона, сидений, руля, стекол и т.д.

Автозапуск по температуре двигателя

Автоматический запуск (автозапуск) работает по параметрам, заранее выбранным и запрограммированным в сигнализации:

  • автозапуск в определенное время
  • автоматический периодический запуск
  • автозапуск по температуре двигателя
  • автозапуск по падению напряжения АКБ

Автозапуск по температуре двигателя является самым оптимальным способом прогрева автомобиля из всех имеющихся в современных сигнализациях. Контроль ведется по температурному датчику, установленному непосредственно на двигателе. Автозапуск происходит при понижении температуры двигателя до предустановленного значения (обычно -10С). Значение температуры двигателя и продолжительность прогрева программируются. Отработав заданное время, двигатель останавливается, затем цикл повторяется.

Таким образом, автозапуск по температуре двигателя позволяет автоматически поддерживать температуру двигателя не ниже запрограммированного значения.

Плюсы автозапуска по температуре двигателя:

  • Автозапуск по температуре двигателя исключает холодный запуск, увеличивая ресурс двигателя.
  • Зимой – если включена система отопления, то прогревается не только двигатель, но и салон автомобиля.
  • Летом — если в автомобиле включена вентиляция и (или) кондиционер, то при запуске системы происходит вентиляция и кондиционирование салона.
  • Автозапуск по температуре двигателя происходит только при необходимости, обеспечивая тем самым оптимальный расход топлива.

Минусы автозапуска по температуре двигателя:

  • При очень низкой температуре на улице расход топлива может быть достаточно большим.
  • Нельзя пользоваться в закрытых помещениях.

Как правильно оставлять машину на морозе.
Наши рекомендации.

Все очень просто.

  • Приехав на стоянку, отключаем автоматический режим управления системой климат контроля (или печкой), ставим на ручное управление.
  • Включаем печку на минимальный обдув (1-2 скорость), режим «на стекло и в ноги», и обязательно рециркуляция (забор воздуха по салону) – чтобы не греть улицу. Такой режим позволяет при автозапуске прогревать в первую очередь двигатель, не тратя топливо на ненужный во время стоянки интенсивный обогрев салона.
  • Ставим автомобиль на охрану и идем по своим делам или домой.
  • Непосредственно перед выездом дистанционно запускаем с брелка двигатель, если на улице очень холодно — продляем время работы двигателя, чтобы салон прогрелся к моменту поездки до комфортной температуры.

В принципе, дальше можно не читать. Просто воспользуйтесь нашими рекомендациями, и оцените результат. Для любознательных поясним, чем обусловлены именно такие настройки.

Во-первых, поставленной задачей – обеспечить в любой мороз на улице теплую машину и минимально израсходовать при этом топливо.

Во-вторых, особенностями работы системы климат контроля (или печки). В автомобилях печка греет салон за счет охлаждения антифриза (охлаждающей жидкости двигателя), который циркулирует, в том числе, по радиатору печки. То есть антифриз от двигателя нагревается, а от печки охлаждается. Если поставить печку на максимум, то, когда произойдет автозапуск, салон будет греться очень быстро, а двигатель, соответственно, медленно. А наша задача – чтобы грелся именно двигатель, а не салон (кому нужен теплый салон в автомобиле, если хозяина в ней нет?). Когда же печка стоит на минимуме, двигатель за предустановленное в сигнализации время работы нагревается сильней, соответственно, автозапуск происходит реже, топливо расходуется меньше.

В-третьих, мы исключаем вероятность повреждения лобового стекла. Большинству автовладельцев, особенно в Сибири, известна истина – «если в мороз резко пустить на холодное стекло горячий воздух, оно может лопнуть». Поэтому, если Вы не хотите в первую же зиму приобрести красивую полосу через все стекло, нужно сделать так, чтобы при автозапуске стекло нагревалось постепенно. Для этого нужно пустить теплый (не горячий!) воздух сразу на стекло.

Источник

Adblock
detector