- Поломки и ремонт топливной системы Cummins
- Неисправности топливной системы двигателя камминз
- Устройство топливной системы Cummins
- Принцип работы топливной системы Cummins
- Обслуживание топливной системы Cummins
- Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
- Принципы работы и возможные неисправности системы подачи топлива Cummins
- Как устроена система подачи топлива Cummins?
- Как обслуживать систему подачи топлива Cummins?
- Всем, кто не обладает спецнавыками в области ремонта двигателей, можно рекомендовать следующее:
Поломки и ремонт топливной системы Cummins
Американские двигатели Cummins известны своей высокой надежностью и экономичностью. Последнее достигается, в том числе, за счет прогрессивной системы подачи дизтоплива, которое направляется в цилиндры под высоким давлением и там буквально распыляется.
Конструкция топливной системы
Система подачи топлива Cummins включает следующие элементы:
С целью уменьшения длины топливопровода ТНВД размещают максимально близко к форсункам. Между насосом и баком находится фильтр, который к тому же выполняет функцию механического насоса.
Тип используемых форсунок зависит от конструкции камер сгорания. Их довольно много, но все они группируются в три категории, различающиеся между собой регулирующим элементом:
Используемые в форсунках клапаны бывают электромагнитными и пьезоэлектрическими.
Электромагнитные клапаны — одна из характерных особенностей двигателей Cummins. Благодаря им удается точнее дозировать подачу солярки. Также точности способствует встроенный в силовую установку блок управления.
Принцип работы
Двигатели Cummins работают по тому же принципу, что и все ДВС. Насос качает топливо из бака в топливопровод, откуда он под давлением поступает в форсунки. Модуль управления включает форсунки в нужный момент, обеспечивая стабильную работу поршней.
Поскольку подача топлива осуществляется под достаточно высоким давлением, да еще и регулируется электронным блоком управления высокой точности, солярка полностью сгорает без остатка. Таким образом, двигатель работает с оптимальной отдачей, снижается потребление топлива, улучшаются экологические показатели выхлопа.
Обслуживание
При всей своей надежности дизельные двигатели Cummins довольно требовательны к характеристикам используемого топлива. Учитывая, что в нашей стране качество солярки часто оставляет желать лучшего, возрастает роль технического обслуживания двигателя.
Чтобы максимально продлить срок службы силовой установки, рекомендуется регулярно промывать форсунки в специальной ультразвуковой ванне. Промытые форсунки нужно непременно откалибровать. Разумеется, сделать это дома в гараже не получится. Нужно ехать в автосервис, где имеется необходимое оборудование.
Кроме того, для поддержания двигателя в «хорошей форме» нужно:
- тщательно подбирать поставщиков топлива, старясь не заправляться где попало;
- своевременно обновлять топливный фильтр;
- во время ремонта использовать только оригинальные запчасти и качественные комплектующие;
- следить за плотным прилеганием насоса и отсутствием подтеков топлива;
- следить за состоянием всего топливопровода.
Соблюдение этих простых правил избавит Вас от множества больших проблем.
Диагностика и ремонт
Причинами поломок топливной системы в двигателях Cummins чаще всего являются:
- перегрев силовой установки;
- использование некачественной солярки или масла;
- несвоевременное обслуживание;
- неправильная эксплуатация автомобиля.
Одной из самых распространенных проблем является попадание воздуха в топливную магистраль. Такую проблему определить визуально непросто. Сделать это можно лишь по некоторым косвенным признакам:
- проблемы с запуском;
- неустойчивая работа двигателя;
- нелинейная реакция мотора на движение педали газа;
- силовая установка глохнет при резком повышении оборотов.
К появлению таких симптомов следует относиться со всей серьезностью. Самым правильным решением будет обратиться к специалисту в сервисном центре, чтобы он провел диагностику. Своевременно обнаруженная неисправность устраняется гораздо легче и за меньшие деньги, чем запущенная проблема.
Неисправности топливной системы двигателя камминз
Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.
Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.
Устройство топливной системы Cummins
Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:
- корпус;
- нагнетательные клапаны;
- всережимный регулятор;
- крышки;
- муфту опережения впрыска;
- толкатели;
- подкачивающий насос;
- возвратные пружины плунжеров;
- штуцеры;
- гильзы плунжеров;
- рейку;
- кулачковый вал;
- плунжеры.
Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.
На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.
Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.
Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.
Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.
Характерная особенность топливных форсунок Cummins – наличие электромагнитных клапанов, позволяющих дозировать подаваемое топливо. Эту же функцию выполняет встроенный в двигатель блок управления. Излишки топлива при помощи обратной магистрали попадают обратно в топливный бак.
Принцип работы топливной системы Cummins
В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.
Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.
При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.
Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.
В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.
И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.
Обслуживание топливной системы Cummins
Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.
Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.
Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:
- следить за качеством топлива, обращая внимание на сезон работы, так как топливо, используемое летом, абсолютно не подходит для работы зимой;
- регулярно менять топливный фильтр;
- во время текущего ремонта применять только качественные комплектующие;
- контролировать необходимое прилегание ТНДВ и следить за отсутствием подтеков, так как попадание неочищенного топлива может привести к выходу из строя не только самого насоса, но и многих элементов всей топливной системы;
- контролировать состояние топливопровода. При несвоевременной его замене, на шлангах может появиться коррозия или даже трещины.
Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.
Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
- перегрев двигателя;
- применение низкокачественного топлива и масла;
- нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
- нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:
- не запускается мотор;
- в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
- двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
- сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.
Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.
Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.
Принципы работы и возможные неисправности системы подачи топлива Cummins
Марка Cummins – это двигатели с достаточно простой и весьма надёжной системой подачи топлива. Это подтверждают практически все автовладельцы, кто хорошо знаком с автомобилями Валдай и Газель Бизнес.
Ни обслуживание, ни ремонт не обременяют исполнителя какими-либо трудностями. Топливная система придирчива лишь к качеству горючего. Самая известная для Газели и Валдая поломка – выход из строя форсунок – связана именно с использованием плохого топлива. Мнение, что форсунки – слабое место работников автосервисов или самих автомобилей, совершенно ошибочно. Практика показывает, что чаще всего подобные ситуации возникают у тех водителей, кто склонен по дешёвке покупать непроверенное топливо.
В обслуживании и/или ремонте своего авто полагаетесь только на себя? Наш автомагазин обеспечит эффективную экономию вашим силам и средствам. У нас расходные материалы и запчасти Cummins по весьма привлекательным ценам. Ассортимент впечатляет, судите сами:
- фирменные комплектующие Cummins: топливные форсунки, насосы, поршни и кольца;
- коренные и шатунные вкладыши;
- прокладки для двигателя комплектами.
Плюс всевозможные фильтры Cummins (масляные, топливные, воздушные). Мы выбираем расходные материалы со всей ответственностью, делая закупки только у проверенных производителей.
Как устроена система подачи топлива Cummins?
Здесь всё достаточно просто. В качестве ключевых составляющих можно назвать бак, топливопроводы (высокого и низкого давления), фильтры, ТВНД, а также форсунки.
У автомобилей Валдай и Газель нет топливного насоса в баке. Это главное отличие от авто с бензиновыми инжекторными двигателями. Место установки ТВНД – на самом силовом агрегате. Это сделано для того, чтобы максимально снизить протяжённость движения топлива под высоким давлением, которое создаётся насосом.
Топливный фильтр, совмещённый с подкачивающим ручным насосом, располагается между баком и ТВНД. Его составляющие: фильтрующий элемент (сменный), отстойник для воды, подкачивающий насос, всё это – в прочном корпусе. Необходимое ТО подразумевает не промывку, а только замену фильтрующего элемента. Все работы необходимо вести в строго определённой последовательности, с непременной прокачкой всей системы подачи топлива по завершении работ. При малейших сомнениях в своей компетентности лучше всё-таки обратиться в надёжный сервисный центр. Неправильно заменённый фильтр часто приводит к выходу из строя топливных форсунок.
Эти весьма важные элементы могут быть по-разному расположены и конструктивно исполнены на тех или иных двигателях Cummins. Но это не влияет на общий принцип работы. Сначала идёт подача горючего на форсунки под достаточным давлением, а затем происходит распыление топлива на двигательные цилиндры согласно тактам работы. Дозировка горючего идёт с высокой точностью благодаря электромагнитным клапанам форсунок. Эту же функцию несёт электронный блок в системе управления двигателем. Имеющиеся излишки горючего, не распылённые в цилиндры, возвращаются в топливный бак по отдельной магистрали.
Как обслуживать систему подачи топлива Cummins?
Очевидно: сложностей в системе подачи топлива никаких. Это справедливо и для работ по обслуживанию. Единственный минус – не все манипуляции доступны для самостоятельного проведения. Так, для промывки форсунок требуется особая ультразвуковая ванна, а это оборудование есть лишь в сервисных центрах.
Ещё одна профессиональная процедура – это специальная стендовая калибровка форсунок. Их самостоятельный разбор – дело весьма рискованное. Можно спровоцировать затруднения пуска, топливный перерасход, а также нестабильность в работе двигателя.
Всем, кто не обладает спецнавыками в области ремонта двигателей, можно рекомендовать следующее:
- топливный фильтр Cummins нужно регулярно менять;
- дизельное топливо – только от проверенных поставщиков, особенно зимой.
В холода необходимо повышенное внимание к качеству горючего. «Летнее» топливо загустевает в системе так, что может полностью блокировать топливопроводы.
Где купить такие топливные фильтры Cummins, которые прослужат весь положенный срок? Обращайтесь в наш автомагазин! Товар для нас поставляют только проверенные производители, а это даёт полную уверенность в качестве предлагаемой продукции. Именно у нас запасные части и расходные материалы Cummins предложены нашим покупателям по ценам без всевозможных накруток.
Планируете ТО либо ремонтные работы на двигателях Cummins? И при этом не нашли в нашем каталоге необходимых деталей/элементов? Просто закажите всё, что вам требуется, и в кратчайшие сроки сможете получить всё необходимое.
Наш магазин сотрудничает с большим числом компаний, в автопарках которых успешно работает техника с силовыми агрегатами Cummins. Наши условия сотрудничества неизменно выгодно. Довольны и наши розничные покупатели. Вне зависимости от размера и суммы покупки мы проверяем качество всего товара. Вы будете полностью уверены в хорошем состоянии своего автомобиля!