Opel включается вентилятор на холодном двигателе

Содержание
  1. Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
  2. Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
  3. Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
  4. Что в итоге
  5. Vectra Club Russia
  6. Включается вентилятор на холодную
  7. Включается вентилятор на холодную
  8. Re: Включается вентилятор на холодную
  9. Re: Включается вентилятор на холодную
  10. Re: Включается вентилятор на холодную
  11. Re: Включается вентилятор на холодную
  12. Re: Включается вентилятор на холодную
  13. Re: Включается вентилятор на холодную
  14. Re: Включается вентилятор на холодную
  15. Re: Включается вентилятор на холодную
  16. Re: Включается вентилятор на холодную
  17. Re: Включается вентилятор на холодную
  18. Re: Включается вентилятор на холодную
  19. Re: Включается вентилятор на холодную
  20. Re: Включается вентилятор на холодную
  21. Re: Включается вентилятор на холодную
  22. Re: Включается вентилятор на холодную
  23. Re: Включается вентилятор на холодную
  24. Re: Включается вентилятор на холодную
  25. Re: Включается вентилятор на холодную
  26. Re: Включается вентилятор на холодную
  27. Re: Включается вентилятор на холодную
  28. Включается вентилятор на холодную
  29. #1 OFFLINE opel110
  30. #2 OFFLINE lukanin
  31. #3 OFFLINE opel110
  32. #4 OFFLINE RODMAN
  33. #5 OFFLINE кот бегемот
  34. #6 OFFLINE opel110
  35. #7 OFFLINE кот бегемот
  36. #8 OFFLINE atrus
  37. #9 OFFLINE фотограф
  38. #10 OFFLINE opel110
  39. #11 OFFLINE aimingman
  40. #12 OFFLINE krenkel
  41. #13 OFFLINE opel110
  42. #14 OFFLINE RODMAN
  43. #15 OFFLINE krenkel

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
Читайте также:  Запуск двигателя через obd2

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Читайте также:  Как правильно затянуть головку блока цилиндров на дизельном двигателе

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Источник

Vectra Club Russia

Включается вентилятор на холодную

Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 16:14

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение FDutch » 28 мар 2019 17:09

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение NIK87 » 28 мар 2019 17:29

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 17:45

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 17:45

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение NIK87 » 28 мар 2019 17:49

Вы переводили работу из штатного режима работы в аварийный, само собой вентилятор так и будет крутится. Без диагностики вы сейчас ничего не сделаете, только если проблем себе на голову дополнительных.

Эх. культурная столица.

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение FDutch » 28 мар 2019 17:51

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 18:11

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение asami1567 » 28 мар 2019 18:27

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение NIK87 » 28 мар 2019 18:27

mishanya79 , если чек не горит, то нельзя.

FDutch , зачем лезть к датчикам кондея, если чётко видно что косяк с датчиком в термостате или с его проводкой, именно он отвечает за показания на приборке. Сначала нужно решать очевидные проблемы, а не очевидные в следствие этого сами могут пройти.

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 18:31

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 18:32

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение asami1567 » 28 мар 2019 18:43

Диагностику то можно сделать, но машинку будет колбасить, пока ошибку не сбросишь. А ошибку эту можно сбросить опкомом, фирменными приборами или лаунчером, но дешовенькие не прочитают. Тыщ за 6-7 прочитают. и сбросят.

Датчик на терпостате меняется?или в сборе?
меняется отдельно датчик, меняется легко, даже сливать жижу не надо, на крайняк грамм 100 вытечет, потом дольёшь.
Там как скрепка фигнюшка, её на себя и всё, датчик вытягивается и вставляется легким нажатием, давить не надо. ну и разъём проверить.
А ещё не плохо бы проверить разъём на мозгах. тот который ближе к радиатору. Аккуратно снять и глянуть внутрь, если там всё зелёное, то тоже такая картина будет. Я у себя два дня отмывал.

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 19:10

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение NIK87 » 28 мар 2019 19:15

Вот с этого 3)0115, как я и писал ранее.
На 2)0564 забей. Это косяк круиз контроля.

Вот тут описана ваша проблема. https://www.drive2.ru/l/3107968/ один в один.

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 28 мар 2019 19:32

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 29 мар 2019 14:52

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 29 мар 2019 14:53

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 29 мар 2019 14:54

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение Untermensch » 29 мар 2019 16:57

mishanya79 , рабочая температура 108 градусов, температура открытия термостата в городе 105 градусов. Но стрелка на приборке останавливается на 93 градусах и дальше уже выше 115 прыгает на 115, в красную зону, видимо чтобы не пугать владельцев привыкших к рабочей температуре в 90 градусов. Шкала да, начинается с 70 градусов, как там и размечено, меньше можно смотреть только в test-режиме БК.

То что движок колбасит, нужно смотреть ошибки. Из ближайшего — пробой катушек зажигания (частая проблема при редкой замене свеч и малой живучести родного блока катушек), разрыв мембраны вентиляции картера (должна свистеть через дырочки клапанной крышки), подсос неучтённого воздуха от расходомера до дросселя (повреждения гофры или трубки рециркуляции картерных газов). Ещё если щуп выдернуть, тоже немного колбасить будет. Ну и дальше по списку, свечи, лямбда, дроссель, расходомер и т.д.

Читайте также:  Сколько должна быть компрессия в двигателе ниссан

Re: Включается вентилятор на холодную

Сообщение mishanya79 » 29 мар 2019 18:18

Источник

Включается вентилятор на холодную

#1 OFFLINE opel110

  • Сопереживающие
  • 136 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 1.8XER
    • Откуда:
      Ростов

    Сегодня завел машину, через минуту включился вентилятор примерно на 5-10 секунд.
    Потом через минут 5 опять включился, также на короткое время.
    Температура дивигателя не дошла еще до 90 градусов.
    Еще замечал, на горячую (т-ра 90 гр.) бывает включается на несколько секунд вентилятор.
    Как понимаю навернулся датчик температуры?
    Подскажите что может быть, ну и как решить эту проблему.
    Еще забыл добавить, машина 2011 г.в. 1.8 XER

    Сообщение отредактировал opel110: 05 Май 2015 — 12:55

    #2 OFFLINE lukanin

  • Партнеры клуба
  • 1 226 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0t AT
    • Меня зовут:
      Дмитрий
    • Откуда:
      Москва

    #3 OFFLINE opel110

  • Сопереживающие
  • 136 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 1.8XER
    • Откуда:
      Ростов

    lukanin (05 Май 2015 — 12:19) писал:

    #4 OFFLINE RODMAN

    Opel.Wir leben Autos.

  • Модераторы
  • 12 422 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo
    • Меня зовут:
      АЛЕКСАНДР
    • Откуда:
      ЧЕРЕПОВЕЦ

    #5 OFFLINE кот бегемот

  • Инсигнияводы
  • 746 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan A2.0NHT
    • Меня зовут:
      валентин
    • Откуда:
      Краснодар

    #6 OFFLINE opel110

  • Сопереживающие
  • 136 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 1.8XER
    • Откуда:
      Ростов

    #7 OFFLINE кот бегемот

  • Инсигнияводы
  • 746 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan A2.0NHT
    • Меня зовут:
      валентин
    • Откуда:
      Краснодар

    #8 OFFLINE atrus

  • Инсигнияводы
  • 797 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      sports tourer
    • Откуда:
      Петербург

    аналогично постоянно включается вентилятор на горячую,холодную, и зимой в минус тоже. печка при этом выключена и кондей тоже. так с самого начала поэтому забил. авто 14 года

    Отправлено через Tapatalk

    #9 OFFLINE фотограф

  • Инсигнияводы
  • 133 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 1.8
    • Меня зовут:
      Александр
    • Откуда:
      Кисловодск

    Меняйте термостат.Или временное решение на фишку термостата цепляете сопротивление по моему 20 ом или лампочку 20 wt

    Прошу прощения 10wt/

    #10 OFFLINE opel110

  • Сопереживающие
  • 136 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 1.8XER
    • Откуда:
      Ростов

    кот бегемот (05 Май 2015 — 18:36) писал:

    ого, я даже такого не знал.
    И бывает в движке постоянно релюшки щелкают еще, это от этого же наверно?

    фотограф (05 Май 2015 — 21:44) писал:

    #11 OFFLINE aimingman

  • Сопереживающие
  • 147 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодар
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia CT 4×4 A20DTH
    • Откуда:
      Краснодар

    Сообщение отредактировал aimingman: 19 Май 2015 — 16:53

    #12 OFFLINE krenkel

  • Инсигнияводы
  • 2 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рязань Канищево
    • Интересы: Опеля
    • Мой автомобиль:
      Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + Vectra C z18xer МКПП
    • Меня зовут:
      Александр
    • Откуда:
      Рязань

    #13 OFFLINE opel110

  • Сопереживающие
  • 136 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 1.8XER
    • Откуда:
      Ростов

    aimingman (19 Май 2015 — 16:53) писал:

    Причем тут блок прехранителей? Там же стоят только предохранители.

    krenkel (19 Май 2015 — 22:43) писал:

    #14 OFFLINE RODMAN

    Opel.Wir leben Autos.

  • Модераторы
  • 12 422 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo
    • Меня зовут:
      АЛЕКСАНДР
    • Откуда:
      ЧЕРЕПОВЕЦ

    opel110 (23 Май 2015 — 22:04) писал:

    #15 OFFLINE krenkel

  • Инсигнияводы
  • 2 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рязань Канищево
    • Интересы: Опеля
    • Мой автомобиль:
      Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + Vectra C z18xer МКПП
    • Меня зовут:
      Александр
    • Откуда:
      Рязань

    Источник