Обороты двигателя на режиме d плавают обороты

Обороты двигателя на режиме d плавают обороты

Группа: Пользователи
Сообщений: 3411
Регистрация: 15.1.2008
Город: Челябинск, УРАЛ, Россия, планета Земля
Авто: Honda Aria
Пол: Мужской
Поблагодарили: 601 раз(а)

Вибрация двигателя на ХХ, здесь лежит лечение проблемы

Постоянно появляющаяся проблема, так и не получившая сколько ни будь внятного и всестороннего решения. Хоть я и не специалист, но попробую тут ответить на этот вопрос.

Природа вибрации двигателя может быть разная.

* вибрация на определенном диапазоне оборотов близких к холостым, обороты при этом стабильные и не заниженные. В этом случае очень вероятно вышла из строя подушка крепления двигателя. Чаще встречается второй вариант:
* стоя на Р или на N все нормально, но стоит лишь перевести селектор в положение D или еще при этом включить нагрузку в виде фар, например, как обороты падают, появляется заметная вибрация, постоянная или волнообразная. На этом типе вибрации остановимся более подробно.

Итак, что происходит, когда мы, удерживая тормоз, переводим селектор в положение D?

Включается первая передача, а двигатель не глохнет за счет проскальзыванию в гидротрансформаторе. При этом нагрузка на двигатель увеличивается примерно на 20% (это при прогретой коробке, при не прогретой — еще больше, + фары добавляют еще 20%). Обороты начинают падать. Для поддержания заданных холостых оборотов контроллер по заданному алгоритму начинает прибавлять количество воздуха путем открытия регулятора холостого хода (РХХ), добавлять время впрыска топлива на основании таблиц и показаний датчика кислорода, а так же регулировать угол опережения зажигания (УОЗ).

И в итоге, по каким либо причинам, контроллер не может удержать заданное значение оборотов или происходит срыв в синусоидальные колебания. Обороты плавают.

Какие это причины:

1. неверно выставленный начальный УОЗ;
2. неправильно отрегулированные обороты ХХ;
3. неправильно работающий РХХ;
4. грязь на клапане РХХ;
5. грязь в канале, идущем в обход дроссельной заслонки;
6. нештатный подсос воздуха;
7. неисправные высоковольтные провода;
8. неисправные свечи;
9. грязные форсунки;
10. умирающий лямбдазонд (датчик кислорода);
11. неисправность регулятора напряжения (нестабильное напряжение бортовой сети).

Наиболее вероятные причины — 2, 4, 5; наименее вероятные — 1, 3, 7, 8, 9, 10.

Поэтому план действий примерно следующий:

1. убедится в отсутствии нештатного подсоса воздуха;
2. убедится, что свечи исправны (хотя бы визуально: цвет электродов — песочный, на изоляторах нет следов пробоев);
3. убедиться в исправности высоковольтных проводов, наконечники не должны быть потрескавшимися и грязными;
4. напряжение бортовой сети не должно колебаться вместе с колебаниями оборотов;
5. форсунки просто так не проверить, но их загрязненность больше сказывается на динамических свойствах авто. Можно для успокоения очистить без снятия;
6. чистим РХХ, канал дроссельной заслонки. Убеждаемся, что при полностью отпущенной педали зазора в заслонки нет. Если есть — крутим упорный винт до момента полного закрытия ДЗ и одновременно, исключая закусывания ее при резком отпускании педали;
7. регулируем УОЗ и ХХ КАК ПОЛОЖЕНО — с перемычкой и предварительным обнулением контроллера.

В большинстве случаев это помогает. Если нет, пробуем:

Читайте также:  Двигатель ямз 536 расход масла

* пробуем регулировать РХХ. По крайней мере, я только этим и добился победы. Подробнее:
o обнуляем контроллер;
o включаем нагрузку (D или фары);
o если обороты упали, то винтом (под шестигранник) в торце электромагнита РХХ понемногу уменьшаем сжатие пружинки внутри РХХ, если увеличиваются — закручиваем немного винт. Таким образом добиваемся некой золотой середины. (Здесь надо еще проверить как себя ведут обороты при включении кондиционера, что б при этом обороты поднимались, но не сильно)
* заменить лямбдазонд, т.к. в домашних условиях нельзя проверить его полную исправность (увеличенное время отклика и смещение показаний).

Источник

Почему плавают обороты двигателя?

О проблемах с «железным сердцем» легче всего узнать по тахометру (норма — 800 об/мин, трудности — при колебаниях от 500 до 1500 об/мин). Узнать о трудностях можно по возрастающему и спадающему звуку.

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Проявляется в инжекторах, где ХХ регулируется ЭБУ (электронным “мозгом”). Он перерабатывает информацию о сбое и дает сигнал датчикам о нормализации технических показателей.

Возможные причины, почему плавают обороты на холостом ходу:

  • воздух попал в цилиндры (для выравнивания топливно-воздушной смеси ЭБУ отправляет команду дать в цилиндры больше топлива — обороты растут, ЭБУ фиксирует избыток горючего и снижает его подачу);
  • сломался РХХ, который стабилизирует “холостое” ТС;
  • не работает вентиляционный клапан картера (избыточные отработанные воздушные массы движутся к коллектору, при клине из-за масляных подтеков топливно-воздушная смесь не наполняется «летучей» составляющей в нужной степени — обороты скачут от 1100 до 800 об/мин.);
  • сломался ДМРВ из-за отходов масла. “Мозги” не получают достоверных данных о количестве поступающего воздуха, дают ошибочную команду — начинают плавать обороты;
  • ошибка дроссельной заслонки (регулирует давление) из-за засорения или поломки привода.

Выше описаны причины, почему на холодную падают обороты (в том числе при запуске).

Если падают обороты на горячем двигателе, проверьте:

  • датчики после прогрева вашего транспорта;
  • катушки, наконечники и свечи зажигания (признак — сильно сниженная тяга, авто долго “отзывается” на нажатие газа);
  • ДМРВ (для разных машин подходят разные способы проверки).

При включении дополнительных потребителей энергии обороты падают. Дайте машине прогреться и поддайте газу — мотор на ХХ восстановится, если нет других поломок.

Авто глохнет при выжатом сцеплении? Возможно, неисправен датчик холостого хода или ДЗ, загрязнен дроссель, поломана ДПДЗ, засорились фильтры, отказали форсунки инжектора и пр.

Карбюратор и инжектор

В первом случае трудности в работе обусловлены засорением жиклера, неправильно отрегулированным ХХ двигателя или отказавшим клапаном.

Плавают обороты на инжекторе чаще всего из-за сложностей с электронными элементами. Здесь возможны сбои не только дроссельной заслонки, но и расположения коленвала. Поломка EGR или подогревателя, забитые фильтры, отработавшие свечи, сгоревшие электроды, пробой проводов.

Что делать?

Излишек воздуха в цилиндрах — проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.

Замена РХХ . Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.

Очищение вентиляционного клапана картера . Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место — вопрос решен.

Замена ДМРВ. Часто ремонт невозможен, поэтому замена — лучшее решение.

Регулировка холостого хода двигателя. Подходящий инструмент — отвертка.

Замена электромагнитного клапана на карбюраторе. Замените израсходованный элемент на новый.

Очистка жиклера ХХ осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.

Читайте также:  Двигатель 1fz fe расход

Обработка лопастей ТНВД от ржавчины . Все, что нужно, — перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.

Промывка и корректное положение ДЗ . Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма — это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?

Во-первых, могла быть допущена ошибка при подключении. Во-вторых, необходима калибровка.

Обучение системы можно произвести ручным способом без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусовой клеммы от аккумулятора на 10 минут. Так вы сбросите настройки до заводских показателей. При возвращении клеммы и запуске автомобиля все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:

  • нагрейте «сердце» вашего ТС и заглушите его;
  • подождите 10 секунд;
  • включите зажигание на 3 секунды;
  • нажимаете педаль газа до упора и отпускаете за 1 секунду, сделайте так 5 раз (контролируйте себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться);
  • подождите 7 секунд;
  • нажимаете акселератор в пол и фиксируете его так, пока не загорится чек на приборной панели (сначала мигает, потом постоянно горит);
  • подождите 3 секунды и отпускайте газ;
  • заведите агрегат и проверьте его.

После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель — предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снимите “-” клемму с АКБ и верните ее через 40 секунд, затем установите правую педаль на значении 2100 об/мин. (+/- 100) и держите на этом уровне минимум две минуты. Если вы проводите эти манипуляции “на холодную”, то держите в этом положении не меньше десяти минут.

Неустойчивая «сердечная» деятельность (авто дергается) вашего железного друга при движении опасна, поэтому важно оперативно разобраться и устранить неполадку. Источники сбоев:

  • засор воздушного фильтра;
  • неработающий датчик положения ДЗ;
  • сгоревшая выпускная заслонка;
  • забитый катализатор;
  • отказавший лямбда-зонд;
  • сломанные свечи зажигания.

Также подобные факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.

Что привело к некорректной работе ДВС?

Самостоятельно понять иногда трудно. Мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера поставят верный “диагноз” вашей машине и грамотно устранят неисправность.

Сами вы сможете оценить:

  • целостность гофры регулятора впускного канала;
  • состояние ДМРВ (сдернув штекер при работающем авто);
  • изношенность электродов;
  • степень загрязнения воздушных фильтров;
  • свечи и пр.

Источник

5 причин, из-за которых могут «плавать» обороты мотора авто

Мотор транспортного средства — это важный агрегат в конструкции каждой машины. С течением времени любой двигатель может начать вести себя неправильно. Большинство автомобилистов могут столкнуться с такой сложностью, как «плавающие» обороты, по этой причине многие хотят знать, по каким причинам подобное может происходить с мотором.

1. Топливо низкого качества

Считается, что это самая распространенная причина «плавающих» оборотов стрелки тахометра. Обороты «скачут» из-за того, что сильно забиваются форсунки, а на свечах зажигания очень быстро появляется налет . Устранить эту проблему получится только в автосервисе, а не в дороге. В пути можно попробовать залить горючее с высоким октановым числом на проверенной автозаправке.

2. Нарушена подача топлива

Сложности с подачей топлива в машине, обычно, появляются все также из-за плохого горючего. Зачастую топливный фильтр может просто засориться. Может пострадать и топливный насос. Придется ехать в автосервис, чтобы устранить причину неисправности. Стоит знать, что если машина снабжена интегрированным топливным насосом, то починка этой системы будет стоить очень дорого.

Читайте также:  Как подтянуть цепь двигателя ваз 2107 инжектор

3. Зажигание

Сложности с системой зажигания могут приводить к тому, что обороты начинают «плавать». Зачастую, все дело в свечах, катушке зажигания и высоковольтных проводах. Дефект может быть и в крышке трамблера. Необходимо будет заменить вышедшие из строя элементы.

4. EGR

проблема может быть и в клапане рециркулирования отработанных газов, так как он может забиться грязью и сажей. Плохо то, что при таком дефекте обороты не просто могут «плавать», а машина может совсем заглохнуть. Обычно подобное случается при резком торможении. Это разрешается простой чисткой. Если случай запущенный, то клапан нужно поменять.

5. Прочие сложности

Есть много самых разных проблем, которые могут приводить к «плавающим» оборотам. Они могут встречаться редко, но для их выявление придется ехать в автосервис. Здесь можно выделить:

  1. нарушенную работу ЭБУ,
  2. сломался датчик положения дроссельной заслонки,
  3. неисправен регулятор холостого хода.

Если автомобилист обнаружил, что стрелка тахометра не стоит на месте и мечется то вверх, то вниз, то лучше всего ехать в автосервис на диагностику, потому что проблема может быть в действительности серьезной и, если ее игнорировать долгое время, то все может закончиться поломкой двигателя .

Источник

плавают обороты на D, когда стоиш на месте

Опции темы

плавают обороты на D, когда стоиш на месте

Всем привет
Плавают обороты на передачах (коробка автомат),если ставлю на нейтралку или на паркинг то все норм.
Когда оборонты падают то начинает резко дергаться.
плохо разгоняеться.
Меняли датчики коленвала и распредвала
Пробег машинки 93000 км.
Подскажите в чем может быть проблема??

Непонятно, как это на ходу плавают? это скорее не в оборотах дело а в электрике. Они не плавают а провалы у тебя в движении да? надо смотреть давление топлива, и еще датчик положения дроссельной обучить бы.

Не на ходу я имел ввиду на остановках типа на светофоре!!
а может быть проблема в датчике холостого хода??

у меня такая же проблема появилась, на D стоишь на светофоре низкие обороты и машина немного вибрирует

я на недели поченил..
оказалась сгорела ордна из катушек зажигания.
но может ещё проблема быть в датчике на кожухе от воздушного фильтра (он дорогой так что просто так не покупай сначала проверь)
Лучше проверить катушки.

Таже проблема,был на диагностике говорят датчик ГУР, так ли это?

кКороче говоря это горят катушки задигания, мы на своей примере уже 2ой раз наткнулись на эту проблему.
Беда только в том что определить неисправность можно только тогда когда катушка не работает)))
Удачи

Заметил что обороты стали падать когда на улице потеплело,сейчас -2,-6 и все нормально

у меня такая же беда.расстыковал разьем МАФа дерганье пропало но обороты высокие тк аварийный режим и загорелся чек,подстыковываю разьем начинает тупо дергаться и плавать обороты.завтра поеду на диагностику,потом отпишусь.чек так и горит,мож сбросить ошибку или ехать с ней диагностировать?

заметил после холодов такая ерунда пошла.мож комп как то впрыск топлива в холода подругому регулирует а тут потеплело?

да и плаванье оборотов не постоянно при стопе на D.иногда норм все иногда нет и при вкл заднего хода бывают провалы оборотов.

Источник

Adblock
detector