Одноразовые двигатели у каких автомобилей

Алюминиевые двигатели — технология алюсил или одноразовые машины.

Традиционным материалом для двигателей автомашин является легированный чугун, ввиду таких его очевидных преимуществ, как

· высокая прочность и износоустойчивость;

· малый коэффициент трения.

Но чугунные моторы имеют и заметный минус – они слишком тяжелые. Это негативно сказывается на динамике автомобиля. Кроме того, чугун подвержен коррозии, что снижает долговечность мотора. Это послужило причиной тому, что еще в прошлом веке стали разрабатываться и внедрятся альтернативные решения. Было предложено заменить чугун алюминием, имеющим значительно меньший удельный вес. Свое первое применение моторы из алюминия нашли на спортивных машинах.

Впоследствии такие двигатели стали устанавливаться и на серийных авто, выпускаемых автомобильной промышленностью. Так, в СССР алюминиевый двигатель с чугунными гильзами цилиндров стоял на автомобиле Москвич-412.

В настоящее время алюминиевые двигатели получают все большее распространение благодаря таким их преимуществам, как:

· более высокая теплопроводность, чем у чугуна, обеспечивающая повышение эффективности охлаждения и уменьшающая время прогрева двигателя;

· хорошая механическая обрабатываемость материала.

Минусом алюминиевых моторов является меньшая износоустойчивость алюминия по сравнению с чугуном. Потому долгое время в автомобилестроении применялось комбинированное решение – двигатели с блоком из алюминия и цилиндрами из чугуна.

Но такая конструкция имеет свои недостатки. В системах с чугунными цилиндрами, отделенными от алюминия слоем охлаждающей жидкости, отсутствовала достаточная прочность. Производство же двигателей с чугунными цилиндрами, непосредственно впрессованными в алюминиевый блок, было слишком дорогим.

Потому проблема быстрого износа цельноалюминиевых моторов сегодня решается путем насыщения алюминия кремнием (технология алюсил). Мелкие зернышки кремния, выступающие на обработанной поверхности материала, увеличивают механическую стойкость цилиндров. Сегодня двигатели, сделанные по технологии алюсил, устанавливаются на машинах таких производителей, как

· Мерседес Бенц (моторы М112, М113, М272, М273);

· BMW (двигатели М52, М60, М62, М70, М73);

· Ауди (моторы 2.4 V6, 3.2 FSI V6, 4.2 FSI V8, 5.2 FSI V10);

· Porsche (моторы 928 V8 и др.)

Минусы этой технологии в ее ремонтонепригодности в условиях России. В наших мастерских с СССР капитальный ремонт двигателей делают по старым технологиям. Все оборудование заточено под эти движки.

Двигатели изготовленные по технологии алюсил, можно ремонтировать, но для этого необходимо сложное современное оборудование, а так как машин с движками алюсил минимум, и в основном их покупают «богатые дяди», которым можно проще поменять автомобиль чем его ремонтировать, то и ни кто кто оборудование не закупает и не завозит в Россию.

Рекомендации большинства зарубежных производителей авто, для многих двигателей легковых иномарок, с технологией алюсил — их ремонт (расточка, хонингование) обычно не предусмотрен, рекомендуют менять сразу весь блок цилиндров. Что в наших условиях равнозначно покупке нового движка.

Когда будете выбирать машину б/у, обращайте внимание на список приведенный выше, если не хотите иметь больше проблем чем с Жигулями по цене Мерседеса.

Весь мир идет семимильными шагами к одноразовым автомобилям. Эти машины не предусматривают капремонт двигателя и АКПП. Машина должна служить 5-7 лет максимум. Пробегать 150-200 тыс. км и сдаваться в трейд ин, в обмен на новый автомобиль.Технология алюсил как раз из этой оперы.

Удачных и счастливых покупок.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам интересно, можно подписаться. Всем добрым и не ленивым спасибо за ЛАЙК.

Источник

«Одноразовые моторы» — почему столько претензий к современным двигателям?

Современные двигатели сильно отличаются от тех, что выпускались ещё 15 лет назад, и главное отличие их заключается в том, что сейчас для изготовления блока цилиндров повсеместно стали применять алюминий вместо чугуна. Это решение, конечно, имеет свои плюсы, например, низкий уровень шума при работе, но минусов всё же больше. Один из таких негативных моментов – это не ремонтопригодность двигателя.

Одноразовый мотор

Моторы с алюминиевым блоком цилиндров стали называть «одноразовыми» потому, что автопроизводители вместо ремонта предлагали водителям просто менять старый блок на новый. Даже при малейшем износе стенок цилиндров дилеры вместо ремонта заказывают так называемый «шорт-блок». Если машина на гарантии, то для автомобилиста нет большой разницы в том, как именно ему починят машину. А вот когда ремонтировать приходится за свои деньги, тут разница становится большой, ведь «шорт-блок» очень дорого стоит.

Читайте также:  Температура двигателя бмв n46

Никасил вместо чугуна

Больше всего проблем с ремонтом доставляют двигатели, в которых применяется никасил вместо чугунных стаканов. Технология заключается в том, что на стенки цилиндра наносится специальный состав — никасил, который состоит из сплава никеля и кремния. Производители двигателей с никасилом вообще не предполагали ремонт таких блоков, их должны менять на новые. Именно такие моторы и получили прозвище «одноразовые».

Однако российские умельцы всё же нашли способ ремонтирования таких моторов, но это очень сложно и дорого. Для выполнения ремонта необходим приличный станочный парк, чтобы выполнить фрезерование и расточку блока цилиндров, затем в него впрессовывают чугунную гильзу. Такие сложные работы могут выполнить очень небольшое количество автосервисов, поэтому большинство автомобилистов предпочитает покупать б/у двигатели для своей машины, так как это намного проще и дешевле.

Источник

Современные одноразовые моторы: миф или всемирный заговор?

Действительно, все в автомобилях изменилось и как показывает практика — не всегда в лучшую сторону. Если брать отдельные качества, такие как скорость, комфорт, дизайн, а также безопасность, то безусловно можно сделать вывод, что все вышеперечисленное вышло на качественно новый уровень. Однако если брать среднестатистический автомобиль в целом и сравнить срок его службы, то можно прийти к выводу, что машины стали иметь менее продолжительный срок службу.

Сегодня на Вопрос Авто хочу поднять тему современных моторов, и поговорить о том, правда ли то, что по сравнению с движками, которые выпускались 10-20 лет назад нынешние силовые агрегаты стали менее выносливыми и не побоюсь этого слова — одноразовыми.

Термин «неремонтопригодный» все чаще идет в паре с современными коробками передач, а также силовыми агрегатами, все больше и больше автомобилистов приходят к выводу о том, что подержанные автомобили возрастом более 5-10 лет более конкурентоспособны, нежели новые автомобили до 5 лет. Также нередко приходится наблюдать такую картину, когда мотор после 5 лет эксплуатации при пробеге 100-150 тыс. км. выходит из строя, причем при попытке его отремонтировать возникает масса проблем. Как правило, трудности связаны с тем, что мастера не берутся чинить такие моторы, объясняя это их неремонтопригодностью. Но почему так? Где логика и зачем выпускать то, что так быстро ломается? Вопросов возникает множество и все они логичные, однако везде где крутятся большие деньги не всегда присутствует понятная для всех логика. Но это только на первый взгляд, логика на самом деле есть.

Всемирный заговор

Автомобильные компании не сразу, но все же поняли, что выпускать «неубиваемые» моторы, как и автомобили — не выгодно! То, что не ломается, долго будет ездить — это понятно, но кому это выгодно кроме владельца такого автомобиля? Правильно — никому! СТО будут стоять без работы, т. к. на одной замене масел и колодок больших денег не сделаешь, заводы автопроизводителей будут стоять, т. к. машины «неубиваемые» и не ломаются, а значит и менять их никто не хочет. В общем возможно я немного преувеличил, но основную мысль, я думаю, вы уловили!?

Эра моторов «миллионников» давно прошла и сейчас их производством никто не занимается, поскольку это не выгодно. В далекие 90-е эти двигатели успешно выпускались и славились за свою надежность и неприхотливость, именно тогда их и стали называть «миллионниками» (то есть двигатели, способные преодолеть пробег в миллион км.), или «неубиваемыми» (те, которые невозможно «убить» при любых обстоятельствах). Эти моторы до сих пор вызывают уважение, поскольку они за многие годы и многие тысячи километров пройденного пути, доказали, что имеют право называться надежными и «неубиваемыми».

Если в ремонте двигателя и возникала необходимость, то выполняли его чуть ли не «на коленке», поскольку он имел простое устройство, а запчастей к нему было просто навалом. Корпуса и ГБЦ отливали из чугуна, а не так как сейчас из непонятного сплава или алюминия, которые после первой стотысячной отметки приходят в негодность. Более того, ремонт алюминиевых моторов — сложное, а в большинстве случаев и вовсе невыполнимое задание, за которое никто не хочет браться. В эпоху «миллионников» алюминиевые движки стояли разве что на бюджетниках, которые никто не покупал, а если покупал, то знал на что идет. Сегодня же алюминиевые моторы ставят на дорогие автомобили, но, как и на бюджетниках они ломаются все также часто.

Читайте также:  Не схватывает двигатель ваз 2107 карбюратор причины

Пожалуй, одним из первых неремонтопригодным окрестили 3-цилиндровый, 1,2-литровый мотор от компании Skoda, который был выполнен из алюминия. В случае поломки такого мотора его заменяли целиком. Однако спустя немного времени их все же научились чинить, но легче от того не ставало, поскольку на капремонт попадали практически новые машины. На первый взгляд капремонт — это не смертельно, однако это при условии наличия всех необходимых запчастей. А когда блок алюминиевый и необходимо растачивать цилиндры, после чего устанавливать гильзы, после этого нужно искать новые кольца и поршни ремонтного размера, что не так-то просто. Более того, если мотор неремонтопригоден, то и запчастей таких довольно часто не оказывалось, производитель предлагал мотор в сборе.

В то время как на распространенные моторы запчастей хоть отбавляй, на новые автомобили найти комплектующие, как правило, сложно. На разборке их нет, поскольку машины новые на разборку никто не сдает, а у дилеров цены настолько высокие, что в итоге получается выгоднее купить новый двигатель в сборе. Кроме того, спрос на такие детали очень мал, поэтому серийное производство налаживать нерентабельно. Вот поэтому у новых моторов, которые ломаются после окончания гарантийного обслуживания, такие дорогие запчасти.

Серийное производство автопроизводители налаживают только при возрастании спроса на детали, а также тогда, когда у целого поколения той или иной модели близится «конец» или, проще говоря, заканчивается ресурс, а это может быть 100 или 150 тысяч, в зависимости от производителя и его жадности.

Послесловие

Как видите, нет смысла спешить покупать новые современные автомобили, если у вас в гараже стоит хоть и не новый, но зато весьма надежный 10-летний или даже 15-летний автомобиль. Важно определить для себя, что для вас важнее, иметь новый автомобиль и новые проблемы, или владеть старым, но при этом надежным и экономным средством передвижения. Понятное дело, что нет ничего вечно, и даже «миллионники» рано или поздно прикажут долго жить, но пока этого не случилось, я бы не советовал гнаться за модой и во что бы то не стало покупать новый «одноразовый» автомобиль.

Из личного опыта. Один мой друг на себе испытал надежность новых машин. Он владел старым добрым «мерином Е-класс», который не ломался и был надежным, однако в один день приятель счел его устаревшим и купил такой же только новый. Но каково было его удивление, когда уже после 10 тыс. км пробега в новом автомобиле, который в старом кузове никогда не подводил, начало ломаться все, вплоть до мотора. Закончилось все тем, что в этом автомобиле поменяли мотор, а после его продажи друг купил себе тот самый старый, но зато надежный «Мерседес Е-класс», которым владеет по сей день и не имеет к нему претензий. Вот так, выводы делайте сами.

У меня все, всем спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно. Пока.

Источник

Одноразовые неремонтопригодные двигатели современных автомобилей

Немало слышал о современных одноразовых машинах, которые не подлежат ремонту. Основным доводом является то, что двигатели ходят недолго и их невозможно ремонтировать, только полная замена. Не машины, двигателя. Основная идея в том, что двигатель приходит в негодность при пробеге в 100-150 тысяч км, а это лет 5 эксплуатации.

Всемирный заговор

Капиталисты давно поняли, что любой товар должен иметь свой срок службы, иначе новые товары никто не покупал бы, да и старые вещи морально устаревают. Я думаю, любителей покататься на Жигулях или Москвиче немного, они морально устарели ещё до того, как сошли с конвейера. А вот новенький Форд Фокус- другое дело, современный дизайн радует глаз, да и начинка современная.

Исходя из этого, машина тоже имеет свой срок службы, и не надо на них ставить двигатели-миллионники, они быстрее сгниют и морально устареют, чем сломается мотор. А теперь разберёмся, как развивалось строительство моторов.

Читайте также:  Как заменить цепь грм не разбирая двигатель

Тенденции развития моторостроения

Машины из начала 90-х- это легенды: неубиваемые движки, которые при этом легко ремонтируются, куча запчастей различных производителей, от оригинала до китайщины. В них использовались движки из чугуна, который внушал доверие, такой себе знак качества.

Современные двигатели всё чаще делают из алюминия, а это не внушает доверия: никто не знает, как их ремонтировать. И если раньше алюминиевые движки не ставили на бюджетные машины, потому что и так сойдёт, то нынешние экологические требования заставляют и тут использовать алюминиевый блок.

Хундай Соларис с двигателем Гамма туда же…

Пожалуй, самый распространённый автомобиль из бюджетников, до которого добрался двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Гарантия на Хендай Солярис и Киа Рио с двигателем Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литров составляет 150 тысяч пробега или 5 лет. Значит ли это, что ресурс этого двигателя составляет 150 000 км?

Эти машины созданы для того, чтобы купить их в кредит. Это общество потребления, если у тебя есть паспорт, тебе без проблем дадут кредит на новую машину, производителю выгодно, банку выгодно, а владелец получает то, о чём мечтал. И если машины не будут ломаться, то кому продавать новые?

А кто знает, какой ресурс у двигателя Gamma? Ведь это новый автомобиль и никто не знает, что будет после истечения гарантии. Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, залитыми в корпус. Надёжно ли это и как ремонтировать?

Где-то это уже было… Шкода Фабия 1,2 трёхцилиндровая?

Но давайте немного вернёмся в прошлое, ведь подобные моторы уже существуют у более продвинутых производителей. Как они себя там зарекомендовали? Какие возникали проблемы с ремонтом?

На первых моделях Skoda Fabia устанавливался трёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 с алюминиевым блоком цилиндров. Тогда это было в диковинку, мало того, что три цилиндра, так ещё и алюминиевый. Его сразу окрестили неремонтопригодным и одноразовым двигателем, который на официальном сервисе меняли в сборе при выходе из строя, естественно, за ваши деньги. Ни о каком ремонте речи не шло. Кто помнит, чем закончилась данная история? Эти моторы научились успешно ремонтировать.

Капремонт- это только ремонт блока

Ещё с советских времён под капиталкой двигателя подразумевался ремонт блока- расточка цилиндров в новый ремонтный размер и замена поршневой, если точить не получалось, так как все размеры уже сточены, то просто ставили гильзу размеры цилиндра становились, как у нового двигателя, можно было точить по новой.

Алюминиевый блок тоже можно расточить в ремонтный размер, это несложно при наличии оборудования, но это не самое сложное при капремонте нового двигателя.

Проблемы с запчастями

А вот наличие запчастей ремонтных размеров- действительно проблема. Ведь если расточить цилиндры, туда надо поставить новые поршни ремонтного размера, поршневые кольца, новые вкладыши. А проблема заключается в том, что этих запчастей просто не существует. Но не стоит этого бояться, пока машина на гарантии, это проблема дилера, а потом можно что-то придумать.

Где брать запчасти

Отсутствие запчастей- это проблема всех новых двигателей. Если на Жигули можно найти любые запчасти в ближайшем сильпо, то детали для иномарок туда вряд ли завезут. На это есть несколько причин. Во-первых, спрос та такие детали ничтожно мал, налаживать их производство, а это запустить целую линию, нерентабильно, новая машина ломается редко, и такая запчасть в первые годы попросту ненужна. Во-вторых, производитель автомобилей не занимается производством деталей двигателя, для этого есть такие мировые гиганты как Kolbenschmidt или Mahle, которые поставляют свою продукцию на конвейеры по всему миру. Именно их продукцию продают как оригинальную.

И вот прошло несколько лет, расчётный ресурс двигателя подходит к концу. Что делают эти концерны? Правильно, они запускают производство запчастей для ремонта этих двигателей под своей торговой маркой и выбрасывают на рынок. Скоро ведь появится на них спрос.

Так что запчасти будут, технология ремонта алюминиевых блоков давно известна и отработана годами, да и не факт, что эти моторы будут прям сыпаться после окончания гарантии, хотя пробег в 150000 является средним для современных двигателей, после которого уже делают капиталку.

Источник

Adblock
detector