Ока не работает вентилятор радиатора при заведенном двигателе

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Источник

Не работает охлождение ОКА-11116

31 мая 2014, 16:44 #1

Не работает мотор на радиаторе охлождения ОКА1116. Помогите найти причину.

31 мая 2014, 16:46 #2

пригоняй найдем

31 мая 2014, 21:17 #3

Да мне хватает на 2 круга вокуруг дома и температура 100

31 мая 2014, 21:17 #4

31 мая 2014, 21:31 #5

Прежде чем заработает мотор вентилятора охлаждения должен сработать термостат,если температура растет быстро,пощупай нижний шланг радиатора,если не греется(греется меньше верхнего-охлаждение идет по»малому кругу»т.е.термостат не открывает радиатор(а датчик включения вентилятора стоит в радиаторе).Если помпа работает нормально-стопудово меняй термостат,я сменил три(!)пока нашел нормальный. Рекомендую белорусский,земЕля (Дмитриев,Курск.обл.)

31 мая 2014, 21:32 #6

Вентелятор и реле работает, остаётся датчик температуры и ЭБУ. При чём температуру датчик показывает. Как дальше искать неисправность.

31 мая 2014, 21:36 #7

Охлаждение идёт через радиатор, трубки которые к ниму идут горячии все. В этой машине единственный датчик температуры, и он стоит на двигателе. На радиаторе ничего не стоит. Двигатель Дайхатцу.

31 мая 2014, 21:36 #8

romangulyaev87mailru, 31 мая 2014, 21:32, #6

Вентелятор и реле работает, остаётся датчик температуры и ЭБУ. При чём температуру датчик показывает. Как дальше искать неисправность.

Датчик показывает 100 а вентилятор не включается,так что ли.

Источник

Ока не работает вентилятор радиатора при заведенном двигателе

расширительный бачок в Daihatsu Charade с этим двигателем во первых, больше по объему, во вторых, он БЕЗ клапана сброса давления, он свободно сообщается с атмосферой!
http://www.japancats.ru/DAIHATSU/scheme.aspx?modelid=92fe6219-b6b6-4a83-b143-e4c9307e2bb9&pid=9DA05DA6&office=ru
для Шарады картинка в каталоге плохого качества, вот то же самое для YRV, форма бачка немного другая, но смысл совершенно тот же
http://www.japancats.ru/DAIHATSU/scheme.aspx?modelid=ac4ccf61-f669-4155-b62f-b3907eb8f863&pid=9E605DA6&office=ru

клапан в дайхаце находится в пробке радиатора, которой у нас нет, при повышении давления в системе в момент срабатывания вентилятора и полного открытия термостата, открывается клапан В ПРОБКЕ, лишняя жижки из герметичной системы просто сливается по трубке в НАКОПИТЕЛЬНЫЙ, а не расширительный бачок, трубка туда проходит до самого дна, и когда в системе создается разрежение, через этот же клапан (то бишь их всего три в той пробке) жижка обратно всасывается в радиатор

как мы видим — конструкция совершенно другая, и незачем пытаться устранить сильное расширение в оке
надо либо следить за работоспособностью клапана в пробке и поддерживать уровень в бачке в паре-тройке см ото дна, либо ставить увеличенный бачок от 2110, в котором кстати еще два штуцера, которые нам необходимы. но и даже 2110го бачка в замкнутой системе маловато
надо либо еще раза в 1.5 увеличить его объем, либо поставить доп бачок, либо скопировать систему с дайхацы, где бачок сообщается с атмосферой и свободен от какого либо давления

Источник

5 Распространненых причин почему вентилятор радиатора не работает

Вентилятор радиатора выполняет очень важную работу.

Вам может показаться, что вентиляторы перестали работать, однако на самом деле двигатель может работать очень тихо и вы просто не слышите их работу. Поэтому перед тем как что-то разбирать посмотрите под капот заведенного автомобиля, а действительно ли вентилятор радиатора не работает.

1. Предохранитель

Всякий раз, когда какая-нибудь электрика в машине не работает, первое, что нужно проверить, это предохранитель. Если вы не знаете, где находятся предохранители в вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой предохранитель контролирует систему охлаждения. Убедитесь, что предохранитель вентилятора не поврежден. Если это не так, замените и это скорее всего решит вашу проблему.

2. Провода

Если двигатель нагревается, но вентилятор не работает, проверьте соединяющие провода . Начните с отсоединения проводов. Используйте вольтметр для проверки. Провода должны выдавать около 12 вольт постоянного тока. Если значения меньше, необходимо проверить как провода, так и реле вентилятора, чтобы выяснить, что требуется заменить.

3. Датчик температуры

Датчик температуры определяет, когда вентилятор радиатора включается, считывая температуру системы охлаждения. Если датчик не работает, ваш вентилятор не включается, потому что он не будет знать, что температура достаточно высокая, чтобы требовать активации, что может часто приводить к перегреву.

4. Уровень охлаждающей жидкости

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке.При необходимости добавьте жидкости и всегда старайтесь держать ее уровень возле отметки max, чтобы избежать возможного перегрева.

5. Сцепление вентилятора

Муфта вентилятора — это сборка, в которой вентилятор радиатора прикреплен к двигателю.Внутри муфты есть пружины, которые могут изнашиваться на протяжении многих лет. Если все остальное кажется прекрасным, муфта вентилятора наиболее вероятная причиной отказа .

Источник

Почему не работает вентилятор на оке

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

› Logbook › Принудительное охлаждение радиатора на ОКЕ 11113

Наступила жара, и в долгих ожиданиях зелёного света светофора, а то и в пробках двигатель нагревается и чтоб облегчить ему условия работы, я поставил дополнительную кнопку на панели включения вентилятора, чтоб не джидаться когда сработает датчик, так как показатели прибора на панели немного условно! А тут попёрла температура, включил, проветрил и поехал дальше, но датчик работает, просто маленькая подстраховочка. Да ещё была дырочка на панели, осталась от старого хозяина, нада было чем то закрыть, вот иубил двух зайцев. Удобно!

FakeHeader

Recommendations

Comments 10

а я кидал на реле включения вентилятора, намного меньше проводов, да еще и нагрузки на кнопку маленькое…

Как все легко и просто а то находил схему но по ним ни чего ни понятно в тут такое легкое решение проблемы! Надо себе тоже замутить а то ни нравится когда темпер растет и примерно на 95 срабатывает вентилятор яб включал его градусов в 85-90

Очень рекомендую! Удобно при любом раскладе! Чтобы обезопаситься, в цепь можно врезать предохранитель.

Ну да! Щас разберусь с проблемой что вылезла с электрикой и тоже обязательно сделаю такой

Можно по подробней как провода от чего тянул на тумблер, к чему запитывался?

Конечно можно! Там всё очень просто- на радиаторе стоит латуневый датчик включения вентилятора, на него идут два провода- но по сути это один провод, который и размыкается датчиком, а масса (второй провод) где то запитана, но она к делу отношения не имеет. Если включить зажигание, подойти к моторному отсеку и скинуть провода с датчика, и их замкнуть между собой- то сработает вентилятор, не дожидаясь когда нагреется мотор. Таким сппособом проверяют рабочий ли вентилятор. Эти провода можно путать и переставлять местами на датчике и ничего не будет. Я сделал следущее: сначала установил кнопку(кнопку купил в магазине радиодеталей, она трёх контактная- запитал 2 крайние клеммы по краям, предварительно прозвонив лампочкой), от кнопки протянул провод двойной(снял аккумулятор, просверлил под ним у номера кузова дырку, уложил в гофру, длинна приблизительно 1м 80см) просунул под фарой, чтоб не попал под ремень генератора, проложил над бампером, под решёткой радиатора- в чёрной гофре его не видно и в районе датчика снова просунул провод в моторный отсек. Затем к концам этого провода прикрутил два коротеньких проводка(на фото они красые) и обжал всё это клеммами, надел на датчик. Концы красных проводов обжал такими клеммами которые вставляются в провода штатной проводки. ГЛАВНОЕ ВСЁ ЗАИЗОЛИРОВАТЬ. Работет всё от кнопки и от датчика- очень удобно…
Рад если помог, что не ясно спрашивайте.

Поставь датчик включение вентилятора с классики, он более холодный, раньше включается и дольше работает и проблема решена!Проверено!Поставил и забыл об этом!

Вся прелесть то в том что включение вентилятора независимо от датчика! Кнопкой то можно и не пользоваться- это на аварийный случай, вдруг датчик накроется в дороге?! Сливать радиатор? Менять датчик? А так легко доехать можно по приборам, вовремя нажимая кнопку.

Поставь датчик включение вентилятора с классики, он более холодный, раньше включается и дольше работает и проблема решена!Проверено!Поставил и забыл об этом!

Щас немного другая проблема- поставил весной финский термостат(ну думаю с их климатом должно работать как надо) всё лето отработал как надо, но наступили холода, выпал снег, за окном -10С* и если ехать на дальняка, температура не нагревается больше 70С*- в салоне не холодно, ока не потеют, движок прогрет, шланги тёплые, но не нагревается и всё! Вставил впереди радиатора картонку и всё исправилось стрелка температуры полезла до 90С*- в салоне теплота, даже не пользуюсь кнопкой отопителя! Но через день всё растаяло, за окном плюс 10С*- в машине баня, просто жарень не реальная, ездить по городу- датчик то и дело срабатывает, включается вентилятор- да ещё свет включен- обороты падают, движок еле телепается. Вынул нафик эту картонку и опять стало нармально! Мораль- до этого была ОКА, незнаю что за термостат стоял, но никаких картонок не ставил вообще, даже на воздушном фильтре не переводил рычажок зима-лето, потому что на штанах отвалилось крепление гофры! И залит был обычный тосол. Вот думаю теперь: не то это потому что новый радиатор и вся система охлаждения, всё хорошо вентилируется и быстро охлаждается, не то термостат тупит и в мороз градусов под тридцать будет не айс, особенно с замороженными стёклами! Уже купил новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ, думаю не сменить ли, без картонок как то удобней!

Не включается вентилятор охлаждения радиатора. На ходу все ок, термостат работает исправно(новый)
Датчик включения поменял, реле поменял, предохранители вроде целые, моторчик вентилятора рабочий(напрямую запускается), контакты почистил. Все равно не включается и машина, стоя на месте, греется и не дует, в чем может быть дело?
Уже все перепробовал, ничего не могу поделать с этим((

Источник

Читайте также:  Что лучше сервоприводы или шаговые двигатели
Adblock
detector