Обучить двигатель холостым оборотами

Содержание
  1. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ХОЛОСТОГО ХОДА
  2. Исправление неполадок с холостым ходом
  3. Симптом: двигатель на холостом ходу работает не стабильно если двигатель холодный. Когда двигатель холодный и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске прогретого двигателя он работает нормально. Или по крайней мере работает более плавно.
  4. Симптом: прогретый двигатель на холостом ходу работает не стабильно. Когда двигатель теплый или горячий и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске двигателя на высоких скоростях он работает нормально.
  5. Симптом: Автомобиль глохнет при остановке. Вы едете и все просто отлично … до тех пор, пока вы не отпустите педаль газа. Двигатель начинает трястись и может заглохнуть. Не очень хорошо, потому что вы потеряете усилитель руля когда двигатель заглохнет.
  6. Обучение дроссельной заслонки
  7. Признаки адаптации дроссельной заслонки
  8. Причины
  9. Необходимость обслуживания
  10. Обучение дроссельной заслонки холостому ходу
  11. Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов
  12. Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ХОЛОСТОГО ХОДА

Исправление неполадок с холостым ходом

Во многих отношениях холостой ход является хорошим показателем здоровья вашего двигателя. Если что-то идет не так под капотом, есть шанс, это будет влиять на скорость и качество холостого хода вашего автомобиля. Проблемы с холостым ходом, такие как низкие или повышенные обороты холостого хода, плавающий холостой ход — это симптомы, которые должны быть исследованы и отремонтированы. Следующие симптомы и связанные с ними проблемы должны действовать в качестве руководства в помощи и устранении.

Симптом: двигатель на холостом ходу работает не стабильно если двигатель холодный. Когда двигатель холодный и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске прогретого двигателя он работает нормально. Или по крайней мере работает более плавно.

Если у вас есть карбюратор, у вас может быть неисправный ускорительный насос или цепи питания.
Исправление: Замените ускорительный насос или заменить карбюратор.

Также может быть утечка вакуума.
Исправление: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Могут быть проблемы зажигания.
Исправление: Проверить и заменить крышку распределителя, ротора, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Опережение зажигания может быть установлено неправильно.
Исправление: установить опережение зажигания.

Может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправление: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Испытательные схемы и ремонт или замена компонентов по мере необходимости.

Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен.
Исправление: Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Скорость холостого хода неправильна.
Исправление: Установите скорость холостого хода по спецификации.

— Топливные форсунки могут быть грязными.
Исправлено: Очистите или замените топливные форсунки.

Симптом: прогретый двигатель на холостом ходу работает не стабильно. Когда двигатель теплый или горячий и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске двигателя на высоких скоростях он работает нормально.

Если у вас есть карбюратор, у вас может быть неисправный ускорительный насос или цепи питания.
Исправление: Замените ускорительный насос или заменить карбюратор.

Также может быть утечка вакуума.
Исправление: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Регулятор давления топлива может работать на слишком низком давлении.
Исправлено: Проверьте давление топлива манометром. Заменить регулятор давления топлива.

Скорость холостого хода неправильна.
Исправление: Установите скорость холостого хода по спецификации.

Могут быть проблемы зажигания.
Исправление: Проверить и заменить крышку распределителя, ротора, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправление: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Испытательные схемы и ремонт или замена компонентов по мере необходимости.

Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен.
Исправление: Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Топливные форсунки могут быть грязными.
Исправлено: Очистите или замените топливные форсунки.

Симптом: Автомобиль глохнет при остановке. Вы едете и все просто отлично … до тех пор, пока вы не отпустите педаль газа. Двигатель начинает трястись и может заглохнуть. Не очень хорошо, потому что вы потеряете усилитель руля когда двигатель заглохнет.

Может быть серьезная утечка вакуума.
Исправлено: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Также может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправлено: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора

Неиспрвен РХХ.
Исправлено: Отремонтировать или заменить при необходимости.

Это лишь некоторые из множества неполадок холостого хода подходящие ко всем бензиновым двигателям. А по определенной марке нужно читать мануалы.

Читайте также:  Давление рампе должно быть в дизельном двигателе

Источник

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Читайте также:  От чего в двигателе эмульсия на газелей

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Читайте также:  Какой двигатель на ix35 2014

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Источник

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Опции темы

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

ДПДЗ — Датчик Положения Дросельной Заслонки.
Данная операция подходит, как для МКПП И АКПП.

И так по порядку .

Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла


Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.


Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

Второй винт находится симметрично верхнему , под датчиком , его не то что сфоткать , его даже не видно, отворачивал на ощупь
Стрелкой обозначил , как крутить сам датчик при регулировке

Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема


Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта


Рукой доводим заслонку до упора

Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)


А при открытии примерно 0,3-0,5мм — цепь должна прерваться (тестер сразу замолкает)

Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

Есть еще второй способ регулировки, но он только для МКПП.
Отдельное спасибо Denny_VE за предоставленую информацию !

На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

Расположение контактов

И добиваемся следующих параметров
1) полностью закрыта — 0,35-0,65V
2) полностью открыта — 3,7-4,5V
3) частично открыта — между 0,65 и 4,5V

Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V

ОБУЧЕНИЕ !
Проводить в точности по пунктам
1 Повернуть ключ в положение On, не менее 1сек
2 Повернуть ключ положение OFF не менее 1 сек
3 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
4 Повернуть ключ положение OFF не менее 9 сек
5 Запустить двигатель и дать ему поработеть не менее 28сек
6 На Х.Х отсоединить верхний разъем ДПДЗ (коричневый) и подсоединить его в ТЕЧЕНИИ 5сек


Наэтом обучение закончено , если х.х после обучения не удовлетворяют норме — 750 +/- 50об, то искать причину.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.01.2016 в 20:34 .

Источник

Adblock
detector