- 2.5 Диагностика неисправностей системы питания
- Признаки и причины засорения системы питания карбюраторного двигателя
- Причины засорения системы питания карбюраторного двигателя
- Признаки засорения системы питания карбюраторного двигателя
- Что делать если имеются признаки засорения топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля?
- Примечания и дополнения
2.5 Диагностика неисправностей системы питания
Диагностика неисправностей системы питания
Двигатель не запускается
Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подачу топливного насоса. Также проверьте игольчатый клапан на проходимость и наличие признаков заклинивания.
Свечи холодного двигателя залиты топливом вследствие чрезмерно усердной работы педалью газа во время запуска. Держите педаль отпущенной и повторяйте стартовую процедуру до запуска двигателя.
Свечи горячего двигателя залиты при чрезмерно активном пользовании педалью газа. Держите педаль отпущенной пока двигатель не запустится. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска полностью открыта.
|
|
Двигатель глохнет при работе на холостых оборотах
Нарушена установка оборотов и/или качества смеси холостого хода. Проверьте, в случае необходимости откорректируйте установки регулировочными винтами.
Неисправен блок стартовой автоматики. Проверьте функционирование воздушной заслонки и регулировку оборотов быстрого холостого хода.
Залита поплавковая камера карбюратора. Если имеется такая возможность, проверьте уровень топлива в камере через смотровое окно. Прочистите и продуйте карбюратор.
Нарушена проходимость жиклера холостого хода или воздушного жиклера. Прочистите и продуйте карбюратор.
Ослабли болты крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Подтяните болты проверьте нет ли утечек воздуха.
Имеют место утечки через прокладки фланца карбюратора или впускного трубопровода. Проверьте, замените дефектные прокладки. Утечки через прокладку впускного трубопровода могут быть выявлены путем смачивания подозреваемого участка стыка двигательным маслом (см. сопроводительную иллюстрацию). |
Неисправен электромагнитный клапан прекращения подачи топлива. Проверьте функционирование клапана, произведите необходимый ремонт или замену.
Недостаточна подача топлива в карбюратор. Проверьте исправность поступления топлива через игольчатый клапан. Прочистите и продуйте карбюратор. Проверьте проходимость бензопроводов и топливного фильтра, а также исправность функционирования топливного насоса.
Снижена приемистость автомобиля
Неисправен, либо заблокирован ускорительный насос. Прочистите и продуйте карбюратор, замените дефектные компоненты.
Неисправна приводная тяга ускорительного насоса. Проверьте, произведите необходимый ремонт.
Неисправен блок автоматики запуска. Проверьте функционирование воздушной заслонки.
|
Имеют место пропуски зажигания
|
Упал уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, либо нарушена подача топлива в карбюратор. Проверьте уровень, исправность топливного насоса и проходимость бензопроводов и топливного фильтра.
Произошла закупорка главного или жиклера высокой мощности. Разберите карбюратор, продуйте жиклеры.
Неисправен топливный насос. Замените.
В карбюратор попала вода. Просушите и прочистите систему питания, замените топливный фильтр.
Имеет место подсасывание воздуха между топливным насосом и баком. Устраните утечки.
|
Чрезмерен расход топлива
Чрезмерно высок уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте, произведите корректировку.
Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя. Произведите замену.
Частично закрыта воздушная заслонка. Проверьте, произведите необходимые исправления.
Чрезмерно высок напор топливного насоса. Замените насос.
Имеют место утечки из топливного бака, бензопроводов или через фильтр. Проверьте, произведите необходимые замены.
Изношены или повреждены жиклеры. Проверьте, замените дефектные компоненты.
Чрезмерно велика нагрузка на ускорительный насос. Измените манеру вождения.
|
Системы впрыска топлива и управления двигателем
(модели 4.2 л поздних лет выпуска)
|
|
Двигатель не запускается, либо запускается с большим трудом
Неисправна система зажигания. Проверьте внешнее состояние контактных клемм распределителя, катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада. Клеммы должны быть чисты, свободны от продуктов коррозии и надежно закреплены. Проверьте состояние свечей зажигания и установку межэлектродных зазоров. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин, угольных дорожек обгоревших клемм (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада. |
Нарушена подача топлива. Проверьте топливный насос, реле топливного насоса и давление топлива.
Неисправны инжекторы. Проверьте электрический контур инжекторов. Проверьте состояние плавких вставок.
Неисправно реле управления (реле ECCS). Проверьте реле, в случае необходимости замените.
Неисправны электрические разъемы компонентов системы управления двигателем. Проверьте состояние всех электрических разъемов, зачистите клеммы, проследите за надежностью соединений.
Двигатель запускается, затем глохнет
Нарушена установка оборотов холостого хода или угла опережения зажигания. Проверьте, выполните необходимые корректировки.
Нарушена подача топлива. Проверьте электрический контур топливного насоса и давление топлива.
Неисправна система зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и правильность установки межэлектродного зазора. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин и угольных дорожек. Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние всех прочих клеммных соединений системы зажигания.
Имеют место утечки воздуха или потери разрежения. Проверьте состояние и надежность крепления на штуцерах соответствующих шлангов.
Неисправна электропроводка компонентов системы управления топлива. Проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений.
Имеют место пропуски зажигания в двигателе
Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен межэлектродный зазор.
Неисправна крышка распределителя. Проверьте крышку на наличие трещин и присутствие влаги.
Неисправны ВВ провода. Проверьте, выполните необходимые замены.
Неисправна катушка зажигания. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте на нарушение проходимости топливный фильтр, линии и инжекторы.
В топливо попала влага. Слейте топливо, замените топливный фильтр.
Неисправны инжекторы топлива. Проверьте состояние электрических разъемов и электрической цепи инжекторов.
Двигатель не развивает полную мощность
Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент (см. сопроводительную иллюстрацию), либо устраните причину блокировки. |
Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки. Выполните необходимую корректировку, удостоверьтесь в полноте открывания заслонки.
Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, откорректируйте.
Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте проходимость топливных фильтра, линий и инжекторов. Удостоверьтесь, что вакуумные шланги регулятора давления топлива подсоединены и находятся в исправном состоянии.
Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.
Чрезмерен расход топлива
Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент, либо устраните причину блокировки.
Не соответствует норме давление топлива. Измерьте давление. Проверьте проходимость линии возврата топлива.
Имеют место внешние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения и компоненты системы питания.
Имеют место внутренние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек инжекторы.
Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.
Признаки и причины засорения системы питания карбюраторного двигателя
Как известно система питания отвечает за бесперебойную подачу топлива из бензобака в карбюратор и далее в цилиндры двигателя автомобиля. В случае если она засорена подача топлива либо прекращается полностью, либо снижается.
Причины засорения системы питания карбюраторного двигателя
Железистые илистые отложения от присадок, грязь и сор в бензине, продукты окисления и разрушения стенок бензобака, топливных магистралей закупоривают топливные фильтры системы, сужают просвет трубок. Особенно это актуально для автомобилей с большим пробегом и (или) эксплуатирующихся на плохом топливе.
Признаки засорения системы питания карбюраторного двигателя
В зависимости от степени засорения признаки этой неисправности могут различаться по степени тяжести. Поэтому перечислим их в порядке от наиболее проблемных к наименее.
— Двигатель автомобиля не запускается вовсе или запускается и глохнет
Этот признак свидетельствует, что отложения и грязь, полностью перекрыли просвет топливной магистрали или забили какой-либо из фильтров. Очень часто полностью теряют пропускную способность сетчатый фильтр и трубка на заборнике топлива в бензобаке. А так же фильтр тонкой очистки топлива, врезанный в главную топливную магистраль. Вообще обнаружив в ходе осмотра, что этот фильтр загрязнен, рекомендуется провести ревизию и прочистку топливных магистралей и бензобака.
— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
В случае, если бензин, через засоренную топливную систему, худо-бедно добирается до карбюратора, его количества не хватает, чтобы обеспечить приготовление карбюратором оптимального состава топливной смеси. Топливная смесь на выходе получается бедная. Поэтому двигатель «троит» на холостом ходу. Периоды троения могут перемежаться с периодами нормальной работы и периодами, когда двигатель глохнет.
— Провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа
Опять же, недостаток бензина в топливной смеси, образовавшийся по причине непроходимости системы питания сказывается на работе всех систем карбюратора. При нажатии на педаль газа топливная смесь поступающая в камеры сгорания двигателя через его ускорительный насос, главные дозирующие системы, а в случае режимов максимальной нагрузки через экономайзер и эконостат должна дополнительно обогащаться. Но происходит обратное, доля бензина в топливной смеси наоборот еще больше снижается, за счет поступления воздуха при открытии дроссельных заслонок, двигатель начинает глохнуть. Водитель ощущает провал вместо ожидаемого подхвата.
— Снижение мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобиля
По описанным выше причинам, связанным с обеднением топливной смеси из-за засорения системы питания ожидать какого-либо резвого ускорения и максимальной отдачи от двигателя не возможно. Наоборот двигатель «тупит», создается ощущение, что автомобиль кто-то держит сзади и не дает разогнаться.
Что делать если имеются признаки засорения топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля?
В первую очередь — продуть топливные магистрали: главную и «обратку» по направлению от бензонасоса к топливному баку (крышка бака должна быть снята).
Во вторую очередь — заменить и (или) прочистить топливные фильтры: на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе, фильтр в карбюраторе.
В третьих — прочистить топливный бак, так как он источник загрязнений и отложений. Для этого. в ряде случаев его придется снимать с автомобиля.
В четвертых — прочистить карбюратор.
Подробно, как прочищать топливную систему двигателя разберем далее, в отдельных статьях на канале.
Примечания и дополнения
— Признаки и причины засорения системы питания инжекторного двигателя автомобиля аналогичны карбюраторному, но имеют некоторые особенности, связанные с конструктивными особенностями его системы питания и разным принципом действия. Они изложены в отдельной статье на нашем канале.
— Аналогичные признаки могут возникнуть при появлении неисправностей в других системах двигателя автомобиля. Например, в системе зажигания. Неверно выставленный угол опережения зажигания, «пробитые» высоковольтные провода, свечи зажигания, крышка трамблера и пр. так же приводят к перебоям в работе двигателя. Это нужно учитывать при проведении самостоятельной диагностике неисправности.