- Типичные неисправности дизельных двигателей: на что обращать внимание?
- Конструктивные особенности дизелей
- Типичные поломки дизелей
- Подведём итоги
- Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу
- Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка
- Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора.
- Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков
- Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов.
- Описание действий по устранению нестабильности оборотов
- Дизельный двигатель: признаки неисправности
Типичные неисправности дизельных двигателей: на что обращать внимание?
Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у автолюбителей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками таких силовых агрегатов, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью таких моторов. Однако дизельные двигатели не лишены определенных недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.
Конструктивные особенности дизелей
В прошлом дизельные двигатели не отличались хорошей мощностью, такой автомобиль можно было узнать по характерному тракторному рокоту. Неудивительно, что такие машины не пользовались спросом у покупателей. Однако с наступлением турбоэры ситуация существенно изменилась. Современные дизельные двигатели по своим показателям мощности даже превосходят бензиновые моторы, при этом они отличаются топливной экономичностью, а в отдельных случаях даже надежнее своих бензиновых собратьев.
Их отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счет использования сложной системы подачи и распределения топлива, высокой степени сжатия, а также наличия одной или нескольких турбин. Такая конструктивная сложность и огромные нагрузки в процессе эксплуатации авто могут привести к различного рода поломкам автомобиля. Также требуется применять аккумулятор повышенной мощности, который из-за повышенной нагрузки не может похвастаться должной надежностью, требуя замены каждые 3-5 лет.
Частой причиной поломок таких дизельных двигателей является использование не слишком качественного топлива, из-за чего загрязняются форсунки, а вся топливная система требует очистки или дорогостоящей замены. Также нужно помнить о том, что солярка имеет более высокую температуру замерзания, поэтому перед наступлением холодов необходимо начинать заправляться специальным зимним или арктическим топливом. Если по какой-либо причине автовладелец пренебрегает необходимостью использовать такое топливо, это приводит к повреждению бензобака и всей топливной магистрали.
Типичные поломки дизелей
Из распространённых поломок дизельных двигателей, которые вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля или же повышенными нагрузками на машину, выделяют следующие неисправности:
1) проблемы с охлаждением мотора;
3) эрозия форсуночных узлов;
4) повышенные вибрации двигателя;
5) снижение компрессии;
6) неустойчивая работа холостого хода;
7) падение мощности;
8) увеличение расхода топлива.
При появлении симптомов таких неисправностей следует сразу же обращаться в специализированные сервисы, выполнять грамотный ремонт автомобиля. Дизельные двигатели отличаются критичностью к качеству сервиса, причём из-за особенностей конструкции и используемого топлива масло требуется менять тут куда чаще, чем на бензиновых автомобилях.
Доверять ремонт дизельного двигателя можно исключительно специалистам, которые имеют хороший опыт работы, специализируясь на тех или иных марках автомобилей. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации дизельного двигателя, а автовладелец не рискует критическими поломками мотора.
Подведём итоги
Дизельные двигатели могут в процессе эксплуатации ломаться, требуя квалифицированного ремонта. По причине сложности конструкции и существенных нагрузок на мотор во время эксплуатации авто часто из строя выходят форсунки и вся топливная система или турбина, также появляются проблемы с маслом, которое из-за большого содержания серы в солярке быстро теряет свои эксплуатационные характеристики.
На дизельных моторах следует чаще менять масло, такие двигатели имеют проблемы с системой впрыска, также требуется регулярно менять вышедший из строя аккумулятор.
Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу
При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.
Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.
При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.
Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка
Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:
- Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
- Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
- Отказ клапана вентиляции масляного картера.
- Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
- Заклинивает ход дроссельной заслонки.
Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора.
При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.
Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь. Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.
Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков
Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:
- Сбой регулировок на холостых режимах.
- Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
- Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.
Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.
Последствия нестабильной деятельности моторов
Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:
- увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
- загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
- повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.
Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов.
Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:
- Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
- Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
- Очищение вентиляционного клапана.
- Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
- Очистка и восстановление заслонки дросселя.
- Настройка холостых режимов.
- Замена электромагнитного клапана карбюратора.
- Очищение жиклера.
- Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.
Описание действий по устранению нестабильности оборотов
При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.
Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.
Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.
При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.
При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.
Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.
Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.
Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.
Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.
Дизельный двигатель: признаки неисправности
Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.
Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:
- неисправность системы предварительного подогрева
- парафинизация топлива
- неисправность механизма холодного пуска
- неправильное использование системы предварительного подогрева
2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:
- недостаточная частота вращения стартера
- наличие воздуха в топливе
- отсутствие топлива в баке
- недостаточная компрессия
- загрязнение топлива
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
- неисправность электро — магнитного клапана
- внутренняя поломка ТНВД
3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:
- неправильная процедура пуска двигателя
- неисправность стартера или аккумулятора
- наличие воздуха в топливе
- неисправность системы предпускового подогрева
- недостаточная компрессия
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильное выставление момента впрыска
- внутренняя поломка ТНВД
4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:
- недостаточная емкость аккумулятора
- несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
- неисправность стартера
- высокое сопротивление в электрической цепи стартера
5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:
- недостаточно топлива в баке
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка оборотов холостого хода
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность форсунки / форсунок
6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:
- неисправность электро — магнитного клапана
7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:
- наличие воздуха в топливе
- загрязнение воздушного фильтра
- дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
- неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
- перегрев
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная регулировка механизма газораспределения
- неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя
8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка момента впрыска
- неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
- недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:
- внешняя утечка
- утечка топлива в поддон двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная установка момента впрыска
- недостаточная компрессия
- неправильная регулировка зазора клапанов
10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:
- наличие воздуха в топливной системе
- некачественное топливо
- неисправность форсунки / форсунок
- поломка или ослабление пружин клапанов
- неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
- поломка поршневых колец или их износ
- износ цилиндропоршневой группы или распредвала
11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:
- использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
- повреждение прокладки блока, поршневых колец
- недостаточная компрессия
- изношенность цилиндропоршневой группы
13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:
- его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
- высокий уровень масла в двигателе
- дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
- утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
- износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана
14). Перегрев двигателя, возможные причины:
- утечка охлаждающей жидкости
- высокий уровень масла
- поломка вентилятора
- неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
- неисправность термостата
- загрязнение воздушного фильтра
- повреждение прокладки блока
- неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
- деформация головки блока или наличие трещин в ней
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
15). Вибрация в двигателе, возможные причины:
- изношенность или ослабление двигателя крепления
- необходимость в регулировке тяги акселератора
- неисправность вентилятора
- неправильное подсоединение форсунки / форсунок
- недостаточная компрессия
- ослабевание крепления маховика
16). Повышенное давление в картере, возможные причины:
- наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
- негерметичность в вакуумном насосе
- поломка поршневых колец
- повреждение прокладки блока
17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:
- неисправность рабочей температуры
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- наличие воздуха в топливе
- неправильное подсоединение трубки к форсункам
- недостаточная компрессия
- ослабление креплений ТНВД
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:
- низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
- загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
- перегрев
- изношенность насоса или подшипников коленвала
19). Высокое давление масла, возможные причины:
- несоответствие масла требованиям производителя двигателя
- неисправность датчика
- повреждение предохранителя клапана
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЭКСПРЕСС — ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОЦЕСС:
1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:
- визуально осмотрите подкапотное пространство
- осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
- проверьте целостность проводки
- проверьте воздушный фильтр
- измерьте уровень масла в картере двигателя
- измерьте уровень антифриза в бачке
- измерьте уровень тормозной жидкости
- проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
- проверьте топливный фильтр
После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры.
2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:
- стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
- приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
- звонкий стук со стороны ЦПГ
- хлопки, в том числе на холостом ходу
3. Проведите простой эксперимент — «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:
- лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
- заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
- заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ
Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.
Статья была полезной? Ставьте класс, сохраняйте в избранное. Есть вопросы — пишите в комментарии. Обсудим, дадим исчерпывающий ответ:)