Обороты двигателя toyota celica

Toyota Celica ST184 COUPE › Logbook › Большие обороты холостого хода

Причины больших оборотов японских двигателей
В бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воздуха. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Компьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужно под него подать. Что произойдет, если компьютер не будет знать о количестве всасываемого воздуха?
Это может случиться, например, при отсутствии сигнала с датчика положения дроссельной заслонки или при появлении во впускном коллекторе нештатной «дырки» (у двигателей с датчиком расхода воздуха). Сначала двигатель начинает поднимать обороты, как при простом открытии дроссельной заслонки, но, поскольку топливная смесь будет становиться все беднее и беднее, двигатель начнет глохнуть. Его обороты будут снижаться, количество всасываемого воздуха – уменьшаться, и топливная смесь снова станет нормальной, что позволит двигателю вновь поднять свои обороты до 1200–1600 об/мин, затем снова снижение оборотов, двигатель начинает глохнуть и так далее… Возникает явление, называемое «плаванием» оборотов.
Но возможен и второй вариант, когда двигатель поднимает обороты холостого хода до 1600–2000 об/мин и ровненько «ревет». Почему? Да просто инжекторы в режиме холостого хода подают слишком много бензина. Это количество бензина позволяет двигателю работать и при 2000 об/мин, ведь «дырка», через которую поступает нештатный воздух, не увеличивается. Вот если бы она стала чуть больше, то при том же количестве поступающего бензина двигатель мог поднять обороты, например, до 3000 об/мин, но затем все равно бы заглох, после снижения оборотов снова «подхватил» – опять появилось бы «плавание» оборотов. Таким образом, если вам удастся поднять обороты двигателя до 2000 об/мин, сняв какую-нибудь вакуумную трубку от впускного коллектора, и двигатель при этом будет работать ровно, значит, у этого двигателя скорее всего существует перерасход топлива. На холостом ходу в двигатель льется столько бензина, что его хватит и для работы при 2000 об/мин. Конечно, многое зависит от конкретной схемы впрыска, описываемая ситуация характерна для двигателей, имеющих счетчик количества всасываемого топлива. Если в двигателе применяется система без счетчика количества всасываемого воздуха, а с датчиком давления во впускном коллекторе, то любой нештатный подсос воздуха вызовет только увеличение оборотов двигателя.

Как мы убедились, и большие обороты холостого хода, и «плавание» оборотов чаще всего вызваны одной причиной – чрезмерным поступлением нештатного воздуха. Есть четыре пути, по которым в двигатель поступает весь воздух, определяющий его обороты.

Во-первых, через дроссельную заслонку. Вы нажали на газ, дроссельная заслонка открылась, во впускной коллектор полетел воздух, и двигатель поднял обороты. Если вы не нажали на газ, а тросик этого газа где-то переломан или просто перетянут, будет то же самое. Тот же эффект, большие обороты холостого хода, может возникнуть при «удачном» размещении на полу салона дополнительного коврика для сбора грязи. В этом случае жесткий коврик постоянно с некоторой силой нажимает на педаль газа, и двигатель держит повышенные обороты.

Читайте также:  Схема подключения двигателя 380 на 220 через конденсаторы с пускателем

Во-вторых, через канал холостого хода. У большинства двигателей со впрыском топлива (но не у всех!) есть воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Этот канал (канал холостого хода) перекрывается регулировочным винтом, который позволяет изменять сечение канала, измеряя тем самым обороты холостого хода.

В-третьих, воздух поступает через прогревалку – устройство для поддержания повышенных оборотов холостого хода при холодном двигателе. Этот воздушный канал перекрывается специальным штоком или заслонкой. Положение этого штока (или угла поворота заслонки) зависит от температуры капсулы, расположенной в прогревалке. В так называемых водяных прогревалках эта капсула омывается тосолом из системы охлаждения. Когда двигатель горячий, весь шток выдвигается из капсулы, полностью перекрывая воздушный канал. Поступление через него воздуха во впускной коллектор прекращается, и двигатель снижает обороты до холостого хода. На холодном двигателе этот канал открыт, но тогда и датчик температуры дает команду для блока EFI на обогащение топливной смеси, поэтому «плавание» оборотов у холодного двигателя – явление очень редкое. Но если из-за неисправности датчика температуры или его цепей не происходит требуемого обогащения топливной смеси, обороты двигателя могут начать «плавать».

Четвертый путь штатного поступления воздуха во впускной коллектор – воздушный канал, перекрываемый специальным устройством. Это устройство обычно называют серводвигателем принудительного повышения оборотов холостого хода или просто мотором холостого хода. Иногда это импульсный электродвигатель, иногда просто электромагнитный клапан или соленоид с импульсным управлением, – варианты могут быть разными.

Основные функции серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода (мотора холостого хода) следующие:
• функция управляемого демпфера, для того чтобы двигатель не сбрасывал резко обороты (вы, наверное, замечали, что при сбросе газа стрелка тахометра резко падает, чуть замирает в районе 1000 об/мин и плавно опускается до величины оборотов холостого хода);
• функция принудительного повышения (или поддержания существующих) оборотов двигателя при включении нагрузки (включение фар, кондиционера, обогрева заднего стекла и т. д.);
• функция принудительного повышения оборотов двигателя при запуске: все впрысковые двигатели (если они прогреты и исправны) при запуске сами поднимают обороты до 1500–2000 об/мин и плавно снижают их до величины холостого хода.
Водяной насос (помпа) (в разрезе).

При недостаточном уплотнении дренажное отверстие служит для вывода охлаждающей жидкости наружу. Снимая водяной насос по любой причине, обязательно проверьте зазор между торцом лопасти и рабочей поверхностью. Если рабочая поверхность находится на блоке цилиндров или на крышке водяного насоса, зазор можно измерить, используя пластилин. Кусочек пластилина нужно приклеить к торцам 2–3-х лопастей, а затем установить на место водяной насос, но только на двух болтах. Потом насос нужно снова снять и по толщине пластилиновой лепешки определить толщину зазора. Работа водяного насоса тем эффективнее, чем меньше этот зазор. Нормальным считается зазор 0,3–0,5 мм. Его можно корректировать, фрезеруя привалочную плоскость водяного насоса или изменяя толщину прокладки, на которую устанавливают этот насос.

Корпус дроссельной заслонки.

Перед дроссельной заслонкой есть отверстия, через которые воздух поступает во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. На пути этого воздуха стоят устройства принудительного повышения минимальной частоты вращения двигателя при холостом ходе.
Если двигатель имеет повышенные обороты холостого хода, или обороты «плавают», т. е. циклически изменяются на 200–400 об/мин (или более), нужно сначала найти канал, где происходит подсос лишнего воздуха. Во-первых, проверьте, все ли трубки от впускного коллектора находятся на своих местах, не порваны ли они. Обычно в таких ситуациях слышен свист воздуха, всасываемого через образовавшееся отверстие. Затем проверьте, полностью ли закрыта на холостом ходу дроссельная заслонка. Известны случаи, когда полностью закрыться заслонке не позволяла попавшая под педаль газа ледышка или «удачно» подвернувшийся коврик. Чтобы убедиться, что дроссельная заслонка на холостом ходу закрыта полностью, проверьте, есть ли слабина у тросика газа, там, где он крепится к секторному рычагу этой заслонки. Кроме того, чтобы плотнее закрыть дроссельную заслонку, можно рукой принудительно провернуть сам секторный рычаг. Если у тросика есть слабина, а секторный рычаг рукой уже не проворачивается, значит, дроссельная заслонка закрыта полностью.
Теперь найдите винт регулировки оборотов холостого хода и, вращая его, попытайтесь снизить обороты двигателя. Если это вам не удастся, то вас можно поздравить: вам предстоит интересная работа по диагностике прогревного устройства и серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода.
При прогретом двигателе рукой определите температуру водяных трубок, подходящих к блоку дроссельных заслонок (именно там, сбоку или снизу, находится прогревалка). Температура этих трубок должна быть такой же, как у верхнего бачка радиатора и шлангов отопителя салона. Если же трубки чуть теплые, значит, охлаждающая жидкость не циркулирует через прогревалку, следовательно, третий канал поступления воздуха остается открытым и двигатель держит повышенные обороты. Известны три причины отсутствия циркуляции. Первая – в системе охлаждения мало охлаждающей жидкости. Надо сказать, это самая «популярная» причина отсутствия циркуляции. Вторая причина – водяные трубки или сама прогревалка забиты грязью. Грязь здесь появляется в результате варварского отношения к двигателю: вместо того чтобы поменять тосол, ему доливали воду; появилась коррозия – добавили какую-нибудь присадку («антитечи» здорово помогают забить всю систему охлаждения) – перегрелся двигатель. Все это могло произойти в «предыдущей жизни» автомобиля. Автомобильные «убийцы» есть не только в нашем отечестве. Но независимо от того, отсутствует ли в прогревалке циркуляции охлаждающей жидкости или заклинен ее шток, заросший грязью, результат один – воздушный канал остается открытым. Он может быть слегка прикрыт, тогда обороты холостого хода будут не 1800, а 1200 об/мин, но проблема все равно остается. Обратите внимание, что при подобной неисправности водяные патрубки хрустят, если их сжать, – это ломается корка из внутренних отложений, и двигатель склонен к перегреву.

Читайте также:  Принципиальная электрическая схема тягового двигателя

Источник

Communities › Toyota Celica › Blog › Нужна помощь! Высокие обороты холостого хода

Всем здравствуйте. Нужна помощь: мотор 3s ge, помыла подкапотку, почистила дроссельную заслонку и клапан холостого хода, но обороты 1800-2000 на холостых. Что делать? До этого немного плавали обороты 900-1000 на холостом ходу.

Comments 18

Кипиш все верно написал, заслонка не новая, соответсвенно есть выроботка которая после чистки превратилась в зазоры через которые мотор тянет лишний воздух, эти зазоры через некоторое время затыкает нагаром и прочей херью, у меня обычно это занимает 2-3дня

Сейчас все нормализовалось)))

Через пару-тройку днеи активной езды оборот выровняются

С чего вы взяли что обороты «плавали» из за заслонки?Кто решил ее почистить?Кто ее чистил и как?

Ответ в вопросе!Почистили заслонку?-удалили грязь которая закрывала выработку, теперь через просвет между корпусом и самой заслонкой во впуск идет лишний воздух мозг на это реагирует и льет без — вот они повышенные обороты!Второй варик — сломали К или не правильно его собрали.

До этого обороты на холостых плавали, почистить решено было заслонку. Возможно дроссель не настроен или клапан ХХ, Воронеже правильно то сделать?

Предохран. ефишки вытащи, и клеймы скинь. Обнулиш настройки. Далее по идеи дросель спустя несколько км должен сам настроится. Если все исправно.

Самое интересное, проехав немного, обороты на нейтралке плавно до 1000 опустились на холостых. Но потом снова высокие стали

Настаивали дроссель после того как его шаманили?

Источник

2ZZ-GE «плавают» обороты

#1 Korzh86

  • Опытный Пользователь
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Черногорск
    • Автомобиль: Toyota CELICA, 2003 г.в., 2ZZ-GE, 1.8L, 192 л.с., 6 ст. МКПП.
    Читайте также:  Работа турбины дизельного двигателя ауди

    Ребята, есть здесь специалисты, или одни дилетанты? Никого не хочу обидеть, но на форумах в последнее время больше флуда и троллинга, чем толковых ответов от знающих людей.

    Проблема в следующем:

    Автомобиль Toyota Celica T231 2003 г.в. с мотором 2ZZ-GE и 6 ст. МКПП.

    Около года назад начали «залипать» обороты. Поясню: при прогреве было всё в норме, обороты падали до положенных 800, но когда покатаешься, останавливаешься на светофоре, и обороты залипают в районе 2000 на ХХ. Проблема единовременно устранялась простым резким «шлепком» по педали газа, после чего обороты вставали на место положенных 800.

    Летом решил таки разобраться с «залипанием». По собственным ощущениям мне казалось что причина в дроссельной заслонке. Снял, хорошенько прочистил карбклинером со снятием датчика положения и РХХ.

    После установки дроссельной заслонки на место появилась новая проблема: При прогреве обороты падают лишь до 1800, а после прогрева и вовсе начинают «плавать» резкими рывками от 1200 до 2200.

    Так как никуда больше не лез при чистке дросселя, решил что проблема в датчиках, установленных на корпусе дроссельной заслонки. Заказал контрактный дроссель с Хабаровска, но он не подошёл конструктивно, т.к. был с а/м Toyota Fielder 2ZZ-GE, и был весь заржавевший. Датчики, установленные на нём, были похожи на рабочие, снял их, поставил на свой дроссель. Проблема не решилась.

    Недавно подсказали что дело, возможно, в клапане или муфте VVT-i. Отключил фишку с клапана, чек загорелся, но плавание оборотов сохранилось. Значит дело не в нём.

    Есть ли здесь специалисты по 2ZZ-GE, которые смогут подсказать в чём причина? При необходимости могу выслать видео, фото, более подробно рассказать о проблеме, если что-то упустил. Подскажите пожалуйста.

    #2 domikin777.81

  • Опытный Пользователь
  • 85 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Витебск
    • Автомобиль: celica T231 GTS

    Попробуй сними катушку с рхх и почисти внутри бывает там клинит.

    #3 Korzh86

  • Опытный Пользователь
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Черногорск
    • Автомобиль: Toyota CELICA, 2003 г.в., 2ZZ-GE, 1.8L, 192 л.с., 6 ст. МКПП.

    Попробуй сними катушку с рхх и почисти внутри бывает там клинит.

    #4 Korzh86

  • Опытный Пользователь
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Черногорск
    • Автомобиль: Toyota CELICA, 2003 г.в., 2ZZ-GE, 1.8L, 192 л.с., 6 ст. МКПП.

    #5 domikin777.81

  • Опытный Пользователь
  • 85 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Витебск
    • Автомобиль: celica T231 GTS

    Источник

    Adblock
    detector