Обороты четырехтактного двигателя скутера

Четырехтактный двигатель принцип работы

В этой статье мы кратко обсудим, как работает четырехтактный двигатель.

Основная характеристика: один рабочий цикл выполняется за четыре хода поршня (два оборота коленчатого вала).

Таким образом, двигатель работает четыре раза, то есть два вращения вала будут работать в двигателе 4 цикла подряд, то есть;

  1. Впуск — смесь воздуха и топлива засасывается в цилиндр
  2. Сжатие — смесь сжимается в цилиндре и затем зажигается свечой зажигания
  3. Расширение воспламенение- смесь воспламеняется, и образуются газы которые давят на поршень, и поршень идет вниз к нмт
  4. Выпуск — поршень поднимает отработанные газы из цилиндра через выпускной клапан, и готов к всасыванию нового топлива

Вы, возможно, задавались вопросом, как двигатель узнает, когда открывать впускной клапан, а когда открывать выпускной? Все просто, этот процесс сделан механически и закреплен распредвалом. Он имеет овальную форму, благодаря чему клапан всегда открывается в нужный момент.

На скутере распределительный вал обычно приводится в действие цепью привода ГРМ, которая должна меняться с интервалами, указанными производителем, так как он вытягивается, как цепь на велосипеде.

В четырехтактном двигателе система смазки обеспечивается масляным насосом из картера двигателя, поэтому двигатель имеет собственную циркуляцию масла, которая обеспечивает смазку цилиндра. Не происходит смешивания масла с бензином, как в случае с двухтактным двигателем, а сгорание более чистое, и четырехтактный двигатель соответствует строгим нормам выбросов. Замену масла необходимо регулярно производить в соответствии с рекомендациями производителя.

Источник

Обороты четырехтактного двигателя скутера

На сегодняшний день мощность сама по себе не имеет конкретного понятия если мы говорим о скутере и мощности его двигателя. Если вы возьмете любою модель скутера и посмотрите его технические характеристики по мотору, то увидите что максимальная мощность скутера указывается с привязкой к крутящему моменту который способен выдать двигатель скутера.

Вот вам самый простой пример. Все мы хоть рас катаюсь на скутере видели такую картину. конь едет в упряжке и тащит телегу.
Какую мощность развивает конь когда в упряжке? Как не странно, но средняя лошадь выдает при длительной работе только 0,8 л.с., и именно такой показатель закладывали (и закладывают) обычно в инженерные и экономические расчеты по гужевому транспорту и пр.
Считается также, что мужчина средних лет и обычной физической подготовки развивает (опять же при длительной работе) около 0,1 л.с. Немного, но и человек, и лошадь способны напрячься и несколько секунд выдавать гораздо больше – в разы.

Именно поэтому Конь способен вытащить телегу, застрявшую в разбитой колее, а любой скутер с моторчиком внутреннего сгорания с заявленной мощностью в 6-12 лошадиных сил, просто стоит не месте, палит сцепление ремень вариатора ну и глохнет в конце концов. А все потому что крутящего момента не хватило…

Так вот всю заявленную мощность скутера мы может только ощутить на определенном диапазоне оборотов двигателя, что и называется крутящий момент, это промежуток в котором мотор скутера наиболее эффективен и имеет наибольший КПД.
Хотя сама мощность ДВС скутера всегда зависит от максимальных оборотов двигателя скутера, а также диаметра и хода поршня.
Но в силу своих конструкционных нюансов, скутер не может выдавать постоянный максимальный крутящий момент на всем диапазоне оборотов.

Число оборотов коленчатого вала скутера, соответствующие максимальному крутящему моменту и максимальной мощности двигателя, не совпадают. Если максимальную мощность двигатель скутера развивает обычно при 90000-10000 об/мин, то максимальный крутящий момент он развивает примерно при 6500-7500 об/мин. При 5000 — 6000 об/мин, если ручка газа карбюратора открыта полностью, происходит наибольшая подача воздушно топливной смеси в цилиндр, среднее индикаторное давление газов достигает максимальной величины, а поэтому и крутящий момент оказывается наибольшим.

Читайте также:  Как промыть двигатель промывочным маслом инструкция

Здесь я могу привести еще один пример из личного опыта.
Так как уже долгое время из всех приборов на руле скутера ямаха джог у меня только тахометр, так вот заметил я такую особенность. Стандартная новая поршневая группа на ямахе объемом 50сс на ножке при подвешенном заднем колесе и полностью открытой ручке газа выдает 10000 об/мин., но при езде по прямой достичь этого показателя очень не просто и выйти на те же 10000 об/мин, практически не возможно, нужна идеально ровная дорога, попутный ветер и длинное расстояние.
Когда же я сам поменял фары впуска и выпуске на цилиндре(расточил правильно окна), уменьшил вес поршня, то скутер стал на лапке выдавать 10200 об/мин на лапке и с первых метров 10000-10100 при разгоне на полную ручку газа. таким способом я немного поднял мощность двигатель и расширил диапазон крутящего момента с сдвигом к максимальным оборотам двигателя.

Нужно также сказать что эффективная мощность скутера, т.е. мощность, развиваемая на коленчатом валу скутера, в зависимости от режима работы двигателя будет меньше расчетной мощности на 10-20%, потому что часть мощности выработанная скутером тратится на преодоление трения в самом двигателе (между коренными подшипниками коленвала скутера и шейками самого коленчатого вала, поршнями и площадью стенками цилиндров, сопротивлением воздуха на впуске и т.д.) и привод вспомогательных механизмов(привод насосов систем охлаждения и смазки, приборов электрооборудования и т.д.).

Источник

Устройство двухтактного и четырехтактного двигателей скутеров, принцип работы, сравнение

Сравнение преимуществ двухтактных и четырехтактных двигателей

Преимущества четырёхтактных двигателей

— Б́ольшая экономичность
— Более чистый выхлоп (экологически чище)
— Не требуется сложная выхлопная система
— Меньший шум, вибрация
— Отсутствие необходимости постоянного контроля уровня масла

Преимущества двухтактных двигателей

— Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения
— Б́ольшая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма
— Проще и дешевле в изготовлении
— Меньший вес

Четырёхтактный двигатель

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.
Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Впуск — четырёхтактный двигатель

В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, — в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.

Сжатие — четырёхтактный двигатель

Поршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.

Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель

Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в ВМТ. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скорость горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.

Читайте также:  Допустимый расход масла для двигателей ваз

Выпускная система — четырёхтактный двигатель

После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала. Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Четырехтактный двигатель скутера:
1 — цилиндр с головкой
2 — крышка головки цилиндра
3 — карбюратор
4 — впускной патрубок
5 — электростартер.

Для ещё большей наглядности посмотрите видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.

Двухтактный двигатель

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырёхтактных) за два (а не четыре) основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет сам поршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 — 70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:
Двухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счёт топливной смеси, — смеси бензина и масла в определённой пропорции. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигателя (полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгорая вместе с топливом, оставлять минимум зольных отложений, то есть нагара.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта.

Такт сжатия — двухтактный двигатель

Поршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.

Такт рабочего хода — двухтактный двигатель

При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, поршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Читайте также:  Какие хорошие герметики для двигателя

Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов. Далее цикл повторяется.

Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.

Преимущества и недостатки двух и четырехтактных двигателей

Двухтактные преимущества
1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. Двухтактный 36 кг четырёхтактный 45 кг.
2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников.
3. Удобство перевозки двухтактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
4. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в двухтактных только один. Частый вопрос: А правда ли что четырёхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? Ответ: нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один двигатель должен ехать быстрее второго?

Двухтактные недостатки
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.
2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.
3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.

Какой же двигатель выбрать?
Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше, вы не найдёте ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.

Источник

Adblock
detector