Обороты для двигателя 21213

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21213

Бензиновый, карбюраторный двигатель ВАЗ 21213 1.7L разработан в России заводом АвтоВАЗ, где с 1994 года и по настоящее время изготавливается для оснащения ВАЗ 2107 и внедорожных автомобилей собственного производства ВАЗ «Нива»: 2121 и «Нива Пикап». На его базе спроектирован ДВС 21214. Силовой агрегат ВАЗ 21213 представляет собой мотор в сборе с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Данные внедорожники считаются популярными у жителей в сельской местности ввиду их повышенной проходимости, а также у рыболовов, охотников и любителей различных видов тихой охоты (грибники, ягодники и т. д.), так как они хорошо справляются с внедорожьем во все времена года. В большинстве случаев данная категория людей используют свои Нивы на небольших расстояниях и их годовые пробеги сравнительно малы с автомобилями, эксплуатирующимися в городах. Не буду вдаваться в надёжность перечисленных автомобилей, а вот по надёжности двигателя марки ВАЗ 21213 вы сами сделаете вывод исходя из его болячек, минусов, слабых мест и недостатков.

Ресурс ДВС не большой (см. табл.) но его можно капитально ремонтировать, жаль конечно, что в конструкции блока цилиндров нет гильз и цилиндры приходится растачивать до ремонтных размеров. Изначально поршни и цилиндры мотора имеют пять классов исполнения по размерам отклонений. Отличие размера у каждого класса от предыдущего на 0,01мм. Классы в маркировке обозначают буквами и они имеют соответствующие поля допусков: А (82.00-82.01 мм), В (82.01-82.02 мм), С (82.02-82.03 мм), D (82.03-82.04 мм), E (82.04-82.05 мм). При подборе поршней и цилиндров в блоке их классы, т. е. их буквенные обозначения должны совпадать. Класс диаметра отверстия под поршневой палец имеют цифровые обозначения от 1 до 3 и стрелку – указывающую направление к переду мотора. Ремонтные размеры поршней и цилиндров для первого и второго капитального ремонта приведены в таблице.

Основные характеристики ДВС 21213

Объём, в см 3 1690
Основное топливо: бензин АИ-92
Макс. мощность, л. с. 83 (при 5200 об/мин)
Макс. крутящий момент, Н·м 127 (при 3000 об/мин)
Конфигурация блока цилиндров: в один ряд
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс. скорость, км/ч 153
Время разгона до 100 км/ч, сек. 17
Расход топлива при смешанном цикле 11,5
Эконорма Россия-83
Диаметр цилиндра, мм 82 с отклонением до +0.05
Ход поршня, мм 80
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40) 82.4
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80) 82.8
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала 54.52 с отклонением до +0.013
Степень сжатия 9,4
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Наличие гильз в цилиндрах конструкцией не предусмотрено
Материал головки сплав алюминия
Ресурс до капитального ремонта, км 80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
Количество тактов четыре
Очередность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. обороты, об/мин 8000
Вес, кг: 117
Читайте также:  Сколько заливать масло в двигатель мерседес s500

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, мм Класс поршня и цилиндра Диаметр поршня, мм Диаметр цилиндра после расточки, мм Диаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4 A 82,34-82,35 82,37-82,38 82,40-82,41
B 82,35-82,36 82,38-82,39 82,41-82,42
C 82,36-82,37 82,39-82,40 82,42-82,43
D 82,37-82,38 82,40-82,41 82,43-82,44
E 82,38-82,39 82,41-82,42 82,44-82,45
2 ремонт
82,8 A 82,74-82,75 82,77-82,78 82,80-82,81
B 82,75-82,76 82,78-82,79 82,81-82,82
C 82,76-82,77 82,79-82,80 82,82-82,83
D 82,77-82,78 82,80-82,81 82,83-82,84
E 82,78-82,79 82,81-82,82 82,84-82,85

Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач , одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет . Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) . Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

Недостатки силового агрегата ВАЗ 21213

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

Источник

Обороты двигателя

Рег.: 06.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: Сибирь, Томск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2006 г 1,7 л

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 45

а уже прогретая холостые нормально держит — 800 оборотов.
(В принципе нормальное явление что обороты постепенно падают, смущает время 15-20 мин. прогрева и после этого всеравно глохнет)

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

сколько счас в Томске?

Рег.: 06.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: Сибирь, Томск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2006 г 1,7 л

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 45

Рег.: 06.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: Сибирь, Томск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2006 г 1,7 л

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 45

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 06.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: Сибирь, Томск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2006 г 1,7 л

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 06.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: Сибирь, Томск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2006 г 1,7 л

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 40
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

в продолжении темы.

двигатель 1.7 карб, прогретый, на холостом ходу дает примерно 800 оборотов по тахометру. НО если подцепить педаль газа ногой и потянуть назад, то есть вверх, обороты падают вполовину, примерно до 400, и на том и остаются до повторного нажатия на газ.

отсюда вопрос: 800 об/мин на ХХ — это нормально, или таки норма — это 400, а на 800 работает, например, из-за закусывания тросика газа или чонть подобного? какие должны быть вообще обороты ХХ на данном конкретном двигателе?

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 62
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Источник

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 87 / 4448
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Чего-то ты меня обманываешь. У меня, на машинке того же года выпуска что и твоя, 3800 — это 75 — 80 км/ч. Не больше.
Может у тебя главные пары какие-то другие или колесья диаметром меньше?

Я вот по трассе держу около 5тыс, кратковременно доводя до 5500 при обгонах. Получается крейсерская 110 км/ч, при обгоне около 120-125км/ч по спидометру.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Ты меня удивил! В смысле, я действительно удивлен. КПП 4ст., ГП 4,3, колеса 16″, резина 27″. Одним словом, все стандарт. Как-то разогнался до 120 км/ч — было около 4500 об. Может быть сильно отличаются показания наших тахометров?

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 40
Авто: 21214-20/2004г.в/

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 20
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

3000 — это ровно 80 км/ч на 2121 с ГП 4.1 и штатной резиной. Проверено не раз на практике и в теории путем пересчета — все сходится.

а насчет раскрутки, раскрутка мотора — это процесс неуправляемого заброса оборотов мотора под воздействием внешних факторов. Раскрутка двигателя чаще всего актуальна для авиационных поршневых и турбореактивных двигателей.
В чем суть — благодаря тому что на винт самолета действует все время сила сопротивления воздуха, может произойти ситуация когда набегающий поток воздуха начнет раскручивать двигатель, и двигатель превысит разрешенные обороты работы. При этом происходит перегрев, выдавливание масла из под суфлеров и куча других гадостей. Кроме этого происходит или может происходить куча других гадостей. На турбореактивных сама по себе раскрутка обычно не проявляется, у них другие проблемы — в случае нештатной работы компрессора происходит срыв потока в компрессоре (помпаж) и двигатель начинает сжигать сам себя — резко растет температура движка, и если его не выключить — то двигатель загорится и взорвется.
На автомобиле раскрутка двигателя маловероятна по двум причинам — для того что б раскрутить автомобильный мотор нужно что бы некая сила толкала автомобиль со скоростью превышающую максимально допустимую на самой высокой передаче — т.е. что б например на 5-ой передаче обороты движка вышли за границу разрешенной зоны. Кроме этого на оборотах близких к максимально разрешенным происходит зависание клапанов что приводит к провалу мощности и падению оборотов (ну и при длительной работе на таких оборотах можно повредить клапаны и поршни).
В случае если по каким-то причинам клинит педаль или что-то происходит с карбюратором — наипростейшее решение — торможение с включенной высшей передачей. Если же это сделать невозможно — машина стоит — то надо просто обеспечить выключение двигателя, вплоть до сбрасывания минусовой клеммы с АКБ. Кстати на самолетах в кабине пилота есть рычаг обесточивания борта — одно движение и липистричества нет.

Вот и все. Вообще еще ни разу не слышал что б кто-то смог сделать раскрутку движка на автомобиле. Разве что действительно запор на прицепе за формулой1 тащить.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Источник

Adblock
detector
15 сообщений на предыдущей странице