- Неисправности системы питания карбюраторного двигателя
- Неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором
- При неработающем двигателе проверяют:
- При работающем двигателе проверяют:
- Возможные неисправности системы питания
- Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора
- Топливная смесь не всасывается в цилиндры
- Двигатель работает не устойчиво
- Нет холостого хода
- Удачи!
Неисправности системы питания карбюраторного двигателя
Характерными неисправностями являются: по отекание топлива, переобогащение или переобеднение горючей смеси, прекращение подачи топлива.
Признаками подтекания являются подтеки из трубопроводов и приборов системы, а также перерасход топлива. Подтекание происходит из-за неплотного присоединения или повреждения топливопроводов ослабления затяжки штуцеров, повреждения уплотнительных прокладок или топливных баков. Для устранения неисправности необходимо соответственно затянуть гайки штуцеров, заменить неисправные топливопроводы, поставить новые уплотнительные прокладки, отремонтировать баки.
Признаками переобогащения горючей смеси являются: вспышки («выстрелы») в глушителе, дымный выхлоп, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя.
Причинами переобогащения горячей смеси могут быть нарушение в приводе управления воздушной заслонкой, высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорение воздушного фильтра, разработка топливных жиклеров, засорение воздушных жиклеров и каналов, повреждение поплавка, неплотное закрытие клапана экономайзера. Чтобы устранить переобогащение смеси необходимо, в зависимости от причины неисправности, отрегулировать привод воздушной заслонки, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, промыть воздушный фильтр, проверить и заменить топливные жиклеры, продуть воздушные жиклеры и каналы, заменить или отремонтировать поплавок, притереть клапан экономайзера.
Признаками переобеднения горючей смеси являются: вспышки «чихание» в карбюраторе, перебои в работе двигателя; ухудшение его приемистости и падение мощности.
Причинами этих неисправностей могут быть: засорение топливопроводов и фильтров, подсос воздуха, через неплотности в соединениях, низкий уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливных, жиклеров и каналов. Возможные способы устранения неисправностей: продуть топливопроводы и промыть фильтры, заменить поврежденные прокладки, подтянуть крепление карбюратора и впускного трубопровода, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, продуть и очистить топливные жиклеры и каналы.
Если при исправном зажигании двигатель не запускается, то это является следствием отсутствия топлива в поплавковой камере. Причинами этого могут быть: отсутствие топлива в баках, засорение топливопроводов и фильтров, неисправности топливного насоса. Для устранения этого отказа следует заправить топливные баки, продуть топливопроводы и очистить фильтры, отремонтировать топливный насос в котором чаще всего заменяют поврежденную диафрагму.
Регулировки карбюратора. При эксплуатации в карбюраторе в основном регулируют уровень топлива в поплавковой камере и частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Нормальный уровень топлива должен быть на 18. 19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверяют уровень через отверстие в корпусе поплавковой камеры, закрытое пробкой. Регулировка уровня производится изменением толщины прокладок под, игольчатым клапаном поплавковой камеры.
Рис. 45 Регулировка холостого хода карбюратора: 1-винт регулировки холостого хода; 2 -упорный винт
Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляется упорным винтом 2 (рис. 45), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок (винт количества подаваемой смеси) и двумя винтами 1, изменявшими состав смеси (винты качества). Холостой ход регулируют при прогретом двигателе и исправной системе зажигания. Начиная регулировку, заворачивают винты до упора, и отворачивают их на три оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 2 добиваются устойчивой работы двигателя. Затем одним из винтов 1 устанавливают положение, когда двигатель начнет работать неустойчиво, после этого этот винт отворачивают на 1/2 оборота. Такую же операцию проделывают со вторым винтом 1. Снова винтом 2 уменьшают частоту вращения коленчатого вала и повторяют регулировку винтами 1. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение всех трех винтов.
Неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором
Система питания должна обеспечивать приготовление горючей смеси необходимого состава (соотношение бензина и воздуха) и количества в зависимости от режима работы двигателя. От технического состояния системы питания зависят такие показатели работы двигателя, как мощность, приемистость, экономичность, легкость пуска, долговечность.
Использование бензина более низкого качества может привести к ненормальной работе двигателя (образование нагара, детонация, перерасход топлива, прогар прокладок головки блока цилиндров, головок клапанов и т.д.). В технически исправном состоянии должны находиться воздушные фильтры. Нарушение герметичности корпуса воздушного фильтра и целостности фильтрующих элементов ведет к повышенному пропуску абразивных частиц.
Техническое обслуживание системы питания заключается в своевременной проверке герметичности и крепления топливопроводов, трубопроводов впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов, действия тяг приводов дроссельных и воздушной заслонок карбюратора, в проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала один раз в год (осенью), в очистке и промывке топливных и воздушных фильтров, в разборке, промывке и регулировке карбюратора два раза в год (весной и осенью).
Недостаточный и несвоевременный уход за приборами системы питания, трубопроводами, приводами управления подачей топлива и воздуха может привести к подтеканию топлива, опасности возникновения пожара, нарушению подачи топлива, переобогащению и переобеднению горючей смеси, перерасходу топлива, нарушению нормальной работы двигателя, потерям мощности и приемистости, затруднительному пуску и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перед тем как приступить к снятию и разборке карбюратора или бензонасоса, необходимо убедиться, что причиной ухудшения работы автомобиля не являются дефекты других узлов и систем, особенно системы электрооборудования.
Техническое состояние приборов и устройств системы питания карбюраторных двигателей проверяют как при неработающем, так и при работающем двигателе.
При неработающем двигателе проверяют:
- количество топлива в баке;
- состояние прокладок под пробкой наливной горловины топливного бака;
- крепление топливного бака, топливопроводов, штуцеров и тройников;
- плотность соединений и крепление фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя.
При работающем двигателе проверяют:
- отсутствие течи топлива в местах соединений топливопроводов, топливного бака и карбюратора;
- состояние прокладок под крышкой поплавковой камеры карбюратора, впускного и выпускного трубопроводов;
- фильтр-отстойника;
- фильтр тонкой очистки.
Неисправности, возникающие в системе питания в большинстве случаев приводят к образованию бедной или богатой смеси. Кроме перечисленных работ по осмотру и контролю, приборы системы питания карбюраторных двигателей подвергают периодической проверке и регулировке.
К топливной системе относят топливный бак, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, датчики, карбюратор. Принцип действия карбюраторной системы питания заключается в следующем (рис 1).
Рисунок 1.Принципиальная схема карбюраторной системы питания
При вращении коленвала начинает действовать топливный насос, который через сетчатый фильтр засасывает бензин из бака и нагнетает его в поплавковую камеру карбюратора. Перед насосом или уже после него бензин проходит через фильтр тонкой очистки топлива. При движении поршня в цилиндре вниз из распылителя поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздушный фильтр засасывается очищенный воздух. В смесительной камере струя воздуха смешивается с топливом, образуя горючую смесь. Впускной клапан открывается, и горючая смесь поступает в цилиндр, где на определенном такте она сгорает. После этого открывается выпускной клапан, и продукты сгорания по трубопроводу поступают в глушитель, а оттуда выводятся в атмосферу.
Главной неисправностью системы питания бензинового двигателя с карбюратором является увеличение расхода топлива (богатая смесь, повышенное содержание СО и СН в отработавших газах). Основные причины:
- увеличение пропускной способности топливных жиклеров;
- уменьшение пропускной способности воздушных жиклеров;
- заедание клапана экономайзера, его неплотное закрытие, преждевременное открытие;
- загрязнение воздушного фильтра;
- воздушная заслонка полностью не открывается;
- увеличение уровня топлива в поплавковой камере.
Переобеднение горючей смеси, пониженное содержание СО и СН в отработавших газах. Основные причины:
- уменьшение уровня топлива в поплавковой камере;
- заедание игольчатого клапана поплавковой камеры в верхнем положении;
- загрязнение топливных жиклеров;
- слабое давление, развиваемое топливным насосом.
Двигатель не работает при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Основные причины:
- нарушение регулировки системы холостого хода карбюратора;
- засорение жиклеров системы холостого хода;
- нарушение уровня топлива в поплавковой камере;
- подсос воздуха в карбюратор;
- подсос воздуха в шланг вакуумного усилителя;
- дроссельные заслонки не возвращаются в исходное положение, когда педаль управления находится в исходном положении;
- нарушение работоспособности экономайзера принудительного холостого хода;
- попадание воды в карбюратор.
Двигатель не увеличивает частоту вращения, «выстрелы» в карбюраторе. Основные причины:
- слабая подача топлива в поплавковую камеру;
- засорение жиклеров и распылителей;
- клапан экономайзера не открывается или засорен;
- подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора.
Увеличение содержания СО и СН в отработавших газах в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала. Основными причинами являются:
- неправильная регулировка системы холостого хода;
- засорение каналов и воздушных жиклеров системы холостого хода;
- увеличение пропускной способности топливных жиклеров холостого хода.
Прекращение подачи топлива. Основными причинами являются:
- засорение фильтров;
- повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса;
- замерзание воды в топливопроводах (рис.2).
Возможные неисправности системы питания
Продолжая тему как доехать при непредвиденных повреждениях Нивы в дороге, рассмотрим возможные повреждения системы питания и выпуска выхлопных газов, на примере карбюраторной Нивы. В предыдущих статьях мы уже осмотрели состояние топливо проводов и воздухопровода, испытали стартер , проверили систему зажигания, а двигатель все равно не запускается. Теперь необходимо проверить системы питания и выпуска отработанных газов.
Возможны следующие варианты:
Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора;
Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора
Чтобы проверить это предположение необходимо:
Снять воздушный фильтр.
Полностью открыть воздушную заслонку.
Нажав рукой на привод дроссельной заслонки посмотреть в диффузор первой камеры.
Должна быть видима тонкая струйка бензина из распылителя, насоса ускорителя.
Возможны два варианта:
Первый вариант говорит, что нет бензина в поплавковой камере карбюратора.
Попадать туда он должен из бензобака по металлической и гибким трубкам через топливо заборник, находящийся в бензобаке, фильтр тонкой очистки, бензонасос и игольчатый клапан в карбюраторе.
Для определения повреждения, нужно отсоединить шланг от, топливо подводящего штуцера, карбюратора и нажать на рычаг ручной подкачки бензонасоса.
Если из шланга польется бензин довольно мощной струей, значит неисправность в игольчатом клапане карбюратора. В этом случае придется снять верхнюю часть карбюратора, предварительно отсоединив тросик управления воздушной заслонкой и шланг с топливовозвращающего штуцера. Осторожно приподнять ее. Перевернув вверх поплавками, осмотреть игольчатый клапан на предмет прилипания к гнезду и приподнимая и опуская поплавки просмотреть, как перемещается клапан. При необходимости устранить залипания или заклинивания клапана. Отвернув ключом на 13 топливо подводящий штуцер, осмотреть и очистить сетчатый фильтр. Перевернув в нормальное положение и заткнув топливо возвращающий штуцер, продуть насосом или компрессором входное отверстие карбюратора.
Если из шланга бензин не польется, то проблема в бензонасосе или засоренности топливо заборника, топливо проводов или фильтра.
Топливо проводы и топливо заборник можно прокачать насосом или компрессором для подкачки шин. Фильтр можно просто снять и заменить трубочкой подходящего размера. А вот с бензонасосом, посложнее. Иногда в жаркую погоду бензонасос не качает из-за перегрева. В этом случае помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос. Ну а если это не поможет тогда придется прибегнуть к помощи буксировщика. Хотя однажды, когда у меня был «Москвич 2140» я нашел следующий выход из подобного положения.
Вылил воду из бочка омывателя лобового стекла. Налил туда бензин. Соединил гибкой трубкой электрический насос омывателя с топливоприемным штуцером карбюратора. И доехал до дома, периодически подкачивая бензин в карбюратор насосом омывателя.
Топливная смесь не всасывается в цилиндры
Второй вариант — то есть если бензин в карбюраторе есть, а двигатель не заводится, говорит о том, что забита системы выпуска отработанных газов. Что препятствует наполнению цилиндров топливной смесью. Это может произойти при движении задним ходом, наехав на кучу песка или грунта, плотного снега или при попадании задними колесами в глубокую канаву. В этом случае необходимо осмотреть и очистить выходную трубу. Препятствовать свободному выпуску отработанных газов может и скопившаяся в глушителе или резонаторе ржавчина, как выйти из этого положения, я уже описывал здесь.
Двигатель работает не устойчиво
Еще возможен вариант, когда двигатель работает, но очень неустойчиво, не развивает мощности.
У меня это случалось на крутом подъеме. Двигатель работает на повышенных оборотах на первой передаче, и вдруг резко падают обороты. Натягиваешь подсос, чтобы увеличить поступление топлива в цилиндры и закончить преодоление подъема. Причиной этому, как я думаю, скопившиеся на дне поплавковой камеры мельчайшие частички, которые попадают в наклонившееся входное отверстие с жиклером первичной или вторичной камеры.
В этом случае необходимо продуть ручным насосом или компрессором для шин, воздушные и топливные жиклеры. Для этого необходимо снять верхнюю часть карбюратора, как в случае с игольчатым клапаном. Чтобы не перепутать местами жиклеры, сначала выкрутить воздушный жиклер первичной камеры. Продуть сам жиклер, а затем отверстие с находящимся там топливным жиклером. Закрутить на место, затем проделать то же самое, со вторым жиклером. Выдуть все из поплавковой камеры. Продуть соединительный канал поплавковых камер, отверстия которого находятся на дне поплавковых камер. Продуть все отверстия находящиеся на плоскостях нижней и верхней частей карбюратора.
Нет холостого хода
Еще одно неприятное повреждение в системе питания двигателя – это пропадание холостого хода. Виной тому, чаще всего, засорение воздушного жиклера холостого хода, находящегося в электромагнитном клапане.
При пропадании холостого хода необходимо ключом на 13 вывернуть электромагнитный клапан, снять жиклер, и хорошо продуть его. А также, через отверстие, откуда вывернут клапан, продуть магистраль холостого хода.
Удачи!
Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.
Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.