Неисправности дизельного двигателя на мотоблок

Неисправности дизельного двигателя на мотоблок

Ремонт и обслуживание форсунок дизельных двигателей

Сильная задымленность и большой расход топлива — вот те сигналы, на которые должен обратить внимание владелец, они подскажут ему, что пора менять форсунки в дизельном двигателе . Правда, их не всегда нужно полностью менять, часто их можно просто отремонтировать. Наиболее распространёнными причинами поломок могут быть износ, засорение или коррозия.
Долгое время производители топливной аппаратуры, не распространялись о том, что ремонт форсунок дизельных двигателей возможен, и просто собирали, организовывали сбор форсунок по всему миру, а затем после восстановления, их снова продавали. Эти форсунки были очень дороги, несмотря на высокое качество ремонта.
Только специалисты по ремонту дизельных двигателей могут опередить точные неполадки в приборах впрыска. Проводится специальный тест, в котором проверяется подвижность иглы в распылителе, форма факела распыляемого топлива, давление открытия форсунки.
Для всей дизельной техники, конечно, показатели будут отличаться. Сложнее обстоит дело с двух-пружинными форсунками, перед впрыском дозы топлива при давлении 150 — 250кг/см2 она должна приподниматься на 0,03 — 0,05 мм, пропустив предварительную порцию горючего. Этот момент зафиксировать может только самое совершенное оборудование, но самой сложной задачей можно считать определение количества топлива, подаваемого из распылителя в цилиндр двух-пружинных форсунок.
Из-за засоров игла заклинивает или меняется форма факела впрыскиваемого топлива. Очень часто форсунка засоряется, и для нормальной работы её просто нужно почистить. Если такая форсунка была вами обнаружена, то обычно её чистят вручную, в разобранном виде, скребками и щеточками, или ультразвуком и особенной жидкостью.
При отказе форсунки дизельного двигателя чаще всего требуется замена распылителя и иглы. Для установления точной причины поломки распылитель помещают в тестовый корпус, и если данные факела не стабильны, то причина точно в распылителе.
Шайба между пружиной и распылителем, также имеет свойство изнашиваться. Шайбу можно заказать по специальному каталогу.
Реже ломаются пружины, хотя они могут терять жёсткость и проседать, ремонтируют обычно их при помощи добавления регулировочных шайб. Поломки корпуса форсунки, вызванные коррозией или просто износом, говорят о том, что такую деталь нужно полностью менять.
Если в вашем дизеле форсунки снабжены электрическими датчиками подъёма иглы, то ремонт будет выполнить очень непросто, так как детали для ремонта включают в себя только механическую часть.
Замена распылителя – это привинтивная мера. Это может исправить отклонения в параметрах распыления, но, к сожалению, не улучшит работу самого двигателя, износившаяся деталь всё равно будет давать неправильную информацию в блок управления двигателем, и даже если отключить неисправный датчик, это, вряд ли, исправит ситуацию.
Основными врагами вашего дизельного двигателя являются вода и сера. Вода из солярки, которая остаётся в моторе после его остановки, и в распылителе, при продолжительной стоянке автомобиля, вызывает коррозию в этих деталях. Она портит шайбы и провоцирует появление течей, а из-за продуктов коррозии происходит заклинивание подвижных частей мотора. Например, если игла приржавела к седлу или направляющему каналу, то при первом же запуске она сдвигается и разрушает распылитель.

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

К неисправностям системы питания дизельного двигателя, вызывающим ухудшение его работы, относятся затрудненный пуск, перебои в работе, неравномерная работа, снижение мощности двигателя, дымный выпуск отработавших газов, неустойчивая работа двигателя и «разнос», когда двигатель трудно остановить. Трудность пуска двигателя происходит в результате чрезмерного снижения давления при впрыске и уменьшении подачи топлива. Эти неисправности возникают вследствие износа плунжерной пары и отверстий распылителя форсунки, уменьшения упругости пружины форсунки, плохого крепления штуцеров, засорения фильтров и трубопроводов.
Двигатель работает с перебоями, если неплотно затянуты штуцера топливопроводов высокого и низкого давления, неплотно прилегают крышки топливных фильтров (подсос воздуха), неисправен топливоподкачивающий насос, нарушена регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.
Мощность двигателя снижается из-за недостатка в подаче топлива и неправильной регулировки насоса.
Дымный выпуск отработавших газов является следствием избыточной подачи топлива и плохого его распыления или неправильной установки насоса высокого давления и износа поршневых колец. Избыточная подача топлива происходит из-за неправильной регулировки насоса высокого давления, а плохое распыливание из-за потери упругости пружин форсунки, неплотного прилегания иглы и износа отверстий распылителя.
Работа двигателя «в разнос» происходит в случае заедания рейки, поломки пружины рычага провода рейки и попадания излишнего масла в камеру сгорания при износе поршневой группы.
При выполнении сборочно-разборочных работ необходимо обеспечить максимальную чистоту, так как даже незначительное попадание пыли и грязи в систему питания может привести к ее засорению и износу деталей. После отсоединения топливопроводов все отверстия приборов и трубопроводов должны быть закрыты пробками, колпачками или замотаны чистой изоляционной лентой, а перед сборкой все детали должны быть тщательно промыты.
Топливопроводы и фильтры нужно промывать и продувать сжатым воздухом. Топливные фильтры заменяют при их значительном загрязнении или в соответствии с заводской инструкцией.
В неисправном топливоподкачивающем насосе и насосе высокого давления изношенные или поломанные детали заменяют. Насос высокого давления после обслуживания испытывают и регулируют на специальном стенде СДТА-1. Регулировку производят на начало, величину и равномерность подачи топлива.
В форсунках проверяют чистоту отверстий и если они закок-сованы, то их прочищают стальной проволочкой диаметром 0,3 мм. Собранную форсунку проверяют на давление впрыска и на распыливание. Игла форсунки должна плотно прилегать к своему гнезду, а если посадка нарушена, иглу нужно притереть фильтра фильтрующий элемент воздухоочистителя заменять.
Утечка в системе питания, помимо увеличения расхода топлива, приводит к нарушению режима работы двигателя. Для проверки герметичности топливопроводов низкого давления применяют прибор типа НИИАТ-383. В этом приборе создается давление 0,3 МПа и он подключается к топливопроводу со стороны бака, при этом все неплотности в соединениях обнаруживаются по обилы ному вытеканию топлива. Утечка в трубопроводах высокого давления также обнаруживается по вытекающему топливу.
Начало подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируют на стенде типа СДТА-1 со снятой муфтой опережения впрыска.
Регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями насоса производят на том же стенде. Величина и равномерность подачи определяется ио количеству топлива’ в мерных мензурках для каждой топливной секции.
Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляют при прогретом двигателе вращением корпуса буферной пружины всережимного регулятора.
Максимальную частоту вращения регулируют ограничительным винтом максимальных оборотов. Проверяют по тахометру.

Читайте также:  Поставить на 406 двигатель 405 распредвалы

Источник

Ремонт дизельного мотоблока в домашних условиях

Мотоблоки — это особое сельскохозяйственное оборудование, которое значительно облегчает работу фермерам. Если у вас участок около 1 гектара, без помощника вам просто не обойтись. Агрегат и землю вспашет, и посадит урожай, и польет его, и уберет территорию, и зимой снег расчистит с вашего приусадебного участка. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.

В продаже имеются как бензиновые мотоблоки, так и агрегаты с дизельным двигателем. Первый устанавливают на легких и средних машинах, а второй — на тяжелых. Дизельные мотоблоки имеют массу преимуществ, но также они представляют собой более сложную структуру.

Если вам нужно сделать ремонт дизельного мотоблока, вам нужно тщательно изучить инструкцию, где вы найдете все возможные причины поломок и способы их устранения. На самом деле, эта работа не такая уж и сложная, и вы можете ее провести самостоятельно. Важно лишь не запускать и сделать все быстро.

Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?

Для начала нужно узнать то, что из себя представляет дизельный мотоблок и чем он отличается от бензинового. Дизельный двигатель более мощный и более выносливый. Такой мотоблок способен обрабатывать огромные территории без перегрузок. К тому же дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, и расход его гораздо меньше.

Дизельные агрегаты чаще всего переделывают в минитракторы, так как мощности у них для этого достаточно. В итоге вы получаете еще более функциональную машину, на которой работать одно удовольствие. Вам нужно будет просто сесть и ехать, направляя ваш агрегат в нужном направлении.

Процесс запуска бензинового и дизельного мотоблока отличается. Поэтому, перед тем, как выяснять, почему произошла та или иная поломка, вам нужно знать, как работает ваша машина.

Читайте также:  Toyota corolla неровная работа двигателя

Часто поломка появляется во время холодов. Дизель замерзает в холодное время года, и у вас возникнут проблемы в работе в это время. Но есть способы решить это. Также хранение агрегата в холодном и сыром помещении может послужить причиной таких неисправностей:

  • окисление контактов;
  • разрушение защитного покрытия проводочков;
  • загрязнение жиклеров в карбюраторе;
  • обводнение масла.

Перед тем, как запустить работу мотоблока, нужно проверить наличие всех его составляющих компонентов, проверить исправность проводов, наличие масла и топлива, и только после этого пробовать включать.

Запуск дизельного мотоблока еще более сложный. Помимо основной проверки всех его частей, нужно провести обкатку. Это достаточно длительный процесс, но именно он и определит продолжительность службы агрегата.

Не допускайте недостаточного количества масла в картере или его полное отсутствие, что может привести к выходу из строя всей поршневой системы. Также вовремя его меняйте, так как старое масло может стать причиной поломки движка. Используйте только качественное масло от известной торговой марки.

Начало работы и возможные проблемы

Запуск дизельного мотоблока — непростая задача. В системе топливоподачи находится воздух. Если у вас не получается запустить двигатель, значит нужно избавиться от этих воздушных пробок. Нужно открыть кран подачи топлива, и в топливных каналах поочередно открывать все соединения вплоть до форсунки.

Для того, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить качественное топливо;
  2. Налить его в цилиндр;
  3. Провести зажигание топлива;
  4. Выпустить уже отработанные газы.

Если у вас возникли трудности во время включения, тогда вы можете своими руками отремонтировать мотоблок, а именно узлы и механизмы, даже в домашних условиях. Ремонт своего дизельного мотоблока нужно проводить в следующих случаях:

  • засорен воздушный фильтр и поэтому он не пропускает воздух;
  • вышел из строя карбюратор;
  • засор находится в тракте подачи дизельного топлива;
  • засорено отверстие в крышке бака.

Все проблемы с дизельными мотоблоками можно разделить условно на два вида: сложности с двигателем и в других частях его системы.

Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?

Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в новый двигатель ваз

Сложности с поступлением дизеля

Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно:

  1. Заправить топливо;
  2. Открыть кран;
  3. Прочистить дренажное отверстие;
  4. Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.

Проблема двигателя при пуске

Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:

  • не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
  • воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
  • сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.

Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.

Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.

Компрессия восстанавливается так:

  1. Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
  2. Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.

Проблемы двигателя в процессе его работы

Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.

Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.

При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:

  1. В картере недостаточное количество масла;
  2. Надир на нижней головке шатуна;
  3. Шатун полностью сломался.

Другие проблемы

  1. Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
  2. Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
  3. Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
  4. Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
  5. Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.

Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы

Как видно, провести дома качественный ремонт дизельного мотоблока сможет каждый. Важно лишь немного разбираться в его устройстве, внимательно читать инструкцию и своевременно приступать к починке. Не запускайте проблему, чтобы в итоге ваш мотоблок полностью не вышел из строя и вам не пришлось покупать новый.

Источник

Adblock
detector