Одиночные стуки в двигателе

Стук в двигателе. Как определить, что стучит и что с этим делать?

Любые непонятные звуки в двигателе вызывают у хорошего автовладельца тревогу и беспокойство, ведь двигатель — наиболее сложная и дорогая часть машины и в случае поломки простым ремонтом в гараже здесь не обойтись. Пламенное сердце автомобиля всегда требует к себе повышенного внимания и своевременного обслуживания.

Основной, часто встречающейся поломкой, специалисты называют стук в двигателе. Причины его возникновения:

Стук из-за износа деталей. Износ составляющих механизмов увеличивает зазоры в сопряжениях между объединенными деталями, что вызывает механический шум.

Возможен так же перекос составляющих. Это происходит вследствие установки неоригинальных комплектующих.

Использование мотора с повышенными нагрузками и превышением оборотов двигателя, перегрев.

Запоздалая замена масла или его недостаточное количество.

Определить стуки можно самостоятельно по следующим параметрам:

1. Мощность удара. Во время работы мотора, если удары имеют громкий интенсивный стук, необходимо немедленно обратиться в сервисную станцию обслуживания, причем автомобиль не должен двигаться самостоятельно. Необходимо вызвать машину техпомощи. В случае если удары прослушиваются незначительно, тогда водитель может рискнуть самостоятельно доставить машину в ремонт.

2. Частота и качество звуков. Они бывают звонкие и глухие.

3. Периодичность ударов. Могут быть случайные или совпадающие с работой мотора.

Специалисты выделяют так же стук в двигателе на холодную и на горячую работу. Шум при работе холодного двигателя слышен, после прогревания шумы исчезают. Это бывает в случае плохой работы поршней в цилиндрах.

В другом варианте стук появляется только при полном нагреве двигателя. Это происходит при выходе со строя коленчатого вала или механизмов поршневой системы.

Правильно и быстро определить причину происхождения стука в моторе не всегда возможно самостоятельно, поэтому своевременное обращение в автомастерскую поможет избежать неприятностей в работе механизмов машины.

Спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Удачи на дороге и чтобы двигатель не стучал!

Источник

Стук при начале движения, основные причины

Здравствуйте уважаемые читатели!

Стук при начале движения раздражает многих водителей, более того он может появится при серьезных неисправностях, которые могут привести к серьезным последствиям (ремонту), если своевременно не устранить причину появления стука. Давайте рассмотрим основные причины появления стука при начале движения.

1. Образование льда между защитой и двигателем.

Достаточно распространенная причина появление стука — образование льда между защитой и двигателем. Чаще всего появляется весной. Достаточно убрать лед с защиты картера двигателя и стук исчезнет.

2. Неисправные опоры двигателя и КПП.

Так же довольно распространенной причиной появления стука является неисправные опоры двигателя. Необходимо осмотреть опоры двигателя и КПП, даже небольшие трещины могут служить причиной неисправности. Неисправную опору двигателя/КПП необходимо заменить на новую.

3. Неисправный кардан.

Если на вашем автомобиле установлен карданный вал, то причиной появления стука может служить он. Стук при начале движения говорит о том, что крестовина карданного вала сильно разбита. При неисправной крестовине карданного вала вы будете ощущать вибрацию при движении свыше 80 км/ч. Неисправную крестовину необходимо заменить (на некоторых автомобилях возможно заменить только в сборе с карданным валом).

Читайте также:  Как вы убиваете свой двигатель

4. Неисправный Трипоид/ШРУС

Нередко появление стука может вызвать разбитый трипоид ( внутренний ШРУС), ощущается щелчок при начале движения. Устранить неисправность возможно заменив ШРУС в сборе, либо заменив трипоидный подшипник (на фото ниже), если не разбита обойма ШРУСа.

5. Неисправный двухмассовый маховик.

На многие современные автомобили устанавливают двухмассовые маховики. При неисправности данных маховиков так же появляется стук при начале движения, а так же возможны посторонние шумы при запуске двигателя, повышенная вибрация на холостых оборотах двигателя.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Почему стучит двигатель?

Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

Возможные причины стука ДВС

Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

  1. Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
  2. Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
  3. Стук до момента достижения рабочей температуры.
  4. Звуки на холостых оборотах.
  5. Звук на высоких оборотах.

Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

  • автомобиль быстро набирает скорость;
  • включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
  • машина двигается с полной загрузкой.

Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

Стук на холодную

Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

Читайте также:  Запуск двигателя старого авто

Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

Стук силового агрегата на горячую

Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

Стук клапанов


У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

  1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
  2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

Читайте также:  Пропуск в работе двигателя уаз

Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Стук в бензиновом двигателе во время разгона

Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.

Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.

Источник

Adblock
detector