Неисправности турбины дизельного двигателя фольксваген

Содержание
  1. Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
  2. Признаки и неисправности турбокомпрессора
  3. Нехватка и слабое давление масла
  4. Загрязнение масла
  5. Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора
  6. Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?
  7. Профилактика поломок турбины
  8. Неисправности автомобильной турбины.
  9. ППризнаки и неисправности турбокомпрессора
  10. ННехватка и слабое давление масла
  11. ЗЗагрязнение масла
  12. ППопадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора
  13. ММожно ли ремонтировать турбину самостоятельно?
  14. ППрофилактика поломок турбины
  15. Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали
  16. Как понять, что турбина умирает?
  17. Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?
  18. Что убивает турбину двигателя
  19. Наиболее частые поломки турбины
  20. Признаки выхода турбины из строя
  21. Что для турбонагнетателя хуже всего?
  22. Как продлить срок службы

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.
Читайте также:  При запуске двигатель сам подгазовывает

Источник

Неисправности автомобильной турбины.

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если :

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего , черного, белого цвета ;
  • при работающем двигателе слышны свист , шум , скрежет ;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла ;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

ППризнаки и неисправности турбокомпрессора

  • Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  • Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  • Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать .

90% проблем автомобильной турбины связаны с маслом .

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

ННехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

5 секунд работы турбины дизельного двигателя без масла могут нанести непоправимый вред всему агрегату.

ЗЗагрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

ППопадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор ; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

ММожно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

ППрофилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  • Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  • Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  • Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  • Следите за величиной давления наддува.
  • Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  • После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  • Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании. ПОНРАВИЛОСЬ СТАВЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
Читайте также:  Зил 131 почему троит двигатель

Источник

Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали

Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  • • Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  • • Увеличение расхода масла;
  • • Снижение уровня давления наддува.

Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.

Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!

Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?

Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!

Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.

Читайте также:  Что за двигатель м70

Источник

Что убивает турбину двигателя

Согласно статистике, турбонагнетатель выходит из строя раньше остальных частей двигателя. Почему эта дорогостоящая деталь живет меньше, чем прочие детали и что его убивает? Сегодня расскажу из-за чего турбина ломается, а также как можно исправить эту закономерность.

Наиболее частые поломки турбины

Разгерметизация ротора. В результате в выпускном или впускном коллекторе оказывается масло и лопатки турбин постепенно все больше закоксовываются;

  • Износ подшипников ротора. В итоге соприкосновение корпуса с ротором становится неизбежным, такое случается из-за некачественной смазки;
  • Разрушение лопастей ротора. В корпус или улитку попадают инородные предметы, отчего происходит разрушение лопастей.
  • Накопление смолистых отложений в каналах подвода масла. Из-за этого ухудшается качество смазки, и может происходить заклинивание геометрии.
  • Загрязнение и разрушение самой геометрии . В результате этого на современных автомобилях выходят из строя электродвигатели, которые управляют турбонагнетателем (сервоприводы), если более простые приводы – термоклапаны.

Признаки выхода турбины из строя

Существуют признаки скорого выхода из строя турбины , и они достаточно простые. В первую очередь, повышается расход масла , появляется масло в патрубке на выходе из турбины или же оно накапливается в электро-кулере.

Правда если рассматривать немецкие современные авто с турбонаддувом, то два эти признака не показатель. Ведь система ВКГ на их движках встроена в крышку, плохо справляется со своими обязанностями и масло во впускном коллекторе присутствует. И понять виновата турбина или клапан можно лишь по его количеству.

Кроме того, снижается производительность двигателя , скачки мощности , а также провалы в тяге , что особенно заметно на подъеме, ну и, соответственно, переход двигателя в аварийный режим .

Что для турбонагнетателя хуже всего?

Вообще турбина должна сохранять свою работоспособность до тех пор, пока жив сам двигатель. Однако турбину убивают частые « холодные пуски » , когда ротор вращается почти без масла, а также грязь , которая попадает через впускной коллектор.

Если исключить эти причины, то турбина могла бы выдерживать свыше 1 млн. км . (как на самолете), однако, реальность вносит свои поправки, и турбина выдерживает порядка 300 км ., а иногда и намного меньше.

То есть главным врагом являются врожденные дефекты самого мотора , такие как их система смазки. Сюда можно отнести 2.0 TDI Фольксваген или 1.6 турбодизель на Форд, где турбина могла клинить даже не пройдя и 100 тыс так как система смазки была спроектированная не правильно.

А если говорить про дизель и его городскую эксплуатацию, то часто он вообще не успевает прогреваться нормально, особенно зимой. В итоге многочисленные запуски сухого ротора. И когда не соблюдать или оттягивать срок замены масла, то первые симптомы закисшей геометрии либо проблемы с байпасным клапаном появляются уже при 100-150 тыс км пробега.

Как продлить срок службы

Первая рекомендация является достаточно очевидной – нужно использовать высококачественное масло, а вторая – менять его чаще, чем рекомендует производитель, максимум через 10 тыс. км ., на бензиновых двигателях – 7 или 8 тыс. км . Не забывая при этом также уделять внимание выбору и установке хорошего масляного фильтра и воздушного. Какие масляные фильтра считаются лучшими смотрите тут .

Для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией полезны поездки на длительные дистанции – прожигается сажа и нагар на лопатках.

Информация была полезной? – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ ! ПОДЕЛИТЕСЬ с другом у которого авто с турбомотором. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , если не хотите пропустить следующую интересную статью.

Источник

Adblock
detector