Неисправности компрессора двигателя камаз

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.

Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу.

Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24.

Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Читайте также:  Как подключит двигатель от стиральной машины indesit

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном.

Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла.

После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца.

После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Источник

Ремонт компрессоров КАМАЗ

Существует множество причин, по которым может потребоваться ремонт компрессора КамАЗа . Условно неисправности делят на механические, электрические и связанные с неправильной эксплуатацией. О наиболее распространённых поломках и способах починки — читайте ниже.

Когда может потребоваться ремонт

Обратите внимание на следующие признаки:

  • мотор не заводится;
  • упали обороты и производительность;
  • вибрация компрессора;
  • произвольная остановка во время работы;
  • шипение при отключении;
  • проскальзывание ремня;
  • образование излишка масла;
  • перегрев, включение автомата термозащиты;
  • гул, постукивания и прочие посторонние звуки.

Если появился один или несколько вышеописанных признаков — это повод обратиться в мастерскую для диагностики.

Диагностика и ремонт

Перед началом работ необходимо пройти диагностику.Одноцилиндровые и двухцилиндровые компрессоры КамАЗа могут иметь разные методы починки, также способы исправления неполадок будут зависеть от модели самого устройства. Опишем наиболее распространённые поломки и способы их устранения.

Мотор не заводится

Самая частая проблема — двигатель вообще не запускается, причины могут быть следующими:

  • включилась защита от перегрузки;
  • устройство сгорело;
  • действует предохранитель питания.

Если слышен гул, но движок всё равно невозможно запустить, это говорит о:

  • недостатке масла;
  • недостатке напряжения;
  • поломке обратного клапана.

Необходимо провести полную проверку, в особенности кабель питания, обратный клапан, контактную группу, предохранители и пусковой конденсатор (касается однофазных моделей). Контакты нужно зачистить, а неисправные элементы заменить.

Снижение оборотов

Минимальный показатель напряжения, чтобы компрессор нормально нагнетал обороты, должен составлять 220 В. Также нужно проверить давление и, если оно избыточно, то проблема исправляется его понижением. Ещё одна причина может быть в том, что клапан забился пылью, поможет банальная прочистка.

Сильные вибрации

В целом при работе агрегата небольшая вибрация — вполне обычное явление. Если же она увеличивается при долгом использовании, то рекомендуется сменить виброподушки и хорошо затянуть болты.

Высокая влажность в выдуваемом воздухе

  • загрязнился фильтр забора воздуха;
  • влага в ресивере.

Исправляется проблема сливанием воды из ресивера, установкой фильтров для осушки воздуха, прочисткой фильтра забора.

Снизилась производительность

Проблема встречается достаточно часто, но легко исправляется. Скорее всего дело в загрязнённом всасывающем фильтре, тогда потребуется его прочистить или заменить. Для этого нужно разобрать агрегат. Если такая процедура не помогла, придётся проверить шланги на предмет утечки воздуха. Ещё одна причина — изношенный клапан или кольцевые поршни, исправляется установкой новых деталей.

Перегрев

Учитываются такие моменты:

  1. Недостаток масла. Нужно его пополнить.
  2. Клин обдува цилиндра. Проверяем наличие мусора в крыльчатке вентилятора, удаляем посторонние предметы и грязь.
  3. Поломка воздушных фильтров или клапанов. Требуется установка новых узлов.
  4. Поломка автоматики регулирования давления или предохранительного клапана. Компрессор постоянно старается дать максимальное напряжение и работает на самых высоких оборотах. Выход — заменить неисправные детали.

Стук картера или цилиндра

Одной из причин необходимости ремонт компрессора КамАЗа может стать износ поршневой группы. Именно из-за этого появляется посторонний стук и шумы во время эксплуатации. Рекомендуется продиагностировать нагнетательную часть агрегата, шумы могут возникать по следующим причинам:

  • выработан ресурс подшипников в коленвале;
  • износ втулки шатуна;
  • износ цилиндров;
  • разбиты кольца на поршне или пальцы;
  • крыльчатка охлаждения закреплена не прочно;
  • расшатанные болты крепления цилиндра;
  • присутствие в системе посторонних частиц.
Читайте также:  Двигатель наружного сгорания принцип работы

Если какая-то деталь выработала свой ресурс, единственная возможность вернуть компрессор к нормальной работе — замена изношенных узлов. Такие работы рекомендуется поручить мастерам из автосервиса, так как при самостоятельно установке часто возникают ошибки, что приводит к очередным неисправностям.

Активация автомата термозащиты

Этот элемент отвечает за защиту агрегата от перегрева. Необходимо проверить предохранители, если они неисправны — потребуется замена. Ещё одна причина может быть в неисправном реле напряжения, в таком случае нужно обратиться к мастерам в сервис.

Масло попало в рабочую камеру

Само по себе это обычно не приводит к поломке, однако может затруднить работу других элементов. Есть три причины, по которым такое может произойти: превышен уровень жидкости, неправильный подбор состава, низкая вязкость. Всегда используйте масло, рекомендованное производителем оборудования. После техобслуживания обязательно уточните у персонала, какое именно масло было залито и впоследствии используйте только его.

Падает давление

В первую очередь нужно проверить выпускной клапан на дефекты и повреждения. Если с ним всё в порядке, проверяется контрольный клапан на поршневой головке. Потребуется разборка и чистка, грязь может затруднить работу детали.

Текущий ремонт

Несложный ремонт одно — и двухцилиндрового двухцилиндрового компрессора КамАЗа можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к опытным мастерам. Проводят следующие работы:

  1. Очистка узлов. Замена масляной жидкости, удаление охладителя, шлифовка и пескоструйная обработка.
  2. Замена прокладок, уплотнителей клапанов впуска-выпуска.
  3. Расточка и хонингование цилиндра. В отдельных случаях понадобится установка гильзы или расширение для ремонтной расточки.
  4. Замена поршней, шатунных вкладышей коленвала и втулок.
  5. Замена всех деталей, которые выработали свой ресурс.

При замене расходных материалов и отдельных узлов рекомендуется использовать только оригинальные запчасти. В противном случае невозможно гарантировать, что через пару месяцев не потребуется очередной ремонт.

Капитальный ремонт

Во многих случаях выполнить ремонт своими руками не получится, придётся обращаться в автосервис. В этом случае в первую очередь проводят разборку компрессора. После этого следуют такие этапы:

  • чистка, мойка в специализированной ванне с раствором, пескоструйная обработка отдельных элементов;
  • дефектовка определённых узлов агрегата;
  • фрезеровка деталей для удаления механических дефектов;
  • расточка цилиндров, шлифовка коленвала;
  • сопряжение корпуса, блока клапанов и головки агрегата;
  • покраска, чтобы предотвратить образование ржавчины;
  • обратная сборка;
  • финальная проверка.

Для проведения таких операций понадобятся не только опыт и инструменты, но и специализированное оборудование. Например — диагностический стенд. На нём мастер определит показатели компрессора и сравнит их с заводскими значениями. Это поможет выявить поломки и найти верный способ их устранения.

Профилактика неисправностей

Намного легче предотвратить поломку, чем потом заказывать дорогостоящий ремонт компрессора КамАЗа. Рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Поддерживайте уровень масла. Регулярно проводите его замену.
  2. Регулярно чистите и заменяйте фильтры.
  3. Сливайте конденсат в сроки, которые обозначил производитель устройства.
  4. Проверяйте напряжение на ремне методом нажатия на прогиб. Он должен быть менее 15 миллиметров.
  5. Регулярно чистите компрессор от загрязнений, чтобы предотвратить перегрев и засорение важных узлов.
  6. Своевременно проверяйте работоспособность предохранительного клапана.
  7. Подтягивайте крепёжные болты, из-за которых может появиться характерный стук.
  8. Не допускайте сильного износа деталей. Один элемент, который выработал свой ресурс, может стать причиной неисправности всего агрегата и повлечь за собой поломку соседних узлов.

Если возникла хоть малейшее подозрение на неисправность — обратитесь в автосервис. Своевременная диагностика позволит вовремя починить отдельный узел. Если же этого не сделать, могут возникнуть более сложные проблемы, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Читайте также:  Масла для старых двигателей что лучше

Источник

Ремонт компрессора КАМАЗ. Диагностика и устранение неисправностей

Смотрите также

Функция любого компрессора – сжатие воздуха и его перемещение под давлением в различные узлы и механизмы.

В КАМАЗе компрессор необходим для обеспечения функционирования тормозной системы и пневмоподушек в подвеске.

Главным механизмом нагнетания воздуха является цилиндро-поршневая группа. Поступательные движения поршня сжимают газообразные вещества и обеспечивают их перемещение через клапаны. В конструкцию включаются фильтры, которые очищают поступающий воздух от пыли и других абразивов.

Поршень приводится в движение за счет коленчатого вала с подшипниками.

Рис.1. Компрессор КАМАЗа

Поломка компрессора не станет причиной остановки всего транспортного средства, но для подъема такого массивного агрегата в гору может не хватить мощности.

Устройство компрессора КАМАЗа достаточно простое. Его обслуживание в основном сводится к очистке воздушных фильтров для предотвращения попадания воды, грязи и других частиц в механизм.

Если компрессор вышел из строя, производится его ремонт. Он заключается в замене или восстановлении изношенных частей.

Возможные проблемы компрессора КАМАЗа:

  • Снижение производительности
  • Попадание масла в рабочую камеру
  • Стук и шум при работе

Если компрессор перестал создавать необходимое давление, скорее всего, причина в износе одного или нескольких компонентов:

  • Забит всасывающий фильтрующий элемент или клапаны. Их необходимо очистить или заменить.
  • Повреждение шлангов, утечка воздуха. Нужно обследовать все входящие и выходящие трубки на повреждения, при необходимости заменить.
  • Износ поршневых колец. После длительной эксплуатации эти детали могут повредиться и перестать герметизировать. Их необходимо заменить.
  • Повреждение цилиндра и поршней. Приводят к потере компрессии и перебоям в качании воздуха.

Попадание масла в рабочую камеру может произойти из-за неправильно подобранной вязкости масла или слишком большого его количества. Причиной также может стать повреждение поршня или цилиндра.

Стук и скрежет металла является следствием износа поршневой группы. Это происходит из-за высокого коэффициента трения поршня и цилиндра.

Иногда проблема заключается в развинчивании крепежа. В этом случае достаточно затянуть все болты и гайки.

В более тяжелых случаях требуется капитальный ремонт поршня.

Все вышеперечисленные сбои в работе компрессора в большинстве случаев связаны с износом определенных деталей. Большинство из них можно легко и недорого заменить самостоятельно.

Если из строя вышел поршень, его замена потребует больших затрат. В случаях, когда серьезных повреждений поверхности не произошло, достаточно нанести разделительное покрытие, которое снизит трение в узле.

Если же поршень деформировался, на нем появились задиры или другие дефекты, потребуется капитальный ремонт устройства.

После восстановления функциональности поршня в ремонтных мастерских деталь обрабатывают специальным покрытием, снижающим трение и износ. Высокую эффективность в решении этих задач показывает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Оно изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита, защищает поршни от задиров, обеспечивает плавность движения механизма, не требует обновления весь период эксплуатации компрессора.

Покрытие фасуется в аэрозольные баллоны и может отверждаться при комнатной температуре, что удобно для применения в домашних условиях.

Рис. 2. Поршни компрессоров с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Диагностика компрессора КАМАЗа

Чтобы своевременно устранить все неисправности компрессора, при техническом обслуживании транспортного средства необходимо проводить диагностику нагнетателя.

Она включает в себя осмотр деталей на внешние повреждения, проверку на подаваемое давление (для КАМАЗов норма от 588,4 кПа), герметичность клапанов (проверяют уровень падения давления за 1 минуту, норма до 39,2 кПа), выброс масла.

Если были замечены неполадки, проводят полную диагностику компрессора, выявляют причины сбоев в показателях, при необходимости ремонтируют.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Adblock
detector