- MAN сервис
- Давление в системе охлаждения
- Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Re: Давление в системе охлаждения
- Кто сейчас на конференции
- 8(8482)611-333 8(917)962-81-27
- Проблемы с прогревом двигателя: причины и устранение неисправностей
- Проблемы с эксплуатацией двигателя
- Расширительный бачок
- Поломка термостата
- Падение уровня охлаждающей жидкости
- Повреждение радиатора
- Протеки по шлангам системы охлаждения
- Датчик температуры двигателя
- Некачественный антифриз
- Профилактика поломок
- Выводы
- Неисправности системы охлаждения двигателя ман
MAN сервис
Грузовой Сервис Тольятти
Давление в системе охлаждения
Давление в системе охлаждения
Сообщение Анатолий » 24 май 2009, 17:27
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение kozyai » 24 май 2009, 18:17
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение чухонец » 24 май 2009, 20:06
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение reparcam » 19 июн 2009, 13:17
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.»
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение андрей витальевич » 08 сен 2009, 09:20
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение чухонец » 08 сен 2009, 11:51
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение андрей витальевич » 08 сен 2009, 12:46
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение андрей витальевич » 10 сен 2009, 08:14
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение STAS » 11 сен 2009, 18:53
Re: Давление в системе охлаждения
Сообщение андрей витальевич » 12 сен 2009, 09:07
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 8 гостей
8(8482)611-333 8(917)962-81-27 - ремонт немецких грузовиковСписок форумов
- Часовой пояс: UTC
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Проблемы с прогревом двигателя: причины и устранение неисправностей
Что делать, если холодный двигатель медленно прогревается, какие могут быть причины таких неисправностей, как выполнить ремонт системы охлаждения и мотора.
В зимнее время года мы часто сталкиваемся с такой проблемой как сложности с прогревом мотора в мороз. Машина с холодным двигателем плохо разгоняется, мотор работает неровно, появляются вибрации и детонация, существенно увеличивается расход топлива. Если учесть, что в среднем многие поездки зимой не превышают 15-20 километров, то мы постоянно ездим на холодной машине, что приводит к преждевременному износу мотора и необходимости его капитального ремонта. Что делать, если машина плохо греется зимой и как решить имеющиеся проблемы.
Проблемы с эксплуатацией двигателя
Любой опытный автовладелец прекрасно знает, что правильная работа двигателя обеспечивается лишь при прогретом моторе. Смазка и охлаждающая жидкость должны выйти на свою рабочую температуру, что позволит защитить двигатель от износа. Если же масло холодное, это существенно ухудшает смазку подвижных частей, что приводит к быстрому износу двигателя. Не стоит удивляться тому, что при такой неправильной работе, двигатель уже буквально через 100 000 километров пробега потребует капитального ремонта.
На холодную мотор может потреблять много топлива, поэтому не стоит удивляться тому, что зимой машина будет «кушать» на 3-5 литра больше, чем во время летней эксплуатации. Куда хуже, если по каким-либо причинам мотор не нагревается, а двигатель постоянно холодный, что может быстро привести к серьезным поломкам, а автовладельцу потребуется обращаться в сервис за капитальным ремонтом. Именно поэтому если вы заметили проблемы с прогревом мотора, следует проводить диагностику в мастерской и устранять имеющиеся неисправности.
Расширительный бачок
Если автовладелец заметил, что двигатель зимой плохо прогревается, то в первую очередь нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Если антифриза и тосола там нет, то его нужно удалить, чтобы уровень располагался между отметками минимума и максимума. Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо на регулярной основе. Раз в несколько лет выполняют замену антифриза, прочищая всю систему от загрязнений.
Часто проблемы отмечаются с самим бачком расширения на радиаторе, в котором появляются трещины или клапан в крышке перестает стравливать давление, что приводит к проблемам с охлаждением или прогревом мотора. Если вы заметили характерные подтёки красного или зелёного цвета, в зависимости от разновидности тосола, на бачке расширения, то его лучше заменить на новый, что исключит проблемы с работой двигателя.
Поломка термостата
Часто причиной медленного прогрева мотора является неисправный термостат, который заклинивает в одном положении, а помпа прогоняет охлаждающую жидкость по большому контуру, что существенно замедляет прогрев мотора. При исправном клапане системы охлаждения на холодном моторе антифриз циркулирует по малому контуру, что позволяет быстро нагревать мотор. Как только жидкость прогреется, термостат открывается, и антифриз движется по большому контуру, эффективно охлаждаясь и поддерживая температуру двигателя постоянной.
Располагается термостат внутри патрубка или в специальном распределителе системы охлаждения. Часто такой клапан забивается отложениями и его заклинивает в одном положении. Определить такую поломку можно на холодный двигатель. Машину заводят, контролируя температуру патрубков малого контура. Если они холодные, а мотор медленно прогревается, то замене подлежит термостат. Стоимость его не слишком высока, а ремонт не представляет сложности, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно.
Падение уровня охлаждающей жидкости
Падение уровня охлаждающей жидкости может не только привести к медленному прогреву холодного двигателя, но и в последующем вызвать перегрев мотора, после чего требуется капитальный ремонт и замена головки блока цилиндров. Автовладельцу нужно будет постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, при необходимости доливая антифриз. В том случае, если он быстро уходит, выполнять соответствующую диагностику машины с поиском имеющихся неисправностей.
Определить недостаточный уровень антифриза в системе можно по долгому прогреву салона автомобиля зимой, а также по резкому потоку горячего воздуха из печки при нажатии на педаль газа. Доливая антифриз, следует помнить о том, что нужно использовать исключительно жидкость такой же марки, как уже залита в двигатель. В противном случае химикаты могут войти в реакцию друг с другом, появится осадок, который забивает радиатор и вынуждает выполнять сложный ремонт или замену повреждённых элементов.
Повреждение радиатора
Медленный прогрев двигателя может отмечаться при повреждении радиатора и потери им охлаждающей жидкости. При наличии на металлических сотах многочисленных микроповреждений заметить подтёки бывает крайне сложно, поэтому определить такую поломку затруднительно. При изменении температуры антифриз меняет свою плотность и зимой в холод может начинать протекать даже через микроскопические повреждения, которые не заметны глазу.
Определить такие минимальные протечки можно по специальным присадкам, которые добавляются в охлаждающую жидкость и светятся в ультрафиолете. Мастера при диагностике автомобиля используют такие лампы, что позволяет им найти даже небольшую протечку антифриза и быстро ее устранить. При наличии многочисленных повреждений радиатора его бывает проще заменить, чем пытаться запаять, уменьшив активную площадь охлаждения.
Протеки по шлангам системы охлаждения
Если в системе охлаждения недостаточно жидкости, то могут отмечаться не только проблемы с перегревом двигателя, но и его медленный выход на рабочую температуру. Чаще всего протечки антифриза отмечаются по соединению шлангов, которые крепятся на хомуты или же перетираются на изгибах. При резких колебаниях температуры зимой такие пластиковые или прорезиненные шланги теряют свою эластичность, начинают покрываться многочисленными трещинами, из которых подтекает охлаждающая жидкость.
Если система охлаждения не герметична и вместо антифриза в нее начинает попадать воздух, то термостат или цифровой датчик начинает неправильно считывать параметры, а в блок управления двигателем поступают неверные сигналы. В итоге, двигатель сначала долго не выходит на рабочую температуру, а потом быстро перегревается. Чтобы избежать подобного необходимо постоянно проверять уровень антифриза в бачке расширения, и, если он резко падает, следует провести осмотр всей системы на предмет поиска протечек. Если они не выявлены, то машина доставляется в сервис на полную диагностику.
Датчик температуры двигателя
На современных машинах часто вместо термостата устанавливают датчики температуры охлаждающей жидкости и масла. В зависимости от полученных показателей автоматика пускает антифриз по большому и малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора и последующее поддержание оптимальной температуры двигателя. В том случае, если датчик температуры вышел из строя, то автоматика в целях предупреждения перегрева двигателя сразу же пускает антифриз по большому кругу, включая на полную мощность вентилятор.
Определить такие поломки не составит труда. Можно провести компьютерную диагностику, что позволит определить ошибки по датчикам температуры или же посмотреть как работает двигатель на холодную. Если сразу же после пуска мотора на полную мощность включается вентилятор, то это основной симптом неисправности. Необходимо заменить вышедший из строя датчик, проведя его калибровку под особенности конкретного мотора. Стоимость такого ремонта будет различаться, в зависимости от модели автомобиля.
Некачественный антифриз
Некачественный антифриз также может стать одной из причин проблем с нагревом двигателя и выходом технических жидкостей на рабочую температуру. Низкая плотность, наличие посторонних включений или свойство замерзать при температурах в минус 10-15 градусов, все это приводит к тому, что система охлаждения работает неправильно. Внутри рубашки двигателя может образовываться лед, который медленно оттаивает, что приводит к длительному прогреву двигателя.
Чтобы избежать подобных неприятностей автовладельцу необходимо будет регулярно менять охлаждающую жидкость, что выполняются через 20-30 тысяч километров пробега или каждые два года. Нужно будет регулярно осматривать на холодной машине бачок расширения и находящийся в нем антифриз. Если в жидкости появляются хлопья или она поменяла свой цвет, то необходимо выполнять замену антифриза. Такая работа не отличается особой сложностью, поэтому, даже не имея соответствующего опыта, вполне по силам выполнить ее самостоятельно.
Профилактика поломок
На первый взгляд медленный прогрев двигателя не кажется большой проблемой, поэтому многие автовладельцы даже не обращают на неё особого внимания и не обращаются в сервис. Однако, в действительности длительная работа холодного мотора приводит к его износу, появляются серьезные поломки, что существенно увеличивает затраты на ремонт автомобиля. Всех таких поломок можно было бы избежать, если бы автовладелец поддерживал надлежащее техническое состояние машины и своевременно устранял мелкие неисправности.
Профилактикой проблем с нагревом двигателя в зимнее время года является правильный уровень антифриза в системе, надёжная работа термостата и датчика температуры. Если автовладелец заметил какие-либо проблемы с нагревом и охлаждением двигателя, необходимо сразу же обращаться на СТО за проведением диагностики и ремонтом автомобиля. Чем раньше обратиться владелец авто в мастерскую, тем проще и дешевле устранить поломки и предупредить повреждение двигателя и другие неисправности, которые потребуют выполнения капитального ремонта.
Выводы
Причин медленного прогрева двигателя автомобиля зимой может быть множество. В первую очередь, это неисправности термостата и датчика температуры, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, плохое качество антифриза. Автовладельцу, чтобы предупредить повышенный расход топлива и избежать преждевременного износа коленвала и поршневой группы, следует при проблемах с прогревом мотора сразу же обращаться в сервис за диагностикой и ремонтом автомобиля.
Неисправности системы охлаждения двигателя ман
Муфта компрессора
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 7 — Общее короткое замыкание
ПРИЧИНА: Неисправность в системе охлаждения на стороне высокого или низкого давления, неисправный датчик максимального/минимального давления, неисправная муфта компрессора, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Система охлаждения не работает или остается холодной.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить муфту компрессора, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Ресивер-осушитель, электромагнитная муфта компрессора, прибор управления — между Pin X1/6 (+) и Pin X1/12 (-): 16 — 32 В (U бат )
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик максимального/минимального давления либо муфту компрессора.
Датчик температуры испарителя
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U Bat
ПРИЧИНА: Неисправный датчик температуры испарителя, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение -5°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик температуры испарителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик температуры испарителя в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/4 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик температуры испарителя кондиционера фирмы Behr.
Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U Bat
ПРИЧИНА: Неисправный датчик температуры на внутреннем выпуске, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение 22°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик температуры на внутреннем выпуске, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик температуры на внутреннем выпуске; прибор управления — между Pin X1/4 (+) и Pin X1/8 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик температуры на внутреннем выпуске.
Датчик температуры наружного воздуха
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ПРИЧИНА: Неисправный датчик наружной температуры, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение 0°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик наружной температуры, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик наружной температуры в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/13 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик наружной температуры кондиционера фирмы Behr.
Датчик температуры продуваемого воздуха (датчик температуры теплообменника)
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ПРИЧИНА: Неисправный датчик температуры теплообменника, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение 40°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик температуры испарителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик температуры теплообменника в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/10 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик температуры теплообменника кондиционера фирмы Behr.
Потенциометр двигательного привода перепускной заслонки
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 8 — Ошибочный сигнал
ПРИЧИНА: 5 и 6 неисправность Неисправный потенциометр, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 5 и 6 неисправность Аварийное значение в среднем положении.
ПРИЧИНА: 8 неисправность Неисправный потенциометр, заедание перепускной заслонки, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 8 неисправность Двигатель не действует, неблагоприятное распределение температур.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить потенциометр обратной связи перепускной заслонки отопителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Потенциометр обратной связи перепускной заслонки отопителя в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/7 (+) и Pin X2/5 (-):
Опорное напряжение 5 В — в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/11 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или потенциометр обратной связи перепускной заслонки отопителя кондиционера фирмы Behr.
Вентиль отопителя
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ПРИЧИНА: 5 и 6 неисправность Неисправный электромагнитный клапан, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 5 неисправность Отопитель не греет или остается постоянно горячим.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 6 неисправность Отопитель остается постоянно горячим.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить электромагнитный клапан переднего кондиционера EP — вентиль переднего кондиционера (Y117), проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Электромагнитный клапан переднего кондиционера EP — вентиль переднего кондиционера — требуется запуск двигателя, прибор управления — между Pin X1/10 (+) и Pin X1/3 (-):
= 0 В — электромагнитный клапан закрыт; 16 — 32 В (U бат ) — электромагнитный клапан открыт
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или электромагнитный клапан переднего кондиционера EP — вентиль переднего кондиционера.
Двигатель заслонки рециркуляции
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 7 — Общее короткое замыкание
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 10 — Разрыв цепи
ПРИЧИНА: Неисправный двигатель заслонки рециркуляции, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Заслонка рециркуляции не управляется.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить двигатель заслонки свежего воздуха / рециркуляции при переводе кондиционера в положение «свежий воздух», проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Положение двигателя заслонки свежего воздуха / рециркуляции в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/6 (+) и Pin X2/9 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция включен (S123);
= 0 В выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция (S123) отключен
Положение двигателя заслонки свежего воздуха / рециркуляции в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/9 (+) и Pin X2/6 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция включен (S123);
= 0 В выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция (S123) отключен
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или двигатель заслонки свежего воздуха / рециркуляции кондиционера фирмы Behr.
Двигатель перепускной заслонки
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 7 — Общее короткое замыкание
ПРИЧИНА: Неисправный двигатель, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Двигатель не работает, неблагоприятное распределение температур.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить двигатель перепускной заслонки отопителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Перепускная заслонка отопителя открыта — кондиционер фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/12 (+) и Pin X2/15 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), включение режима REHEAT; короткий сигнал;
= -16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), отключение режима REHEAT, короткий сигнал
Перепускная заслонка отопителя закрыта — кондиционер фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/12 (+) и Pin X2/15 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), включение режима REHEAT; короткий сигнал;
= -16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), отключение режим REHEAT, короткий сигнал
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или двигатель перепускной заслонки отопителя кондиционера фирмы Behr.
Напряжение в системе управления вентилятором
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 1 — Сигнал или величина слишком велики
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 2 — Сигнал или величина слишком малы
ПРИЧИНА: Неисправный регулятор вентилятора, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Вентилятор не управляется.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить регулятор вентилятора, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Напряжение питания системы регулирования вентилятора, поворотный переключатель вентилятора (S547); прибор управления — между Pin X2/14(+) и X2/3 (-):
= 0 В в положении «OFF»;
= 0 — 10,3 В в положении «AUTO»;
= 2 — 8,3 В в зоне линейного регулирования;
= 10 В в положении «MAX»
Напряжение питания на клемме 15 системы регулирования — кондиционер фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/1 (+) и Pin X2/3 (-): 16 — 32 В (U бат )
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или поворотный переключатель вентилятора кондиционера фирмы Behr.
Adblock
detector
- ремонт немецких грузовиковСписок форумов
- Часовой пояс: UTC
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Проблемы с прогревом двигателя: причины и устранение неисправностей
Что делать, если холодный двигатель медленно прогревается, какие могут быть причины таких неисправностей, как выполнить ремонт системы охлаждения и мотора.
В зимнее время года мы часто сталкиваемся с такой проблемой как сложности с прогревом мотора в мороз. Машина с холодным двигателем плохо разгоняется, мотор работает неровно, появляются вибрации и детонация, существенно увеличивается расход топлива. Если учесть, что в среднем многие поездки зимой не превышают 15-20 километров, то мы постоянно ездим на холодной машине, что приводит к преждевременному износу мотора и необходимости его капитального ремонта. Что делать, если машина плохо греется зимой и как решить имеющиеся проблемы.
Проблемы с эксплуатацией двигателя
Любой опытный автовладелец прекрасно знает, что правильная работа двигателя обеспечивается лишь при прогретом моторе. Смазка и охлаждающая жидкость должны выйти на свою рабочую температуру, что позволит защитить двигатель от износа. Если же масло холодное, это существенно ухудшает смазку подвижных частей, что приводит к быстрому износу двигателя. Не стоит удивляться тому, что при такой неправильной работе, двигатель уже буквально через 100 000 километров пробега потребует капитального ремонта.
На холодную мотор может потреблять много топлива, поэтому не стоит удивляться тому, что зимой машина будет «кушать» на 3-5 литра больше, чем во время летней эксплуатации. Куда хуже, если по каким-либо причинам мотор не нагревается, а двигатель постоянно холодный, что может быстро привести к серьезным поломкам, а автовладельцу потребуется обращаться в сервис за капитальным ремонтом. Именно поэтому если вы заметили проблемы с прогревом мотора, следует проводить диагностику в мастерской и устранять имеющиеся неисправности.
Расширительный бачок
Если автовладелец заметил, что двигатель зимой плохо прогревается, то в первую очередь нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Если антифриза и тосола там нет, то его нужно удалить, чтобы уровень располагался между отметками минимума и максимума. Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо на регулярной основе. Раз в несколько лет выполняют замену антифриза, прочищая всю систему от загрязнений.
Часто проблемы отмечаются с самим бачком расширения на радиаторе, в котором появляются трещины или клапан в крышке перестает стравливать давление, что приводит к проблемам с охлаждением или прогревом мотора. Если вы заметили характерные подтёки красного или зелёного цвета, в зависимости от разновидности тосола, на бачке расширения, то его лучше заменить на новый, что исключит проблемы с работой двигателя.
Поломка термостата
Часто причиной медленного прогрева мотора является неисправный термостат, который заклинивает в одном положении, а помпа прогоняет охлаждающую жидкость по большому контуру, что существенно замедляет прогрев мотора. При исправном клапане системы охлаждения на холодном моторе антифриз циркулирует по малому контуру, что позволяет быстро нагревать мотор. Как только жидкость прогреется, термостат открывается, и антифриз движется по большому контуру, эффективно охлаждаясь и поддерживая температуру двигателя постоянной.
Располагается термостат внутри патрубка или в специальном распределителе системы охлаждения. Часто такой клапан забивается отложениями и его заклинивает в одном положении. Определить такую поломку можно на холодный двигатель. Машину заводят, контролируя температуру патрубков малого контура. Если они холодные, а мотор медленно прогревается, то замене подлежит термостат. Стоимость его не слишком высока, а ремонт не представляет сложности, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно.
Падение уровня охлаждающей жидкости
Падение уровня охлаждающей жидкости может не только привести к медленному прогреву холодного двигателя, но и в последующем вызвать перегрев мотора, после чего требуется капитальный ремонт и замена головки блока цилиндров. Автовладельцу нужно будет постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, при необходимости доливая антифриз. В том случае, если он быстро уходит, выполнять соответствующую диагностику машины с поиском имеющихся неисправностей.
Определить недостаточный уровень антифриза в системе можно по долгому прогреву салона автомобиля зимой, а также по резкому потоку горячего воздуха из печки при нажатии на педаль газа. Доливая антифриз, следует помнить о том, что нужно использовать исключительно жидкость такой же марки, как уже залита в двигатель. В противном случае химикаты могут войти в реакцию друг с другом, появится осадок, который забивает радиатор и вынуждает выполнять сложный ремонт или замену повреждённых элементов.
Повреждение радиатора
Медленный прогрев двигателя может отмечаться при повреждении радиатора и потери им охлаждающей жидкости. При наличии на металлических сотах многочисленных микроповреждений заметить подтёки бывает крайне сложно, поэтому определить такую поломку затруднительно. При изменении температуры антифриз меняет свою плотность и зимой в холод может начинать протекать даже через микроскопические повреждения, которые не заметны глазу.
Определить такие минимальные протечки можно по специальным присадкам, которые добавляются в охлаждающую жидкость и светятся в ультрафиолете. Мастера при диагностике автомобиля используют такие лампы, что позволяет им найти даже небольшую протечку антифриза и быстро ее устранить. При наличии многочисленных повреждений радиатора его бывает проще заменить, чем пытаться запаять, уменьшив активную площадь охлаждения.
Протеки по шлангам системы охлаждения
Если в системе охлаждения недостаточно жидкости, то могут отмечаться не только проблемы с перегревом двигателя, но и его медленный выход на рабочую температуру. Чаще всего протечки антифриза отмечаются по соединению шлангов, которые крепятся на хомуты или же перетираются на изгибах. При резких колебаниях температуры зимой такие пластиковые или прорезиненные шланги теряют свою эластичность, начинают покрываться многочисленными трещинами, из которых подтекает охлаждающая жидкость.
Если система охлаждения не герметична и вместо антифриза в нее начинает попадать воздух, то термостат или цифровой датчик начинает неправильно считывать параметры, а в блок управления двигателем поступают неверные сигналы. В итоге, двигатель сначала долго не выходит на рабочую температуру, а потом быстро перегревается. Чтобы избежать подобного необходимо постоянно проверять уровень антифриза в бачке расширения, и, если он резко падает, следует провести осмотр всей системы на предмет поиска протечек. Если они не выявлены, то машина доставляется в сервис на полную диагностику.
Датчик температуры двигателя
На современных машинах часто вместо термостата устанавливают датчики температуры охлаждающей жидкости и масла. В зависимости от полученных показателей автоматика пускает антифриз по большому и малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора и последующее поддержание оптимальной температуры двигателя. В том случае, если датчик температуры вышел из строя, то автоматика в целях предупреждения перегрева двигателя сразу же пускает антифриз по большому кругу, включая на полную мощность вентилятор.
Определить такие поломки не составит труда. Можно провести компьютерную диагностику, что позволит определить ошибки по датчикам температуры или же посмотреть как работает двигатель на холодную. Если сразу же после пуска мотора на полную мощность включается вентилятор, то это основной симптом неисправности. Необходимо заменить вышедший из строя датчик, проведя его калибровку под особенности конкретного мотора. Стоимость такого ремонта будет различаться, в зависимости от модели автомобиля.
Некачественный антифриз
Некачественный антифриз также может стать одной из причин проблем с нагревом двигателя и выходом технических жидкостей на рабочую температуру. Низкая плотность, наличие посторонних включений или свойство замерзать при температурах в минус 10-15 градусов, все это приводит к тому, что система охлаждения работает неправильно. Внутри рубашки двигателя может образовываться лед, который медленно оттаивает, что приводит к длительному прогреву двигателя.
Чтобы избежать подобных неприятностей автовладельцу необходимо будет регулярно менять охлаждающую жидкость, что выполняются через 20-30 тысяч километров пробега или каждые два года. Нужно будет регулярно осматривать на холодной машине бачок расширения и находящийся в нем антифриз. Если в жидкости появляются хлопья или она поменяла свой цвет, то необходимо выполнять замену антифриза. Такая работа не отличается особой сложностью, поэтому, даже не имея соответствующего опыта, вполне по силам выполнить ее самостоятельно.
Профилактика поломок
На первый взгляд медленный прогрев двигателя не кажется большой проблемой, поэтому многие автовладельцы даже не обращают на неё особого внимания и не обращаются в сервис. Однако, в действительности длительная работа холодного мотора приводит к его износу, появляются серьезные поломки, что существенно увеличивает затраты на ремонт автомобиля. Всех таких поломок можно было бы избежать, если бы автовладелец поддерживал надлежащее техническое состояние машины и своевременно устранял мелкие неисправности.
Профилактикой проблем с нагревом двигателя в зимнее время года является правильный уровень антифриза в системе, надёжная работа термостата и датчика температуры. Если автовладелец заметил какие-либо проблемы с нагревом и охлаждением двигателя, необходимо сразу же обращаться на СТО за проведением диагностики и ремонтом автомобиля. Чем раньше обратиться владелец авто в мастерскую, тем проще и дешевле устранить поломки и предупредить повреждение двигателя и другие неисправности, которые потребуют выполнения капитального ремонта.
Выводы
Причин медленного прогрева двигателя автомобиля зимой может быть множество. В первую очередь, это неисправности термостата и датчика температуры, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, плохое качество антифриза. Автовладельцу, чтобы предупредить повышенный расход топлива и избежать преждевременного износа коленвала и поршневой группы, следует при проблемах с прогревом мотора сразу же обращаться в сервис за диагностикой и ремонтом автомобиля.
Неисправности системы охлаждения двигателя ман
Муфта компрессора
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 7 — Общее короткое замыкание
ПРИЧИНА: Неисправность в системе охлаждения на стороне высокого или низкого давления, неисправный датчик максимального/минимального давления, неисправная муфта компрессора, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Система охлаждения не работает или остается холодной.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить муфту компрессора, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Ресивер-осушитель, электромагнитная муфта компрессора, прибор управления — между Pin X1/6 (+) и Pin X1/12 (-): 16 — 32 В (U бат )
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик максимального/минимального давления либо муфту компрессора.
Датчик температуры испарителя
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U Bat
ПРИЧИНА: Неисправный датчик температуры испарителя, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение -5°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик температуры испарителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик температуры испарителя в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/4 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик температуры испарителя кондиционера фирмы Behr.
Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U Bat
ПРИЧИНА: Неисправный датчик температуры на внутреннем выпуске, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение 22°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик температуры на внутреннем выпуске, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик температуры на внутреннем выпуске; прибор управления — между Pin X1/4 (+) и Pin X1/8 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик температуры на внутреннем выпуске.
Датчик температуры наружного воздуха
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ПРИЧИНА: Неисправный датчик наружной температуры, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение 0°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик наружной температуры, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик наружной температуры в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/13 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик наружной температуры кондиционера фирмы Behr.
Датчик температуры продуваемого воздуха (датчик температуры теплообменника)
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ПРИЧИНА: Неисправный датчик температуры теплообменника, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Аварийное значение 40°С.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить датчик температуры испарителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры сопротивления.
Датчик температуры теплообменника в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/10 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или датчик температуры теплообменника кондиционера фирмы Behr.
Потенциометр двигательного привода перепускной заслонки
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 8 — Ошибочный сигнал
ПРИЧИНА: 5 и 6 неисправность Неисправный потенциометр, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 5 и 6 неисправность Аварийное значение в среднем положении.
ПРИЧИНА: 8 неисправность Неисправный потенциометр, заедание перепускной заслонки, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 8 неисправность Двигатель не действует, неблагоприятное распределение температур.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить потенциометр обратной связи перепускной заслонки отопителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Потенциометр обратной связи перепускной заслонки отопителя в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/7 (+) и Pin X2/5 (-):
Опорное напряжение 5 В — в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/11 (+) и Pin X2/5 (-):
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или потенциометр обратной связи перепускной заслонки отопителя кондиционера фирмы Behr.
Вентиль отопителя
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 — Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 — Короткое замыкание на U бат
ПРИЧИНА: 5 и 6 неисправность Неисправный электромагнитный клапан, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 5 неисправность Отопитель не греет или остается постоянно горячим.
ПРОЯВЛЕНИЕ: 6 неисправность Отопитель остается постоянно горячим.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить электромагнитный клапан переднего кондиционера EP — вентиль переднего кондиционера (Y117), проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Электромагнитный клапан переднего кондиционера EP — вентиль переднего кондиционера — требуется запуск двигателя, прибор управления — между Pin X1/10 (+) и Pin X1/3 (-):
= 0 В — электромагнитный клапан закрыт; 16 — 32 В (U бат ) — электромагнитный клапан открыт
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или электромагнитный клапан переднего кондиционера EP — вентиль переднего кондиционера.
Двигатель заслонки рециркуляции
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 7 — Общее короткое замыкание
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 10 — Разрыв цепи
ПРИЧИНА: Неисправный двигатель заслонки рециркуляции, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Заслонка рециркуляции не управляется.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить двигатель заслонки свежего воздуха / рециркуляции при переводе кондиционера в положение «свежий воздух», проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Положение двигателя заслонки свежего воздуха / рециркуляции в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/6 (+) и Pin X2/9 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция включен (S123);
= 0 В выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция (S123) отключен
Положение двигателя заслонки свежего воздуха / рециркуляции в кондиционере фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/9 (+) и Pin X2/6 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция включен (S123);
= 0 В выключатель заслонки свежий воздух / рециркуляция (S123) отключен
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или двигатель заслонки свежего воздуха / рециркуляции кондиционера фирмы Behr.
Двигатель перепускной заслонки
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 7 — Общее короткое замыкание
ПРИЧИНА: Неисправный двигатель, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Двигатель не работает, неблагоприятное распределение температур.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить двигатель перепускной заслонки отопителя, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Перепускная заслонка отопителя открыта — кондиционер фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/12 (+) и Pin X2/15 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), включение режима REHEAT; короткий сигнал;
= -16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), отключение режима REHEAT, короткий сигнал
Перепускная заслонка отопителя закрыта — кондиционер фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/12 (+) и Pin X2/15 (-):
= 16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), включение режима REHEAT; короткий сигнал;
= -16 — 32 В (U бат ) нажатие кнопки REHEAT (удаление влаги) (S545), отключение режим REHEAT, короткий сигнал
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или двигатель перепускной заслонки отопителя кондиционера фирмы Behr.
Напряжение в системе управления вентилятором
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 1 — Сигнал или величина слишком велики
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 2 — Сигнал или величина слишком малы
ПРИЧИНА: Неисправный регулятор вентилятора, неисправность в кабельном жгуте, неисправный прибор управления.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Вентилятор не управляется.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверить кабели и электрические соединители, проверить регулятор вентилятора, проверить прибор управления (A474), произвести замеры напряжения.
Напряжение питания системы регулирования вентилятора, поворотный переключатель вентилятора (S547); прибор управления — между Pin X2/14(+) и X2/3 (-):
= 0 В в положении «OFF»;
= 0 — 10,3 В в положении «AUTO»;
= 2 — 8,3 В в зоне линейного регулирования;
= 10 В в положении «MAX»
Напряжение питания на клемме 15 системы регулирования — кондиционер фирмы Behr; прибор управления – между Pin X2/1 (+) и Pin X2/3 (-): 16 — 32 В (U бат )
Если неисправность не обнаружена, заменить прибор управления или поворотный переключатель вентилятора кондиционера фирмы Behr.
Adblockdetector