Новые двигатели которые могут работать

Испытания двигателя будущего завершены. Роскосмос празднует успех

На днях в одной из статей я писал про то, что Роскосмос успешно реализует работы над одним из самых амбициозных космических проектов в истории космонавтики.

Все в этом космическом кораблей революционно. Впервые, в качестве источника энергии для космического аппарата будет использоваться ядерный реактор мегаваттного класса , а в качестве двигательной установки будут использоваться тяжелые электрические ионные двигатели.

В комментариях многие читатели спрашивают, мол как же космический двигатель может работать на электричестве и создавать реактивную тягу в вакууме?

Все просто, никакого нарушения физики или магии.

В качестве рабочего тела выступает газ, обычно это аргон или водород. Под действием электростатического поля, газ ионизируется и благодаря высокому отношению заряда к массе, его ионы разгоняются и создают тягу.

Но раз нам все равно необходимо использовать газ в качестве рабочего тела, то для чего тогда нужны эти сложности?

Секрет заключается в очень большом удельном импульсе. Гипотетически такой двигатель способен разогнать корабль до 210 км/c тогда, как максимальная скорость рабочего тела химических двигателях обычных ракет не превышает 5 км/c ., что означет, что использование таких двигателей дает почти 100 кратное преимущество в скорости.

что использование таких двигателей дает почти 100 кратное преимущество в скорости. ., что значит что использование таких двигателей дает почти 100 кратное преимущество в скорости.

При этом, в отличие от химического двигателя, электрический расходует рабочее тело/топливо крайне экономно. Например, американский DAWN потратил всего 410 кг. аргона, чтобы достичь скорости в

40 000 км/ч . При этом, двигатель дает тягу очень равномерно, разгоняя аппарат на всей траектории полета.

И вот тут кроется самый интересный вопрос, если такие двигатели уже созданы, то в чем же инновации?

Дело в том, что все ранее испытанные и реализованные двигатели использовались на малых аппаратах и имели малый объем. Питались они либо за счет РИТЭГов , либо за счет солнечных панелей, т.е. тех источников питания, которые не могут дать много энергии, а следовательно и размеры таких движков были невелики.

Поскольку Роскосмос сообщает о расчетной массе нового комического корабля в районе 30 тонн, то и двигатели ему требуются тоже очень большие.

С этой целью были разработаны тяжелые ионные двигатели, аналогов, которых ранее не было.

Судите сами, если исследовательский аппарат NASA «DAWN» оснащен двигателями с 19-92 мН тяги, то отечественный ИД-500 имеет тягу 375750 мН, а в перспективной модификации новое поколение двигателя ВЧИД-45 будет развивать тягу в 1,8Н , что позволит успешно реализовывать проекты по колонизации дальнего космоса и Марса. Мощность ядерного реактора позволит установить не менее 30 таких двигателей на одном кораблей.

Создать такой двигатель оказалось не просто. Дело в том, что с масштабированием такого устройства и увеличением тяги, существенно возрастает износ ионной оптики и многократное увеличение расхода рабочего тела. Все эти проблемы и удалось решить нашим ученым.

Читайте также:  Ваз 2109 при торможении падают обороты двигателя

Как отметил один из читателей, все это больше похоже на строчки из научной фантастике, однако это правда, двигатели существуют, реактор испытан, программа приоритетна и возможно, что в ближайшие 1015 лет, Россия снова проложит дорогу для всего мира к дальнему освоению космоса.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно.

Источник

В России продолжают разрабатывать перспективные двигатели для автомобилей

В прошлом месяце «РГ» рассказывала, что московский институт ФГУП НАМИ (разработчик Aurus) продолжает работу над самым мощным двигателем V12. В арсенале российской люксовой марки Aurus уже имеется мотор V8, но известно, что заложена рядная «четверка», которая является производным от вышеупомянутого 4,4-литрового агрегата.

По предварительной информации, в данный момент НАМИ тестирует малообъёмный двигатель Р4. Мотор подходит как для легковых автомобилей, так и для легких коммерческих машин. К примеру, его можно предложить взамен вазовских агрегатов.

«Российская газета» решила выяснить у пресс-службы НАМИ, как обстоят дела с Р4.

«Сейчас идет стадия стендовых испытаний двигателей серии ПтА, после её завершения мы перейдем к проектированию, изготовлению и испытаниям серии ПтБ. Это вся информация, которую я могу вам рассказать на данный момент», — отметил Андрей Гармай, заместитель генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» по работе со СМИ.

Напомним, в рамках проекта «Единая модульная платформа» НАМИ совместно с Porsche Engineering разработал семейство модульных двигателей. На вершине моторной гаммы находится V12 объемом 6,6 литра (850 л.с. и 1320 Нм). Он оснащён четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.

В данный момент Aurus оснащает свои полноприводные автомобили гибридной силовой установкой, включающей в себя 598-сильный бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом объемом 4,4 литра, который агрегатируется электромотором и высоковольтной батареей. Мотор работает в связке с 9-ступенчатым «автоматом» -R932 российской фирмы KATE.

Что касается двигателя Р4 объёмом 2,2-литра (245 л.с. и 380 Нм), то он может быть атмосферным или с одинарным турбонаддувом. Этот мотор уже примеряют для доступного и эффектного двухместного спортивного автомобиля родстер «Крым». Агрегат состыкуют с 7-ступенчатым «автоматом» КАТЕ FT703.

Известно, что вслед за ЕМП-1 НАМИ разрабатывает более демократичную платформу ЕМП-2, для автомобилей класса D (гибридных и электрических). Рядная «четвёрка» могла бы встать на вооружение Aurus D-класса, машин отечественных УАЗ и ГАЗ, а уже компактная турботройка объемом 1,65 литра (181 л.с.) вполне подошла бы Lada.

Источник

Инновационные автомобильные двигатели 2020: ТОП-6

Описание и обзор наиболее интересных разработок инновационных двигателей: топ-6 моделей, технические подробности. Видео про необычные двигатели.

Содержание статьи:

  • Инновационные автомобильные моторы
  • Видео про необычные двигатели

Современные двигатели из года в год становятся всё более технологичными и в то же время всё более ненадежными. Производители пытаются и сохранить мощность, и снизить «прожорливость», и соответствовать экологическим нормам, что нередко вредит эффективности конструкции.

О самых инновационных разработках в сфере двигателестроения – в нашем обзоре.

Инновационные автомобильные моторы

1. Skyactiv-G

Новая разработка от Mazda состоит в снижении температуры цикла для увеличения уровня сжатия бензинового мотора. С этой целью инженеры компании изменили выпускную систему, использовав схему 4-2-1, при которой выхлопные газы поочередно направляются в воздух. Таким образом, за счет снижения попадающих в цилиндры газов улучшается их продувка и снижается температура горючей смеси.

Читайте также:  Ваз 2115 двигатель не заводится двигатель дергается

Объем отработанных газов снижается ровно вполовину, тем самым повышая степень сжатия на 3 единицы. Одновременно система корректировки фаз на впускном и выпускном распредвалах улучшает газообмен, а цилиндры небольшого диаметра и увеличенный ход поршня способствуют более слабому нагреву камер сгорания.

Вся проделанная работа позволила повысить крутящий момент на низких оборотах, а уменьшение объема вредных выбросов и экономия топлива получена путем того, что модернизированный двигатель имеет сниженные на 15% обороты по сравнению с традиционными моторами.

В результате те водители, которые не готовы отказаться от классических ДВС, получают атмосферный 2-литровый двигатель, превосходящий экономичностью 1,4-литровый турбированный мотор.

2. Skyactiv-D

Поработали японские специалисты и над дизельным мотором, считая, что турбированные двигатели обладают слишком высоким давлением и температурой, мешающей топливу равномерно перемешаться с воздухом.

Такой механизм дает быстро осуществлять впрыск и воспламенение, повышая КПД двигателя, а заодно расширяет рабочий диапазон до 5200 об/мин.

Двигатель оснастили двумя последовательными турбокомпрессорами, выдающими 1,4 атм, а эффективный запуск даже при низких температурах обеспечивает система изменения фаз газораспределения. В процессе такта впуска выпускные клапаны открываются, направляя часть отработанных газов обратно в цилиндр и нагревая смесь.

Вес нового двигателя снизился на 10%, тогда как крутящий момент и экономичность лишь немного уступают предыдущему «хиту» Mazda MZR-CD 2.2.

3. Формула идеального мотора

Немецкие инженеры изучили такие параметры, как коэффициент полезного действия, тепловой баланс и механические потери, и вывели формулу идеального рабочего объема цилиндра, который равен 0,5 литра. При этом правильная камера сгорания должна иметь в центре форсунку непосредственного впрыска, а также 4 клапана и свечу. Двигатель с таким устройством будет гораздо проще конструировать – словно «из кубиков», по высказыванию специалистов BMW.

В 3-цилиндровом исполнении двигатель будет обладать одной турбиной, в 4-цилиндровом – двухпоточной, а в 6-цилиндровом – битурбированной. Едиными будут цепной привод распредвалов, газораспределительная система и ходы клапанов.

Кроме того, для одинаковых по объему турбированных бензиновых и дизельных двигателей допустимо будет применять одни и те же детали и агрегаты. То есть, автопроизводителю будет проще контролировать объемы производства в зависимости от потребительского спроса и изготавливать на единой производственной линии порядка четырех моделей одновременно.

4. Сколковские инновации

Не отстают от немецких коллег и ученые отечественного центра «Сколково», которые также сумели существенно повысить КПД двигателей внутреннего сгорания.

Все автопроизводители годами работают над тем, чтобы улучшить достаточно невысокий КПД классических двигателей. Они изменяют тягу, оснащают современными технологиями, становятся экономичными и экологичными. Теперь и российские инженеры разработали революционную технологию, достойную внедрения во всем мире.

Проект «Мотор» в данный момент не имеет мировых аналогов и позволяет более чем на 30% снизить потребление даже у наиболее экономичных двигателей.

Инженеры заменили кривошипно-шатунный механизм на уникальную запатентованную кинематическую схему по отбору мощности. Специальное устройство будет «гасить» инерционные силы, совершенствуя показатели любого ДВС, в том числе улучшает крутящий момент, вдвойне снижает частоту вращения, упрощает трансмиссионный узел.

Читайте также:  Грейт вол ховер н5 бензин какой у двигатель впрыск распределенный

Подобная тестовая схема показала отличные результаты и функциональность, поэтому не за горами новые, высокопроизводительные двигатели российского производства.

5. Скандинавские свободные клапаны

Дочерняя фирма шведского производителя Koenigseggпод названием FreeValve проводит интересные изыскания в области усовершенствования распредвала двигателя. Подход специалистов компании состоит в том, чтобы заменить привязку к конкретной, статической формуле гибкостью в ходе работы двигателя.

Гениальность скандинавской разработки заключается в отсутствии кардинальных изменений в конструкции силового агрегата при увеличении его мощности на 30% , экологичности – на 50 %, экономичности – на 20-50%.

Специалисты отметили, что двигателю не нужны распределительные валы, так как новые клапаны будут способны функционировать каждый по отдельности, не соединенные жестко с «соседями». Так и родилось название новой разработки — «свободные клапаны» или FreeValve.

Классический распредвал в силу конструктивных особенностей далеко не идеален, вызывая определенные проблемы: повышенный расход топлива от увеличения мощности или сниженный крутящий момент на высоких оборотах для улучшения пиковой мощности. Тогда как FreeValve заменил его клапанами, приводимыми в действие отдельным приводом, контролируемым электроникой.

Шведская технология делает двигатель максимально эффективным при разных режимах работы и на разных оборотах без риска провалов в процессе холостого хода, слабой динамики или усиленного расхода топлива.

Лишенная распредвала система затрачивает на 10% меньше энергии, которая обычно тратится на работу привода «головных» систем, преодоления трения. На выходе такой двигатель получается дешевле аналогичного дизельного агрегата, имея более высокую эффективность, меньший расход топлива и улучшенные показатели крутящего момента.

Наконец, специалисты шведской компании предусмотрели вариант аварийной работы силового агрегата, во время которого даже при работе лишь четверти приводов клапанов водитель сможет продолжить движение и добраться до техцентра.

6. На благо экологии

В силу экологических требований Евро-7 все автопроизводители бьются над задачей разработки двигателей одновременно мощных и имеющих соответствующий уровень выбросов. Не избежала этой участи и легендарная компания Ferrari, исследователи которой уже направили в Американское Бюро по патентам и товарным знакам сразу два эскиза новой технологии впрыска топливо-воздушной смеси.

Одна из них предполагает впрыск малой доли топлива перед свечой зажигания сразу перед ее включением, чтобы таким путем улучшить продувку камеры сгорания и повысить температуру топливо-воздушной смеси. В таком случае двигатель прогреется в разы быстрее и станет менее токсичен для окружающей среды.

Другой разработкой является дополнительная компактная камера сгорания, помещенная над центром основной камеры сгорания, отделенная от нее перегородкой и имеющая собственную свечу зажигания. Задача подобной конструкции аналогичная – снизить уровень выброса токсичных веществ и повысить топливную эффективность.

Конструкция современных двигателей мало отличается от «отцов-основателей», имея те же коленвалы, поршни, цилиндры и прочие элементы. Поэтому основные новшества касаются модернизации этих узлов, оснащении их электронным управлением, замены материалов изготовления на более лучшие и надежные.

Создание же по-настоящему нового силового агрегата – процесс длительный. Поэтому при частой смене модельных рядов новые двигатели они преимущественно получают от предыдущих «собратьев».

Видео про необычные двигатели:

Источник

Adblock
detector