Неисправности двигателя рено сценик дизель

Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя

1.5 dCi

— система впрыска Common Rail;

— предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.

Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.

Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.

Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.

Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.

Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.

Коленвал и вкладыши.

Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.

Технические характеристики

Версия

1.5 DCI — 65

1.5 DCI — 82

1.5 DCI — 85

1.5 DCI — 101

1.5 DCI — 105

1.5 DCI — 110

Расположение цилиндров / клапанов

Макс. крутящий момент

Применение:

Renault Clio II: 06.2001-04.2005

Renault Clio III: 05.2005-07.2012

Renault Clio IV: с 11.2012

Renault Fluence: с 02.2010

Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010

Renault Kangoo II: с 06.2009

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: с 11.2008

Renault Scenic II: 06.2003-12.2008

Renault Scenic III: с 02.2009

Renault Thalia I: 04.2002-07.2008

Renault Thalia II: с 09.2008

Renault Twingo II: с 03.2007

Dacia Duster: с 04.2010

Dacia Lodgy: с 03.2012

Dacia Logan I: 09.2005-08.2012

Dacia Logan II: с 10.2012

Dacia Sandero: с 11.2008

Nissan Almera: 01.2003-07.2006

Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010

Nissan Tiida: с 09.2007

Suzuki Jimny: с 12.2003

Mercedes Citan: с 11.2012

Mercedes A-Class: с 03.2012

Заключение.

Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.

1.9 dCi

— система впрыска Common Rail;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.

Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.

1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, получила незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.

Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Здесь применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.

Читайте также:  За чего может нагреваться двигатель в ваз 2105

Эксплуатация и типичные неисправности.

Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.

Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.

Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.

Коленвал и вкладыши.

Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.

Технические характеристики.

Источник

Признаки и причины появления неисправностей на Рено Сценик

Рано или поздно владельцы автомобилей Рено Сценик сталкиваются с различными проблемами при их эксплуатации. Это обусловлено тем фактом, что парк автомобилей этой модели несколько устаревший, ведь выпуск ее начался еще в 1996 году, а, соответственно, средний пробег их довольно внушительный. Анализируя многочисленные отзывы владельцев этих автомобилей можно сделать вывод, что самым надежным узлом является силовой агрегат. По статистике обращений в станции технического обслуживания именно проблемы с двигателем у Рено Сценик были самыми немногочисленными. Большинство обращений, связанных с ремонтом двигателя, заключались в необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Что может сломаться?

Итак, среди наиболее часто встречающихся неисправностей автомобилей Рено Сценик следует выделить нижеперечисленные проблемы.

  • Выход из строя втулок стабилизатора. Пожалуй, это одна из самых распространенных проблем подвески автомобиля. Задекларированный пробег, при котором рекомендуется менять эти детали, составляет от 40 000 до 50 000 км, однако, на практике они требуют более ранней замены – после 20 000 км пробега.

Несмотря на то, что быстрый износ втулок стабилизатора является, чуть ли не единственной серьезной проблемой подвески этого автомобиля, своевременная их замена просто необходима.

Это обеспечит больший ресурс службы других сопряженных деталей и обеспечит безопасность во время езды;

    • Неисправности механической трансмиссии Рено этой модели также редки. Чаще всего возникают проблемы с сальниками кулисы механической коробки переключения передач, а также других деталей, обеспечивающих герметизацию этого узла. Сальники начинают подтекать при довольно активной эксплуатации автомобиля с агрессивным стилем вождения. С автоматической коробкой передач дела обстоят несколько хуже. Технические недостатки АКП (отсутствие специального сапуна) приводят к частому образованию конденсата внутри коробки передач. Это приводит к тому, что из-за разбавленной консистенции масла работа перепускных клапанов иногда нарушается;
    • Частые проблемы в тормозной системе связаны со случаями заклинивания привода ручного стояночного тормоза;
    • Выход из строя опорных подшипников. Подобные неисправности также нередки среди владельцев модели Сценик, но в данном случае проблема носит больше субъективный характер. Качество дорог и манеры езды по покрытию низкого качества влияют на надежность этих и многих других деталей;

  • Среди элементов электрооборудования Рено Сценик самыми ненадежными являются генератор и механизмы стеклоподъемников. Обращения на специализированные станции технического обслуживания по подобным вопросам находятся на первом месте в категории ремонта электроприборов. Также ненадежен насос омывателя лобового стекла и передних фар. Проблемы с ним начинаются даже при единоразовом замерзании воды в системе. Не настолько частыми, но периодически возникающими проблемами, являются работа центрального замка и вала заднего стеклоочистителя. Специалисты отмечают, что качество оплетки проводов электрической проводки оставляет желать лучшего. Со временем они перетираются. Нередки случаи вынужденной замены катушек на свечах зажигания по причине выхода из строя при высоком уровне влажности;
  • Из механизмов и приборов рулевого управления слабым местом можно назвать датчик давления масла гидроусилителя. В некоторых случаях из-за отказа его работы утечку жидкости трудно определить, что может привести к негативным последствиям и существенно повлиять на уровень безопасности управления автомобилем;
  • Работа механизма складывания зеркал также является довольно распространенным предметом обращения на СТО. Механизм зачастую выходит из строя из-за непрочного материала, из которого выполнены рабочие шестерни.
Читайте также:  Чем помыть двигатель из нутри

Поломки дизельных моделей

Отдельно стоит отметить перебои в работе автомобилей Сценик с дизельными двигателями. Поломки в основном связаны с работой системы впрыска топлива. Основной причиной является использование некачественного дизельного топлива, климатические условия при эксплуатации автомобиля. В комплексе эти факторы негативно влияют на работу топливной системы и являются причиной частых обращений на станции технического обслуживания.

Еще один факт скорее относится не к неисправностям, а к отдельным недостаткам технической конструкции автомобиля Рено Сценик. Речь идет о тормозной системе, а именно об отсутствии таких аксессуаров, как защитные щитки тормозных колодок задних колес. Замечено, что отсутствие этой, на первый взгляд, незначительной детали может привести к преждевременному износу тормозных колодок и дисков. Дело в том, что пыль и дорожная грязь попадают непосредственно на поверхность этих частей, что негативно сказывается не только на их сроке службы, но и на общей безопасности в целом.

Источник

Renault Scenic II – семейный треугольник

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Renault Grand Scenic (2003 -2006 гг.)

Двигатели

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.

Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки — 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.

Renault Scenic (2003 -2006 гг.)

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

Трансмиссия

5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач хлопот не доставляют. Сцепление коробки передач служит более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 6-9 тыс. рублей, у дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

Читайте также:  Двигатель ваз заводиться с трудом и глохнет

4-х ступенчатый «автомат» DP0 шел в паре только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли появиться после 60-100 тыс. км. Как правило, все начиналось с небольших подергиваний, а далее заканчивалось уходом в аварийный режим. Виновники «торжеств» электромагнитные клапана, реже гидротрансформатор. Стоимость оздоровления коробки около 20 тыс. рублей. После рестайлинга в 2006 году «автомат» стал немного выносливее, а первые проблемы появлялись чуть позже: после 100-150 тыс. км.

Renault Scenic (2006 -2009 гг.)

Ходовая

Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная — 5-7 тыс. рублей, аналог — 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина — износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.

Renault Grand Scenic (2006 -2009 гг.)

Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.

Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.

Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.

После 100-150 тыс. км зачастую появляются проблемы с системой кондиционирования. Один из распространенных отказов — заклинивание компрессора кондиционера. Стоимость нового компрессора около 15-20 тыс. рублей. Компрессор так же может не включаться из-за отказа электромагнитной муфты или отказа датчиков давления. Другая причина – прохудившиеся трубопроводы системы или уплотнений в местах соединений. Стоимость новой оригинальной трубки около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 3-5 тыс. рублей. За работу по замене придется отдать еще около 2-3 тыс. рублей.

Renault Scenic (2006 -2009 гг.)

Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.

Заключение

К выбору Renault Scenic второго поколения необходимо подходить осторожно и обдуманно. Если подобрать неплохой экземпляр, то он будет служить верой и правдой. Но для этого надо не забывать о регулярном техническом обслуживании. Лучше всего присмотреться к рестайлинговой версии Рено Сценик.

Источник

Adblock
detector