Неисправности трамблера двигатель 417
Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).
Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.
Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!
Может быть неправильно установлен привод. Попробуй вывернуть винт, ограничивающий поворот трамблера в секторе, после чего поверни его в положение, когда двиг будет работать хорошо (при этом сектор не будет ограничивать его вращение — можешь вращать хоть вокруг своей оси).
Если таким образом положение для нормальной работы двигла будет найдено, просто перекинь провода в крышке трамблера в соответствии с найденным положением. Привод лучше не снимай, а то поимеешь сексу вдоволь.
Замерить компрессию. Посмотреть клапана и уровень в карбюраторе
Компрессия в норме около 8 (бензин 76), уровень в поплавковой камере 20 мм
Может быть неправильно установлен привод
Согласно инструкции при сжатии и ВМТ в 1-м цилиндре прорезь параллельна блоку, а трамблер, конечно, покручу.
Если безконтактное, тогда первым делом проверь коммутатор
Да бесконтактное. А разве коммутатор влияет на УОЗ?
Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).
Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.
Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!
Вообще не вижу здесь неисправности. Всё работает так как и должно. В особенности карбюратор К-151. Вялый разгон, бедная смесь, подёргивание — это он.
Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).
Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.
Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!
417 мотор.Работа абсолютно такая же. Но у меня вопрос.Имеется наглядная неисправность в траблере (большие люфты). При установке по стробоскопу со временем уходит момент относительно ВМТ. Перебирал ди кто траблер Сам и как улучшилась работа мотора. Советовали на стенде проверить,но кто этим занимается и где к сожалению не знаю.Или может вообще другой трамблер поставить.Посоветуйте.Так де карб К-151.Какие есть варианты замены.Хочу поднять немного динамику разгона и уменьшить расход.
Компрессия в норме около 8 (бензин 76)
Это может быть маловато. Я как то мерял ( в молодости мотора) получил 9,6.
А какие зазоры в ГРМ практикуете? Я сталкивался с описанным Вами поведением мотора, когда после перешлифовки на 93, выставил как всегда 0,25-0,3мм. Я так 15 лет ездил на нем на 76. А после перерегулировки 0,35-0,4 и полетела, и детонировать тоже стала. И что самое интересное и стука в приводе клапанов после прогрева особо и нет.
Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
Вобщем если со временем «почемуто» уходит зажигание, то как вариант было пару раз такое- постепенно проворачивало шестерню грм и долго мучались с диагнозом, трамблер тоже постепенно до упора довернулся, но на «это» ушло не больше недели.
417 мотор.Работа абсолютно такая же. Но у меня вопрос.Имеется наглядная неисправность в траблере (большие люфты). При установке по стробоскопу со временем уходит момент относительно ВМТ. Перебирал ди кто траблер Сам и как улучшилась работа мотора. Советовали на стенде проверить,но кто этим занимается и где к сожалению не знаю.Или может вообще другой трамблер поставить.Посоветуйте.Так де карб К-151.Какие есть варианты замены.Хочу поднять немного динамику разгона и уменьшить расход.
возможно, достаточным будес сменить индукционное зажигание на зажигание с датчиком Холла, остальные замены могут не понадобиться
возможно, достаточным будес сменить индукционное зажигание на зажигание с датчиком Холла, остальные замены могут не понадобиться
Ой и геде же его взять то, завод АТЭ-2 помойму пару лет назад снял с производства сей замечательный девайс.
Ой и геде же его взять то, завод АТЭ-2 помойму пару лет назад снял с производства сей замечательный девайс.
был в санатории(в сентябре), со мной в номере жил мужик из Старого Оскола(там АТЭ-2). по моей просьбе он звонил своему знакомому, который там работает, и на счет трамблера узнавал. Сказал что выпускают.
на форуме есть описание, как в обычный трамблер Холла вставить, я тоже так собрался делать, но пока к сожалению не до этого, так что хвастать нечем
Вобщем если со временем «почемуто» уходит зажигание, то как вариант было пару раз такое- постепенно проворачивало шестерню грм и долго мучались с диагнозом, трамблер тоже постепенно до упора довернулся, но на «это» ушло не больше недели.
У меня еще круче. «По молодости лет» зачем-то снял трамблер, поставил — пришлось довернуть с + до упора. Так поездил год, снял, поставил — стал работать в нуле. Теперь открутился нижний болт. Ехал — запердел. Вылез, отрегулировал (ниче не снимал!) прикрутил — опять получилось в + до упора!
[B]
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже),:)!
Вообще-то «. в «+»..» — это не раньше, а ПОЗЖЕ. Так, между делом.
Доброго времени всем!
Ситуация следующая.
На ХХ обороты не гуляют.
На средних оборотах, особенно под нагрузкой, чувствуется явное троение. Двиг. не тянет. Все признаки явно богатой смеси (черные свечи, иногда стреляет в глушителе, большой расход).
.
С учетом вышеизложенных признаков неисправностей и проведенных мероприятий моя версия такая — неисправна головка.
Если черного дыма из трубы не видно, а свечи черные, то это тоже говорит в пользу моей версии. Также косвенным признаком неисправности клапанного механизма является жуткая (совершенно непереносимая) вонь отработанных газов.
В начале зимы имел сессию с авто с аналогичными симптомами неисправностей. Тоже сначала занимался системами зажигания и питания. А потом снял ГБЦ — а там мама не горюй.
Попробую сейчас тебе ссылку найти на эту тему. Вот она — http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=71352&page=6
Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).
Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.
Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!
Прочел весь форум и чуть не прослезился! У моей ласточки такие же проблемы при таких же девайсах. Перебрал все зажигание, заменил катушку на Б116, коммутатор 131, свечи новые, ВВ провода новые, карбюратор новый поставил К151В. Перебои в работе слышны в глушителе на холостых, разгона нет, при этом свечи все кирпичного цвета. Из глушака воняет непрогоревшим топливом на прогретом дрыге. Разбирал трамблер до винтика-зазоры в норме, провода целы, статор цел, грузики не заедает пружины на месте. Прочитал форум Agafon. Видимо придется смотреть регулировку клапанов или даже снимать головку на проверку клапанов и покладки! Проворачивание шестеренки распредвала тоже интересная теория!
Неисправность трамблёра
Неисправность трамблёра приводит к сбою в работе системы зажигания.
Характерными признаками, когда есть неисправность трамблёра, являются неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении, на автомобилях оборудованных тахометром (кроме ГАЗ-3110) вибрация его стрелки.
Неисправность контактного трамблёра.
Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.
Все эти неисправности приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.
При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.
Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.
Неисправность бесконтактного трамблёра.
При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.
Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.
avtoexperts.ru
Одна из важнейших частей бензинового двигателя – это трамблер, официальное название прерыватель-распределитель зажигания.
Благодаря трамблеру электрические импульсы подаются на каждую свечу отдельно. Вследствие чего, производится разряд и соответствующие воспламенение топливной смеси, в каждой камере поршня. Характер работы до нынешних времен мало чем отличается от первых прототипов.
Может меняться тип устройства, его размеры, габариты, «посадка» в моторном отсеке, но не изменится задача, распределять разряды по цилиндрам. Учитывайте, что в авто гораздо больше одного цилиндра, почему и требуется распределительный механизм, равномерно разделяющий заряд по «отсекам».
Запомните главное, функционирование некоторых ДВС бензинового или газового цикла, невозможно без трамблера. В современных машинах стараются избавляться от них, виду не надежности. Меняют на индивидуальные катушки (модули зажигания), прикрепляющиеся к свечке отдельно или попарно. Как уже поняли, оформлены они в модули, где находится от двух до четырех катушек. Избавившись от распределителя, ток стали подавать напрямую с ЭБУ через транзисторные ключи, которые поочередно передавали 12 В на катушки. С последних импульсы «уходили» на свечу. Управляют катушками в таком случае контролеры. ЭБУ благодаря различным датчикам получает и анализирует сведения по двигателю, и уже на основании этого подает нужный сигнал к модулю. Оснащаются такими модулями зажигания, современные модели от производителей Мерседес, БМВ, Шкода, Ситроен, Пежо, Хонда, Субару и других.
Исключение составляют дизельные агрегаты, как известно, для воспламенения искра не требуется. Поджег, происходит благодаря сжатию воздуха и дизеля. Такой принцип работы для «бензина» не уместен, потому что в случае сжатия последнего, произойдет банальный взрыв.
Устройство
Существует два варианта распределителя, контактный и бесконтактный. Устройство обоих в принципе идентично, за исключением пары нюансов. Первоначально разберем контактную систему. Важно понимать конфигурацию только основных составляющих:
1. Корпус, куда вставляется вал, он же привод устройства.
2. Привод, часто называют ротором, за счет имеющейся шестерни, которая находится в сцеплении с промвалом (он же промежуточный вал, корректирующий обороты) или непосредственно распредвалом. Зависит все от конструкции и модификации мотора.
3. Катушка с обмоткой.
4. Прерыватель, с группой клемм и парой муфт или датчик Холла, в зависимости от спецификации.
5. Бегунок – это диэлектрик, который крепится к валу и вращается вместе с ним. На него передается разряд, который через контакт (зайчик) на крышке, «уходит» на высоковольтные провода.
6. В старых авто (ВАЗ, Москвич, Волга, некоторые иномарки), есть октан-коректор, позволяющий регулировать скорость оборотов вала, в зависимости от того, какое октановое число бензина используется.
Кроме того, помимо перечисленных элементов, есть еще регулятор напряжения. Он обеспечивает защиту контактов от избыточного тока, виду того, что часть этого заряда забирает конденсатор на себя.
Как работает эта система, наверное, многие захотят узнать. Так вот, в тот момент, когда водитель поворачивает ключ, цепь замыкается и напряжение направляется на стартер. Тот в свою очередь благодаря бендиксу (своеобразная шестеренка) зацепляется с венцом маховика, отчего вращения коленвала передаются на трамблер. Далее в обмотки происходит замыкание и образовывается низковольтный ток, после чего клеммы размыкаются, и на вторичной цепи возникает высоковольтный ток, поступающий на крышку, через контакт и дальше соответственно напряжение передается на «броню». Такая работа и тип устройства присущи моделям от ВАЗ, Москвич, некоторым старым иномаркам БМВ, Фиат.
Но, не стоит забывать и о более современных версиях трамблера, с бесконтактной системой зажигания, в паре с которым идет регулятор импульсов, вместо прерывателя. Не редко, владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 2107, Газелей устанавливали бесконтактные распределители. Всего существует три типа, но большое распространение в автомобильной промышленности получил, только датчик Холла.
В него входит магнит, полупроводниковые пластины с чипами, а также специальные затворные системы, которые и пропускают магнитное поле.
Датчик Холла, полностью заменяет собой прерыватель, который использовали в первых версиях узла. В паре к регулятору обязательно идет такое устройство, как коммутатор, то есть он выполняет задачи по разрыву цепей в катушке.
В целом же, принцип работы полностью аналогичен. Вращающийся коленвал воздействует на трамблер с регулятором, последний формирует импульсы и передает их на коммутатор. А коммутатор уже создает напряжение в самой катушке. Далее напряжение получает распределитель, направляющий его по броне проводам. Такие устройства характерны моделям от Шкода, БМВ (прежних годов), Тойотам и другим, да и современные модели от ВАЗ, также оснащаются таким типом зажигания.
Неисправности трамблера
Проблемных мест для такой детали, более чем достаточно, учитывая её сложную работу в системе автомобиля. Выйти из строя, может любая деталь. Итак:
• Проблемы с крышкой. Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, как механическими, к примеру, трещина или же образование окиси на контактах.
Не редко встречается, что ломается «зайчик», решение для этого только покупка новой крышки.
Окислившиеся детали придется очистить раствором со спиртом, высушить. Часто, что проблема связана с избыточной влажностью в том месте, поэтому удостоверьтесь, что там нет влаги.
• Наиболее частой проблемой распределителей, считается бегунок. Может перегореть предохранитель-резистор.
• Конденсатор. Если он неисправен, на свечи подается повышенный ток.
• Еще одна неисправность, которая возникает редко, чаще после серьезных механических повреждений. Заключается она в изменение плоскости вращения вала, его прогибе или заклинивании. Решение только замена детали целиком.
• Износ самого корпуса, неисправность, как таковая редкая, потому что, как и в предыдущем случае, причиной служит механическое повреждение узла. Решение полная замена.
Как проверить исправность?
Проверять работоспособность узла нужно несколькими способами, некоторые из них, прямо указывают на проблемы с той или иной частью. К примеру, если у вас возникли сомнения в правильности работы конденсатора, проверить его достаточно просто.
Отсоединяем его и касаемся массы, в случае, если слышится треск, то деталь исправна. Если треска или других шумов не наблюдается, нужна замена.
Проверить состояние внутренних частей сложней, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей. К примеру, потеря мощности, пропажа ХХ (холостой ход), появление рывков, могут свидетельствовать о проблемах с муфтами, втулками, контактами на прерывателе.
Проверяйте контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забывайте и о проверке бегунка, ведь по сути, именно он передает ток к проводам. Проверка довольно сложная. Вам необходимо:
• Снять бегунок, небольшой провод и зачистить его с двух сторон.
• Одним из концов обмотать пластину бегунка, второй закрепить к массе.
• Далее поднести к пластине наконечник бронепровода.
Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка.
В остальных случаях, проверка может заключаться в визуальном осмотре, например, прогар крышки, повреждения корпуса и тому подобное, отлично диагностируются внешне, без необходимости детального разбора узла.