Nissan leaf характеристики двигателя

Разбор электродвигателя Nissan Leaf за 9 тыс. руб. Что там внутри?

Это тяговый электродвигатель ЕМ61 от электромобиля Nissan Leaf ZE0 2011 г.в., который обошёлся в 9 тыс. руб. В эту стоимость входит только сам электродвигатель без редуктор-дифференциала, контроллер-инвертора, зарядной головы и прочего навесного оборудования. Оранжевого цвета изоляция скрывает три толстых трёхфазных провода, которые соединяют электродвигатель с контроллер-инвертором. Электродвигатель исправный, а износ выдают разве что характерно гудящие подшипники.

Электродвигатель имеет жидкостное охлаждение по принципу водяной рубашки, на корпусе есть штуцеры. Он трёхфазный синхронный с ротором на неодимовых магнитах. Масса электромотора без оранжевого кабеля составляет 54 кг. Максимальная мощность электродвигателя 80 кВт (109 л.с.), пиковый крутящий момент доступен от о до 2730 об/мин и доходит до 280 Нм. Максимальная скорость вращения 9800 об/мин.

Электродвигателю 9 лет, и многие технически неосведомлённые «специалисты» наверняка полагают, что за такое время неодимовым магнитам ротора пришла полная и безоговорочная деградация и утеря своих магнитных свойств. Так вот специально для этого узкого круга злопыхателей хотелось бы отдельно отметить, что сила, которую пришлось приложить, чтобы вытащить ротор из статора составила 115 кг. Это значит, что за 9 лет эксплуатации магниты живее всех живых.

Состояние обмотки не вызывает никаких нареканий, она медного цвета и не имеет визуальных признаков перегрева. По всей видимости система жидкостного охлаждения хорошо справлялась с отводом тепла от обмотки статора через его ярмо и далее на водоохлаждаемый алюминиевый корпус. Обмотка статора рассчитана на напряжение 360 В. Статор имеет 48 зубов.

Сердечник ротора набран из листов электротехнической стали (фольги), с заранее вырезанными отверстиями под неодимовые магниты. И таким образом ротор имеет так называемое скрытое размещение постоянных магнитов. Расположение магнитов «домиком» позволяет значительно усиливать их магнитное поле в железе и расположить гораздо больше магнитов, чем если они были бы просто наклеены на стальное основание.

Как видно на фото ротор выполнен с так называемым сдвигом, это когда одна половина ротора по его длине немного сдвинута относительно другой половины. Это делается чтобы свести к минимуму эффект магнитного залипания при вращении в статоре. Этот ротор можно считать условно 8-полюсным, хотя на самом деле здесь сложная система располюсовки из-за того, что на один полюс приходится три магнита, и вся эта система имеет сдвиг.

У электродвигателя очень большая степень износа: люфтят подшипники, была нарушена герметичность, из-за чего на статоре есть небольшой ржавый налёт. Именно поэтому он стоит так дёшево. Живые электродвигатели в рабочем состоянии начинаются от 15 тыс. руб.

Источник

Nissan Leaf: технические характеристики, цена и отзывы

Сразу стоит сказать, что Nissan Leaf — автомобиль уже не самый новый. Его производство было начато еще в 2010 году, а первые прототипы представили публике в 2009-м. Всего за прошедшее время японцы смогли продать больше 30 тысяч автомобилей. Основными рынками для этого авто стали те страны, где очень теплый климат и развитая инфраструктура (Япония, Европа, Америка). К сожалению, в России не найти ни первого, ни второго, поэтому модель Leaf официально к нам не привозится, а представители Nissan заявили, что конкретных планов на модель у них пока нет. Кстати, еще до начала продаж в Японии было зарегистрировано несколько тысяч заявок на этот автомобиль.

Камнем преткновения при покупке может стать стоимость Nissan Leaf. Цена его в европейских странах составляет примерно 35000 евро. Покупатель в Америке получит свой автомобиль за меньшие деньги — порядка 30 тысяч долларов. Нетрудно предположить, что российская цена на этот автомобиль перевалит за полтора миллиона рублей.

Внешний вид

Внешность Nissan Leaf очень напоминает более младшую модель Note, но у которой немного скошен и уменьшен в размерах капот. К тому же головная оптика имеет достаточно причудливый дизайн, да и немного изменились задние двери. Совершив вот такие изменения, дизайнеры разработали электромобиль Leaf, название которого переводится как «лист».

Читайте также:  Схема установки подогрева двигателя мазда демио

Вид спереди

Чаще всего создатели подобных автомобилей стараются придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все в нем видели что-то диковинное. Электромобили чаще всего очень выделяются в потоке машин. Стоит вспомнить хотя бы одноместную машинку Renault Twizy, которая немного напоминает космический корабль. К тому же, даже нашумевший в свое время BMW i3 выглядит очень интересно и не может затеряться в толпе.

Электромобиль Nissan Leaf не походит на другие электромобили, потому что его внешность довольно скромная. Но все равно внимание людей он способен привлечь, поэтому часто придется отвечать на вопросы типа «сколько автомобиль потребляет бензина» или «как быстро он разгоняется».

Вид сзади

Если не считать пару деталей внешности, то этот Nissan Leaf — самый обычный 5-дверный хэтчбек C-класса. Размеры у него соответствующие: длина порядка четырех с половиной метров, колесная база практически 2.7 метра, а высота — полтора.

Масса вместе с водителем не самая маленькая — 1600 килограмм. Автомобиль явно имеет отличную аэродинамику: его кузов имеет очень обтекаемую форму.

Комфорт в салоне

Nissan Leaf является очень просторным автомобилем для своего класса. На заднем сиденье вполне комфортно смогут усесться двое взрослых, рост которых может быть даже 180 сантиметров. На среднее место можно посадить ребенка, причем ему также будет вполне комфортно. Объем багажника вполне достаточен — 330 литров. Чтобы увеличить багажное отделение, нужно сложить заднее сиденье.

Головная оптика

При первом взгляде на передние фары автомобиля сразу понятно, почему ему дали такое название: их форма очень похожа на сложенный листик. И это неспроста. Форма фар определилась в аэродинамической трубе: они могут отклонять поток воздуха от боковых зеркал. Благодаря этому получилось уменьшить аэродинамические шумы. Также эти фары потребляют энергии в десяток раз меньше, чем обычные галогенные.

Единственное, что может дать понять, что перед вами электромобиль, который не выбрасывает в атмосферу вредные вещества — это шильдик с надписью Zero Emission. Они расположены на крышке багажника, а также на пассажирской двери. В остальном ничего не дает понять, что Nissan Leaf — не самый обычный пятидверный хэтчбек.

Технические характеристики

Автомобиль достаточно бодрый для электромобиля. Характеристики Nissan Leaf следующие:

мощность двигателя 109 лошадиных сил;

крутящий момент 280 н/м;

запас хода машины на одной зарядке — 175 км;

полная зарядка осуществляется примерно за 9 часов;

разгон 0-100 км/ч — 11.9 с;

максимальная скорость 140 км/ч;

вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор;

привод на передние колеса;

Под капотом

Необычного нет даже под капотом Nissan Leaf. Аккумулятор на 12 вольт — на месте, мотор прикрыт вполне привычной крышкой, благодаря этому его можно перепутать с обычным двигателем бензинового или дизельного автомобиля. Аккумулятор запитывает всю электронику машины: замки дверей, магнитолу, габаритные огни и прочее. Даже если батареи электромобиля «сядут» полностью, можно будет открывать двери, слушать музыку и прочее. Кстати, климат-контроль работает только при заряженной основной батарее.

Вид снизу

Под днищем Nissan Leaf располагается 300-килограммовая литий-ионная батарея. Ее емкость составляет 24 кВт. Из-за этого центр тяжести автомобиля сместился вниз, если сравнивать с обычными автомобилями-одноклассниками. По заявлениям Nissan, мотор имеет тягу, которая сравнима с трехлитровым шестицилиндровым бензиновым двигателем.

По официальным данным, запас хода автомобиля — 175 километров. К сожалению, эта цифра очень условная. Реальное количество километров зависит от того, какой стиль вождения будет выбран водителем, использует ли он кондиционер, как часто едет в горку или с горки, а также от состояния батареи. На самом деле, в среднем водителю нужно рассчитывать не более чем на 120 километров езды по городу. Если же хочется поездить более агрессивно, то разрядится батарея электромобиля гораздо быстрее. Разумеется, быстрая езда — не та стихия, для которой был рожден Nissan Leaf. Цена этого автомобиля такова, что можно купить очень быстрый спортивный бензиновый автомобиль.

Читайте также:  Одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель принцип работы

Зарядка

Автомобиль имеет два разъема для зарядки:

быстрая зарядка по стандарту CHAdeMO при пятистах вольтах постоянного тока;

обычная зарядка от стандартной 220-вольтовой розетки.

Если использовать первый тип зарядного устройства, то аккумулятор автомобиля заполняется на 80 процентов всего за полчаса. Зарядка от стандартной сети будет закончена примерно через 8 — 9 часов. На сегодняшний день в Москве построена только одна сеть зарядных станций, где можно быстро «заправить» свой Nissan Leaf. Отзывы водителей, к сожалению, говорят, что работают они далеко не всегда. Так что чаще всего электромобили в России заряжают от 220-вольтовой сети. Это не всегда удобно, ведь найти розетку на парковке можно не всегда.

Интерьер

Внутри Nissan Leaf очень похож на своих бензиновых собратьев: эргономика, кнопки и материалы очень сходны с моделями Note и Juke. Руль не похож на футуристичные «штурвалы», так привычные для электромобилей. Здесь самые простые кнопки управления мультимедийной системой, управления системой стабилизации и другое.

В салоне в глаза сразу бросается отсутствие привычного селектора коробки передач: в Leaf он выполнен в форме шайбы. Рядом с ним расположена клавиша ручного тормоза, управляемого электроникой.

Панель приборов полностью электронная. Она позволяет оценить оставшийся запас хода, а также то, насколько экономичный выбран стиль вождения. Тут же расположены индикаторы включенных систем, сигнализация открытых дверей и непристегнутого ремня безопасности.

Центральное место на консоли занимает большой сенсорный экран, благодаря которому можно управлять навигацией и мультимедийной системой. Автомобиль позволяет читать данные с флешек, карт памяти и дисков. Интерфейс системы выполнен в очень дружественном стиле, разобраться в нем может и новичок. Огорчает только то, что нет перевода на русский язык, так как официально машина не продается в России.

Мнение хозяев

По отзывам покупателей, сначала от обычного городского автомобиля ничего особенного не ждешь. Однако Nissan Leaf позволяет немного «пошалить» на дороге: конечно, на прямой он не силен, зато в быстрых перестроениях ему нет равных. В поворотах автомобиль практически не накреняется, но рулю немного не хватает информативности.

Разумеется, несколько стесняет ограничение по запасу хода в 100-130 километров, а если ехать динамично, то машина потребует кабель зарядки еще раньше.

Nissan Leaf предназначен для езды по маленьким городам, в то время как в российских условиях приходится часто передвигаться из одного конца города в другой, иногда даже ехать в другой населенный пункт, расположенный в нескольких сотнях километров. За рубежом, если электромобиль разрядился в дороге, приедут представители сервиса для помощи. В России же придется самостоятельно буксировать его на заправку или в собственный гараж.

Итоги

Таким образом, перед покупкой Nissan Leaf следует оценить, для каких целей он будет использоваться. Если предполагается, что нужно будет часто совершать длительные поездки, то лучше выбрать для себя самый обычный бензиновый или дизельный автомобиль.

Источник

Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль

Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Читайте также:  Двигатель b5254t2 технические характеристики

Технические характеристики

Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)
  • низкий клиренс
  • мало электрозаправок в России
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на Kia Soul EV, тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Источник

Adblock
detector