ЗИЛ-5301. Неисправности дизеля Д-245
Возможные неисправности дизеля ЗИЛ-5301 и его систем
Признак
неисправности
Причина неисправности
Метод устранения
3. дизель не развивает полной мощности
Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление)
Нарушение регулировки или засорение форсунки
Неисправность ТНВД
Недостаточная подача топлива.
Снизилось давление наддува
Очистить воздухоочиститель
Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
Проверить привод рычага регулятора и устранить неисправность
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.
Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме
Прочистить систему
4. дизель дымит на всех режимах работы:
— дым белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топлива)
Плохая герметичность клапанов газораспределения
Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)
Дизель переохлажден
Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Попадание в топливо охлаждающей жидкости
Отправить дизель в ремонт.
Прогреть дизель.
Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75. 95˚С
Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
Заменить топливо, слить отстой из ФГО
— дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)
Избыток масла в картере дизеля
Течь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора
Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма
Снижено давление наддува
Износ деталей цилиндро-поршневой группы
— зависла игла распылителя форсунки;
— установлены распылители других моделей;
— отрыв носика распылителя;
Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня
Заменить маслосъемные колпачки
Заменить турбокомпрессор
— дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива)
Негерметичность топливной системы, воздуха
Засорение системы выпуска газов
Нарушена регулировка привода ТНВД
Отправить дизель в ремонт
Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку
Установить распылители мод145.1112110
Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде
5. Повышенный расход топлива
6. дизель не набирает частоту вращения холостого хода
7. Стук при работе дизеля
8. дизель перегревается
9. Отсутствует давление масла
10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого
12. Попадание воды в систему смазки
— износ сопловых отверстий;
— повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
Неисправность ТНВД:
— неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;
— завышена цикловая подача топлива;
— нарушена регулировка ТНВД
Неисправность ТНВД;
— нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;
— завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;
— износ втулок грузов регулятора частоты вращения
— износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива
Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами
Поломка пружин клапана
Заедание стержня клапана в направляющей втулке
Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.
Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней
Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров
Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)
Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)
— отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
— засорение дренажного топливопровода
форсунок (громкий стук)
Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправен термостат
Загрязнение внешней поверхности радиатора
Загрязнение системы охлаждения
Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Неисправность привода насоса смазочной системы
Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
Уровень масла в картере ниже допустимого
Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева
Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки
Неисправность масляного насоса
Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала.
В картер дизеля залито масло повышенной вязкости
Засорение или неисправность предохранительных клапанов
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров
Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса
Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива
Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами
Отрегулировать привод ТНВД
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Проверить и отрегулировать зазоры
Заменить пружины, устранить заедание
Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.
Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми
То же
Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД
То же См. пункт 8
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде
(проверить положение игл в форсунках)
Прочистить и продуть топливопроводы
Отрегулировать форсунку на стенде
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Заменить термостат
Очистить радиатор
Промыть систему охлаждения
Заменить датчик или указатель давления масла
Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
Долить масло до требуемого уровня
Устранить причину разжижения масла, заменить масло.
Отрегулировать или заменить клапан.
Отправить дизель в ремонт
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Подтянуть болты
Заменить датчик или указатель давления масла
Неисправность
Причина неисправности
Метод устранения
Дизель не запускается или плохо запускается
Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала
отсутствует подача топлива:
— загустевание топлива в топливопроводах
— засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
— замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака
— отсутствует подача топлива в ТНВД
— наличие воздуха в топливной системе
— неисправность ТНВД
— неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Негерметичность топливной системы
Неисправность ТНВД:
— нарушение равномерности подачи топлива секциями;
— зависание плунжеров;
— заедание рейки;
— неисправность нагнетательного клапана;
— поломка пружин толкателей
— неисправен регулятор частоты вращения
Низкая частота вращения коленчатого вала
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок:
— зависла игла распылителя форсунки;
— установлены распылители других моделей;
— отрыв носика распылителя;
— износ сопловых отверстий;
— снижение давления начала впрыскивания топлива форсунок.
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.
Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.
Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.
В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.
Промыть заборник, продуть топливопроводы.
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.
Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.
Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.
Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.
Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения
1 Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения Неисправность Причина Способ устранения 1. Дизель не В цилиндры не поступает топливо Открыть расходной кран бака запускается вследствие того, что: закрыт расходной кран уровень топлива в баке ниже заборного штуцера Заполнить бак топливом топливо не прокачивается через фильтр грубой очистки Топливоподкачивающий насос неисправен (потеря упругости пружины, износ корпуса и поршня, штока толкателя, запорных поверхностей) Топливо не прокачивается через фильтр тонкой очистки Очистить, промыть Заменить топливоподкачивающий насос Заменить фильтрующие элементы и промыть корпус Топливный насос высокого Заменить ТНВД Д- давления при исправном приводе не 243 исправным подает топливо к форсункам (зависание плунжера во втулке, зависание нагнетательного клапана в седле, заедание рейки) Форсунка (группа форсунок) не подает топливо в цилиндр (цилиндры) из-за заклинивания иглы Наличие воды в топливопроводах и ее замерзание 1.2. Топливо в цилиндры дизеля поступает в недостаточном количестве и плохо распыленное вследствие того, что: в топливной системе воздух некачественно действуют форсунки (зависание иглы распылителя в верхнем положении) 3.3. В цилиндрах дизеля к концу такта сжатия остается недостаточное количество воздуха; Поврежденные форсунки нужно заменить Разогреть топливопроводы подручными средствами (без применения открытого пламени) Удалить воздух из топливной системы Удалить нагар из поверхностей и каналов распылителя Очистить фильтровальные элементы
2 2. Дизель запускается с трудом, работает с перебоями или с выделением белого дыма 3. Дизель не развивает установленной мощности повышено сопротивление системы очистки воздуха (загрязнение кассет, перекрытие входного сечения воздухозаборника) недостаточна компрессия (закоксовывание поршневых колец, износ цилиндро-поршневой группы и т.д.) 2.1. Топливо в цилиндры поступает в недостаточном количестве и в плохо распыленном виде 2.2. Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие: нарушения регулировки форсунок, изменение жесткости пружины, гидроабразивного износа иглы и корпуса распылителя; нарушение установочного угла опережения впрыска топлива 2.3. В цилиндры дизеля попадает вода (вследствие наличия ее в топливе или вследствие показания из системы охлаждения при разрушении прокладки между головкой и блоком цилиндров или появлении трещин в головке 3.1. В цилиндры поступает недостаточное количество топлива и плохо распыленное и дополнительно: неисправен топливоподкачивающий насос рычаг управления регулятором ТНВД не доходит до упора максимального скоростного рычага завис плунжер секции ТНВД «сели» или поломались пружины толкателей и нагнетательных клапанов негерметичны нагнетательные клапанытнвд См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ См. п. 1.2 Отрегулировать форсунки, проверить угол опережения подачи ТНВД Заменить топливо, спустить отстой, заменить поврежденные детали См. п. 1.2 При зависании клапанов заменить насос Увеличить длину тяги Заменить ТНВД исправным Заменить пружины или заменить насос Заменить прецизионную пару «клапан-седло» или насос
3 3.2.Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры См. п В цилиндры поступает недостаточное количество воздуха: недостаточное давление нагнетания отложение нагара на впускных и выпускных клапанах нарушена регулировка зазоров в механизме газораспределения Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора очистить клапаны от нагара Отрегулировать зазоры в ГРМ 3.4. Недостаточная компрессия См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ 4. Дизель дымит: 4.1. Дизель перегружен Уменьшить нагрузку переходом на низшую передачу а — черный дым 4.2. Дизель не перегружен — неполное сгорание топлива вследствие: загрязнение воздухоочистителя нарушения установочного угла опережения подачи топлива некачественной работы форсунок топлива, не соответствующего требуемому нарушения регулировки ТНВД недостаточного давления нагнетаемого воздуха Очистить, промыть, продуть См. техн. обслужи в. ТНВД отрегулировать Заменить топливо таким, что соответствует сезону и стандарту Демонтировать насос и отрегулировать Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора б — белый дым 4.3. Дизель работает недостаточно прогретым: опущена шторка радиатора неисправен термостат длительная работа при малой нагрузке Поднять шторку радиатора Проверить работу термостата Увеличить нагрузку дизеля 4.4. Наличие воды в топливе Заменить топливо, слить отстой 4.5. Недостаточная компрессия См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ в- синий дым 4.6. В камеры сгорания попадает много масла (большой угар, высокий уровень в поддоне, масло См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ
4 разжижено топливом, закоксованы кольца) 5. Дизель стучит: 5.1. Ранняя подача топлива См. п. 2.2 а-стуки в верхней части блок-картера б — жесткий 5.2. Зазор между коромыслом н металлический стук клапаном больший требуемого под крышкой головки цилиндров в- звонкий стук в верхней части цилиндров при изменении частоты вращения коленчатого вала глухие стуки по всей длине блоккартера 6. Понижено давление масла в смазочной системе 5.3. Изношены поршневые кольца и втулки верхних головок шатунов 5.4. Большие зазоры между поршнями и гильзами цилиндров Отрегулировать ГРМ Нужна замена изношенных деталей Нужна замена изношенных деталей 5.5. Большие зазоры между Вкладыши нужно заменить, шейками коленчатого вала и шейки шлифовать вкладышами шатунных или коренных подшипников (дополнительный признак — падение давления масла) 6.1, Недостаточное количество масла в системе 6.2. Понижена вязкость масла из-за того, что: повышена температура двигателя масло разжижено топливом сорт масла не соответствует рекомендованному 6.3. Изношены шатунные и (или) коренные подшипники коленчатого вала Долить масло до верхнего уровня См. п. 1.1 См. п. 1.3 и 4.6.в Заменить масло См. п Загрязнены маслоочистители См. тех.обслуж.системы смазки 6.5. Насос не развивает давления: Очистить и промыть в диз. засоренмаслозаборник топливе засорен или разрегулирован клапан Проверить, отрегулировать насоса изношены корпусные детали насоса Заменить насос
5 7. Повышено давление масла в смазочной системе 8. В смазочную систему попадает охлаждающая жидкость 9. Повышен расход масла 10. Перегрев охлаждающей жидкости 6.6. Засорен Проверить, отрегулировать или разрегулирован сливной клапан главной магистрали 6.7. Ошибочны показания штатного Проверить датчик и указатель 7.1. Повышена вязкость масла (низкая температура, несоответствующее масло) 7.2. Ошибочны показания 8.1. Недостаточно затянуты гайки крепления головки цилиндров 8,2. Повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров 8.3. Резиновые кольца недостаточно уплотняют гильзы цилиндров в нижней части 8.4. Трещины в стенках рубашки охлаждения блок-картера или головки цилиндров Согласовать параметры Проверить датчик и указатель Подтянуть гайки головки цилиндров Заменить прокладку Разобрать дизель, выпрессовать гильзы и заменить кольца Заменить головку цилиндров 9.1. Течь в соединениях Заменить повреждение детали, затяжкой обеспечить герметичность 9.2. Повышено давление масла См. п Изношены, поломаны или заклинивают компрессионные поршневые кольца и(или) маслосъемные 9.4. Большие зазоры между поршнями и цилиндрами Заменить поршневые кольца См. п Недостаточное Долить до уровня количествоохлаждающей жидкости в системе 10.2.Избыточное отложение накипи Промыть систему охлаждения 10.3.Загрязнение сердцевины радиатора 10.4.Слабо натянут, изношен или оборван ремень привода вентилятора и насоса 10.5.Охлаждающая жидкость не Очистить, продуть воздухом Отрегулировать, заменить ремень (ремни) Отогреть радиатор ветошью,
6 циркулирует в системе (через радиатор): смоченной горячей водой 11. Дизель внезапно останавливается в нижней части радиатора замерзла вода поврежден клапан-термостат радиатор перекрыт шторкой перегружен дизель См. 4.1 ошибочны показания термометра Топливо перестало поступать в Заправить бак цилиндры: нет топлива в баке засорен фильтр тонкой очистки топлива поврежден топливоподкачивающий насос Наличие в топливной системе воздуха Проверить работу клапана и при необходимости заменить Опустить шторку Проверить датчик и указатель Заменить фильтрующий элемент, промыть корпус Заменить насос Прокачать систему Наличие в топливе воды Слить отстой, заманить топливо Заклинивает поршень в цилиндре: непрогретый дизель перегружен. см. 4.1 недостаточное давление масла см. п.6
Adblockdetector