Неровная работа двигателя на холостых оборотах пежо

Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности

Холостым ходом автомобильного двигателя является его работа без нагрузки и при полностью отпущенной педали газа. Неровная работа холостого хода проявляется в сбоях работы двигателя, при которых наблюдаются периодические резкие скачки количества оборотов. Такой неровный ход свидетельствует о неисправности отдельных механизмов, деталей и узлов автомобиля.

Проверка различных систем с целью поиска неисправностей

Для выявления причин неровной работы холостого хода двигателя надо произвести диагностику ряда систем. В первую очередь следует проверить патрубки всасывания воздуха. В тех автомобилях, где в конструкции воздушной коробки фильтр расположен отдельно, необходимо проверить исправность всех ее элементов.

В обязательном порядке следует проверять исправность хомутов и надежность соединений шлангов воздушного короба. Необходимо проверить степень загрязнения воздушного фильтра. Он подлежит полной замене, если через него не проходят лучи света карманного фонарика. После замены фильтра следует проверять его правильное положение, насколько плотно прилегает крышка и ровно установлены зажимы.

Далее следует внимательно осмотреть трубы в направлении дроссельной заслонки. При этом следует хорошо подтянуть все зажимы и хомуты. В конструкции с наличием встроенного датчика расхода объема воздуха необходимо проверить его исправность, надежность соединений и контактов.

Нестабильность холостого хода может быть вызвана утечкой воздуха через трещины, образовавшиеся в нижней части или между сгибами гофрированных труб из резины, которые служат для всасывания и подачи воздуха. Для их выявления необходимо отсоединить трубу с одного конца, осторожно ее отогнуть и внимательно осмотреть со всех сторон. Обнаруженные трещины необходимо заклеить, что не только предотвратит утечки воздуха, но и остановит проникновение вовнутрь трубопровода пыли и грязи.

Во время работы при холостых оборотах трещины открываются, двигатель получает переизбыток воздуха, он начинает самостоятельно набирать обороты. Когда трещины закрываются, обороты резко снижаются. На это отреагирует система управления холостым ходом, которая вновь открывает трубопровод. Обороты двигателя опять резко возрастают, и так будет повторяться постоянно, делая неровной и нестабильной работу на холостом ходу.

Еще один вариант проверки исправности и целостности путепровода воздушного потока заключается в распылении средства для чистки карбюраторов рядом с впускным коллектором. Если сразу после такого рассеивания обороты двигателя резко изменятся, то это означает, что частицы очищающего средства попали вовнутрь системы, целостность и герметичность труб нарушена. Следует помнить, что такой вариант проверки следует проводить с максимальной осторожностью, так как распылять какие-либо вещества возле распределителя довольно опасно.

Способы очистки системы подачи воздуха

Основным местом скапливания значительного объема грязи, затрудняющего проток воздуха, является пространство внутри хомута, который расположен на корпусе дроссельной заслонки. Его надо отсоединить, отвернуть впускной патрубок, осветить карманным фонарем и внимательно осмотреть внутреннее пространство. Обычно толщина скопившегося слоя грязи внутри хомута и является главной причиной нестабильности холостого хода. На объемы подаваемого воздуха влияет и загрязнение корпуса дроссельной заслонки. Все это становится причиной того, что мимо заслонки в систему проходит некоторая часть воздушного потока.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе скания 400

Очистить элементы системы подачи воздуха можно при помощи простой зубной щетки и нейтральных очистительных средств. Выключив двигатель, чистящее средство надо распылить внутри корпуса, а затем щеткой тщательно убрать все отложения грязи. Таким же образом надо очистить кольцевой участок со стороны закрытой дроссельной заслонки, а также ее края и корпус.

После очищения от грязи корпуса и канала впускной патрубок ставится на свое прежнее место. Затем на холостом ходу запускается двигатель. В конструкции автомобиля без датчика расходомера при запущенном двигателе нужно оттянуть патрубок впуска и немного распылить очистительное средство вовнутрь блока. Потом несколько раз подряд следует открыть и закрыть дроссельную заслонку. Затем при необходимости подтянуть хомут, дав после этого двигателю определенное время работать на холостых оборотах. Все это позволит блоку управления восстановить свои параметры для пропуска воздуха оптимального для нормальной работы объема.

В системе, где есть встроенный датчик измерения потока воздуха, если оттянуть от корпуса впускной патрубок двигатель автомобиля заглохнет. В такой ситуации надо вновь его завести и, оттянув резиновую трубу, вовнутрь корпуса распылить небольшое количество очистителя. При этом двигатель на короткое время может остановиться, что вполне нормально. Не рекомендуется распылять очистительное средство в трубопровод перед датчиком, так как это может повредить прибор. При очистке с помощью специальных средств также необходимо следить за тем, чтобы очистительное средство не попало в инжектор.

Профилактика неровной работы двигателя на холостом ходу

В холодную погоду особенно большая нагрузка выпадает на работу автомобильного генератора. В этом случае он влияет на снижение оборотов двигателя. В результате возникает ответная реакция системы управления двигателя. В случае, когда мощность работы генератора снизится до определенного уровня, в действие вступает регулятор напряжения. Блок управления двигателем увеличивает количество оборотов на холостом ходу, пытаясь при этом поддерживать необходимые значения напряжения. В таких ситуациях нередки обрывы в схемах электропроводки, что приводит к коротким замыканиям и падениям напряжения. Работа двигателя на холостых оборотах при этом становится прерывистой, на малых скоростях вращения.

Для устранения проблем с электропроводкой и неисправностей генератора понадобится специальная инструкция и схема электрической проводки конкретной модели автомобиля. В зависимости от степени сложности повреждений могут понадобиться услуги специалиста в данной сфере. Однако некоторые простейшие задачи по обнаружению и устранению поломок можно выполнить самостоятельно.

Следует провести визуальную проверку генератора и автомобильного аккумулятора. При этом уделить внимание всем соединениям, клеммам, перемычкам аккумулятора, а также проверить свечи зажигания. При этом следует проверить степень натяжения всех вспомогательных ремней.

Следует периодически проверять исправность датчиков и надежность соединительных контактов системы кондиционирования воздуха. Неполадки этой системы, а также уровень хладагента ниже нормы, могут быть причинами неровной работы холостого хода.

В двигателях с четырьмя цилиндрами работа рулевого гидроусилителя регулируется специальным датчиком давления. Во время маневров автомобиля в ограниченном пространстве датчик фиксирует повышение давления, что вынуждает систему управления двигателем открывать заслонку регулировки холостого хода. Если в переключателе существует небольшая протечка или соединения не отличаются надежностью, в итоге это негативно влияет на стабильность холостого хода. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно проверять и очищать систему рулевого гидроусилителя.

С особым вниманием следует следить за исправностью изношенных двигателей автомобилей с большим пробегом. В таких двигателях датчики давления могут воспринимать нагрузки как недостаточно большие и подают сигналы о необходимости повышения объема подачи топлива. После этого кислородный датчик фиксирует превышение нормы и в свою очередь сигнализирует о необходимости ее снижения. В результате возникает неровность работы двигателя на холостых оборотах. Об этом также необходимо помнить при проведении диагностики и поиске причин неисправности.

Читайте также:  Логан троит прогретый двигатель

Источник

AVES-CLUB

Неровная работа двигателя на холостом

Markel

Имя: Сергей

Сообщения: 11

Откуда: Москва

Пн дек 13, 2004 07:03

Я относительно недавно купил у АВЕСа 307-ю, не новую (2002года). В общем машинкой доволен. Однако есть некоторые моменты, которые настораживают.

Одна из последних. На холостом ходу стал замечать легкое подергивание авто, двигатель как то не совсем ровно работает. Машину взял еще весной, но летом особо не к чему было стоять с заведенным двигателем.. в общем не замечал такого.. А сейчас, когда жду кого то мин 5, двигатель не выключаю, что бы не замерзнуть.. и подергивание заметно.

Вообще, движок у Пыжика совсем ровно должен работать, или так и должно слегка подергивать на холостом?

Еще момент, который раздражает. не знаю, как это объяснить. я ногами (через педали) чувствую то ли неровности дороги, то ли работу двигателя.. Но на прошлых авто такого не было. Реально, порой асфальт всем телом ощущается. Грешу на резину (пирелли досталось от старого хозяина, отлично держит дорогу, но шумная чертовски.. ) но мне кажется, что на педали не должно ничего передаваться. Так ли это? Кстати, через руль те же ощущения (руль не бьет, но дорогу чувствую).

Возможно это не серьезные вопросы (на форуме поначитался про ужастики. ), и все же может кто скажет что нить о моих сомнениях.

Имя: Андрей

Сообщения: 14657

Откуда: MSK, RUS

Пн дек 13, 2004 12:49

Про движек.
У меня мотор 2.0 и тоже чувствуется, что мотор раскачивает машину. Особенно если на месте резко с холостых прибавыть до 2000 и отпустить. Дело видимо в креплениях двигателя.

Про педали и руль.
Если бы руль не передавал поверхность дороги водителю, это был бы уже не Пежо, а какой-нибудб ниссан.
А с педалями, вероятнее всего это абс. Я было летом тоже подумал, что педальный блок разболтался и все кочки на него передаются. Например при торможении с 80 до 30 под горочку, если впереди неровная дорога или люк, педаль тормоза дергается так, как будто она за этот люк зацепилась Но оказалось, что это абс иногда так не кстати включается. А зимой абс стучит по педалям в 10 раз чаще.

Сообщения: 471

Пн дек 13, 2004 18:01

Markel

Имя: Сергей

Сообщения: 11

Откуда: Москва

Пн дек 13, 2004 18:34

Про АВС я вообще молчу, когда он первый раз сработал я подумал, что движок вместе с колесами отвалились и протащились за машиной несколько метров . но он то срабатывает именно при торможении.. а я телом (через ноги) чувствую дорогу и при движении. Но видимо, это так и должно быть, пережить можно.
Да и с шумом резины буду мириться, уж очень достойно дорогу держит (сочетание ходовых качеств самого Пежо и нормальной резины), пусть так все и остается.
В общем, шумненькая машинка, зато в остальном вполне достойна!

По двигателю, не уверен, что он дожен так работать на холостом. Попробую в АВЕСе продиагностировать. Может что скажут.

Читайте также:  Дэу нексия троит при холодном двигателе

Спасибо за ответы.

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Пн дек 13, 2004 20:16

Все вибрирующие детали соединяются с кузовом через
демпферы и резинки.

Трос газа или сцепления (если сцепление тросовое)
проходит через отверстие в моторном щите сквозь резиновое
уплотнение. Оно может выскочить из отверстия, и тогда трос
будет касаться оплёткой кузова и получать от него вибрации.
На работоспособность это не влияет, но потом оплётка
перетрётся

Просмотрите такие соединения с кузовными панелями троса
газа, сцепления, трубочек кондиционера, различных тяг и т.д.
Трубка кондиционера также может передавать гул и
перетрётся в конце концов.

А двигатель у меня тоже работает не совсем ровно.
При включении какого-то реле (от климата) обороты медленно
падают до 600-700, потом реле срабатывает, обороты резко набираются до 1000-1100 и тут же в течение 1-2 сек. снова
стабилизируются в районе 800. Выглядит это как вздох
Я не знаю пока причин.
Конечно на холостом ходу при включении муфты кондиционера,
или климатики нагрузка на двигатель возрастает, но
регулятор холостого хода должен быстрее справляться и
поддерживать обороты в заданных пределах, а они падают.

ON_AIR

Имя: Макс

Сообщения: 1382

Откуда: Краснодар

Пн дек 13, 2004 21:20

Пока не перепрошили мне пару месяцев назад движок, с утра машина тоже неустойчиво работала на холостых, сразу ехать не хотела. С новой прошивкой все ОК. Да, лью 92-ой. До прошивки лил 95-ый.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

трясет двигатель, а ошибок нет

трясет двигатель, а ошибок нет

Сообщение bandos » Ср авг 03, 2016 23:48

Доброго времени суток!
Появилась проблема, даже не так ПРОБЛЕМА!

Пыж 308 ep6 120 л.с. 2008г
Пробег 152000.

Довольно сильно трясет мотор. Что на холодную, что на горячую. Ошибок нет!

предыстория:
Особых проблем с машиной не было, разве только антиполюшен вылезает иногда (особенно во влажную погоду), но сам пропадает. И при прогреве долго обороты не скидывает. При +30 может минуту на 1200 маслать. Менял масло — почитали ошибки, вывод — замена эл.маг клапанов. Решил заменить и цепь с натяжителем до кучи. Поменяли цепь — все нормально. Утром завелся с троением, но ошибок не вылезло, да и прошло после третьего запуска. Приехал снова в сервис, почитали — бедная смесь. Решили мыть форсунки и свечи менять. Помыли, поменяли и началось.
Завелся пыж раза с пятого и стал троить. Прогрели — изменений нет, прочитали ошибки, а там ничего. Ни одной ошибки вообще.
Так же появился (может как следствие троения), может раньше не заметил звук цепи. Прям отчетливо слышно, как по звездам бежит, причем бежит неравномерно (троит).
На данный момент сделали следующее:
1. перепроверили метки — норма
2. перекидывали катушки — изменений нет
3. проверили свечи — свечи в норме
4. снова вынули форсунки — не сопливят, дуют как надо
5. Компрессию мерили (10,6) мало, но ровно по всем горшкам
При работах не присутствовал к сожалению.

Сказали, что завтра будут выпуск снимать — смотреть катализатор, а там либо дальше копать, либо голову чистить от нагара на клапанах, что есть нехорошо и дорого. Рекомендуют машину «сливать». Но как её «сливать» в таком состоянии?

Источник

Adblock
detector