Неисправности системы охлаждения двигателя маз

Основные причины неисправностей системы охлаждения двигателей ЯМЗ

Из-за увеличения температуры двигателя выше допустимы приделов происходит деформационное разрушение многих деталей. В том числе и таких дорогостоящих, как блок цилиндров и ГБЦ. Этих проблем можно избежать, если знать основные причины поломок в системе охлаждения двигателей ЯМЗ.

Засорение или повреждение радиатора

Неудовлетворительная работа теплообменника нередко связана с засорением сот. Грязь может накапливаться:

  • Изнутри, в случае использования в качестве охлаждающей жидкости обычной воды или антифриза с неудовлетворительными параметрами. Избавиться от этой напасти удаётся, произведя промывку радиатора с помощью специальных химических составов.
  • Снаружи. Чаще всего это банальный тополиный пух, удалить который можно, продув радиатор сжатым воздухом или промыв водой под давлением.

В результате механических повреждений соты могут быть замяты, что снижает эффективную поверхность теплообменника.

Недостаточно эффективная работа циркуляционного насоса и крыльчатки вентилятора

В результате недостаточного натяжения или износа приводного ремня скорость вращения вентилятора и циркуляционного насоса снижается. Оказывает влияние и состояние подшипников этих деталей. Подшипники необходимо менять сразу, как только будет установлено, что они вышли из строя.

Выход из строя термостата

Из-за залипания в определённом положении клапана устройства, регулирующего циркуляцию жидкости по большому и малому контуру системы охлаждения, двигатель может не только нагреваться, но и, напротив, не набирать рабочую температуру. Неправильная работа и преждевременный выход термостата из строя, как правило, связаны с низким качеством изготовления ответственной детали.

Пробой прокладки ГБЦ

Подобная неисправность приводит к потере компрессии в цилиндрах, прорыву выхлопных газов внутрь системы охлаждения и попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры и масляный картер ДВС. Она возникает из-за:

  • Неудовлетворительного качества прокладки.
  • Неправильной затяжки ГБЦ.
  • Температурной деформации или механического повреждения привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Неправильная работа паровоздушного клапана и иные причины разгерметизации системы охлаждения

Установленный в расширительном бачке клапан отвечает за регулировку давления внутри охлаждающих контуров. Отклонение давления от заданных параметров приводит к увеличению температуры ДВС и выбиванию жидкости из расширительного бачка или заливной горловины. Аналогичные проблемы возникают, если герметичность охлаждающих контуров нарушена в результате:

  • Повреждения патрубков либо плохой затяжки их соединительных хомутов.
  • Разрушения уплотнений.
  • Образования трещин в блоке цилиндров и ГБЦ.
Читайте также:  Почему двигатель ест масло на форде

Помните, что обеспечить нормальную работу современных ДВС можно, только используя антифриз высокого качества.

Источник

МАЗ 206 2дв. городской, 176 л.с, 3АКПП, — неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
наружная утечка охлаждающей жидкости
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
внутренняя утечка охлаждающей жидкости
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Читайте также:  Пропадает мощность двигателя 2107 причины

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Источник

​Система охлаждения МАЗ 238 – неисправности и ремонт

Важным условием стабильной работы двигателя служит отсутствие перегревов. За это отвечает система охлаждения МАЗ 238, поддерживающая оптимальные температурные показатели в силовой установке. Излишний нагрев компонентов мотора вызывает его деформацию.

Поэтому крайне важно следить за состоянием агрегатов.

Особенности системы охлаждения МАЗ 238

Главными задачами является отвод тепла от всех частей мотора и поддержание стабильной температуры, а также ускоренный прогрев холодного агрегата. В жидкостных системах охлаждающие составы перемещаются принудительно и поступают из специального бачка.

Система охлаждения МАЗ приводится в действие насосом, работающим посредством ременной передачи. Для обеспечения различных режимов узел содержит термостат, который автоматически отключается при определенной температуре.

Так обеспечивается поступление жидкости в радиатор для последующего охлаждения. Снизить температуру позволяет еще один компонент – вентилятор, который работает при движении и во время стоянки.

Неисправности системы охлаждения МАЗ 238

Проверку узлов следует выполнять перед каждой длительной поездкой. Контроль функционирования агрегатов состоит из нескольких этапов:

  • Определение протечек;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости на работающем и заглушенном моторе;
  • Оценка состояния шлангов.

Если машина слишком сильно греется, следует уделить особое внимание поиску поломки.

Чаще всего встречаются следующие неисправности системы охлаждения МАЗ 238:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Негерметичность системы;
  • Поломки радиатора;
  • Переохлаждение двигателя.

Причинами «закипания» мотора могут быть засорения в радиаторе МАЗ, обрыв ремня насоса или его недостаточное натяжение, проблемы в функционировании вентилятора. Перегрев наблюдается при негерметичности пробки на бачке, неисправностях термостата, перегрузках мотора.

Одна из самых распространенных причин поломок – негерметичность охлаждающей системы. Проблема может возникнуть из-за плохо затянутых хомутов, трещин на шлангах, поврежденных прокладок или сальника насоса. Из-за течей количество жидкости уменьшается.

Проверка радиатора МАЗ предусматривает контроль нагрева. Если температура повышается только в верхней части узла, причиной может быть загрязнение или течь. Протекание легко выявить с помощью обычной воды. Для проверки герметичности системы охлаждения МАЗ советуем залить воду в радиатор.

Не забывайте, что в нашем каталоге вы можете купить все необходимое для быстрого ремонта большегрузного автомобиля.

Остались вопросы? Звоните нашему менеджеру +7 (495) 223-89-79. Поможем выбрать радиатор и другие запчасти для охлаждения.

Источник

Неисправности системы охлаждения двигателя маз

Основные неисправности системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 и способы их устранения

Перегрузка двигателя Неисправность термостата Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе вследствие утечки через соединения Загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора или чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения

Наличие воздушной пробки вследствие засорения отверстия в клапане термостата Закрытые жалюзи

Устранить перегрузку Заменить термостат Натянуть ремень, или, если необходимо, заменить его Устранить утечку и долить систему охлаждающей жидкостью
Очистить сердцевину радиатора, промыть систему охлаждения
Прочистить отверстие в клапане
Открыть жалюзи

Читайте также:  Как устранить течь системы охлаждения двигателя

Неисправность жалюзи Заедание термостата (в открытом положении)
Чрезмерный отвод тепла от радиатора (в холодное время года)

Исправить жалюзи Заменить термостат
Установить утеплительный чехол

Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие водяного насоса

Износ текстолитовой уплотнительной шайбы
Плохое уплотнение резиновой манжеты сальника
Износ торца втулки, запрессованной в корпус насоса

Перевернуть шайбу или заменить новой Заменить манжету
Прошлифовать и притереть торец втулки

Течь охлаждающей жидкости через соединения системы (видимая при работе двигателя с большим числом оборотов)

Повреждение радиатора
Течь в соединениях резинотканевых шлангов

Запаять поврежденные места радиатора
Подтянуть хомутики крепления. При продолжении течи сменить шланги

Источник

Неисправности системы охлаждения двигателя маз

Основные неисправности системы охлаждения двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

и способы их устранения

1. Перегрузка двигателя

2. Недостаточная подача воздуха вентилятором вследствие пробуксовки ремня вентилятора

3. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе. Течь охлаждающей жидкости из системы

4. Слабая циркуляция охлаждающей жидкости в системе вследствие проворачивания крыльчатки или кулачковой муфты привода водяного насоса на валике, а также неисправности термостата

5. Большой слой накипи в рубашке двигателя и в трубках радиатора

6. Загрязнение наружных поверхностей охлаждения радиатора

7. Паровая пробка в верхней водяной трубе

8. Закрыты жалюзи

9. Чрезмерное противодавление выпуску

10. Открыта заслонка в отводящей трубке подогревателя

11. Неисправность системы смазки

1. Устранить перегрузку

2. Устранить замасливание ремня вентилятора. Натянуть ремень

3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня. Устранить течь охлаждающей жидкости из системы

4. Устранить проворачивание крыльчатки и кулачковой муфты на валике. Заменить термостат

5. Промыть систему охлаждения раствором каустической соды. При необходимости очистить трубки радиатора

6. Очистить наружные поверхности радиатора 7 Прочистить отверстие в клапане термостата

8. Открыть жалюзи

9. Очистить систему выпуска

10. Закрыть заслонку

11. Прочистить масляные каналы в шатунах двигателя

1. Неисправен термостат или чрезмерен отвод тепла от радиатора (в холодное время года)

1. Заменить термостат. Исправить жалюзи радиатора. Установить утеплительный чехол

Течь охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса

1. Износ или поломка уплотнительного кольца сальника водяного насоса

2. Износ торца корпуса насоса

3. Износ шарикоподшипника. Коррозия валика подшипника насоса

4. Плохое уплотнение резиновой манжеты сальника водяного насоса

1. Сменить кольцо или перевернуть и притереть его

2. Прошлифовать и притереть торец корпуса насоса

3. Заменить подшипник и валик насоса

4. Сменить манжету сальника

Утечка охлаждающей жидкости через соединения системы (видимая при работе двигателя с большим числом оборотов)

1. Повреждение радиатора

2. Течь в соединениях резинотканевых шлангов

1. Запаять поврежденное место

2. Подтянуть хомутики крепления. При продолжении течи сменить шланги

Источник

Adblock
detector