Неисправности кпп на заглушенном двигателе

Содержание
  1. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ЧТО ДЕЛАТЬ
  2. ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ?
  3. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ ТРАНСМИССИИ
  4. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МКПП И ИХ ПРИЧИНЫ
  5. УТЕЧКИ И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
  6. НЕИСПРАВНОСТЬ СОЛЕНОИДА
  7. ПРОБЛЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ
  8. ИЗНОШЕННЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ
  9. 10 проблем с коробкой передач, которые нельзя игнорировать
  10. 1. На приборной панели загорелся значок «Check Engine» (Чек двигателя)
  11. 2. Скрежет, гул или звон в коробке передач
  12. 3. Автомобиль трясется или едет рывками
  13. 4. Шум при нейтральном положении коробки передач
  14. 5. Автомобиль не сразу реагирует при переключении передач
  15. 6. Утечка масла с коробки передач или низкий уровень трансмиссионного масла
  16. 7. Не включается передача в коробке передач
  17. 8. Запах гари
  18. 9. Тяжело включаются передачи на механической коробке
  19. 10. Проскальзывание передач

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ЧТО ДЕЛАТЬ

Коробка передач — неотъемлемая часть трансмиссии автомобиля. Она работает в постоянном режиме нагрузок, передавая крутящий момент от двигателя к полуосям или карданному валу. КПП — сложный механизм, требующий своевременного обслуживания и ремонта. Со временем трансмиссия изнашивается, отдельные узлы и детали выходят из строя, о чем подробно далее.

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ?

Трансмиссия представляет собой связку сложных узлов и агрегатов, которые передают и распределяют крутящий момент по ведущим колесам от двигателя. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка передач. При выходе из строя КПП, автомобиль может перестать ехать на какой либо передаче, или вовсе перестать ехать.

Коробка передач состоит из кулисы, которая, через вилки, двигает блоки шестерен, переключая передачи.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ ТРАНСМИССИИ

О неисправности коробки переключения передач можно узнать по следующим признакам:

  • передачи переключаются с трудом
  • невозможность перейти на низшую передачу с первого раза
  • передача сама выключается
  • повышенный шум (характерный вой) при наборе скорости;
  • из-под трансмиссии течет масло.

Вышеперечисленные признаки требуют немедленного вмешательства, иначе есть риск выхода из строя всего агрегата.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МКПП И ИХ ПРИЧИНЫ

Список распространенных неисправностей:

Передача не включается. Причин этому несколько:

  • недостаточный уровень масла;
  • трансмиссионное масло потеряло свои свойства, не обеспечивает минимизацию трения и не отводит достаточно тепло;
  • кулиса или трос передач износились (кулиса разбалтывается, трос растягивается);
  • износ синхронизатора

Повышенный шум работы. Причины:

  • износ подшипника первичного или вторичного вала;
  • износ зубьев блока шестерен;
  • недостаточное сцепление между шестернями.

Выбивает передачу. Обычно выбивает 2 и 3 передачу, именно ими часто пользуются водители в городском режиме. Причины:

  • износ синхронизаторов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • выход из строя механизма выбора передач или кулисы.

Передача с трудом включается (нужно искать необходимую передач):

УТЕЧКИ И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Механическая коробка передач насчитывает минимум 2 сальника — для первичного вала и вторичного, либо для полуосей. Также корпус может состоять из двух частей, а также поддона, который уплотняется герметиком или прокладкой. Во время работы КПП сальники выходят из строя из-за вибраций валов, которые в свою очередь, вибрируют от износа подшипников. Естественное старение (сальник дубеет) также одна из причин, почему течет масло.

Нередко масло течет из-под поддона, виной тому может быть неровная плоскость поддона коробки передач, износ прокладки и герметика. В зависимости от степени проблемы масло может уходить годами или за несколько лет. Так как во многих механических КПП уровень масла едва превышает 2-х литров, то потеря 300-500 грамм значительно повлияют на ресурс трущихся компонентов. Если КПП предусматривает щуп уровня — это облегчит процесс контроля.

НЕИСПРАВНОСТЬ СОЛЕНОИДА

Проблема с соленоидами возникает на роботизированных и автоматических коробок передач. Соленоид служит для управления потоком трансмиссионного масла, то есть контролирует режим работы КПП. При нехватке трансмиссионного масла, в данном случае ATF, соленоиды начинают работать некорректно, провоцируют несвоевременное переключение передачи. Отсюда переход на высшую передачу сопровождается резкими рывками и пробуксовками, а это ранний износ пакета фрикционов и загрязнение масла.

Читайте также:  Хонда элемент двигатель схема

ПРОБЛЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Наиболее частая причина проблем с КПП кроется в сцеплении. Обыкновенное сцепление состоит из корзины, ведомого диска и выжимного подшипника. На выжимной подшипник давит вилка, которая двигателя посредством троса или гидроцилиндра. Сцепление разъединяет КПП и ДВС для возможности переключения передачи. Неисправности сцепления, из-за которых передачу включить трудно или невозможно:

  • износ ведомого диска, а значит расстояние между маховиком и корзины минимальное, передача будет переключаться со скрежетом;
  • поломка выжимного подшипника
  • течь главного или рабочего цилиндра сцепления
  • растяжение троса сцепления.

Главным показателем того, что пакет сцепления требует замены — автомобиль трогается с 1500 об/мин и выше.

В АКПП роль сцепления играет гидротрансформатор, который состоит из пакета фрикционов. ГДТ смазывается маслом, но резкие разгоны, пробуксовки недостаточное количество масла и его загрязнение укорачивает ресурс “бублика”, при этом переключение передач в автоматической трансмиссии ухудшается.

ИЗНОШЕННЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ

Шестерни на вторичном валу механической КПП установлены на игольчатых подшипниках. Они служат для обеспечения соосности валов и шестерен. На этом подшипнике шестерня вращается не передавая крутящий момент. Игольчатые подшипники решают две проблемы: упрощают конструкцию КПП и обеспечивают осевое перемещение муфты для включения передачи.

Источник

10 проблем с коробкой передач, которые нельзя игнорировать

К сожалению, любой автомобиль сложное техническое устройство, которое нуждается в регулярном техническом обслуживании. Но рано или поздно любой автовладелец сталкивается с различными проблемами с машиной, связанными с какой-нибудь поломкой. Самая опасная поломка в машине, конечно, связана с неисправностью двигателя. И в случае проблем с мотором, ремонт может стоить очень дорого. Но есть в автомобиле еще один агрегат, который также как и двигатель может серьезно расстроить своего владельца. Речь идет о коробке передач.

Да, конечно, правильное и своевременное техническое обслуживание помогает реально продлить срок службы всех компонентов автомобиля. Но если вы владеете автомобилем слишком долго, или вы только недавно купили старую машину, то рано или поздно ваш автомобиль подарит вам обязательно ряд проблем, связанных с какими-либо неисправностями. В том числе могут появиться проблемы с коробкой передач.

Но проблема проблеме рознь. Если ваша коробка передач начала показывать признаки неисправности, это еще не означает, что вам нужно готовить кучу денег на ее ремонт, или готовиться тратить огромные деньги для приобретения новой трансмиссии. Все зависит от характера проблемы. И чем быстрее вы обнаружите неисправность коробки, тем больше шансов при ее ремонте обойтись малыми деньгами.

К счастью есть ранние признаки, по которым вы можете вовремя заметить проблемы с коробкой передач. В этом случае у вас есть время обратиться к автомеханику для диагностики трансмиссии. Так у вас будет больше шансов, что в случае неисправности вы не усугубите проблемы с КПП.

Итак, вот десять признаков неисправности коробки передач, которые вы ни в коем случае недолжны игнорировать.

1. На приборной панели загорелся значок «Check Engine» (Чек двигателя)

Если на приборке вашего автомобиля неожиданно загорелся индикатор «Check Engine» (Чек двигателя), это может являться первым признаком не только неисправности в работе мотора, но может говорить вам о начинающихся проблемах с коробкой передач.

Ваша машина, как правило, оснащена различными электронными датчиками, которые взаимодействуют с блоком управления двигателем. В том числе несколько датчиков находятся и в коробке передач многих современных автомобилей. И если ваша КПП имеет проблемы, то компьютер машины может получить сигнал с датчика. В этом случае на приборной панели может появиться значок двигателя.

Читайте также:  Форд фокус загорается сигнализатор неисправности двигателя

Кстати, датчики в коробке передач могут определить проблемы с коробкой передач, даже при едва различимом рывке или пробуксовке. Также датчики могут обнаружить быстрее вас малейшую вибрацию в работе трансмиссии, которую вы можете просто не заметить.

Поэтому вы должны знать, что значок Check Engine на приборке никогда не появляется просто так. В этом случае вашему автомобилю необходима комплексная компьютерная диагностика, которая и обнаружит причину появлению индикатора двигателя.

2. Скрежет, гул или звон в коробке передач

Определить посторонние звуки в коробке передач не очень легко. Но, тем не менее, если прислушиваться, то все-таки можно выявить различные шумы, которые могут идти из трансмиссии. Обратите внимание на гудение, жужжание или скрежещущие звуки, которые идут от коробки передач. Если вы не слышали в своей машине ранее ничего подобного, то необходимо как можно скорее обратиться в технический центр для диагностики автомобиля.

3. Автомобиль трясется или едет рывками

Помните, что ваш автомобиль во время движения и старта с места не должен трястись или двигаться рывками. Также во время движения вы не должны слышать никакого скрежета и звука шлифования. Если подобное наблюдается в вашей машине, то это указывает на явные проблемы с коробкой передач.

Если ваша машина оборудована механической трансмиссией, то подобные проблемы скрежета будут заметны при переключении передач. Если подобное происходит при нажатии на педаль сцепления и при переключении передач, что это может указывать в МКПП на проблемы со сцеплением.

В этом случае необходимо сделать проверку работоспособность корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника и работу всей трансмиссии.

С автоматической коробкой обычно бывают проблемы при включении режима «Драйв» (D). Также при начале движения с места при неисправности «автомата» автомобиль может либо начать пробуксовать, либо трястись. В этом случае также необходима срочная проверка АКПП.

4. Шум при нейтральном положении коробки передач

Если вы заметили шум работы коробки передач на нейтральном положении (N), то это может указывать на низкий уровень масла в трансмиссии. Также это может указывать на слишком грязное трансмиссионное масло в КПП.

В этом случае вам нужно, либо долить масла в коробку, либо сменить трансмиссионную жидкость на новую. Если вы недавно меняли масло в коробке передач, но жидкость за короткое время стала слишком грязной, то, скорее всего, в трансмиссии износились внутренние компоненты, в результате чего в ней появилась стружка.

Наиболее часто в КПП изнашиваются подшипники, реверсивная шестерня и зубья шестерен. В этом случае необходим капитальный ремонт коробки передач.

5. Автомобиль не сразу реагирует при переключении передач

Если машина как бы «мнется» при переключении передач (машина после переключения передач, реагирует с опозданием), то это является явным признаком неисправности трансмиссии. Также если при движении с места автомобиль трогается не плавно, то есть проблема со сцеплением.

6. Утечка масла с коробки передач или низкий уровень трансмиссионного масла

Утечка трансмиссионной жидкости из коробки передач, является одним из самых явных признаков проблем с трансмиссией. Помните, что если вы заметили утечку масла из коробки передач, ни в коем случае не стоит пренебрегать этим. Вы рискуете появлению еще больших проблем, которые могут привести к полному выходу из строя КПП.

Если вы не устраните утечку масла из коробки, вы нанесете ей непоправимый ущерб, устранить который может обойтись вам очень дорого. Как определить, что есть утечка именно с коробки передач? Как отличить трансмиссионное масло от моторного масла?

Читайте также:  Что такое пиролизный двигатель

Обычно масло из коробки передач красного цвета и прозрачное. Также трансмиссионное масло может пахнуть сладким. Правда это касается свежего масла КПП. Если жидкость темная и пахнет сгоревшим маслом, то это может указывать на потерю свойств трансмиссионной жидкости КПП. В этом случае стоит залить в коробку новое масло.

7. Не включается передача в коробке передач

Многие автолюбители часто сталкиваются с проблемами переключения коробки передач. Подобная проблема может появиться из-за проблем с трансмиссионной жидкостью (маслом) залитой в коробку.

Например, это может означать, что пришло время поменять масло на новое. Также это может указывать на низкий уровень масла (например, при утечке). Также невозможность включить нужную передачу, может указывать на проблемы со сцеплением в коробке, с валами шестерней в КПП или же со сбоем в электронике управления коробкой передач.

8. Запах гари

Очевидно, что если вы почувствовали в машине запах гари, то что-то происходит и вы обязательно должны обратить на это свое внимание. Ведь запах гари может указывать на риск возникновения пожара.

Одна из наиболее распространенных причин запаха гари в машине, это перегрев трансмиссионного масла в коробке передач. В этом случае в салоне машины появляется резкий запах жженого масла. Подобная проблема часто возникает в тех автомобилях, где масло в коробке давно не менялось.

Дело в том, что со временем любое масло теряет свои свойства из-за постоянных перепадов температур. В итоге по мере эксплуатации автомобиля масло перестает постепенно выполнять свои функции (смазка, охлаждение и т.д.). В итоге старое масло в коробке передач может начать подгорать.

В этом случае смените трансмиссионную жидкость. После смены жидкости проблемы с включением передач должны уйти. Если, конечно, эта проблема не связана с механическими неисправности трансмиссии.

9. Тяжело включаются передачи на механической коробке

Если вы выжали педаль сцепления полностью, но не можете легко включить необходимую передачу, это может указывать на проблемы с корзиной сцепления, диском сцепления или с выжимным подшипником. Дело в том, что когда вы выжимаете педаль сцепления, маховик должен отключиться и вы легко должны включить передачу на КПП.

При исправности сцепления маховик полностью не отключается и вам становится тяжело включать передачу на коробке. Кстати, в этом случае при включении передач может быть слышен характерный скрежещущий звук. Также подобная проблема может наблюдаться и при механических проблемах в коробке.

10. Проскальзывание передач

Если вы включили на механической трансмиссии определенную передачу, то коробка должна работать на этой передачи до тех пор, пока вы сами не включите другую передачу. То есть, КПП не должна проскальзывать на другую передачу без вашего участия.

Это касается и работы автоматической коробки передач.

Если же передача вылетает из коробки во время движения машины, то механическая коробка имеет неисправность. Что касаемо автоматической коробки, то помните, что АКПП не должна автоматически переключаться в нейтральный режим или в режим паркинг (перескакивать с режима «драйв» в другой режим). Если подобное происходит, то с АКПП есть серьезные проблемы.

В этом случае посетите срочно технический центр, чтобы сделать комплексную диагностику коробки передач. Вполне возможно у вас есть проблема с ручкой переключения передач, а не с самой трансмиссией. Если это так не оставляйте эту проблему не решенной.

Особенно если ваша машина оснащена автоматической коробкой. Ведь из-за неисправности ручки переключения передач, в случае ее полного выхода из строя вы не сможете включить режим паркинг или нейтральную передачу. Это опасно.

Источник

Adblock
detector