Oem двигатель что такое

Разбираемся : оригинал, OE, OEM, аналоги и прочие

Существует много различных интерпретаций этих значений в отрасли автозапчастей, поэтому в этой статье мы постараемся определить каждое из них.

В каталогах, как правило, термин GENUINE (оригинал) или ОЕМ (Original Equipment Manufacturer) указан около наименования производителя запчасти. Если нет никаких обозначений, то подразумевается, что запчасть является аналогом оригинальной запчасти или произведена другим производителем. Ниже представлено детальное описание, что означают эти и другие термины.

    Genuine / OEОригинал

Оригинальные запчасти в основном используются автопроизводителями на автомобилях, которые сходят с конвейера завода. Запчасти могут быть произведены по контракту ОЕМ-производителями, такими как Bosch, Mann, Hella и другими для установки на новые автомобили. Многие запчасти, такие как кузовные детали, части тормозной системы, элементы внутренней отделки, изготавливаются на заводах автопроизводителя. Иногда заводы-производители запчастей изготавливают запчасти по контракту только для автопроизводителя. В основном, в каталогах используют термины Genuine и OE как эквивалентные. Genuine запчасти или OE запчасти поставляются в оригинальных упаковках производителей автомобилей, таких как Mercedes, BMW, Porsche и любых других автомобильных брендов. Например, оригинальный номер Porsche 996-803-183-09 замок ремня безопасности.

Вы можете быть уверены, что любая деталь, имеющая маркировку «GENUINE», является оригинальной запчастью завода-изготовителя автомобиля. Термины Genuine и OE имеют равноправные значения, как было описано выше.

OEM – Original Equipment Manufacturer, ОЕМ – изготовитель

Употребляется для обозначения запчастей, произведенных такими компаниями, как Bosch, Mann, Hella и другими в соответствии с технической документацией автопроизводителей, таких как Audi, VW, и др. Эти детали разрешены к продаже ОЕМ-изготовителями, в упаковке завода-изготовителя. Во многих случаях номер запчасти и логотип автопроизводителя не обозначаются во избежание нарушения авторских прав. Основной момент здесь заключается в том, что ОЕМ запчасть – та же, что установлена на автомобиль в оригинале, т.е является ее эквивалентом.

OEM–Equivalent

Деталь, которая может быть обозначена как ОЕМ-эквивалент, к примеру, ОЕМ запчасть для определенного автопроизводителя, скажем, SAAB. Хорошим примером может служить масляный фильтр, который производит Mann именно для двигателя Volvo, а ОЕМ масляный фильтр для Saab производит Mahle.

Mahle может быть OEM-эквивалентом масляного фильтра для Volvo и Mann может быть OEM-эквивалентом масляного фильтра для Saab.

Важным моментом в этом вопросе является качество и стандарты производителя, Mann или Mahle, позволяющие изготавливать ОЕМ-продукцию для любого автопроизводителя. Качество изготовления остается постоянным при производстве любых продуктов этих компаний. С другой стороны, один и тот же автопроизводитель может использовать продукцию разных компаний для разных моделей своих машин. Например, одна модель Porsche использует ОЕМ топливный фильтр Mahle, а другая модель Porsche использует топливный фильтр Bosch.

Aftermarket – Аналоги.

Имеются в виду запчасти, произведенные не ОЕ или ОЕМ- изготовителями. К сожалению, качество различных аналогов может сильно различаться. Однако достаточно большое количество аналогов имеют качество, отвечающее высоким стандартам оригинальных производителей. Примером аналогов может служить Bilstein. Хотя Bilstein является ОЕМ-изготовителем для некоторых компаний, таких как Mercedes, он также является производителем аналогов для VW и Audi, и его качество находится на уровне ОЕМ-эквивалентов или лучше.

Надеемся, наша информация окажется Вам полезной при выборе запасных частей для Вашего авто.

Источник

OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать

«Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель?» — этот вопрос будет всегда оставаться одним из самых актуальных для автолюбителей. Казалось бы, ответ очевиден — это должно быть масло от автопроизводителя. Его еще называют маслом от OEM, что расшифровывается как original equipment manufacturer, или «оригинальный производитель оборудования». В этой статье разберемся, что такое OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.

Читайте также:  Причины высоких оборотов у 405 двигателя

Что такое OEM

Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя), и они же будут разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.

Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Mercedes, Toyota, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что данные масла производятся автомобильными концернами? Вовсе нет. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автопроизводителей. Такие масла поступают в продажу в розничные магазины, а также на фирменные станции технического обслуживания.

OEM в производстве масел

Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. Да, автохолдинги контролируют качество производства, начиная от сырьевых компонентов и заканчивая готовой продукцией. Однако при этом они не имеют огромного штата инженеров и химиков, которые бы разрабатывали каждый компонент и готовый продукт с нуля. В контексте смазочных материалов термин OEM имеет особое значение. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.

Как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, цена OEM-масел завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически люди привыкли доверять фирменным вещам и переплачивать за бренд. Данная тенденция наблюдается не только на автомобильном рынке, но и на любом другом. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в компонентах масел и в том, как они влияют на работу двигателя. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда надежнее самому разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, которая склонна преувеличивать информацию.

Выбираем правильное масло

Целесообразнее и выгоднее будет покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами тех же предприятий по производству масла.

Смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории масляных компаний исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Этим занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, в котором используются новейшие технологические достижения. Что касается получения официального одобрения автопроизводителя — процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомневаться в качестве последних не приходится.

При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Таковы законы маркетинга. Поэтому, выбирая продукцию зарекомендовавшей себя масляной компании, вы не теряете в качестве — просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.

О допусках автопроизводителей

Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Виды масел различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра и пробега. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация находится в инструкции по эксплуатации автомобиля и на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и тому подобные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно те, которые соответствуют листу допуска для вашего автомобиля.

Читайте также:  Как помыть двигатель авто колой

Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к смазке для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд — например, ЛУКОЙЛ — хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения с рынка (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций в дополнение к набору жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (например, Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.

Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можете смело покупать такое масло. Оно точно не будет хуже того, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же самые испытания на двигателях Mercedes-Benz. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.

Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.

Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Благодаря высокотехнологичному процессу гидроизомеризации, компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» имеет конкурентное преимущество в разработке самых высокотехнологичных продуктов. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают

Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже имеют место быть.

Подробнее о выборе моторного масла можно прочесть в нашей статье «Как выбрать моторное масло?». Моторные масла премиальной линейки GENESIS имеют допуски ведущих мировых производителей, включая Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Porche, Ford и многих других. Например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 подходит для автомобилей, требующих применения моторных масел с допусками:
• Porsche A40
• BMW LL-01
• MB-Approval 226.5, 229.3, 229.5.
• VW 502 00/505 00
• Renault RN 0700/0710
• Fiat 9.55535-N2/Z2
• PSA B71 2296
• Opel GM-LL-B-025

Моторные масла GENESIS производятся с использованием высококачественных синтетических компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax), специально разработанного для ЛУКОЙЛ и обеспечивающего высокие противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные свойства масла. Именно благодаря высокому качеству линейка получила допуски ведущих автопроизводителей.

Читайте также:  Горит лампа проверьте двигатель причины

Источник

Что такое OEM-номер запчасти (каталожный номер)

OEM-номер (Original Equipment Market) – дословно можно перевести как «оригинальный рыночный номер изделия». Фактически, это детали, которые были установлены на ваше транспортное средство на заводе.

В связи с широкой номенклатурой запчастей для импортных автомобилей идентификация каждой конкретной детали производится по уникальному OEM-номеру (или кросс-номеру, или кросс-коду). Однако часто одна и та же деталь имеет несколько различных ОЕМ-номеров – и выяснить, одинаковая ли деталь, или нет, не будучи специалистом невозможно. В этой связи складские запасы оптовых и розничных продавцов необоснованно возрастают – хотя на складе хранится одна и та же деталь, но под разными кросс-кодами!

Чем же вызвано появление нескольких ОЕМ-номеров у одного и того же изделия – ведь это очень неудобно? Существуют несколько причин появления такого «дублирующих» номеров . Рассмотрим их на примере такой детали, как радиатор:

Каждый из альтернативных поставщиков на конвейер получает свой номер на поставляемое изделие.

Производитель автомобилей в большинстве случаев имеет несколько альтернативных поставщиков комплектующих. Как правило, радиаторы на конвейер поставляют два производителя.

Смена марки автомобиля.

Например, радиатор для автомобиля Fiat Ducato имеет один ОЕМ-номер, а радиатор для его «близнеца» Citroen Jumper – уже другой.

Изменение модели автомобиля.

Автомобили, предназначенные для разных рынков, и имеющие только экстерьерные (внешние) отличия без каких-либо конструктивных изменений, могут иметь разные ОЕМ-номера для одинаковых деталей. Например, «близнецы» Vauxhall Vivaro, Opel Vivaro, Renault Trafic и Nissan Primastar имеют разные кросс-номера радиатора, хотя фактически он полностью идентичен.

Изменение завода-производителя.

При существующей глобальной экономике одна и та же модель может производиться в разных странах, на разных континентах. Для удобства логистики и контроля качества ОЕМ-номер радиатора автомобиля, произведенного, например, в Корее, отличается от ОЕМ-номера радиатора автомобиля, сделанного в Ижевске.

Различные комплектации автомобиля.

Одна и та же деталь для автомобилей разной комплектации (например, GL и GLS) может иметь разные ОЕМ-номера. И не стоит забывать о том, что нередко детали для машин одной марки адаптируются к каждой конкретной модели. То есть изменения, хоть и минимальные, но все же есть, таким образом нельзя дать гарантию, что запчасти для автомобилей одной марки подойдут друг другу.

Изменение комплектации детали.

Естественно, это изменение не должно затрагивать конструкции детали. Например, радиатор может комплектовать крышкой – такая деталь (радиатор в сборе с крышкой) может иметь уже новый ОЕМ-номер.

Все приведенные выше причины использования различных ОЕМ-номеров касаются только тех случаев, когда узлы и детали не имеет конструктивных изменений. В противном случае изменение ОЕМ-номера означает, что деталь полностью изменена и взаимозаменяемости нет.

Конструктивные изменения радиатора и даже использование полностью другого радиатора на один и тот же автомобиль вызвано, как правило, (1) использованием на автомобиле более мощного двигателя (и, соответственно, изменением температурного режима системы охлаждения) или (2) серьезными экстерьерными изменениями, которые повлекли за собой изменение мест крепления радиатора.

Наиболее частые изменения конструкции радиатора – изменение толщины сердцевины для использования теплообменника с более мощным двигателем (случай 1). Изменение силовой конструкции (кузова) автомобиля, которые вызывают изменение мест крепления радиатора (случай 2) – достаточно редкое явление по причине значительной дороговизны таких изменений для производителя автомобиля.

Как узнать OEM-номер детали? Просто посмотрите на нее – номера обязательно наносят на запчасти. Также соответствующие цифры будут коробке изделия, в сопроводительных документах и в каталоге самого производителя.

Компания «БусЦентр» понимает насколько необходимы коммерческие автомобили в движении, именно поэтому у нас всегда вас ждет широкий ассортимент Б/у запчастей с разборки европейских авто, качественный сервис, оперативная обработка заказов, доступные цены на товары и быстрая доставка заказов по всем регионам России. А благодаря удобному поиску запчастей на нашем сайте, вы в любое время можете узнать стоимость и наличие деталей.

Источник

Adblock
detector